Описание
Присадка RVS Master Transmission Atr7 в акпп и вариатор
Присадка RVS Master Transmission Atr7 в акпп и вариатор служит для профилактики и восстановления автоматической коробки передач и вариаторов.
Одна упаковка состава рассчитана на применение в АКПП с объемом масла 7 литров.
Добавление RVS-master в масло позволяет:
- восстановить геометрию поверхностей шестеренок;
- снизить уровень шума и вибрации;
- увеличить ресурс деталей;
- более легко и четко переключать передачи;
- компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм.
Объем флакона: 60 мл. Вес брутто: 0,1 кг.
Присадка RVS Master Transmission Atr7 в акпп и вариатор содержит:
- до 90% силикаты магния
- до 2,5% амфибол
- до 5% форстерит
- до 2,5% плазморасширенный графит
Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.
Цели присадок в АКПП
Гидромеханическая коробка работает на масле ATF. Это и рабочее тело, и смазка, и очиститель, и антифрикционная присадка. Высокие нагрузки, перегрев, несовершенная формула снижают качество жидкости. Производители автохимии предложили решение по «спасению» автомата: чтобы увеличить срок службы агрегата, добавьте специальную присадку.
Присадки в АКПП действуют по-разному:
- в новых коробках сокращается время обкатки, увеличивается износостойкость поверхностей трения, т.е. присадки работают в профилактических целях;
- в старых машинах добавки «лечат» небольшие дефекты: устраняют засорения, восстанавливают металлические и резиновые детали, уменьшают зазоры.
Основу триботехнических составов для автомата составляют минералы в сочетании с полимерами. Кондиционеры металла вместо полимеров содержат мелкодисперсные порошки мягких металлов и активные вещества. Различаются и свойства присадок: одни могут влиять на характеристики ATF, а другие воздействуют только на детали коробки.
Снижение шума и вибрации АКПП
Вибрации и гул в работе АКПП появляются из-за микроударов в механизме переключения передач. Причина — износ деталей. Под действием переменных напряжений, перегрузок, усталостного разрушения зубья шестерней истираются. Форма зубьев искажается, снижается прочность детали. Увеличивается зазор в зацеплении шестерней, и в последствии нарушается плавность работы.
Предотвратить износ поможет создание твёрдого слоя на поверхности шестерней и качественная смазка соединения. Присадки для автомата содержат геомодификаторы, которые осаждаются на металле, и за счёт молекулярных соединений сцепляются с поверхностью. Получается плёнка толщиной 15 микрон.
Составы с ревитализантами работают на атомно-молекулярном уровне. Принцип действия заключается в разломе структуры металла и создании новой кристаллической решетки. Новый слой в 300 микрон выравнивает геометрию детали, уменьшает зазоры. .
Восстановление давления масла
Даже самая хорошая жидкость со временем теряет свои свойства. В последствии автомат накапливает грязь в виде стружки, фрикционной пыли, углеродистых отложений. Шлаки забивают каналы гидроблока, соленоиды, фильтр. В системе падает давление, и коробка переключается с задержками.
Замена масла и фильтра улучшит ситуацию, но свежая жидкость впитает в себя грязь и быстро состарится. Кроме того, не все отложения растворимы в ATF. Для решения проблемы существуют моющие присадки, которые избавляют коробку от осадков, выводя загрязнения со сливом жижи.
Несколько правил
Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.
Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля
Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины
Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.
Второй способ
Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.
Как же промыть АКПП:
- Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
- Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
- Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.
Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.
Первый способ
Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.
После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку. Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.
Процесс проведения манипуляции:
Есть специальный аппарат, патрубки которого присоединяют на место где стоят патрубки системы охлаждения автоматической коробки передач.
Для начала необходимо слить старое масло. Для этого необходимо разогреть автомобиль, включив двигатель на несколько минут. Жидкость будет сливаться намного быстрее, если будет слегка теплой.
Слейте жидкость и снимите масляный поддон трансмиссии. Поместите большой дренажный поддон под масляный поддон трансмиссии и постарайтесь не проливать жидкость. На некоторых моделях авто есть сливная пробка. Найдите ее. Пробка для слива обычно представляет собой стандартную резьбовую пробку, расположенную в одном углу масляного поддона трансмиссии. Снимите ее и дайте жидкости слиться, затем снова установите. Вся отработка, грязь и металлические частички должны удалиться.
Очистите масляный поддон внутри и снаружи. Автоматические трансмиссии очень чувствительны к загрязнению и посторонним веществам. Используйте обезжириватель, чтобы очистить внешнюю поверхность поддона, очиститель внутренней поверхности и прокладок.
Промыв коробку, необходимо установить новый фильтр, заменить прокладку поддона и закрепить герметиком. Большинство фильтров коробок передач расположены на нижней части корпуса клапана и хорошо видны после снятия масляного поддона трансмиссии. Некоторые такие элементы просто защелкиваются. Другие фильтры удерживаются болтами, которые могут различаться по длине
Крайне важно, чтобы эти болты были переустановлены в правильном положении. В других трансмиссиях используются внешние фильтры, которые напоминают масляные фильтры двигателя.
Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом . После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.
В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной
Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после
Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.
Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
Защита от шума – прежде всего
Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач
Причем неважно, какая коробка установлена — автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания
И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:
- частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
- частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
- в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
- улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
- снижается уровень шума до 10 децибел;
- улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.
Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.
table_04_1
Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров. Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.
При сухом трении его сила может достигать 20–40% внешней нагрузки, при граничном — 5–15%, а при гидродинамическом падает до долей процента. Очевидно, что для экономии хорошо бы заставить работать в гидродинамическом режиме все пары. Для этого оптимизируют форму деталей и выбирают подходящие масла. А еще можно уменьшить суммарную шероховатость поверхностей и снизить коэффициенты трения на них, тогда и зона гидродинамического трения расширится
Особенно это важно при малых частотах вращения коленчатого вала, когда нет условий для формирования достаточного разделяющего слоя, и в режимах максимальных нагрузок, когда слой «просаживается» мощными контактными давлениями. Запомним это!
Особо продвинутые могут возразить: но ведь на абсолютно гладких поверхностях и масло держаться не будет, вспомните, дескать, про хонингование. И будут правы! Однако тут начинают работать новые свойства поверхностей, обусловленные применением трибосоставов. Но об этом — чуть ниже.
КАК?
Итак, как работают трибосоставы? Вариантов может быть несколько, и они зависят от того, на базе какого активного компонента эти составы построены. Основные механизмы следующие.
Супротек для АКПП
Супротек для АКПП рекомендуют применять для профилактики, а также восстановления свойств уже износившихся деталей. Присадка, основанная на соединениях природных минералов, образует налет на зубцах и других металлических комплектующих, по свойствам не уступающий сплаву железа.
Несмотря на отличные характеристики и защиту от износа всех деталей, в ней отсутствует химический состав, который смог бы навредить человеку. Владельцы могут использовать ее, не беспокоясь о здоровье
Разумеется, использовать стандартные меры предосторожности рекомендуется экспертами
Триботехнические составы и свойства
Есть раздел в физике, который изучает трение и его воздействие на участников этого процесса. Он называется трибология. Ученые выяснили, что определенные составы снижают трение. Был создана специальная жидкость, которая успешно прошла испытания.
Триботенический состав Супротек для коробок автомат и вариаторов следующий:
- серпентины и хлориты. Это слоистые силикаты магния и железа, ортокислые силикаты. Перед изготовлением их измельчают;
- минеральное масло подобное Dexron.
Слоистые минералы занимают 5 процентов от общей массы. Все остальное занимает специально подобранная жидкость. Она играет роль носителя. Процесс действия Супротека происходит следующим образом:
- АКПП работает и нагревается.
- Во время нагрева повышается температура в местах сильного износа деталей.
- Залитая жидкость попадая туда, оставляет на этих местах слоистые силикаты, которые при нагреве формируют новый состав, образовывая гладкую поверхность на металлических концах комплектующих.
Suprotec АКПП заливают не только в смазывающее средство для автоматов или вариаторов. Эта жидкость используется в двигателях.
К положительным свойствам Супротека для АКПП относятся:
- уменьшение зазоров там, где трение происходит постоянно и детали быстро изнашиваются;
- оптимизирование КПД;
- уменьшение износа;
- образование антифрикционных поверхностей;
- обладает противозадирными свойствами.
Благодаря последнему свойству, Супротек используют в новых автоматах и вариаторах.
Инструкция по применению
Прежде чем пробовать этот тип присадки для АКПП необходимо прочитать инструкцию по применению. Существует несколько типов жидкостей. Необходимо определить какая нужна автовладельцу.
Название | Предназначение |
Suptotec АКПП | Для автоматов, механики внедорожников, в том числе вариаторов любых типов |
Супротек «Актив Бензин +» | Для бензиновых и дизельных двигателей |
Супротек «Очиститель топливной системы, бензин» | Антигель для дизеля и бензинового мотора |
Супротек для гидроусилителя руля | Для гидравлики и ТНВД |
Жидкости Супротек в АКПП для разбавления с маслом продаются в различных упаковках объемом в 100 мл, 80 мл.
Мануал по применению:
- Прогреть автомат транспортного средства. Проехать на нем километров 5.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Заглушить двигатель.
- Взболтать флакон жидкостью «Супротек» для АКПП, чтобы осадок равномерно распределился в смеси.
- Опустошить флакон в автоматическую коробку передач посредством лейки или любого стандартного средства заливки масла.
- Завести двигатель.
- Кататься на машине в течение 20 минут. Последняя процедура необходима, чтобы присадка попала во все труднодоступные узлы АКПП.
Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП
Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:
- образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
- пониженным коэффициентом трения;
- уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
- ликвидация поверхностных дефектов;
- восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
- уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
- снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
- возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
- улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
- возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
- обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.
Лучшие присадки для компрессии двигателя
Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.
Супротек Актив
Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.
Достоинства
- Подходит для многих машин;
- Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
- Облегчает запуск в холодном режиме;
- Представлен во многих автомагазинах России.
Недостатки
Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.
Kerry KR-380
Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ – продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.
Достоинства
- Качественно защищает мотор;
- Улучшает состояние деталей с износом;
- Не загрязняет окружающую среду;
- Низкая цена.
Недостатки
Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.
Автовладельцы рекомендуют строго соблюдать технологический процесс использования, не уменьшать и не превышать рекомендуемое производителем количество вещества.
Resurs Universal
Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.
Достоинства
- Улучшает динамические показатели;
- Эффективен при диагностике мотора;
- Улучшения заметны сразу;
- Низкая цена.
Недостатки
Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.
Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.
HI-Gear
Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.
Достоинства
- Помогает продлить срок службы старых двигателей;
- Не добавляет выхлопов;
- Экономичный расход;
- Низкая цена.
Недостатки
Неудобный флакон.
По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.
Ревитализанты от XADO
Препараты могут относиться к одной из трех категорий:
- Классический ревитализант;
- Ревитализант усиленный;
- Ревитализант 3-го поколения.
Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.
Запчасти на Ford sierra
Сальник АКПП/КПП (выходного/вторичного вала) SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93) Визитной карточкой фирмы XADO является так называемая жидкая керамика. Осаждение на деталях кремниевых соединений происходит очень быстро за счет наличия в составе нитрата бора. Более того, пленка формируется в местах, наиболее подверженных трению – там, где выделяется тепло при работе АКП
Что также важно, состав заполнения мелкие трещины. Все это позволяет снизить шум, вибрации и увеличить время эксплуатации агрегата
И что тоже приятно: устойчивость коробки передач в критическим нагрузкам серьезно повысится.
По словам специалистов, присадки для АКП фирмы XADO многофункциональны и могут похвастать универсальностью. Любой препарат из категории трансмиссионных присадок может быть добавлен в любое трансмиссионное масло и не окажет вреда коробке передач любого типа. При этом смазочный материал никак не меняет свои химические и физические свойства.
Как часто требуется промывать АКПП
Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:
- при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
- ежегодное техническое обслуживание;
- при подергивании транспортного средства;
- замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.
Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.
Супротек АКПП
Добавка Suprotec, разработанная для автоматических КПП и вариаторов, разработана для предохранения контактирующих деталей от износа, восстановления их первоначальных параметров, увеличения рабочего ресурса коробок передач. Совместима с любыми видами масла для трансмиссии. Такие свойства присадки Супротек АКПП обусловлены ее способностью формировать плотный слой, не только защищающий элементы в процессе работы, но и частично восстанавливающий их исходные характеристики (о полностью изношенных деталях речь не идет).
Состав не оказывает негативного влияния на резиновые и композитные детали.
Обеспечивает:
- Отсутствие посторонних звуков и вибрации.
- Беспроблемные процесс переключения передач.
- Защиту АКПП от деформации вследствие истончения поверхностей деталей, от их преждевременного износа.
- Увеличение отрезка инерционного качения.
Применяется после каждой замены смазки в автоматической коробке или в вариаторе.
Присадки для коробки автомат: преимущества
С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.
Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д
Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.
Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.
Если говорить о самих составах, по заявлениям изготовителей, присадки эффективно защищают трущиеся поверхности, а также восстанавливают эти поверхности, устраняя дефекты (корректируется геометрия, происходит частичное восстановление изношенной поверхности в пятнах контакта и т.д.).
Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.
Также в некоторых случаях можно отсрочить ремонт АКПП, которая уже изношена и имеет проблемы. От сильного износа присадка не поможет, но если износ не критической, тогда производители обещают определенное восстановление.
Составы позволяют очистить АКПП изнутри, «сгладить» неровности, устранить мелкие течи сальников и прокладок, а также повысить плавность работы агрегата, уменьшить интенсивность пинков и рывков при переключениях.
Основные цели
Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.
Снижает шум и вибрацию
Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.
Восстанавливает давление масла
Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.
При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.
- на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
- на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
- в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.
Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене
Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.
Основные цели
Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.
Снижает шум и вибрацию
Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.
Восстанавливает давление масла
Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.
Автоматические трансмиссии
Владельцы автомобилей с АКПП всегда радуются их удобству, но обычно так бывает до появления серьёзных поломок. Ремонт этого сложно узла может обернуться круглой суммой, особенно это актуально для современных трансмиссий
По этой причине очень важно увеличение надёжности автоматических трансмиссий. Добавление качественных присадок в масло позволит выполнить эту задачу
RVS-Master
В ассортименте финского производителя RVS-Master есть специальная присадка, созданная для АКПП. В её основе также лежит вещество на основе кремния, а именно соль силиката магния. Также в составе присутствуют вещества, позволяющие быстро осесть на поверхности и образовать слой керамического покрытия. Она подходит в том числе для бесступенчатых вариаторов, наряду с гидромеханическими КПП. Толщина покрытия может достигать минимального значения равное половине миллиметра, что позволяет восстановить изношенные поверхности шестерёнок даже в зоне контакта. Опять же будет происходить восстановление геометрических параметров и уменьшение уровня шумов.
Добавка ATR 7 при применении в классических АКПП позволяет избавиться от задержек во время переключения передач и пробуксовки. Но и это ещё не все, добавка также производит очистку от различных отложений. При таком большом количестве плюсов увеличение надёжности будет на лицо. Высокие эксплуатационные свойства и приемлемая цена этой присадки делать её одним из оптимальных вариантов, представленных на отечественном рынке.
Liqui Moly
Этот производитель является первым производителем, создавшим специальную добавку для новых моделей АКПП. Эта присадка не содержит в себе компонентов на основе кремния. Зато в ней очень много моющих компонентов. Их наличие позволяет легко удалять различные отложения с блока клапанов, каналов и других деталей, подверженных повышенным нагрузкам. Подобная очистка поможет увеличить ресурс АКПП примерно на 20–30%, отсрочив капитальный ремонт. Как известно, автоматические трансмиссии чувствительны к перегревам. Перегрев в том числе может наступить в результате уменьшения пропускной способности в гидравлическом контуре из-за наличия отложений.
Дополнительный эффект, который несёт в себе эта присадка состоит в том, что она защищает пластиковые и резиновые изделия от повышенного износа в условиях агрессивной среды. Использование этого средства позволит в разы снизить возможность протечки масла через прокладки или другие уплотнения. Добавление средства вызывает расширение и набухание прокладок, поэтому это средство может помочь даже в том случае, когда из АКПП уже началась утечка масла через уплотнения.
Wynn’s
Последним средством в нашем обзоре является присадка от Wynn’s. Основа состоит из органических и металлических компонентов. Принцип действия этой присадки аналогичен перечисленным выше. Средство может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, растворять отложения, нормализовать состав масла и избавиться от шума. Эта присадка применима не только для АКПП, но и для всех других типов коробки передач.
Как выбрать присадку в АКПП
Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.
Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.
Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.
Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.
Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.
Меры безопасности при покупке присадок:
При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.