Замена генератора suzuki grand vitara

Демонтаж генератора автомобиля Суззуки

Порядок демонтажа рассмотрим на примере Suzuki SX 4 STICH , он производится в определенной очередности:

1. Отсоединяется провод, идущий на минус аккумулятора, откручивается клемма на генераторе.

2. Ослабляется натяжитель приводного ремня.

3. Чтобы обеспечить свободный доступа к крепежному болту снимается переднее правое колесо.

4. Расслабляется крепежный болт.

5. Ослабляется ремень привода и убирается в сторону.

6. Откручиваются ранее ослабленные болты.

7. Откручивается крепление проводов, чтобы жгут можно было отодвинуть в сторону.

8. Генератор снимается с нижнего кронштейна, появляется доступ к второй клемме, она откручивается.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Escudo

После подготовки можно приступить непосредственно к замене ГРМ ремня на Сузуки Эскудо. В первую очередь нужно определиться, будет ли процедура осуществляться самостоятельно или с напарником. Если самостоятельно, потребуется зафиксировать все движущиеся детали и шестерни двигателя внутреннего сгорания. Для этого необходимо взять зубило и установить его в зуб маховика, вторую сторону необходимо надежно упереть. Фиксация должна оставаться до момента установки нового ремня ГРМ.

Пошаговый процесс замены:

  1. Ослабить установочный болт и гайку генератора, снять ремень. Это поможет облегчить снятие шкива.
  2. Вытащить все крепежные болты пластиковой защиты ремня ГРМ. Их должно быть 6 штук. Демонтировать кожух.
  3. Установить шкивы распределительного вала по меткам. Основные метки находятся на внутренней части защиты. Она не демонтируется.
  4. Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Установить пятую передачу. Медленно вращать колеса до тех пор, пока метки не будут проставлены.
  5. Повернуть максимально вправо колеса и подложить кирпич под заднее колесо транспортного средства.
  6. При помощи ключа, воротки и трубы усилителя сорвать болт крепления привода генератора.
  7. Повторно посмотреть на выставленные метки на распредвале. Если они сбились, выставить повторно.
  8. Снять привод генератора.
  9. Посмотреть совпадение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
  10. Открутить натяжной ролик ГРМ. Использовать ключ на 17 мм.
  11. Демонтировать расходную деталь.
  12. Установить новую и повторить все действия в обратной последовательности.

Процесс замены завершен. Чтобы поменять ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками, потребуется несколько часов свободного времени.

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.0 (2008 г.)

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.

Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с » На каком ТО меняются цепи ГРМ».

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Не много жути, сломанные зубья на звездочке))

Ещё немного фоток:

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Старый и новый ремни для Гранд Витара

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ СУЗУКИ / SUZUKI

Качество японских автомобилей Suzuki хорошо известно во всем мире. Но даже самая качественная и дорогая машина нуждается в ремонте. Ремонт генераторов Suzuki витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 это дело для настоящих знатоков своего дела, таких как сотрудники нашей компании. Наша мастерская уже давно на рынке автомобильного сервиса, и за годы мы сумели заработать признательность и доверие многих автовладельцев. Свое умение и техническую оснащенность нашей производственной базы мы с удовольствием продемонстрируем и Вам: ведь в нашем сервисе клиент имеет возможность лично проконтролировать весь процесс от диагностики до, собственно, ремонта своей машины. Если требуется заменить деталь, мы доверяем только оригинальным запчастям и всегда имеем их в наличии. Ведь наша задача как можно быстрее вернуть Вам автомобиль, добросовестно восстановив поврежденные узлы. Наши невысокие цены на ремонт генераторов сузуки витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 сузуки прекрасно сочетаются с высоким качеством и оперативностью работы наших мастеров.

В нашей мастерской Вы найдете все необходимые запчасти. Вы можете купить запчасти, либо оставить машину на ремонт. Гарантия на все выполненные работы.

Генератор Сузуки SX4

Генератор Сузуки Лиана

Генератор Сузи Гранд Витара

Ремонт генераторов автомобиля Сузуки

При обращении в автомастерскую владелец автомашины получает квалифицированную помощь в ремонте генератора, процесс которого происходит в следующем порядке:

1. Предварительная проверка до снятия с машины, нужно убедиться, что причина неисправности кроется именно в генераторе.

3. Диагностика генератора на лабораторном стенде для окончательной проверки и определения причины некорректной работы.

4. Разборка генератора с тщательной дефектовкой деталей и анализом работоспособности.

6. Сборка генератора в обратной последовательности.

7. Проверка на лабораторно-диагностическом стенде.

9. Контрольный запуск двигателя в работу, проверка функциональности генератора на месте установки.

Не работает генератор на Гранд Витара. Признаки неисправности

Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А . При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В .
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой . Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин . Если ток меньше 30 А , генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В . Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня

Пишу себе на память, и может кому пригодится.

Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана. ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять. Исходные данные- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B, отзывная компания по замене была проведена, 90 000 пробег, износ роликов в районе 0,5 мм, но пощелкивают на холостую, под нагрузкой посторонние звуки.

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))

Инструменты: Головка на 14 – для ослабления ролика натяжителя при съеме/установке ремня, для снятия/установки ролика натяжителя. Головка на 12 – нижний болт крепления ролика натяжителя. Шестигранник на 6 – для откручивания верхнего болта крепления натяжителя. Головка на 16- болт одного ролика и гайка второго. Трещетка и удлинитель.

Порядок действий: -За болт ролика натяжителя поворачиваем его по часовой стрелке, пока не ослабнет ремень, скидываем ремень. -За этот же болт, только в обратную сторону откручиваем ролик натяжителя, снимаем его (иначе, если не снимать ролик – не возможно вытащить потом натяжитель). -Откручиваем два болта крепления натяжителя, при этом верхний, под шестигранник будет казаться, что упирается в шкив помпы, продолжать крутить – вылезет. -Откручиваем на новом натяжителе ролик, натяжитель ставим и прикручиваем, прикручиваем ролик назад. -Меняем ролики. -Пропускаем ремень как указано в схеме, накидываем на все агрегаты, за исключением ролика натяжителя. -Пропускаем в оставшуюся петлю головку ключа, накидываем его на болт ролика натяжителя, отводим поворотом по часовой стрелке ролик и пытаемся накинуть ремень на натяжной ролик. -Проверяем, что ремень обходит агрегаты по схеме, и на агрегатах с ручьями, что ремень лег на все ручьи а на ролика лежит по всей ширине роликов.

Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится. Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы – просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его – вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас. Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить “в поле” у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:

Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

изматерился, но вручную так и не смог полностью ремень накинуть – накинул по диагонали на ролик чуть проворачивая двигатель стартером, добился того, чтобы он заскочил на место.

Финансовая сторона вопроса, если брать на экзисте (ролики брал с отзывами, не стал рисковать брать самые дешевые)

-два ролика Ina 531 0760 10 – 1638 руб. -Dayco 6PK2050 Ремень поликлиновый – 855 руб. -Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня гидроусилителя- 6666 руб. = 9159 руб.

Ремень:

В процессе подготовки замены была использована информация с форума

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Замена генератора suzuki grand vitara — инструкция по снятию и установке генератора на гранд витара

Полная электросхема и описание узлов для автомобиля сузуки гранд витара. Для увиличения нужного фрагмента — кликните на схему. Информация предоставленная бесплатно, для всех посетителей сайта Элетросхемы авто

Электропроводка автомобиля

A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет» 5 — датчик температуры воздуха окружающей среды 6 — отсутствует 7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя 8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла 9 — реле времени заднего дворника 10 — электромотор заднего стеклоочистителя 11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа 12 — дверной замок сузуки гранд витара 13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели) 14 — контрольно-диагностический модуль 15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке 16 — датчик скорости автомобиля 17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику 18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор) 19 — фара заднего хода 20 — блок управления КПП 21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники) 22 — разъем канала передачи данных 23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели 24 — лампы накаливания передних фар 25 — переключатель системы освещения 26 — реле включения передних фар 27 — реле включения габаритных огней 28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона 29 — реостат радиоприемника 30 — включатель передних противотуманных фар 31 — реле включения передних противотуманных фар 32 — передние противотуманные фары 33 — генератор сузуки34 — внутреннее освещение 35 — реле включения звукового сигнала 36 — включатель звукового сигнала 37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации 38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации 39 — электроприводы дверных замков 40 — электропривод замка двери водителя 41 — реле замка двери водителя 42 — реле ручной блокировки дверей 43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза 44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости 45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла 46 — предохранитель в цепи дверного замка 47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания 48 — дополнительный прерыватель 49 — замок зажигания сузуки гранд50 — прерыватель цепи сигнализации 51 — аккумуляторная батарея 52 — предохранитель приборной панели 53 — дисплей «Часы/Темп.» 54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала 55 — «масса» кузова 56 — «масса» двигателя 57 — 5 вольт 58 — 12 вольт.

Электросхема генератора сузуки

1 — генератор со сборкой стабилизатора 2 — регулятор IC 3 — катушка статора 4 — диод 5 — обмотка возбуждения (катушка ротора) 6 — лампа индикатора заряда 7 — главный выключатель 8 — батарея 9 — лампа заряда.

Диагностика генератора Сузуки Гранд Витара, как проверить не снимая

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А . При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В .
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой . Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин . Если ток меньше 30 А , генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В . Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Suzuki Grand Vitara 2.4 3дв. внедорожник, 166 л.с, 4АКПП, 2008 – 2010 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока. Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок. Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

В чем причина неисправности генератора?

По своей природе причины сбоя в работе генератора этой модели машины могут делиться на механические и электрические. Опасаться замыкания в проводке или поломки стабилизатора стоит меньше, чем заклинивания генератора. В случае несвоевременной замены детали этот дефект приведет к обрыву ремня, что нанесет повреждения всем элементам находящимся поблизости.

Тем не менее, не стоит бежать в магазин за новой деталью для Suzuki Grand Vitara после обнаружения первых признаков неисправности. Обратившись к более опытному водителю или знакомому механику, можно провести детальную диагностику и выяснить в чем же заключается проблема. Только после этого можно переходить к замене генератора.

Зачем нужен и какие функции выполняет салонный фильтр на Suzuki Grand Vitara

Салонный фильтр Suzuki Grand Vitara состоит из фильтрующего материала, который устанавливается в фильтровальный блок системы отопления кузова автомобиля. На более старых моделях фильтрующий элемент был обрамлен в пластиковую рамку.

Основными функциями салонного фильтра являются:

  • очищение поступаемого воздуха из окружающей среду внутрь автомобиля от твердых частиц (частиц пыли, сажи, пыльцы растений и т.д.)
  • снижение концентрации вредных газов, пагубно влияющих на организм человека (оксиды азота)
  • очищение поступающего воздуха от микроорганизмов.
  • защита испарителя кондиционера автомобиля от налипания грязи и пыли, что в свою очередь влияет на его общий ресурс работы кондиционера в целом.

Современные автомобильные фильтры, устанавливаемые в автомобилях японской марки Suzuki, подразделяют на два типа.

  1. К первому типу относят простые фильтры, которые освобождают поступаемый воздух от механических примесей. В качестве фильтрующих элементов применяют пористый многослойный композитный материал, который эффективно противодействует попаданию механических частиц в салон автомобиля. В состав композита входит фильтровочная бумага и синтетические волокна. С целью увеличения ресурса фильтра и увеличения площади фильтрующего элемента, он изготовляется гофрированным. Однако для борьбы с вредными газами простого фильтрующего материала недостаточно.
  2. Для очистки от вредных газов применяются салонные фильтры угольного типа.В таких фильтрах помимо синтетических волокон используется частицы активированного угля. Свободные ионы активированного угля вступают в реакцию с молекулами оксидов азота и углерода притягивая их к себе, таким образом снижая их общую концентрацию. Также активированный уголь обеззараживает салонный воздух от микроорганизмов. Недостатками фильтров с активированным углем является его значительная стоимость при сравнении с простыми.

Неисправности генератора автомашины Сузуки, причины

· чересчур яркое освещение внутри салона вследствие перенапряжения в сети, превышен ток на АКБ заглушенной машины – причина: реле-регулятор (таблетка) неисправен.

· в сети недостаточно напряжения генератор не задействует половину мощности или на три четверти мощности – пробой одного или двух диодов выпрямительного моста.

· грохочущий шум из-под крышки статора генератора – изношен или развалилась обойма подшипника.

· аккумулятор не выдает требуемый ток заряда – короткое или межвитковое замыкание обмотки статора.

· коленвал крутится с обычной скоростью, в то же время приборы показывают разряженный ток – неисправен ротор, короткое замыкание на корпус или между собой, или обрыв проводников обмотки.

· Скачки напряжения и неустойчивый ток нагрузки – износ щеток или прижимные пружины плохо притягивают щетки к токосъёмным кольцам.

· Величина зарядного тока большая – сеть между обмоткой генератора и реле-регулятором замыкает накоротко, возможно, нарушена изоляция проводников.

· обрыв приводного ремня – износ обгонной муфты.

· некорректная работа генератора – токосъёмные кольца требуют шлифовки или полной замены.

Генератор Suzuki Grand Vitara

Генератор

Генератор является небольшим, но высокопроизводительным, включает в себя регулятор IC.

Внутренние компоненты генератора связаны между собой электрическими связями, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор состоит из следующих компонентов:

  • Полупроводниковый регулятор (стабилизатор) вмонтирован в генератор изнутри.
  • Все компоненты регулятора защищены неразъемной формой.
  • Это устройство вместе со сборкой держателя щетки прикреплено к заднему корпусу.
  • Регулятор IC использует интегральные микросхемы и контролирует напряжение, производимое генератором, и установочные параметры не могут быть отрегулированы.
  • Подшипники ротора генератора содержат достаточное количество смазки, что избавляет от необходимости периодически их смазывать. Две щетки передают ток через два кольцевых токоприемника к обмотке возбуждения на роторе и при нормальных условиях работы не требуют обслуживания в течение долгого периода времени.
  • Обмотка статора вмонтирована с внутренней стороны шихтованного магнитопровода, который формирует корпус генератора.
  • Конденсатор заднего корпуса подавляет радиопомехи.

Правила эксплуатации генераторов следующих трех типов зависят от их спецификаций.

Тип 60 A

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

Тип 70 A и 80 A

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

Тип 60 A

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Тип 70 A

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Тип 80 A

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Видео про «Генератор» для Suzuki Grand Vitara

Ремонт генератора Сузуки Гранд Витара Садится аккумулятор…

Генератор Suzuki Grand Vitara II 31400-66D02

Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector