Вода в бензобаке
Вода в бензобаке
Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
- Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Как удалить воду из бензобака
Существует два способа удаления воды из бензобака:
- Физический.
- Химический.
Рассмотрим оба.
Физическое удаление
Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.
Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить
Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется
Химическое удаление
Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:
- Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
- В результате полученная смесь должна быть горючей.
- Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.
Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.
Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.
Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).
Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.
Основные правила по доливке антифриза
Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.
Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.
Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.
Чем опасно попадание воды в двигатель
Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.
Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.
Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.
Когда нужно заливать незамерзайку?
В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.
Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.
Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:
- по мере расходования жидкости в бачке (долив);
- при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
- при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
- при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).
Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.
Причины попадания воды в масло двигателя
Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.
- Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
- Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.
Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.
Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:
- пробой прокладки головки блока цилиндров.
- трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
- крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
- скопление конденсата в поддоне;
В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.
Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:
- Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
- Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.
Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:
- Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
- Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
- Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
- Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
- Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);
Можно ли заливать воду
В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.
Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).
Недостатки воды для использования в системе охлаждения
В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:
- провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
- не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
- имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).
Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).
Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.
В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.
Обслуживание машины.
Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии. Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Моторное масло
Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку
на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от
цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам
мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.
Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка»,
масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части
двигателя быстро выйдут из строя.
Заливают масло в специальное
отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается
проверять уровень на работающем моторе.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм
Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.. Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Что такое AdBlue и для чего нужна эта добавка, куда ее надо заливать?
AdBlue — это жидкостный раствор используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением, необходимый для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как и обычное топливо используемое в таких двигателях данный раствор AdBlue требует своего пополнения (долива), Это правда происходит не так часто, как в случаях с заправкой дизельным топливом.
Прежде чем перейти к подробному описанию процедуры пополнения отдельного бака с жидкостным раствором AdBlue, о мерах предосторожности при заправке данного вещества, мы своим читателям попытаемся пояснить, что из себя вообще представляет этот AdBlue. Прежде было название
Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара
Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.
AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно о каком виде транспорта мы говорим, о легковом или о грузовом транспорте. Данный жидкостный раствор впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить там накопившуюся сажу и несгоревшие частицы топлива, разложив таким образом их на воду и азот
Оба получившихся из этого элемента, как многие знают из школьного курса химии, являются безвредными и попадают соответственно в атмосферу из этой самой выхлопной системы автомобиля.
Сама жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя соответственно работает как растворитель, она помогает твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором
AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при ее заправке должны все-же соблюдаться, так как при попадании на некоторые определенные металлы данный раствор может привести к их коррозии. Поэтому хранить и транспортировать эту жидкость нужно с определенной долей предосторожности
Если реагент попал на человеческую кожу, ее нужно тщательно промыть в воде и этого будет вполне достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.
Каждые 10 000 км (или 1 раз в год)
Пробег – это не единственный показатель того, что пора выполнять какие-либо действия. Если за один год вы не «намотали десятку», значит пришло время точно также воспользоваться памяткой. Проще говоря, вы должны обслуживать автомобиль раз в год или каждые 10 000 км. Перечислим все необходимые процедуры технического обслуживания, соответствующие данному пробегу (времени):
Самой важной процедурой является замена масла. Если его не поменять своевременно, то велика вероятность ощутимого сокращения срока службы ДВС вашего автомобиля
Если автомобиль «в возрасте», то желательно использовать промывочное масло.
Вместе с маслом необходимо обязательно менять масляный фильтр, иначе процедура замены будет бесполезной. Покупайте фильтры только проверенных производителей.
Воздушный фильтр также необходимо менять своевременно. Если не заменить его в положенный срок, то, в лучшем случае, заметно снизится мощность автомобиля. В худшем случае, фильтр может порваться, что приведёт к износу рабочих поверхностей цилиндров и сёдел клапанов – а это уже полпути до дорогостоящего капитального ремонта.
Салонный фильтр – несвоевременная замена вряд ли как-то повлияет на работоспособность прочих узлов автомобиля, но вашим лёгким это наверняка не понравится, особенно если вы живёте в грязном городе или часто передвигаетесь по пыльным дорогам.
Диагностика подвески. Не ждите неприятного стука во время езды – ведь ходовая часть является важной составляющей вашей безопасности. К тому же, следствием изношенной ходовой части может быть нарушение углов установки колёс, что без сомнений повлечёт за собой износ резины.
Диагностика тормозной системы. Ещё один важнейший элемент безопасности – наверняка никому не нужно объяснять, что данную систему просто необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Проверяйте уровень тормозной жидкости и наличие подтёков по всему пути от бачка до тормозных суппортов.
Диагностика осветительных приборов. Как правило, фары ближнего и дальнего света дают знать о себе сразу. Реле поворотников также говорит о неисправности, когда ускоряет частоту мигания (это связано с понижением сопротивления). А вот что касается габаритных и тормозных огней, а также огней заднего хода – то их неисправность вы можете попросту не заметить. Для того чтобы выполнить диагностику последних без сторонней помощи, достаточно в тёмное время суток поставить автомобиль возле стены и проверить работоспособность лампочек в отражении.
Проверка уровня охлаждающей жидкости. Современные автомобили оснащены системами, способными предупредить вас об утечке антифриза, но это не гарантирует вам того, что не будет поздно. Нехватка даже небольшого количества охлаждающей жидкости может привести к перегреву отдельных элементов двигателя, что повлечёт за собой очень неприятные последствия.
Самым затратным из всего перечисленного будет замена масла. Фильтра, как правило, стоят не дорого и их замена не составляет труда. Последние 4 пункта для уверенности можно совершать и чаще, поскольку самостоятельная диагностика не требует финансовых затрат и может увеличить вероятность своевременного обнаружения неисправностей.