Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом?

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Совместимость антифризов

Главное правило, на которое следует обращать внимание при выборе антифриза, — можно ли смешивать жидкости одного класса, выпускаемые одной компанией. Это связано с разницей в технологии производителя и применяемых добавках

Кроме того, в процессе смешивания могут происходить различные химические реакции, в результате которых сглаживаются определенные свойства антифриза

Это связано с разницей в технологии производителя и применяемых добавках. Кроме того, в процессе смешивания могут происходить различные химические реакции, в результате которых сглаживаются определенные свойства антифриза.

Следует отметить, что практически все классы охлаждающих жидкостей смешанные. Но есть одно исключение.

Другие варианты разрешены для кратковременного использования. Другими словами, как можно скорее замените антифриз.

Почему действует такой запрет, когда европейские хладагенты имеют такую ​​же основу?

Все очень просто. G11 содержит добавки в виде силикатов, предотвращающие появление ржавчины в системе охлаждения. Этот эффект достигается за счет создания специального защитного слоя (пленки) внутри элементов СО. Благодаря такой специфике срок годности продукта составляет 24 месяца. После слива охлаждающей жидкости ее нельзя доливать.

Что касается G12 и G12 +, эти антифризы не содержат силикатов, образующих пленку. Однако они содержат ингибиторы, которые нельзя повторно использовать таким же образом. Нарушение этого принципа приводит к плохой защите системы охлаждения от коррозии. От заливки до замены может пройти до пяти лет.

Можно ли смешивать антифризы G11, G12 с G13

В основе антифриза G13 используются другие вещества – пропиленгликоль и дистиллированная вода. А в G11 и G12, как мы говорили ранее, – этиленгликоль и дистиллированная вода.

Этиленгликоль считается токсичным веществом, поэтому его заменили на безопасное вещество – пропиленгликоль.

Кроме того, в антифризы G13 входят и защитные, и антикоррозионные присадки.

Что будет если в антифриз G13 (желтый или фиолетовый) добавить G11-G12 (зеленый или красный)? В этом случае уже ничего хорошего не произойдет и на это есть причины:

  • этиленгликоль и пропиленгликоль отличаются между собой и поэтому пропиленгликоль немного потеряет свои нетоксичные свойства;
  • присадки для G13 рассчитаны на пропиленгликоль, и могут неправильно себя повести с этиленгликолем;
  • присадки G13 могут быть несовместимы с присадками от G11-G12.

Поэтому вывод такой, что смешивать антифризы G11-G12 с G13 не стоит. Очень большая вероятность, что после смешивание этих антифризов выпадет осадок.

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливания Антифриз в системе охлаждения
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13

Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО Подробнее

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Из чего делают антифриз?

Большинство разновидностей автомобильной жидкости в качестве основы содержит этиленгликоль. Однако производители все чаще от него отказываются и переходят на основу для антифриза в виде полипропиленгликоля. Это связано с тем, что этиленгликоль является высокотоксичным веществом.

Помимо основы в составе обязательно содержится дистиллированная вода. Остальной состав зависит от того, какие свойства необходимо придать антифризу. Дополнительные присадки могут быть на минеральной основе (к примеру, силикатные жидкости), органической (к примеру, карбоксилатные) или гибридные (смесь первого и второго варианта).

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

Синий, красный и зеленый красители достаточно яркие. В случае появления течи в системе автомобиля, антифриз из-за своего яркого оттенка будет хорошо заметен. В 90% случаев протечки опытный мастер сразу поймет, в чем проблема и как её можно решить.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.

Дистиллированная вода нередко смешивается с антифризом

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2…3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Знание типов и свойств очень важно для правильного смешивания охлаждающих жидкостей. Условно такие охлаждающие жидкости бывают двух типов: с этиленгликолем или с пропиленгликолем

Давайте рассмотрим различия между ними.

Примечание: классы охлаждающих жидкостей, представленные ниже, носят информационный характер и не носят рекламного характера.

Этиленгликолевый

Антифризы на основе гликоля подразделяются на четыре типа, различающиеся составом, сроком службы и характеристиками.

Лобридный

Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Это последняя разработка в области охлаждающих жидкостей. Производится с добавлением органических ингибиторов, защищающих от коррозии. В состав входят кремниевые элементы для достижения наилучшего эффекта.

Функции:

  • лучшие эксплуатационные характеристики;
  • Высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12 ++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12 ++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, в котором есть место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Его имя — Гибрид или HOAT. Этот тип охлаждающей жидкости предпочитают многие производители, такие как BMW и Chrysler.

Отличия:

  • Спецификация N600 69.0 (во многом схожаяк G11);
  • Спецификация Opel-GM 6277M используется для автомобилей Opel, для BMW — GS 94000;
  • Оттенки — разные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность — наличие ингибиторов органического типа. В спецификации VW (Volkswagen) он обозначается как TL с 774-D (G12, G12 +) или 774-F / G12 + в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с пурпурным соответственно).

Такие охлаждающие жидкости производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они обозначаются как ОАТ.

Основные особенности:

  • ресурсы — от трех до пяти лет;
  • используется только на новых автомобилях, конструктивные особенности которых требуют использования только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 промыть систему охлаждения дистиллированной водой, а затем новым концентратом охлаждающей жидкости с заменой уплотнительных элементов и патрубков.

Пример: «Ниагара» G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классический вариант охлаждающей жидкости с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Предназначен для автомобилей с двигателями старого типа, выполненными из меди или латуни.

Функции:

  • низкая цена;
  • Срок службы — два-три года (иногда и больше);
  • добавки — бораты, нитриты, соли фосфорной / кремниевой кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от штриховки невелика.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря повышенной долговечности, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Он часто используется в двигателях с наддувом CO в спортивных автомобилях.

Преимущества:

  • Защита от комков на морозе ниже 0.
  • Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  • Высокая стабильность и возможность непрерывной работы двигателя.
  • Цвет — желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Исследования, проведенные в США, показали, что при высокой температуре / давлении эффективность охлаждающих жидкостей на 10-15 процентов выше, чем у антифриза на основе этиленгликоля.

Более того, эти препараты не вызывают разрушения каких-либо компонентов двигателя, а их химическая активность часто нейтрализуется добавками. Жидкость на основе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.

Тосол

Тосол выделен в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, выходит за рамки нашей статьи, но стоит сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежному антифризу. Жидкость состоит из присадок и этиленгликоля.

Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня этот продукт не выпускается и его часто называют антифризом под «тосолом».

Правила смешивания между собой жидкости разных категорий

Доливать антифриз рекомендуется того же типа, марки и производителя. При этом следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Только при таких обстоятельствах владелец авто может быть спокойным.

Главные правила смешивания

При смешивании несовместимых составов может произойти деградация антифриза. Из-за этого снижается эффективность охлаждения двигателя, защита против коррозии. Во время добавления хладагента ни в коем случае нельзя ориентироваться только на цвет. Пигмент не дает никакой информации о составе и виде присадок. Внешне одинаковые жидкости могут быть абсолютно несовместимыми.

При смешивании нужно придерживаться определенных правил. Например:

  • антифризы класса G11 и G12 нельзя соединять, поскольку их присадки являются несовместимыми;
  • кратковременно использовать можно смеси G11 и G12+, а также G12++ и G13, но при таких обстоятельствах желательно как можно быстрее произвести полную смену охлаждающей жидкости.

Лучше ориентироваться на специальную таблицу совместимости.

Перед смешиванием можно самостоятельно провести оценку совместимости разных видов антифриза:

  1. Для этого нужно взять немного старой жидкости из системы охлаждения и добавить туда новый хладагент.
  2. Если не появился осадок или помутнение, то жидкости можно считать условно совместимыми.

Последствия соединения несовместимых жидкостей

Наиболее явным признаком несовместимости является выпадение осадка, появление взвеси из мелких частиц, которые могут закупоривать каналы системы охлаждения.

В норме хладагент не должен содержать никаких примесей. Посторонние вещества, взвеси могут засорять помпу, патрубки. Кроме того, явным симптомом несовместимости является вспенивание охлаждающей жидкости, просачивание бурой массы из-под крышки расширительного бачка. Все это приводит к нарушению процессов теплообмена при работе двигателя, появлению накипи, отложений на элементах силового агрегата.

Таким образом, бездумное смешивание разных антифризов может привести к серьезным поломкам силового агрегата, последующему дорогостоящему ремонту. Поэтому к вопросу добавления хладагента нужно относиться серьезно. Зачастую гораздо правильней добавить просто дистиллированную воду.

Чем отличаются О.Ж.

Оглавление

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Чем отличаются О.Ж.

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Итого

Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.

Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. Например, в Hyundai Solaris корейской сборки льют Hyundai Long Life Coolant, а на российском конвейере заливают Coolstream A-110. Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа.

К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Подход у «Техноформ» серьезный, качество тоже. Среди заказчиков – не только Kia/Hyundai, а и тяжеловесы в виде BMW, Mercedes-Benz и Ford

Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю

К примеру, Ford, Land Rover и Chevrolet используют чистые «карбоксилаты», а BMW – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford – радиатор прикажет долго жить.

К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:

  1. Потрудитесь зайти на сайт производителя ОЖ и найти документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в конкретном двигателе.
  2. Убедитесь, что продукт не рекомендован одновременно и для японских, и для европейских автомобилей (у них в корне разные требования к составу антифриза).

И напоследок – не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду. В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10. 20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: