Как хранить шины без дисков и где это лучше делать

Как правильно хранить резину на дисках

Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.

Лучшим вариантом сбережения шин считается именно колесо в сборе. Таким образом обеспечивается защита от пыли и влаги внутренней части автошины. Также преимуществом такой консервации является ненадобность перебортирования колес для сезонной замены.

Хранить шины можно:

  • стопкой;
  • в подвешенном состоянии;
  • на специальной стойке;
  • на стеллаже.

Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.

Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.

Обратите внимание!

Стеллажи бывают как напольные, так и подвесные. Очень удобным решением является подвесной вариант, так как это существенно экономит место в маленьком помещении.


Как хранить шины на дисках на стеллаже

Но на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.

Вам это будет интересно О зимней резине на Киа Спортейдж 17 радиус

Способы хранения шин

В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.

Шины без дисков

Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.

Колеса в сборе

Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.

На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.

Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  • Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  • Неотапливаемый гараж.
  • Рядом с источниками тепла.
  • Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  • Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  • Квартира или сухая кладовка.
  • Отапливаемый застеклённый балкон.

    Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе

  • Гараж с обогревом.
  • Просушенный погреб.
  • Шинный центр.

    Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Общая таблица допусков хранения

Способ хранения

Допускается или нет

Без дисков

Горизонтально нельзя
Вертикально можно
В подвешенном состоянии нельзя

На дисках

Горизонтально можно
Вертикально нельзя
В подвешенном состоянии можно

Основные рекомендации

Самые оптимальные условия хранения — в герметичных пластиковых мешках или контейнерах, защищающих покрышки от воздействия инородных веществ и солнца. Однако такой способ требует предварительной обработки поверхности специальным защитным средством., которое нужно наносить его несколькими слоями.

Несколько рекомендаций по хранению летней резины

  • Стоит хранить летние покрышке в темном сухом месте;
  • Температура не должна опускаться ниже 0°С.;
  • Для летних покрышек допускается отклонения относительной влажности в сторону ее понижения. А вот повышенную влажность летняя резина переносить хуже;
  • Попадание на покрышки растворителей, или падение резины с высоты также не сулят ничего хорошему в последующей эксплуатации.

Колёса, как и автомобиль в целом любят, когда за ними ухаживают. В качестве благодарности они служат надёжно и долго, даже если эта служба заключается в ожидании своей очереди в течение полугода.

Где хранить шины без дисков?

Многие автовладельцы держат шины в гараже или на балконе. Это вполне допустимо, но нужны специальные стеллажи — их можно купить или сделать своими руками.

Если решено делать стеллаж самостоятельно, нужно помнить, что шины при размещении на нем не должны прикасаться к стене. Правильный промежуток между покрышками – не менее 1 см.

Сам гараж должен оставаться сухим и хорошо проветриваться. При этом нельзя забывать о рекомендованном температурном диапазоне.

Хранить покрышки на незастекленном балконе нельзя: открытый воздух им противопоказан. Когда иного выхода нет, резину необходимо накрыть защитным материалом. Это, по крайней мере, убережет ее от прямого попадания ультрафиолета и осадков. Если же оставить шины на открытом балконе при –30 0С, никакая защита их уже не спасет.

С закрытой лоджией проще, но и в этой ситуации не стоит укладывать шины, как придется, заваливая другими вещами. Лучше организовать вертикальное хранение с учетом приведенных выше рекомендаций.

Создать оптимальные условия хранения на балконе или в гараже сложно. Но этого, в принципе, и не требуется. Существуют специализированные профессиональные шинные отели. Разумеется, услуга по хранению резины не бесплатная, но она того стоит. Здесь покрышки точно сохранят все свои эксплуатационные свойства.

Где хранить шины без дисков

Что будет, если неправильно хранить шины

Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.

Вот самые частые ошибки:

  • Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.
  • Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.
  • Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.
  • Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.
  • В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.
  • Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.

Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.

К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо – это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Смазки, порошки и особые условия

Для очистки совести можно еще некоторыми способами повлиять на сезонную сохранность дисков. Есть мнение, что вода, разведенная наполовину с глицерином, помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Этим раствором протирают шины снаружи перед самой консервацией. Если покрышки хранились отдельно от дисков, можно при монтаже просыпать внутреннюю поверхность шин тальком. Не стоит забывать и о камерах, если на автомобиле камерные шины. При долгосрочном хранении их нужно подкачать, чтобы они держали форму, а после уложить так, чтобы ничего не портило их форму.

Раствор из воды с глицерином убережет резину от воздействия негативных факторов

В принципе, для нормального хранения шин достаточно соблюдать те условия, о которых мы уже говорили, но если на вашем Bentley не резина Росава, а суперсовременные полуслики, то этих условий может быть недостаточно. Для привередливых европейских автолюбителей, шины которых хранить негде, созданы специальные шинные хостелы. Очень удобная штука. Такие предприятия предлагают идеальные условия для хранения шин, стабильную температуру и влажность, уход и присмотр, и вся эта радость стоит всего-то $100 за шинокомплект.

Цена может меняться в зависимости от размера колес автомобиля, но перечень услуг потрясает — за эти деньги шины помоют, сделают диагностику и балансировку, предложат ремонт. Чтобы избежать путаницы, каждую шину идентифицируют и создадут подробную опись состояния. Совсем необязательно самому ехать в шинный отель. Работники по звонку приедут, поменяют колеса, отвезут их на сезонное хранение. Такие услуги стали появляться и у нас, так что если вам некуда деть шины на зиму или имеются лишние сто долларов, есть неплохая возможность решить эти два вопроса комплексно.

Сезонное хранение шин

Колеса можно оставлять храниться в специальном центре. В «шинном отеле» услуга сезонного хранения обойдется от 1700 до 3500 рублей за комплект. Цены варьируются в зависимости от размеров колес. К примеру: за комплект тринадцатидюймовых дисков нужно отдать минимальную сумму, а двадцатидюймовые обойдутся в среднюю стоимость хранения.

Обычно сотрудникам центра все равно, какие шины к ним поступают на хранение: резина без дисков, или целые колеса. Оплата, по сути, происходит за место. Но в некоторых «отелях» просят доплату в пять сотен, за хранение резины на дисках. Но это бывает редко.

Стоит отметить, что на шиномонтажкаъ не производят каких-то особых манипуляций с комплектом резины. Такие сервисы призваны для того, чтоб автомобилистам не нужно было думать, куда определить свои шины на хранение. Ведь в некоторых случаях, когда нет гаража, или маленькое жилье, сезонное хранение резины превращается в настоящую проблему. Для таких случаев и будет актуальным сезонное хранение шин.

Сезонное хранение шин

Как правильно хранить шины на дисках

При сбережении резины нужно соблюдать следующие условия:

  • оптимальные температурные показатели;
  • исключение попадания влаги и различных химических веществ;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей;
  • выбор хорошо проветриваемого помещения.

На заметку!

Температура, при которой можно хранить колеса, должна составлять от -10 до + 25 °С. Сберегать их зимой в неотапливаемом гараже либо на балконе нельзя. Если помещение все же отапливается, то автошины не разрешается размещать рядом с нагревательным прибором, иначе они испортятся. Из-за неправильной температуры сбережения резина может потрескаться и дальнейшее ее использование может быть небезопасным.

Влага также пагубно может повлиять на покрышки, как и температура. Поэтому помещение, в котором будут находиться колеса, обязательно должно быть сухим. Некоторые автолюбители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Так делать нельзя. Пакет не пропускает воздух и со временем внутри него может накапливаться влага. И если этого не заметить, то резина под ее воздействием может испортиться. Для консервации автошин отлично подходят специальные чехлы. Материал, из которого они выполнены, хорошо пропускает воздух и защищает колеса от попадания пыли и посторонних химических веществ.

Свет также не должен попадать на резину. Если шины хранятся на улице в летнее время под солнечными лучами, то со временем на них появляются микротрещины. Визуально заметить такие повреждения почти невозможно. Под влиянием света происходит ее пересыхание, что в дальнейшем может привести к разрыву колеса во время быстрого движения автомобиля.


Результат пересыхания шины

Обратите внимание!

Искусственный свет, который имеет высокий уровень ультрафиолета, тоже может пагубно влиять на автошины.

Выбор помещения играет самую важную роль при сохранности колес. Обычно водители предпочитают хранить резину в гараже, на балконе либо на чердаке. Но каждое из выбираемых мест имеет свои плюсы и минусы. Так, например, балкон должен быть хорошо проветриваемым и отапливаемым. А гаражный бокс – кирпичным и теплым. Сараи и чердаки не очень подходят для консервации колес. Но каждый автолюбитель отталкивается от того, что имеет. А в некоторых случаях бывает и такое, что резину просто негде хранить. Но и из такой сложной ситуации можно найти выход.

Вам это будет интересно О грязевой резине на 15 дюймов

Что думают автолюбители о хранении резины

  1. Необходимо снизить давление в шинах.

    «Чтобы хранить в гараже составные колеса, в них нужно немного спустить воздух. Я считаю, что таким образом снизится напряжение в конструкции шины».

  2. Простой способ хранения – стопкой.

    «Хранить колеса в гараже можно по-разному. Сооружать стеллажи или подвесную конструкцию слишком трудозатратно, хотя идея хорошая. Я привык хранить более простым способом: складываю колеса в углу гаража друг на друга в стопку. Весной снимаю зимнюю, а осенью вместо них складываю летнюю. Уже 5 лет обуваю свою «Ниву» в эти колеса – не почувствовал никаких дефектов от такого способа хранения».

  3. Эргономика на первом месте.

    «Считаю, что хранить шины надо так, чтобы они не мешали. Лучше всего сделать встроенный стеллаж на колесиках, который можно разместить в проем между рабочей зоной и туалетом. На мой взгляд, такой способ подойдет, если у вас гараж совмещен с домом. Очень удобно пользоваться: выкатил стеллаж, взял нужные колеса, снова закатил в проем».

  4. Экстремальный способ хранения не испортит качественную резину.

    «Есть у меня одна шина Hakkapeliitta. Лежала она два года в старом гараже на земляном полу. Я на нее бочку поставил, чтобы она не ржавела. Увидел ее мой знакомый и выпросил для себя. Поставил на свою машину. Шиной очень доволен».

  5. Покрышки нужно защищать изнутри.

    «Я уверен, что проблема деформации колес при хранении относится не к внешней части, а к внутренней. Именно корд деформируется в большей степени. Если хранить покрышки в гараже в подвесном состоянии, то повредится именно эта часть шины – может вытянуться под весом колеса. Чем шире трос, тем большая часть будет деформироваться, так как нагрузка приходится на большую площадь».

Особенности хранения комплектов резины

Для начала нужно сказать, что условия хранения зимнего комплекта без щитков будут существенно отличаться от условий хранения летнего комплекта. Состояние бывшеговам нужно будет уделять больше времени и относиться к ним более ответственно. В первую очередь следует позаботиться о температуре и влажности воздуха в помещении, а также о расположении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин следует хранить в условиях, аналогичных условиям эксплуатации, т.е. зимние шины следует хранить в прохладном месте, а летние — в теплом.

И многие автомобильные эксперты рекомендуют хранить зимние шины только на дисках, а протектор шин перед «отпуском» тщательно очищать от грязи (у них более глубокий протектор). Такую обувь необходимо защищать от ультрафиолета и перегрева, ведь для езды по льду и снегу требуется эластичность резины, а при нагревании она становится «горбатой». Эти шины могут не обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Итак, они опасны. в использовании.

При хранении резине противопоказаны тепло и ультрафиолет.

Различия между сезонными каучуками заключаются не только в характеристиках, но и в составе, который используется для изготовления продукта. Летняя обувь выдерживает высокие температуры, но все же не забывайте хранить ее в сухом и темном месте при температуре не ниже нуля. И, конечно же, дизельное топливо и другие химические продукты убрать в другую комнату. Это правило распространяется и на комплект зимних шин.

Также существуют различия в «уходе» за шинами с дисками и без них. Рассмотрим подробнее последний вариант. Но сначала о приготовлениях.

Подготовка к хранению шин без дисков

Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.

Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.

Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:

  • Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.
  • Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.
  • Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.

Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.

Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.

Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.

Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.

При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.

Как лучше хранить колеса

Теперь о том, в каком положении должны храниться колеса. Если они будут на дисках, то оптимально складывать их лежа, одно поверх другого. Другой вариант — подвесить их, если это предусматривается помещением, и есть для этого необходимые крепления. В вертикальной позиции, то бишь, стоя, не рекомендуется оставлять автомобильные покрышки.

Однако не у всех есть возможность держать резину с отдельным комплектом дисков. В таком случае их приходится разбортировать, но подвешивать нежелательно. Способности сцепления с дорожным покрытием могут стать хуже, и одновременно ухудшается качество протектора. В данном случае такая резина ставится вертикально вплотную друг к другу. Независимо от того, где выбрано место, пусть даже на балконе квартиры, пару раз в месяц желательно менять положение, то есть, переворачивать каждую покрышку.

Некоторые водители любят заворачивать их в полиэтиленовые чехлы, которыми изделия часто снабжаются еще на этапе продаже. Делать это крайне не рекомендуется. Внутри начинает скапливаться конденсат, который негативно влияет на работоспособность и эксплуатационные качества впоследствии. А еще очень полезно производить разметку покрышек, отмечая, какое из колес занимало место. Для этих целей можно вооружиться даже обычным мелком, которым наносят пару буквенных обозначений.

Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы — максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Подготовка

С точки зрения скрупулёзного, но ответственного подхода, алгоритм действий следующий:

  1. Автомобильные покрышки, перед «уходом в отпуск» должны быть очищены от загрязнений и сора, застрявшего в протекторе. А также реагентов, которыми посыпают дорогу.
  2. На каждое колесо необходимо нанести пометку, обозначающую — с какой стороны оно было снята. Дело в том, что специалисты рекомендуют всякий раз менять передние и задние колёса местами для равномерного обеспечения износа.
  3. Лучше «законсервировать» покрышки обработав их силиконом. Для этого силикон развести 1 к 1 с кипяченой водой, и из бутылки с распылителем хорошо опрыскать шины.
  4. В завершение, необходимо осмотреть резину на предмет серьёзных повреждений, чтобы перед следующей установкой быть уверенным в возможности её дальнейшей эксплуатации.

Общие принципы

Шины не должны просто так валяться где попало. Перед тем как отправить резину на хранение следует почистить ее от грязи и гравия, а также выполнить соответствующую маркировку. Например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП. Это позволит не путать резину и при необходимости менять местами задние и передние колеса. Такие действия помогают сбалансировать износ шин.


Лучше хранить покрышки в темном помещении

Резину нужно хранить в прохладном, темном помещении с низким показателем влажности. Стоит полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. Дальше следует решить вопрос, как будет храниться резина, вместе с дисками или без них. Для первого случая категорически запрещено ставить шины вертикально. Обычно колеса подвешивают или горизонтально укладывают на деревянном поддоне. Если резина будет сберегаться отдельно от дисков, тогда следует выбрать место, где покрышки можно поставить вертикально. В этом случае необходимо помнить, что шины следует вращать примерно один раз в месяц для предотвращения деформации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: