Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3
Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.
По рекомендациям производителей Мазда 3 менять топливный фильтр нужно через 40 тысяч километров пробега, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Но это рекомендуемые сроки, на которые могут повлиять следующие факторы:
- качество топлива;
- условия эксплуатации автомобиля;
- качество расходного материала.
Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.
- на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
- двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.
Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.
В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.
Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.
Пошаговая инструкция по замене
Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.
Подготовка
Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.
Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:
- Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
- Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
- Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.
Процесс замены
Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.
Процедура замены состоит из следующих шагов:
Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье. Открутив четыре болта нужно открыть люк. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу. Бензонасос с коммуникациями
Затем нужно открутить крышку бензонасоса. Вынимаем топливный насос в виде белого пластикового стакана
Следует обратить внимание на датчик уровня топлива, он очень хрупкий, поэтому надо быть аккуратным, чтобы его не повредить. Бензонасос с фильтром
На место старого бензинового насоса устанавливается новый элемент
Далее подключается электрическая проводка и коммуникации. Затем на штатное место устанавливается предохранитель. Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Нужно дождаться, чтобы топливо попало в систему. Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.
Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.
Какой масляный фильтр лучше?
Для MAZDA 3 (BK) 2.0 компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 2841,W 712/73. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.
Интервалы замены от 7 до 15 тысяч км, но не более 12 месяцев. Фильтр масла на MAZDA 3 (BK) 2.0 заменяется вместе с маслом.
Какой масляный фильтр ставить на MAZDA 3 (BK) 2.0, давайте вместе ответим на этот вопрос. Для начала отметим, что на MAZDA 3 (BK) 2.0, как в общем то и на любой другой машине масляный фильтр выполняет очень важную задачу — очистку масла. Масляные фильтры меняют вместе с моторным маслом, а значит срок его службы очень не большой, всего порядка 10 000 км. Масляный фильтр выравнивает состав масла и не дает инородным частицам находиться в масле Вашего MAZDA 3 (BK) 2.0. Самыми эффективными и лучшими фильтрами являются фильтры компании MANN, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Ниже представлен список масляных фильтров, которые подходят для MAZDA 3 (BK) 2.0. На рынке существует огромное количество предложений от разных фирм, поэтому логично, что у автовладельцев возникает вопрос какой собственно фильтр ставить и какой будет лучше для MAZDA 3 (BK) 2.0. Мы остановили свой выбор на компании MANN, так как именно эта компания предлагает самый большой ассортимент и делает свои фильтры из высококачественных материалов.
MANN W 712/73
Краткие характеристики MANN W 712/73
- Применения: Легковые автомобили
- Цена: 381
- Цена элемент: 951297
- Вид фильтра: Смазочное масло
- Штрих-код (EAN): 4011558739607
- Статус поставки: Поставляется
- Ключ для снятия фильтров: LS 7
- UGV 1: 1.00
Смотреть в каталоге
Замена топливного насоса Мазда 3 БК
(Ссылка на источник фото)
Для замены элементов топливной системы, расположенных в баке Мазда 3 БК, необходимо его снять. Да можно сменить детали не снимая емкость с бензином, но тогда придется увеличить отверстие, расположенное под сиденьем второго ряда. Т.е. нужно будет разрезать кузов. Но мы пойдем путем описанным в мануале.
Снижение давления в системе питания
После остановки двигателя Мазда 3 БК давление в системе питания сохраняется в течение 5-6 часов. Сброс давления выполняется в следующем порядке:
- Выключите зажигание.
- Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
- Снимите предохранитель № 24 бензонасоса Mazda 3 BK в блоке моторного отсека.
- Подсоедините провод к клемме аккумулятора.
- Запустить двигатель. После выработки бензина и остановки мотора выключить зажигание.
Замена трубопроводов системы питания выполняется по результатам визуального осмотра и проверки на герметичность.
Снятие заднего сидения Мазда 3 БК
Подушка заднего сидения оборудована тремя скобами, две из которых вставляются в фиксаторы, приваренные к полу салона, а третья крепит подушку в задней части по центру. Для снятия сидения Mazda 3 BK инструмент не нужен – достаточно дёрнуть вверх передний край подушки и вывести из зацепления скобы.
(Ссылка на источник фото)
Установка заднего сидения выполняется в обратной последовательности – требуется вставить скобы в фиксаторы и нажать вниз до щелчка.
Снятие бензобака Mazda 3 BK
Топливный бак не ремонтируется, так как изготовлен из пластмассы. Размер технологического люка топливного модуля мал для снятия. Для замены бензонасоса требуется демонтаж бака. Перед снятием необходимо откачать бензин до минимального уровня. Работу целесообразно выполнять на автоподъёмнике.
Порядок выполнения работ следующий:
- Подготовить набор гаечных ключей, плоскогубцы, отвёртки.
- Вывернуть 4 винта крышки технологического люка, крышку снять.
(Ссылка на источник фото)
- Вывести фиксаторы из зацепления, отсоединить контактный разъём бензонасоса.
- Отсоединить топливные шланги от трубок Мазда 3.
- Открутить две гайки от адсорбера, отсоединить пароотводные трубки.
Ослабить хомут, снять шланг заливной горловины Mazda 3 BK.
- Гайки крепления защитного экрана глушителя к хомуту бака открутить, достать пистон.
- Снять защитный щиток, открутив болты крепления.
- Под бензобак установить опору. Вывернуть болт крепящий хомут бака к кузову спереди, затем два болта в задней части.
- Снять шланг воздухоотводящего шлага наливной трубы.
- Убрать опору, опустить бак Mazda 3 BK.
Установка бака производится в обратной последовательности. После монтажа и заполнения необходимо проконтролировать соединения топливной емкости на герметичность.
Замена топливного насоса Мазда 3 BK
Работы выполняются в следующем порядке:
- Открутить прижимное кольцо модуля. При отсутствии специального ключа используется молоток и деревянная выколотка.
- Достать топливный модуль Mazda 3 BK, слить бензин.
- Снять уплотнительное кольцо бензобака. Рекомендуется заменить на новое.
- Промаркировать положение проводов.
- Отсоединить наконечники зелёного и жёлтого проводов от клемм модуля.
- Сдвинуть датчик уровня по салазкам и снять.
- Зажать 4 фиксатора, снять нижнюю крышку модуля.
Чтобы отсоединить нижний колпак, нажимаем на защелки плоской отверткой.
Снимаем колпак.
Достать насос из модуля, отсоединить колодку проводов от контактного разъёма, освободив фиксатор.
Снять резиновую скобу и фильтрующую сетку.
Сборку и установку модуля выполнить в обратной последовательности.
Замена бензонасоса авто «Мазда 3 БК» требует проведения большого объёма работ, поэтому рекомендуется заменить фильтры, прокладки, шланги, хомуты, чтобы не возвращаться к данной процедуре.
Замена топливного фильтра Мазда 3. Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, просто вывесите задние колеса.
2. Откройте капот, и сбросьте давление в топливопроводе: в блоке предохранителей извлеките предохранитель топливного насоса Мазда 3 F24/15А (F/PUMP).
Запустите двигатель, подождите до его остановки из-за выработки топлива двигателя и включите стартер на 10 секунд. Установите предохранитель обратно.
3. Отключите от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
4. Снимите подушку заднего сиденья, потянув ее вперед и вверх. Отстегните под низом 2 клипсы.
5. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки люка.
6. Уберите крышку в сторону.
Так откроется доступ к топливному модулю Мазда 3.
7. Нажмите на фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
8. Аналогично отсоедините от топливного модуля трубопровод.
9. Спуститесь под автомобиль.
10. Снимите 2 шланга адсорбера Мазда 3.
11. Пассатижами сожмите фиксаторы, и разъедините трубопровод топливного насоса и трубопровод адсорбера.
12. Торцовым ключом на 10 ослабьте затяжку хомута и отсоедините от бензобака патрубок заливной горловины.
13. Пассатижами ослабьте затяжку хомута и отсоедините вентиляционный шланг заливной горловины.
14. Ключом на 8 отверните 2 пластиковых болта крепления термоэкрана.
15. Перед тем, как снять топливный бак Мазда 3, установите под него регулируемый упор. Двумя домкратами поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы колеса повисли над землей, а третий подставьте под бак через брусок (для увеличения площади опоры).
Примечание:
Дальнейшую работу было бы хорошо выполнять с помощником.
16. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отверните болт переднего крепления бака.
17. Отверните задний левый и задний правый болты крепления топливного бака.
18. Аккуратно снимите топливный бак Мазда 3 вниз и вытяните его наружу.
19
Обратите внимание на метки на баке, на кольце и на модуле. Стрелки совмещены, поэтому при обратной установке, необходимо будет их совместить в точно такое же положение
20. Используя специальное приспособление, отверните крепежное кольцо топливного насоса Мазда 3.
Универсальный съемник крышки топливного насоса
Примечание:
Как вариант, можно попробовать отвернуть кольцо модуля подручными средствами, например, при помощи стяжки для пружины подвески, деревянной выколотки из плотной древесины и молотка. Однако следует помнить, что в этом случае очень велика вероятность повреждения кольца и топливного бака, что неизбежно приведёт к необходимости их замены.
21. Извлеките топливный модуль из бензобака.
Примечание:
Извлекая насос, будьте внимательными, чтобы не погнуть поплавок (будет показывать неправильный уровень топлива).
22. Замените топливный фильтр Мазда 3 на новый.
23. Установите новый модуль обратно в топливный бак.
24. Крепежное кольцо модуля заворачивайте из положения, при котором стрелка на кольце будет находиться напротив надписи START на топливном баке. Кольцо затяните моментом 80-90 Нм. После затяжки, стрелка на кольце должна находиться между надписей MIN и МАХ, нанесенных на топливный бак. Если это не так, кольцо необходимо заменить.
Примечание:
Очень важно придерживаться момента затяжки и правильного расположения меток. В противном случае возможно вытекание из бака топлива
25. Установите топливный бак и всю конструкцию в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2
Пришло время поменять топливный фильтр. Заказал в Existе JS Asakashi FS25004 за 2000р.Почитав несколько отчетов по замене, был готов к тому что придется снимать бензобак, но надеялся на лучшее.
Мда… не повезло((
новый фильтр
Бак снимал один. Делать это сложно, но можно. Лучше всетаки вдвоем.
Место под бак
Гайка держащая насос далась мне не сразу. Снял постукивая молотком по ребрам гайки через деревяжку. Сильно прикладываться не стоит т.к. пластик мягкий. не ломается, но хорошо гнется.Сняв насос был сильно удивлен чистоте бака внутри
.
Теперь можно приступить непосредственно к замене фильтра.
Насос в сборе.
Разборка бензонасоса.
1. снимаем датчик уровня топлива. Он крепиться к фильтру на защелке.
2. снимаем дно с фильтра. крепиться на 4-х защелках. снимаем ровно вниз с небольшим усилием.3. Снимаем сеточку с моторчика бензонасоса просто подковырнув отверткой.4. тянем на себя моторчик бензонасоса контролируя провода.
5. отсоединяем разъем от моторчика.
6. в открывшимся отверстии находи 2 защелки которые держат крышку насоса и отщелкиваем их(на фото не видно, но отмечены места их примерного нахождения
7. отрезаем старую трубку.
Насос разобран. далее начинается самая сложная часть процесса — монтаж трубки. Перед тем как пытаться натянуть трубку на штуцер ее необходимо нагреть.Первую я перегрел((. После чего сгонял в магазин запчастей для отечественных авто и купил еще 3. Следующие 2 я тоже запорол.С 3ей дела обстояли так:Сначала одеваем трубку на крышку бензонасоса. Если начать с фильтра то на крышку одевать трубку будет жутко неудобно.на крышке штуцер толще чем на фильтре, поэтому к этому процессу необходимо подходить с особой аккуратностью.- Греем штуцер на крышке насоса примерно 1 минуту на расстоянии 10 см. Равномерно прогревая штуцер по кругу.
Греем трубку 1-2 минуты на расстоянии примерно 10 см. крутя её в руках для равномерного прогрева.
Я предварительно собирал насос чтобы понять как правильно одеть трубку. Получилось что крышку относительно фильтра надо развернуть на 180 градусов чтобы в собраном виде все встало на свои места.Далее греем трубку все по той же схеме со стороны фильтра (1-2 минуты на расстоянии 10 см). Тут штуцер можно не греть. Одевается проще.
Собираем бензонасос.
И вставляем его в бензобак. На бензобаке есть отметки на сколько сильно надо затянуть гайку. Я выбрал золотую середину).
И ставим бак на место. Бак ставил один. Мне показалось что снимать его сложнее, хотя многие утверждают что наоборот.
Фото старого фильтра. Грязь с него аж капала.
Что изменилось:1. Машина стала заводиться легче2. расход топлива упал где-то на 1.5 литра
3. моральное спокойствие.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 152000 км
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков
Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особых трудностей даже не опытным водителям – для успешного обслуживания достаточно только придерживаться нижеописанной инструкции. Весь фронт работ не требует помощи напарника и спокойно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется следующим образом:
Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе достаточно откинуть минусовую клемму от АКБ, однако в целях безопасности можно и полностью извлечь аккумулятор. Также обслуживание топливной системы не рекомендуется производить в одежде, которая способна накапливать статическое электричество;
Далее переходим в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после чего демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных патрубках. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книге автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
Затем переходим к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет расположен в районе заднего правого колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо сначала демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
Далее аккуратно демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков топлива, которое было перекачано из бака в систему с предыдущего момента запуска – необходимо подставить предварительно подготовленную тару;
Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент может фиксироваться либо на специальных болтах, либо на обычном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности
При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.
Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново
После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.
Как сэкономить
Весь комплект с бензонасосом стоит достаточно дорого: порядка 10-12 000 рублей. Можно, конечно, ограничиться заменой только грубого фильтра очистки – металлической сеточки, но вряд ли такая полумера приведет к желаемому результату. Есть и другой путь – покупка неоригинальной детали.
Ряд автолюбителей утверждает, что подходит насос от вазовской «десятки». Однако надо учитывать год выпуска «Мазды 3», — не везде подобная «вольность» пройдет. Поэтому ряд владельцев данного японского авто предпочитают приобретать зарубежные аналоги. Какие же?
- Airtex, Е10763М. Компания достаточно известная, время деятельности на рынке бензонасосов, водяных помп – более 75-ти лет. Имеет филиалы в Англии, Мексике, США, Канаде, Испании. Ориентировочная стоимость 7100 рублей.
- Era, 775238. Итальянская штуковина, подходит для автомобилей мощностью 100 л.с. (объёмом 1,6 литра) и 125 л.с. (объём движка 1,8 литра). Стоимость – в районе 6500 рублей.
- Немецкий Messmer, тоже 775238. По сути, аналог предыдущей модели, только выпускается в Германии. Стоит примерно около 7000 рублей.
- Spart, FP2432. Бренд американский, насос выпускается в США и в Турции. Стоит около 6000 рублей.
В любом случае, приобретая «сторонний» насос, необходимо знать его важнейшие характеристики, которые должны соответствовать параметрам «родной» запчасти:
- давление в барах или атмосферах;
- производительность в литрах за час;
- максимально допустимое давление (тоже в атмосферах или барах).
Какой воздушный фильтр лучше?
Для MAZDA 3 (BK) 2.0 компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 2841. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.
Интервалы замены от 30 до 60 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя.
Воздух является необходимым условием сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В MAZDA 3 (BK) 2.0, как и в других авто этот воздух берется с улицы и конечно крайне не желательно, чтобы вместе с этим воздухом попадали инородные частицы. Чтобы в Ваш мотор поступал чистый воздух необходим воздушный фильтр. Многие забывают о том, что воздушный фильтр также требует замены каждые 40 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Воздушные фильтры MANN являются лидерами по очистке воздуха для Вашего мотора. И при ответе на вопрос какой именно воздушный фильтр ставить на MAZDA 3 (BK) 2.0 однозначно отвечаем -MANN. Ниже представлен подбор воздушных фильтров вышеупомянутой компании для Вашего авто.
MANN C 2841
Краткие характеристики MANN C 2841
- Применения: Легковые автомобили
- Цена: 834
- Цена элемент: 952741
- Вид фильтра: Воздух
- Штрих-код (EAN): 4011558380106
- Статус поставки: Поставляется
Смотреть в каталоге
Замена топливного фильтра мазда 3 1.6 — бортжурнал Mazda 3 ~low boost turbo~ 2007 года на DRIVE2
Всем привет Начну с истории. Уезжая на праздники в Питер с любимой, на обратном пути, не далеко от Москвы (в г.Клин) машина начала троить, потеряла мощность и мотор перестал набирать обороты. Больше 3000 оборотов не набирала! Я немного испугался, думаю вот он золотой пробег в 200 тысяч. Горел чек по лямбде, обрыв нити нагрева. Ну думаю перегрел лямбду. Скинул, посидел и дальше поехали, но не далеко((((проклял заправку в Питере тат нефть, гомно налили. Кое как добрались до дома… На следующий день сел завёл и поехал по делам, было все нормально, пока не наступил вечер, началось всё тоже самое… Решение моё и и СТО (авто сфера) топливный фильтр, ну думаю как раз хотел менять, за такой пробег ниразу не меняли.
Поговорив с знакомым tolian23, посоветовал ставить японский фильтр (asakashi fs25004) и фильтр грубой очистки (krauf KR2222F) Заказал на emex и на 8 марта начал корчевать. Резать лючек я не стал, жалко кузов. Бак скинуть 40 минут и поставить 25, благо гараж и инструменты есть))))
Полный размер
Новые фильтра.
Полный размер
Отручиваем лючек и скидываем фишку.
Полный размер
Откручиваем экран, он на пластиковых гайках и отгибаем в сторону.
домкратим бак.
Полный размер
Снимаем топливные шланги, вставляем 2 тоненькие отвертки и выдергиваем, окуратно главное не сломать!
Полный размер
Глушим штуцера и чистим.
Полный размер
Гайку отворачиваем молотком и деревяшкой, Гайка мягкая не ломается.
Полный размер
Снимаем с защелок датчик уровня топлива, режим трубку, вытягиваем насос и снимаем клему.
Полный размер
Фильтр держит 2 защелки. Они хрупкие можно сломать, что я соответственно и сделал
Полный размер
Чистим все это дело (кроме старых фильтров) жидкостью для карба и дросселя.
Полный размер
Я ещё брал в авто 49 ещё одну гофру, на всякий случай. Греем феном и сажаем, сверху затянул хомутом для надёжности.
Полный размер
Вот сколько каки на 200 000км пробега.
Полный размер
Собираем все как было, в обратном порядке.
Вообщем работы на 3 часа максимум, результат почувствовал сразу, машина наконец-то поехала. Я так жеМыл дроссельную заслонку, коллектор и форсунки. Есть одно но! Помирать собрался сам насос, жужжит падла… Но дело не в фильтре и не в кривых руках руки откуда надо, иначе не работал на заводе и не имел 4 разряд по корчеванию дело в сроке службы, на забитом в хлам фильтре. В дальнейшем поменяю насос на большую производительность и форсы от wrx sti, но это будет когда куплю компрессор ПК23-Е. Всем удачи и бобра, любите свои лайбы P.S. Простите если где есть ошибки, с телефона писал.
Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 100500 км
www.drive2.ru
Пошаговая инструкция по замене
Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.
Подготовка
Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.
Монтажный блок с предохранителями
Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:
- Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
- Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
- Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.
Процесс замены
Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.
Процедура замены состоит из следующих шагов:
Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
Открутив четыре болта нужно открыть люк.
Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.
Затем нужно открутить крышку бензонасоса.
Вынимаем топливный насос в виде белого пластикового стакана
Следует обратить внимание на датчик уровня топлива, он очень хрупкий, поэтому надо быть аккуратным, чтобы его не повредить.
На место старого бензинового насоса устанавливается новый элемент.
Далее подключается электрическая проводка и коммуникации.
Затем на штатное место устанавливается предохранитель.
Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Нужно дождаться, чтобы топливо попало в систему
Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
Таким образом, ясно, что на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.