Замена опорного подшипника передней стойки амортизатора на Peugeot 406 Замена опорного подшипника Пежо 406 своими руками

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Амортизатор задней подвески Peugeot 406

Снятие

Общие сведения
1. На моделях седан (Saloon) снимите обивку багажного отделения, для чего с помощью рычага извлеките центральную часть пистона и отверните отделку багажного отделения для доступа к верхнему креплению амортизатора (стрелкой указана гайка верхнего крепления).
2. На моделях комби (Estate) откройте заднюю дверь и снимите отделку багажного отделения с требуемой стороны, для чего отвинтите винты и снимите заднюю пластину отделки.
3. Затем с помощью рычага извлеките центральную часть пистонов крепления, снимите пластиковый карман и сместите отделку багажного отделения для доступа к креплению верхней части амортизатора (стрелкой указана гайка верхнего крепления заднего амортизатора на моделях Estate).
4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
5. Используя домкрат, поднимите нижний рычаг до тех пор, пока цилиндрическая пружина задней подвески не будет слегка сжата.
6. В багажном отделении отвинтите верхнюю гайку крепления амортизатора и снимите верхнюю резиновую шайбу.
7. Снизу автомобиля отвинтите нижний болт крепления амортизатора и извлеките из-под автомобиля амортизатор с резиновыми элементами установки и упором. Снимите с амортизатора пылезащитный чехол и упор.

Проверка

Общие сведения
1. Проверьте амортизатор на герметичность и механические повреждения.
2. Перемещая шток амортизатора, проверьте равномерность его хода.
3. Сопротивление перемещению штока амортизатора в обоих направлениях должно быть равномерным и гладким. Если перемещение неравномерно, или на амортизаторе имеются видимые повреждения, его необходимо заменить.
4. Также необходимо проверить состояние резиновых подушек.

Установка

Общие сведения
1. Смажьте место установки нижнего болта крепления амортизатора средством Molykote G Rapide Plus.
2. Установите на амортизатор упор и пылезащитный чехол.
3. Полностью извлеките шток амортизатора и установите амортизатор в автомобиль. Из багажного отделения установите на шток амортизатора резиновую подушку и на несколько оборотов заверните верхнюю гайку крепления амортизатора.
4. Совместите нижнюю часть амортизатора с местом установки на нижнем рычаге, установите болт и навинтите на него новую гайку, не затягивая окончательно.
5. Затяните верхнюю гайку крепления амортизатора требуемым моментом и установите отделку багажного отделения.
6. Установите заднее колесо и опустите автомобиль. Покачайте автомобиль для того, чтобы элементы задней подвески встали на свои места. После этого затяните требуемым моментом нижний болт крепления заднего амортизатора.

Видео про «Амортизатор задней подвески» для Peugeot 406

Замена задних амортизаторов на Peugeot 406

Большой ремонт задней подвески

Замена ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ peugeot 406

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: