Установка противотуманных фар

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Подключение противотуманок Приоры

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки. Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар

При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше. Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени — фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами. Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный – от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях. Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере. При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Материалы и инструменты для монтажа фар

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения

Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Итак, для подключения дополнительных световых приборов необходимо приобрести:

  • Отрезок силового провода с сечением 1,25 кв. мм. Его длина должна быть достаточной для протягивания к каждой из противотуманных фар. В среднем для любого авто достаточно куска 6-7 метров.
  • 4 широкие клеммы (мамы);
  • 2 узкие клеммы (мамы);
  • 3 клеммы с центральным отверстием для крепления массы;
  • Четырехконтактное реле включения противотуманных фар с проводами и колодкой;
  • Кнопка включения световых приборов;
  • Предохранитель на 15 ампер с корпусом для его установки;
  • Изоляционная лента, термоусадка и пластиковые хомуты.

Что касается инструмента, то его необходимо немного:

  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Клемник.
  • Отвертка.

Монтаж противотуманок в бампер

Установка туманок не займет много времени. Для точности нужно сделать замеры и отметить места расположения креплений фар.

Для монтажа нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть бампер от загрязнений.
  2. Приложить противотуманку к месту инсталляции и сделать отметки для рамок.
  3. Снять монтажную рамку с фары.
  4. Просверлить отверстия в месте крепления.
  5. Установить рамку с помощью саморезов или болтов, которые идут в комплекте.
  6. Прикрутить фару к рамке.
  7. Вмонтировать выключатель в салоне.
  8. Провести проводку одним из предложенных способов.
  9. Аккуратно спрятать кабели в гофру и закрепить к основному жгуту с помощью пластиковых стяжек.

Для установки штатных деталей в заводские места нужно удалить заглушки и прикрутить болты в специальные отливы. В некоторых случаях в автомобилях присутствует вся необходимая проводка для быстрого подключения.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле

Удобнее пропустить провод под педалями.
Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании

Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея

 1. Комплект для установки ПТФ
 2. Комплект проводов для подключения
 3. Процесс протягивания провода для подключения
 4. Монтаж кнопки включения

После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Важно!
Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Подключение к бортовой электросети автомобиля

К бортовой сети автомобиля противотуманные фары подключают по классической схеме с силовым реле, которое управляется слаботочной цепью кнопки включения. При этом необходимо руководствоваться электрической схемой, входящей в монтажный комплект. Подключение фар к бортовой электросети автомобиля ЛАДА Гранта можно осуществить двумя способами:

  1. 1. Используя новый блок управления наружным освещением от автомобиля ЛАДА Гранта в комплектации «Люкс».
  2. 2. Установив кнопку включения в любом удобном месте.

Однако, в любом случае, необходимо снять с автомобиля аккумулятор и протянуть электропроводку через подкапотное пространство в салон автомобиля. При этом проводку нужно спрятать в гофру.

Провода в подкапотном пространстве прокладывают по лонжерону, выводя концы проводов в салон и к установленным противотуманным фарам. Проводка фиксируется пластиковыми стяжками. Далее подключают противотуманные фары и переходят к работе в салоне автомобиля. Проводку в салон протягивают через штатное отверстие в моторном щите. Реле лучше всего разместить в зоне, расположенной за модулем управления наружным освещением. Кроме того блок управления наружным освещением необходимо демонтировать, для чего:

  • снять крышку монтажного блока;
  • вывернуть винт крепления к приборной панели и отвести блок, насколько позволят провода;
  • отсоединить штеккер и вынуть блок.

Провода подключаются следующим образом:

  1. 1. Силовое реле (98.3747).
  • к контакту 87 — провода «+» от противотуманных фар;
  • к контакту 85 — управляющий провод от кнопки включения;
  • к контакту 30 — от клеммы «+» аккумуляторной батареи;
  • к контакту 86 — подключают «-» бортовой сети.
  1. 2. Кнопка включения противотуманных фар (991.3710).
  • к контакту 1 — провод от контакта 85 силового реле;
  • к контакту 2 — провод «+12 В» от замка зажигания;
  • к контакту «В» — провод «+12 В» от цепи включения габаритных огней;
  • к контакту «А» — провод «-» бортовой сети;
  • контакты «D» и «1» соединяют между собой перемычкой.

Закончив работу, необходимо установить на место блок управления наружным освещением и подключить к бортовой сети аккумулятор. После этого рекомендуется убедиться в правильности монтажа с помощью авометра и только затем проверить работоспособность противотуманных фар, установленных на автомобиль ЛАДА Гранта.

Чтобы повысить комфорт передвижения и безопасность отечественного автомобиля в условиях плохой видимости, многие автовладельцы предпочитают дополнительно устанавливать противотуманные фары (ПТФ).

Но не на всех моделях АвтоВАЗа для дополнительных осветительных приборов есть посадочные места.

Например, для Lada Granta в переднем бампере отформованы только места возможной установки:

  • Отверстия несквозные;
  • Заглушек нет;
  • Проводка не подведена.

Проблема решается двумя путями:

  1. Либо приобретается новый бампер с уже вырезанными отверстиями. Например, у компаний, занимающихся тюнингом моделей АвтоВАЗа; (см. также статью )
  2. Либо вы самостоятельно вырезаете отверстия под противотуманные фары на Гранту – установка, соответственно, также будет осуществляться своими руками.

Опытные автовладельцы советуют самостоятельно вырезать отверстия в бампере. Именно о том, как установить противотуманные фары на Гранту самостоятельно и пойдет дальнейшее повествование.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света

На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Схема подключения противотуманных фар

Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.

Зачем нужны противотуманки

Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).

Подробно о том, как выполняется регулировка противотуманных фар авто, читайте в нашей статье.

Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!

Установка и подключение противотуманных фар

Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Для установки противотуманок необходимо подготовить:

  • противотуманные фары;
  • реле и колодку противотуманных фар;
  • предохранитель на 15А;
  • изолирующую ленту;
  • провода;
  • клавишу включения противотуманок.

Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
  2. Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
  3. Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
  4. Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
  5. 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
  6. В конце подключается сама оптика. От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.

В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.

Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:

Рекомендации по установке противотуманок

Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.

Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости. Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.

Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.

Полировка фар своими руками – не менее важная процедура, которую необходимо периодически выполнять на каждом авто.

avtopub.com

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;

Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;

ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: