Замена подшипников на валах в кпп калины

Снятие коробки

После окончания подготовительного этапа перейти к снятию КПП. Вначале проводятся операции сверху автомобиля по следующей инструкции:

1. Снять «минусовой» провод с аккумулятора.
2. Демонтировать воздухоочистительный фильтр.
3. Убрать стартер, отсоединив вначале провода от клеммы и от контактного болта.
4. Вытащить из вилки выключения сцепления трос его привода.
4. Снятие троса привода

5. Если происходит замена подшипников КПП на Калине 2, то следует снять 2 троса с механизма выбора передач. На рисунке они обозначены под номером 1, а механизм — под номером 2.

Можно снять передние колеса, так удобней будет работать. Затем следует переместиться под Калину и проделать оставшиеся действия:
1. Снять защитную панель или брызговик с левой стороны.
2. Слить масло из коробки.
3. Отвернуть болты на нижнем колпаке картера сцепления, используя ключ 10-го размера, и снять его.
 

Крышка картера
4. Далее снимаются приводы с колес. Для этого вначале открутить с помощью торцевого ключа 17-ого размера 2 болта, которыми шаровая опора крепится к кулаку. Проделать операцию с левой и правой стороны.
5. Используя в качестве упора картер коробки передач, лопаткой или широкой отверткой выдавить левый и правый шарниры из КПП.
Отвести приводы от КПП, переместив амортизаторные стойки наружу.
6. Отключить от картера КПП электрические элементы: «фишку» соленоида блокировки включения заднего хода.
«Фишку» датчика скорости.
Снять колодку с выключателя освещения заднего хода
7. При замене подшипников в КПП на Калине 1 открутить реактивную тягу вместе с кронштейном от коробки. Использовать 2 ключа 19-го размера. Одним удерживать от проворачивания, вторым откручивать. Эти же болты скрепляют между собой картеры сцепления и коробки. После раскрутки отвести тягу от коробки.
8. Сжав пластмассовый держатель троса приводной заслонки, снять его с КПП. Находится он возле указателя уровня масла.
9. Взяв торцевой ключ 13-го размера открутить болт, крепящий кронштейн блока зажигания к сцеплению.
10. Далее КПП отсоединяется от блока цилиндров с помощью 19-ой головки. Вначале откручиваются 2 верхних болта. После их снятия можно будет отвести в сторону трос привода дроссельной заслонки вместе с креплением. Первый болт, обозначенный на рисунке буквой «a», — короткий, второй, «б» — длинный.
11. Под КПП и двигатель поставить опоры, желательно регулируемые.
12. Далее откручиваются нижние болты, соединяющие блок цилиндров и коробку. Сначала ключом 19-го размера откручивается задний.
Затем торцевым ключом №19 — передний.
13. Теперь коробка отсоединяется от двигателя. Необходимо снять кронштейн между двигателем и КПП. Сначала откручиваются 2 болта, соединяющие подушку передней левой опоры с кронштейном.
 

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Требуемый инструмент для ремонта:

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок;
  • Динамометрический ключ.

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с  нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.

  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.

  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку — для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.

  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Совет:

К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Важная рекомендация:

Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.

  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.

  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Примечание:

Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.

Внимание:

Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.

  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Важно знать:

Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних — два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку

  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки

Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин)

Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

Номера подшипников первичного вала КПП для ВАЗ 2101-2107 по ГОСТу:

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)

Таблица стоимости и рекомендуемых производителей

№ п/п Завод-изготовитель Номер (артикул/маркировки) Цена 2021 год, руб Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Прижимное  кольцо Инструкция по  монтажу
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 50706АУ.P6R10.20Q6 270 +
2 ГПЗ Россия Аналог 6-50706АУ 200 +
3 SPZ (3 ГПЗ) Россия Аналог 6-50706АЕ1УШ 450 +
4 СПЗ-4 Россия Аналог 6-50706АУ 220 +

Перечень полного комплекта подшипников КПП на ВАЗ 2107

Вал Номера по ГОСТу / ISO
Первичный 6-50706АУ / 6706N
6-180502К1УС9 / 62202.2RS
Вторичный 6-205КУ / 6205
6-50306КУ / 6306N
464904Е / AR-491298А
Промежуточный 6-92705К / 613441 (SKF)
6-156704 / 616073 (SKF)

Таблица размеров подшипника 6-50706АУ

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 75
Номинальная высота, B mm 19
Диаметр канавки для стопорного кольца, D1 mm (min-max) 71,32 — 71,83
Положение канавки, a mm (min-max) 3,07 — 3,28
Ширина канавки, b mm (min-max) 1,6 — 1,9
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая, С kH 32,8
Грузоподъемность статическая, С0 kH 17,8
Номинальные обороты об/мин 10000
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 14,288
Вес г. 400
Рабочая температура градусы +/-50

Дополнительные видео по ремонту коробки передач на «Классике»

Видео замены подшипника у первичного вала на ВАЗ 2107

Видео замены подшипника промежуточного вала на КПП ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала

Снятие кпп у «Классики» без ямы

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео

ВАЗ 2107 Подшипник первичного вала видео заменитель

На автомобилях ВАЗ-2107 установлена ​​надежная и неприхотливая в обслуживании коробка передач. Часто двигатель ремонтируется один или два раза, а трансмиссия продолжает выполнять свои задачи. Несмотря на эту надежность, контрольно-пропускной пункт все равно придется ремонтировать.

Наиболее распространенная причина проблем подшипник Входной вал. У вас он разрушен по двум причинам. из-за экстремального стиля вождения других деталей брака. Например, если вы резко тянете рычаг переключения передач, в противном случае перегрузите коробку передач с быстрым ускорением, часто буксируйте другие машины, замена Подшипник первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина отказа агрегата. неправильное обслуживание редуктора и несоблюдение правил производителя.

Среди автовладельцев существует мнение, что замена подшипник на входном валу редуктора возможен только в том случае, если рабочая разборка узла завершена. В результате они, вероятно, доверяют работе специалистов ВТО. На самом деле, для выполнения вышеуказанных работ не требуется работающий демонтаж. Кроме того, вы можете менять подшипник самостоятельно и без участия мастеров. Причина в том, что нет необходимости разбирать коробку передач, а сама операция не требует от подрядчика сложных инструментов и специальных навыков. Однако обо всем подробнее.

Как определить отказ подшипника?

Проблемы с подшипником первичного вала на коробке ВАЗ2107, легко узнать по ряду функций:

  • Когда машина движется, в коробке передач стучат. Посторонние звуки иногда возникают и даже не зависят от положения селектора скорости.
  • Когда ручка переключения перемещается в нейтральное положение, слышен подозрительный шум, уровень громкости которого увеличивается с увеличением скорости машины.
  • Скорость переключения по-разному отключается самопроизвольно, без участия водителя.
  • Подшипник заклинило, что делает невозможным включение сцепления.

Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

Я растворяю видео с помощью YouTube Video Editor ()

Любая из вышеперечисленных функций указывает на проблему в контрольной точке, которую не рекомендуется игнорировать. Если вы немедленно не замените подшипник главного вала, существует высокий риск смещения и поломки корзины сцепления. Если невозможно избежать перекоса, износ подшипника в то же время сломает сцепление и / или коробку передач.

Пожалуйста, обратите внимание, что неисправная часть заменяется удаленной коробкой передач. Так что начинайте ремонтировать эту работу

Подробности: Как удалить контрольную точку, видео

Процесс замены подшипника первичного вала

Сняв коробку передач ВАЗ-2107, установите новую деталь. Процесс замены должен быть организован следующим образом:

Снимите стопорные кольца и колокол с разобранной коробки передач.
Возьмите отвертку и используйте ее, чтобы поднять кольцевую канавку подшипника

Обратите внимание, что для завершения требуется много усилий, поэтому используйте мощную отвертку. В противном случае инструмент может погнуться или даже сломаться.
содействовать первичный Вал трансмиссии немного вперед

При выполнении этой работы используйте подшипник вал в качестве опоры.
Постучите по подшипнику молотком и постепенно вытяните его из вала. Слегка поверните заготовку каждым молотком, чтобы избежать перекоса.

Для подъема подшипников требуется от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, помимо мастерства и опыта исполнителя. Теперь перейдем к замене.

Видео: Как снять подшипник коленвала с коленвала, если нет съемника?

Если видео не появляется, обновите страницу или » стиль =»цвет: # CC3333″>кликните сюда

Чтобы установить новый подшипник первичного вала, установите заготовку на вал и постепенно заполните ее в области молотком (легкими движениями). Просверлите внутреннее кольцо заготовки. Будьте осторожны и постепенно отступайте. первичный вал вперед.

У которых есть игровые слоты для замены дефектного подшипника первичного вала в такой проблеме, что нет необходимости разбирать коробку передач. Естественно, нет риска сбалансировать ваши узлы. Даже сегодня установка новой детали без экономии коробки передач экономит личное время.

Сборка и установка коробки

Перед сборкой заменить сальник первичного вала. Очистить магнит от металлического мусора. Заменить магнит, если он стал трескаться или хуже магнитить. Проверить шестерни, синхронизаторы, если на них есть сколы, то поменять. Очистить от следов герметика соприкасающиеся поверхности картеров. Затем выполнить следующие шаги:

  1. Ввести в зацепление валы и вставить их вместе в картер сцепления.
  2. Установить вилки со штоками.
  3. Вставить обратно магнит.
  4. Смазать детали, подверженные усиленному трению, трансмиссионным маслом.
  5. Нанести герметик на соприкасающиеся поверхности картеров, задней крышки перед их соединением.

Собрав коробку, установить ее обратно. До «возвращения» смазать конец ведущего вала ШРУС-4. Ввернуть обратно шпильку картера сцепления, а также дополнительно временно ввинтить 2 направляющие в переднее нижнее отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее — это облегчит процесс установки коробки.

Далее ввести ведущий вал в сцепление. Две вкрученные шпильки должны попасть в отверстия картера сцепления, а «родная» шпилька — в блок цилиндров. КПП должно упереться в блок цилиндров. После этого можно вывернуть шпильки.

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

Признаки неисправности подшипников в МКПП следующие:

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.

Причины поломки:

  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.

Когда требуется замена первичного вала

О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:

  • Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов.
  • Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче.

Важно! Игнорировать данные сигналы неисправности нельзя, при их первом же обнаружении следует проверить подшипник, и если потребуется сделать его замену, так как изношенный подшипник вторичного вала может привести к выходу из строя сцепления или КПП, или же того и другого

Причины износа подшипника первичного вала

На износ подшипника могут влиять разные факторы:

  • Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью.
  • Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится.
  • Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов.

Знаете ли вы? Название ВАЗ-2121 «Нива» — это сложение первых букв имен детей конструкторов: у одного две дочери, которые звались Наталья и Ирина, а у другого два сына – Вадим и Андрей.

Как выполнить замену подшипника

Выполнить замену старого опорного подшипника первичного вала на новый, возможно самостоятельно без серьезных навыков, и специальных инструментов или приспособлений. Замена подшипника делается без разборки КПП, но снять ее все же придется.

Снятие коробки передач

Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка. Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:

  1. Отключите, а лучше снимите аккумулятор.
  2. Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост.
  3. Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан.
  4. Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора.
  5. Отсоедините датчик кислорода.
  6. Снимите стартер.
  7. В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач.
  8. Снимите защиту коробки передач.
  9. Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления.
  11. Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости.
  12. Снимите карданный вал.
  13. Открутите траверс, придерживая КПП.
  14. Открутите и вытащите КПП.
Где находится подшипник и как его снять

На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником. С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:

2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.

3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.

Важно! Чтобы подшипник не перекосился, между ударами молотком немного прокручивайте вал

Правила установки нового подшипника первичного вала

Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.

Интересно! У известного автогонщика Кими Райкконена первой машиной была советская «Лада», которую он вместе с отцом нашел уже подготовленной к утилизации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: