Схема треугольник: преимущества и недостатки
Подключение электродвигателя по этому способу предполагает использование той же внешней цепочки, что и у звезды. Фаза, ноль и средняя точка нижних обкладок конденсаторов монтируются последовательно на три перемычки клеммной коробки.
За счет переключения выводов обмоток по схеме треугольника подводимое напряжение 220 создает больший ток в каждой обмотке, чем у звезды. Здесь меньшие потери энергии, выше КПД.
Подключение двигателя по схеме треугольника в однофазной сети позволяет полезно использовать до 70-80% потребляемой мощности.
Для формирования фазосдвигающей цепочки здесь требуется использовать меньшую емкость рабочих и пусковых конденсаторов.
При включении двигатель он может начать вращение не в ту сторону, которая требуется. Нужно сделать ему реверс.
Для этого достаточно в обеих схемах (звезды или треугольника) поменять местами приходящие от сети провода на клеммной колодке. Ток потечет по обмотке в противоположную сторону. Ротор изменит направление вращения.
19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов
Наиболее применяемый вид асинхронных трехфазных двигателей с различными скоростями (можно сказать, что почти единственный применяемый в настоящее время) это двигатель с олной обмоткой с подключением Даландера и именно поэтому этот двигатель будет детально описан. На рисунке 19.2 показана обмотка трехскоростного асинхронного двигателя с подключением Даландера, где представлены, как внутренние подключения, так и присоединения с клеммной колодкой к сети, в двух рабочих позициях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами, когда соединен в треугольник и два полюса, когда соединяется в двойную звезду в соответствии с представленной на рисунке фазы обмотки U1 – V1.
Рисунок 19.2 – Внутренние связи, в треугольник и двойную звезду, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами
Как показано на рисунке 19.2 при запуске на меньшей скорости достаточно применить напряжение сети шторок клеммных соединений, при осуществлении треугольного подключения между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для большой скорости должны быть выполнены две операции: сначала необходимо короткозамкнуть U1, V1 и W1, а затем применить напряжение сети U2, V2 и W2 в клеммном соединении. Вывод, полученный на основе вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с подключением Даландера необходимы три контактора.
Также на рисунке 19.2 можно увидеть, что когда двигатель подключается на маленькую скорость, образовывается двойное количество полюсов из-за того, что все статоры одной фазы соединены последовательно, в то время, как для большей скорости статоры каждой фазы соединяются по половине параллельно, таким образом получая половину количества полюсов по сравнению с предыдущим описанием.
Перейдем к описанию схем контроля и защиты наиболее часто применяемых для работы двигателей с подключением Даландера, и представленным на рисунках 19.3 и 19.4. Первый это простой запуск на любой из двух скоростей и второй это тот же тип запуска, но с двумя необходимыми цепямидля того, чтобы в каждой из своих двух скоростей двигатель мог бы запускаться в обоих направлениях без различия (одинаково).
Двухскоростной трехфазный асинхронный двигатель со спецификацией на одно напряжение
- изменяющееся количество полюсов двигателя согласно схеме Даландера (скорость вращения 1:2),
- изменяющееся количество полюсов двигателя с двумя отдельными обмотками (скорость вращения варьируется).
В отличии от односкоростных двигателей, двухскоростные двигатели предназначены для одной величины оперативного напряжения.
Напряжение сети и номинальное напряжение двигателя должны совпадать.
Что касается обозначения клемм, было установлено, что последовательность цифр, предшествующих клеммным буквам указывает число оборотов. Клеммы 1U, 1V и 1W всегда соответствуют низкой скорости, а клеммы 2U, 2V и 2W соответствуют более высокой скорости.
На рисунках 5–8 показано, каким образом обмотки должны быть соединены между собой и где токоведущие проводники ограничиваются в каждом конкретном случае.
Зачем нужна схема “Звезда – Треугольник”?
Корень проблемы кроется в пусковых токах и чрезмерных нагрузках, которые испытывает двигатель, когда на него подают питание напрямую. Да что там двигатель – весь привод при пуске скрежещет и содрогается!
Особенно это критично там, где нет понижающей передачи – редуктора или ремня на шкивах.
Особенно это важно там, где на валу двигателя насажено что-то массивное – крыльчатка или центрифуга.
Особенно это значимо там, где мощность двигателя – более 5 кВт, а скорость вращения большая (3000 об/мин).
Так вот, для того, чтобы уменьшить мощность на валу двигателя во время пуска, его включают сначала на пониженное напряжение, он не спеша разгоняется, а потом врубают по полной, на номинальную мощность. Реализуется это не изменением напряжения реостатами и трансформаторами, а более хитро. Но по порядку.
О системе
Модуль управления стиральной машины Аристон представляет собой «мозги» всей системы. Именно он осуществляет управление над всеми процессами: стирка, отжим, нагрев воды, ее налив и слив. Точно так же модуль приводит в действие всевозможные дополнительные функции и обеспечивает правильную работу в целом. Подобно нервным импульсам, исходящим от головного мозга и перерабатываемыми им, модуль формулирует и в дальнейшем транслирует и перенаправляет электронные сигналы с заданной задачей, способные обеспечить техническую функциональность всей системы.
Данный механизм способен по некоторым причинам выйти из строя, что остановит работу всей системы и стирка станет уже невозможной. Приступать к починке и диагностике самостоятельно все же не рекомендуется. Открыть сам люк, без угрозы свернуть провода хоть сколько-нибудь вряд ли возможно, особенно это касается новичков в подобных делах.
Однофазные Электродвигатели 220в Схемы Подключения
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети В берем емкости с рабочим напряжением В и выше. Принцип действия и схема запуска Принцип работы: Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора.
Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным.
Схемы подключения
Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая.
Это обусловлено особенностью, на которой основывается действие однофазных асинхронных машин — крутящийся вал, имеющий вращающее магнитное поле, находясь во взаимодействии с пульсирующим магнитным полем может работать от одной рабочей фазы. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле в холодильниках.
Применение однофазных моторов
Таких схем есть несколько, согласование можно реализовать при помощи конденсаторов. В реальности, подключив электродвигатель, нужно проследить за его работой и нагревом. При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов. Однофазные коллекторные двигатели отличаются такими недостатками: Сложность ремонтных работ, невозможность их самостоятельного проведения.
Подключение
Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового — в 2,5 раза больше. Строение его немного отличается от обычного асинхронного однофазного двигателя.
Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети В берем емкости с рабочим напряжением В и выше.
Но, несмотря на это, они имеют широкое применение в производстве бытовой техники. Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
После сбора схемы электромагнитного пускателя следует подключить силовую часть. Строение его немного отличается от обычного асинхронного однофазного двигателя. Его мощность может составлять от пяти до десяти киловатт. Кроме наличия двух фаз, требуется чтобы одна обмотка была смещена по отношению к другой на определённый угол.
Принцип действия коллекторного двигателя
Схема запуска: Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Следующий пример.
Однофазные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип действия Мощность такого однофазного двигателя В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов. То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт
Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Нужен первоначальный толчок. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора. Схема подключения 2 Подключение в сеть асинхронного однофазного электродвигателя.
Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Дальнейшее вращение ротора обеспечивается за счет пульсирующего магнитного поля рабочей фазы, как уже было описано в предыдущем абзаце. Двух и трёхфазные моторы Существует возможность 2 или 3-фазный мотор подключить к однофазному источнику питания. как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть
Плата управления
Платы управления выпускаются с ЖК индикатором (модели серий AVD, AVSD) — см. рис. 1
и без него (серии AVL, AVSL, AVXL) рис. 2.
К плате управления подключены силовая плата, селектор программ и управляющие потенциометры (для ПУ первого типа — селектор программ, для второго типа ПУ — регуляторы температуры и скорости отжима, а также селектор программ).
Внешний вид селектора программ СМ серии AVD, AVSD показан на рис. 3.
Особенностью селектора является отсутствие в нем мотора. Селектор представляет собой переключатель, коммутирующий «весовые» резисторы в его составе. Сопротивление на выходе селектора, соответствующее тому или иному положению его ручки, считывается микроконтроллером платы управления. Микроконтроллер преобразует его в управляющий код и передает в силовую плату, где формируется соответствующая программа (или режимы стирки). Аналогично устроены регуляторы температуры воды и скорости отжима в стиральных машинах серии AVL, AVSL, AVXL. В качестве примера приведем номиналы резисторов (кОм), показанных на рис. 3 (слева направо): 2,67_3,57_4,99_7,5_2,4_24,9_75.
Возможные неисправности платы управления и способы их устранения.
Описание неисправности | Возможные неисправности и способы их устранения |
---|---|
СМ не включается | Подобный дефект (применительно к плате управления) может быть вызван следующими причинами: |
● неисправна кнопка включения СМ;
● нарушение контакта в соединителях между платой управления и силовой платой;
● неисправен микроконтроллер платы управления. Часто причиной отказа микроконтроллера является его кварцевый резонатор (см. рис. 1 и 2). Его необходимо пропаять или заменить. В противном случае плату управления заменяют.
19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения
Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:
- Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
- Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
- Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
- Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
- Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
- Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.
Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:
- а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
- Запуск путем нажатия на S1.
- Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
- Автопитание через (К1, 13–14).
- Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
- Остановка путем нажатия на S0.
- б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
- Запуск путем нажатия на S2.
- Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
- Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
- Автопитание через (К2, 13–14).
- Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
- Остановка путем нажатия на S0.
EVO-2 3х фазный
Для возможности использования трехфазных асинхронных моторов в качестве привода барабана стиральной машины был разработан этот электронный модуль. Такое назначение очень усложнило его схемотехнику. Добавился еще один микроконтроллер, формирующий сигналы для генерации трехфазного тока, а также операционный усилитель и компаратор для контроля тока выходного каскада. Тем не менее, ремонт этого модуля возможен, в том числе вплоть до замены микроконтроллеров — как основного, так и сигнального. Правда, при необходимости замены обоих, ремонт модуля, как правило, не целесообразен.
Особенность работы в “Звезде”
В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) двигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ± 5 % или отклонении частоты ± 2 %. При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельного по ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) на 10 °С.
К чему это я? Дело в том, что при пуске, когда двигатель работает в “Звезде”, он работает не в режиме (напряжение отличается на 70%!), что может привести к его перегреву, если это будет длиться долго. Будьте внимательны, защищайте двигатель от перегрева и перегрузки! Но это уже совсем другая история)
Arcadia-2
Платформа Arcadia-2 отличается от Arcadia процессорной платой и типом применяемого микроконтроллера. Визуально эти две платформы практически не различимы, и отличить их сможет только специалист, по некоторым отличительным нюансам архитектуры. Гораздо легче ориентироваться по типу маркированного ПО на пластике модуля. SW этой платформы 16.01.ХХ и выше. В модуле установлен МК от Renesas, ПО которого невозможно скопировать, соответственно, этот микроконтроллер не подлежит замене. Это один из главных недостатков Arcadia-2. Дополнительную информацию о модулях Аркадия и Аркадия-2 смотрите здесь
Как подключить электромотор к трехфазной сети 380в.
В первую очередь смотрим на «шильдик» и определяем, на какие напряжения рассчитан двигатель. На рисунках мы видим, что каждому типу соединения соответствует свое. Конечно же, нельзя подавать 380в, если, к примеру, при соединении «треугольник» на табличке написано 220в. Наоборот можно, но электродвигатель не разовьет и половины номинальной силы.
Определившись с вольтажом, подключаем провода «А», «В» и «С» по порядку к началам обмоток «U1», «V1» и «W1». Или, если мотор советского производства – «С1», «С2» и «С3».
Итак, электросхема готова, производим кратковременное включение. Это требуется для того, чтобы определить работоспособность собранной цепи и направления вращения двигателя. Проверили, двигатель крутится, но не в ту сторону. Ничего страшного, меняем между собой первую и вторую фазу. И еще раз проверяем.
Силовая плата
Как уже отмечалось, силовая плата имеет две модификации.
В первом случае силовая плата (СП-1) предназначена для работы с обычным коллекторным двигателем привода барабана (рис. 4)
А во втором (СП-2) — для работы с трехфазным двигателем (рис. 5)
Компоновка этих плат различна, однако основные соединители в большинстве своем имеют аналогичное назначение. Отметим элементы, обозначенные цифрами на рис. 4 и рис. 5.
1 — управляющий симистор клапана залива горячей воды
2 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки;
3 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек основной стирки;
4 — дроссель, стоящий в цепи питания ключей электронного коммутатора 3-х фазного двигателя
5 — элементы импульсного источника питания силовой платы;
6 — теплоотвод силовых ключей коммутатора приводного двигателя.
В СМ ARISTON последних серий применяются 3-х фазные бесколлекторные двигатели привода барабана. Для них и была разработана специальная силовая плата (СП-2). Главная ее особенность — электронный коммутатор обмоток 3-х фазного двигателя привода барабана.
Внешний вид 3-х фазного двигателя и назначение его выводов приведено на рис. 6.
Основные преимущества такого двигателя перед обычными коллекторными следующие:
- меньшее энергопотребление;
- пониженный уровень шума;
- увеличенный ресурс.
Всеми режимами работы двигателя управляет так называемый цифровой сигнальный процессор (DSP) — см. рис. 5
В составе двигателя имеется термопредохранитель, который при повышенной температуре размыкается, вследствие чего блокируется работа электронного коммутатора.
Как уже отмечалось, в составе силовых плат имеется импульсный источник питания, который работает все время, пока СМ подключена к питающей сети. В «выключенном» состоянии (при нажатии кнопки выключения) СМ находится как бы в дежурном режиме (на плату управления и силовую плату поданы питающие напряжения). Вот почему при проведении различных ремонтных работ это необходимо учитывать.
Возможные неисправности силовой платы и способы их устранения
Описание неисправности | Возможные неисправности и способы их устранения |
---|---|
СМ не включается | Если причина дефекта не в плате управления, проверяют исправность элементов встроенного импульсного источника питания (5 на рис. 4 и 5). В случае исправности источника заменяют силовую плату. |
Не включаются ТЭН нагрева воды или сушки | Если ТЭН исправен, проверяют контактные группы его реле (на рис. 5 показаны реле 7 и 8). В случае исправности реле заменяют силовую плату. |
Не включается клапан залива воды | Проверяют исправность соответствующего клапана, принудительно подав на него сетевое напряжение 220 В. Если клапан исправен, проверяют соответствующий управляющий симистор (1, 2 или 3 на рис. 4 и 5). В противном случае заменяют силовую плату. |
Не вращается приводной двигатель ни в одном из режимов работы силовой платы | Дефект может сопровождаться индикацией кодов ошибок F01 и F02.Проверяют надежность соединителей между двигателем и силовой платой. Далее рассмотрим подобный дефект в зависимости от типа силовой платы: |
1. В случае использования СП-1 (рис. 4) проверяют исправность управляющего симистора 9, Если он неисправен, лучше одновременно с ним заменить и двигатель.
2. Возможен случай, когда в режиме стирки двигатель вращается только в одну сторону. В этом случае проверяют реле реверса — на рис. 4 они находятся под реле ТЭНа.
3. В случае использования СП-2 проверяют исправность термопредохранителя двигателя, а если он исправен — проверяют ключевые транзисторы коммутатора. Также контролируют целостность обмоток двигателя. Если перечисленные элементы исправны, заменяют силовую плату.
Ремонт стиральной машины «Ariston»
http://www.elremont.ru
Принципиальные схемы стиральных машин «Ariston»
Если вы не нашли необходимую схему или инструкцию, то
обратитесь с запросом по адресу smazipyandex.ru
Услуга платная — от 20 до 60 ЯД, или 2 WMZ
Условные обозначения применяемые на электрических принципиальных схемах
- Модель A 1858 CTXE, смотреть схему
- Модель AB 422 TE, смотреть схему
- Модель AB 426 TX, смотреть схему
- Модель AB 426 TXEX, смотреть схему
- Модель AB 635 TXE, смотреть схему
- Модель AB 636 TXEX, смотреть схему
- Модель AB 646 TX, смотреть схему
- Модель AB 846 CTX, смотреть схему
- Модель AB 846 CTXR, смотреть схему
- .
- Модель AD12EU
сервисное
руководство - Модель AI 858 CT, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AI 858 CTX, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AI 858 CTXE, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AI 858 CTX/1E, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AI 938 CT EX, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AL 105 CTXA, смотреть
схему
и циклограмму. - Модель AL 536 TX, смотреть схему
- Модель AL 537 TXA, смотреть схему
- Модель AL 636 TX, смотреть схему
- Модель AL 846 CTX EX, смотреть схему и циклограмму.
- Модель AL 946 TXR, смотреть схему
- Модель AL 948 TX, смотреть схему
- Модель ALS 948 TXIT, смотреть схему
- Модель AL 957 TXSTR, смотреть схему
- Модель AL 949 TXE, смотреть схему
- Модель AL 1038 TXR, смотреть схему
- Модель AL 1256 CTXR, смотреть схему
- Модель AL 1456 TUK, смотреть схему
- Модель AL 1456 TXEX, смотреть схему
- Модель AM 652 X, смотреть схему и циклограмму
- Модель AM 873 X, смотреть схему и циклограмму
- Модель AM 873 XEX, смотреть схему и циклограмму
- Модель AM 1274 X, смотреть схему и циклограмму
- Модель AM 1274 XEX, смотреть схему и циклограмму
- Модель AM 1274 XRF, смотреть схему
- Модель AMD 109 EU, скачать схему
- Модель ARISTON DIALOGIC, смотреть схему
- Модель ARISTON MARGARITA 2000 AL 109 X, смотреть схему
- Модель AS 637 TX, скачать схему
- Модель AS 1047 CTX, смотреть схему
- .
- Модель AT 40 TIT, смотреть схему.
- .
- Модель AV 848 CT, смотреть
схему
и циклограмму. - Модель AV 848 CTXE, смотреть схему
и циклограмму. - Модель AV 848 CTX/1E, смотреть схему
и циклограмму. - Модель AV 1258 CTXE, смотреть схему
и циклограмму. - Модель AVTF 109 EU, смотреть
схему
(подходит на многие машины с трёхфазным двигателем (так
называемые — «тихоходные»)) - Модель AVTL 83 EU, смотреть
схему
(подходит почти на все машины с вертикальной загрузкой с
электронным модулем EVO II (с коллекторным двигателем)) - Модель WISL 62, смотреть
схему
(подходит почти на все машины с фронтальной загрузкой,
оснащенные электронным модулем EVO II (с коллекторным
двигателем)) - Схема модуля EVO-I
- Стирально-сушильная машина K-CD12TX смотреть
схему
Однофазный
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Схема однофазного асинхронного двигателя
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.