Какие Двигатели Ставят На Ларгус В 2020
Новый 16-клапанный двигатель Лада Ларгус стал более мощным (характеристики)
С октября 2020 года Лада универсал Largus получил новый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. Ранее под капотом автомобиля был установлен 16-клапанный агрегат мощностью 102 л.с. Собственно на Лада Ларгус
они заменили двигатель Renault K4M, признанный Renault Logan, на российский двигатель ВАЗ-21129, которым являются Lada Vesta, Grant и Kalina.
Конструктивно новый двигатель для Largus представляет собой прямолинейный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с металлическим блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Мотор не имеет гидравлических компенсаторов. Правда, у «французской» пожарной машины были гидравлические компенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.
Российский мотор более надежен и даже не требует качественного топлива. Производитель объявил о потреблении бензина АИ-92. По словам инженеров АвтоВАЗа, новый двигатель Largus сделает автомобиль более экономичным и динамичным. Фактически, совсем недавно в Тольятти они отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M для той же российской версии 8-клапанного двигателя ВАЗ-11189.
ЛАДА ЛАРГУС
с 106-сильным двигателем LADA, оснащенным модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Третья, четвертая и пятая передачи изменились. Новый блок позволяет быстро двигаться при минимальной частоте вращения двигателя, в этом случае повышается акустический комфорт и уменьшается расход топлива. Усовершенствованная коробка передач, установленная нашим клиентом, остается моделью семейства Largus с 16-клапанными двигателями.
Какие двигатели поставить на Ларгус в 2020 году.
Largus CROSS с обновленным движком
Увидеть и сопоставить двигатели
поближе: Помощь в покупке нового автомобиля:.
Цена Лада Ларгус с новым двигателем остался без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон. от 609 800 рублей, версия ЛАДА ЛАРГУС Крест. от 689 900 руб. Это цены на модели без различных скидок, которые машина обойдется намного дешевле.
Что касается ада Largus
с силовым агрегатом 106 л.с. (ВАЗ-21129), затем развернут.
двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика
- Объем. 1597 см3
- Количество цилиндров / клапанов 4/16
- Привод ГРМ. ремень
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм.
- Ход поршня составляет 75.6 мм
- Мощность л.с. / кВт. 106/78 при 5800 об / мин
- Крутящий момент. 148 Нм при 4200 об / мин
- Наибольшая скорость 165 км в час
- Разгон до первой сотой. 13,5 секунд
- Расход топлива в обозначенном месте составляет 10,1 л.
- Комбинированный расход топлива. 7,9 л.
- Расход топлива на трассе составляет 6,7 л.
Следует отметить, что вам нравится больше, чем просто средний расход топлива по городу. В конце концов, универсал обычно используется для перевозки пассажиров или грузов. Следовательно, расход топлива при такой операции будет завышен.
Источник
Внешние и внутренние конструктивные особенности двигателей
Сами чугунные блоки силовых агрегатов, головки цилиндров и прочие навесные элементы двигателей внешне аналогичны.
Переделать мотор 1,6 в 1,8 простой заменой коленчатого вала и шатунов не получится. При внешнем сходстве основных деталей моторов: блока и головки клапанов — имеются серьезные доработки базовых деталей для обеспечения работы системы фазового регулирования подачи топливо-воздушной смеси с возможностью изменения параметров работы по мощности, расходу топлива, токсичности.
Внутри блока цилиндров 21179 выполнены дополнительные каналы для обеспечения нормального температурного режима работы камеры сгорания, в головке цилиндров полностью переработаны каналы подачи топливно-воздушной смеси.
Газовые каналы изменили свою геометрию для увеличения мощностной отдачи двигателя при снижении потребления горючего. Конструкция каналов головки обеспечивает вихревое закручивание топливно-воздушной смеси непосредственно в цилиндре.
Мотор 1,8 имеет измененную форму масляного картера и вмещает большее количество смазывающей жидкости. Емкость масляной системы увеличена до 4,4 л. Подобное увеличение объема призвано улучшить не только смазывание трущихся частей, но и обеспечить дополнительный объем охлаждающего тела, для достижения оптимальных температурных характеристик двигателя без необходимости установки внешнего масляного радиатора.
Доработка мотора 21126, выполненная для требований Евро-5, вылилась в замену не только внутренних частей и снижение общей массы двигателей, но также в перенастройку блоков ЭСУД, применение других впускных систем с изменяемой геометрией.
Управление оборотами двигателя осуществляется с помощью электронной педали газа. Эта особенность вызвана все теми же требованиями экологичности. Возможные неудобства при пересаживании с автомобиля, оборудованного прямой тросовой связью, выражаются в фиксации небольшой задумчивости реакции на резкое перемещение педали дросселя.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-40
- 15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
- ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
- ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.
Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Плюсы
Бесспорным плюсом двигателя является увеличенный объём двигателя до 1.8 литров, он даёт массу преимуществ и возможностей, особенно при осуществлении обгона.
Большая мощность и крутящий момент, желание каждого автомобилиста. Как уже известно Приора после доработки Супер-Авто может развить мощность 123 л., силы и крутящий момент 165Нм. У Приоры эти показатели намного меньше
Что очень важно 128 мотор на 2200 оборотах мин., достигает 145 Нм. Такой же крутящий момент у серийной Приоры на максимальных оборотах
С данными техническими показателями, автомобиль сможет трогаться с места на холостых оборотах. А затем вместо второй передачи, можно включать сразу третью, а затем пятую.
Расход горючего 5.4 литра по трассе с движком 1.8 литра достойный показатель. А средний расход на уровне 7 литров тоже не плохо. У обычного 124 движка при объёме 1.6 литра расход где-то на литр больше.
Динамика 128 движка бесспорно на высоте. До сотни он может разогнаться за 10 секунд. Обычной Приоре в исполнении АвтоВАЗа на это понадобится 12 секунд.
Плюсом является удобная схема устройства дополнительных механизмов, что обеспечивает свободную доступность ко всем узлам ДВС.
Какой двигатель ставят на Лада Веста
Какое масло лить в двигатель лада веста Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя. На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.
При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах. Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.
https://youtube.com/watch?v=PKk044HQBys
06 сентябрь 2018 LadaOnline 88 110 98
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.
Ключевые слова: рестайлинг лада гранта
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
↑ Снижение ресурса двигателя Весты
Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.
Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.
Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.
Характеристики двигателя 21127
Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:
-
отказались от датчика массового расхода воздуха;
-
заменили его двумя разнесенными датчиками температуры (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД);
-
интегрировали в ресивер систему регулируемого воздушного впуска.
В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.
Катколлектор и дроссель 21127
После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21127 |
Годы производства | 2013 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol |
Масло для 21127 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21127 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.
Характеристики двигателя 21129
Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21129;
- Тип силовой установки – инжекторная;
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров – чугунный;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
- Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
- Объем силовой установки – 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна – 133 мм;
- Используемое топливо – бензин;
- Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
- Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
Устройство двигателя 21129
По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.
При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Система смазки
На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.
Недостатки
Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус – это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями. Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости ремонта двигателя
Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств
Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой – Federal Mogul.
Мотор 21129
Новый двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, которую устанавливают на машинах: Гранта, Калина, Приора. Оба движка отличаются модернизированной системой впуска воздуха. Вместо измерительного прибора массового расхода, используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет мотору оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Новый силовой агрегат рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.
У двигателя 21129 изменения коснулись:
- блока цилиндров — повышена жесткость;
- системы смазки;
- впрыска топлива;
- навески дополнительных агрегатов;
- подвески движка;
- системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем.
На 21129 применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Они тоньше, чем на предыдущих моделях, чтобы сократить внутренние потери на трение.
Тюнинг ВАЗ-21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л. с.
Технические характеристики
Двигатель Лада Веста — это знакомый мотор, получивший индекс 21129. Техническая характеристика силового агрегата ваз 21129 отличается от двигателя ваз 21179 некоторыми показателями.
Параметры мотора 21129:
Производство | АвтоВАЗ |
Марка | 21129 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем куб.см | 1596 |
Мощность л.с./об.мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Веста) город трасса смешанный | 9.0 5.3 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло | 0W-300W-405W-305W-4010W-3010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ)4.4 (МКПП) |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура град. | — |
Ресурс двигателя Лада Веста, тыс. км по данным завода на практике | 200 — |
Тюнинг потенциал без потери ресурса | 150+ — |
Устанавливался на: |
Лада Веста Лада Икс Рей |
Плюсы и минусы
Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах — достоинствах и недостатках. Достоинствами движка 21129 являются:
Достоинствами движка 21129 являются:
- Экономный расход охлаждающей жидкости (ОЖ), моторного масла и горючего.
- Соответствие стандартам Евро-5.
- Усовершенствованное навесное оборудование.
- Капремонт собственными силами.
- Заявленный ресурс 200 000 км пробега.
- Отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей.
Минусами конструкции силового агрегата являются:
- Дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях.
- Высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний.
- Опасность получения изгиба клапанов при обрыве ременного привода ГРМ.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное. Специалисты не рекомендуют экспериментировать в целях сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.