Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Громкий в работе;
- Повышенная вибрация;
- С глушителя брызгает масло;
- Долгий разгон;
- Большой расход топлива;
- Малый ресурс;
- Сильная отдача от кикстартера.
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.
Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.
Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.
Вывод.
Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
Двигатель Lifan 168F-2D
LIFAN 168F-2D – это двигатель, который представляет китайская частная компания. Она специализируется на выпуске мотоциклов и запчастей к ним. В первую очередь, надо выделить, что двигатель прост в своей комплектации. Главным преимуществом является то, что он затрачивает минимум топлива во время работы.
Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2D (00274) в рейтинге двигателей для мотоблоков
LIFAN 168F-2D – это идеальный вариант для небольших мотоблоков, которые подходят для простых работ сельскохозяйственного направления. Многие дачники предпочитают устанавливать такие двигатели на культиваторы, генераторы и технику. Несмотря на то, что мощность небольшая, составляет всего 6,5 л. с., в топливный бак можно залить 3,5 л бензина, а этого достаточно будет на долгую работу. Для этого двигателя совсем не обязательно выбирать дорогой бензин, подойдет АИ-92.
Чтобы запустить двигатель, надо будет применить ручной способ или же использовать для этих целей электростартер. Вес мотора небольшой – 16 кг. Поэтому произвести установку агрегата на технику можно самостоятельно.
- Во время работы двигатель охлаждается за счет специальной системы.
- Можно подключать электрооборудование с небольшой мощностью.
- Небольшой вес и габариты.
- Крышка бензобака может неплотно закрываться.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Китайский мотор
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
160F
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
168F
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
Zongshen
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
170F
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
177F
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
182F
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Российский мотор или зарубежный
Большинство пользователей отдают предпочтение только зарубежным моделям, так как они проверены временем и имеют сотни положительных рецензий. Для их производства применяются надежные и долговечные сплавы, способные выдерживать высокую нагрузку и не портиться. При этом на подобные модели распространяется длительная гарантия
Но при покупке важно ориентироваться не только на бренд, но и страну производства. Так как у большинства популярных фирм заводы находятся на территории Китая
Но если человек ищет бюджетный вариант, можно уделить внимание российским моделям. Да, некоторые характеристики здесь будут хуже, но при нечастой эксплуатации изделие выдержит нагрузки и не будет постоянно ломаться
Но к выбору лучше подходить внимательно, так как нередко продаются плохие экземпляры.
На что обратить внимание при покупке
Важно понимать, что практически вся нагрузка при работе минитрактора возлагается только на двигатель
Поэтому перед покупкой того или иного агрегата, важно обращать внимание на некоторые характеристики, это поможет в выборе и сделает покупку выгодной:
Первым делом, специалисты рекомендуют уделить внимание показателю мощности;
Далее подбирается модель, которая будет удовлетворять количеством цилиндров и объему;
Важно заранее определиться с типом применяемого топлива, чтобы впоследствии не было никаких проблем, большинство предпочитают покупать модели, работающее на дизеле;
Крутящий момент;
Расход горючего, здесь все просто, чем меньше, тем лучше;
Последний пункт, которому редко уделяют внимание, но это не делает его менее важным – уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.
При подборе, нельзя забывать, что мотор должен подходить под ту или иную технику. Потому что можно купить производительный вариант, однако никакой эффективности от него не будет. Если у человека имеется небольшой минитрактор, рекомендуется приобретать изделие мощностью до 20 л.с. Для более крупных моделей, показатель выше, также учитывается и прицеп, если он будет применяться.
Замена мотора
Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.
Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.
Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.
Процесс снятия происходит следующим образом:
- Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
- Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
- Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.
Инструкция к ремонту
Ремонт редуктора
«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.
К неисправностям редукторного узла относятся:
- Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
- При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.
В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.
WEIMA WM178F
WEIMA WM178F этот двигатель работает исключительно на дизельном топливе. Мощность составляет 6 л. с. Производители старались использовать при создании устройства исключительно современные технологии, которые подойдут для разного рода силового оборудования. В двигателе установлена система очистки масла от сажи и других примесей. Есть система охлаждения. Качественный глушитель позволяет устройству работать практически бесшумно с минимальной вибрацией.
WEIMA WM178F в рейтинге двигателей для мотоблоков
Естественно, что такой агрегат требует полноценного обслуживания. Через каждые 15 часов масло надо менять. Масляный фильтр вытаскивается и промывается. Вес устройства составляет 33 кг. Есть датчик для контроля давления масла.
- При создании двигателя использовались современные технологии.
- Клапаны расположены сверху.
- Есть система впрыска топлива.
Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками
Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.
Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок
Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.
Двигатель мотоцикла Минск
Итак, приступим:
- В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
- Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
- На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.
Тюнинг Минска под спорт Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.
Фото тюнинга мотоцикла Минск 125
Переделка системы зажигания
Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.
Тюнинг мотоцикла Минск
Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск
Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой
Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.
Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск Тюнинг мотоцикла Минск
Тюнинг системы охлаждения
Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.
Доработка сцепления в Минске
Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.
Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
- изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
- кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
- контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
- зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
- на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Двигатель и его особенности
Каждый знает, что любое устройство, которое ездит, имеет в обязательном порядке двигатель. Здесь используются два основных типа моторов – дизельные и бензиновые. Используются как четырехтактные двигатели, так и двухтактные. Второй вариант в основном распространен на старых мотоблоках. Работа операторов максимально упрощается за счет автоматического метода регулирования скоростей.
Существуют две основных категории подобных агрегатов – легкие и тяжелые. Мощность двигателей первых вариантов составляет от 1 до 5 лошадиных сил. Вторая группа более мощная. Здесь этот параметр может достигать значения 10 лошадиных сил. Есть, разумеется, и более мощные модели, но они не так широко распространены, но при необходимости их приобрести можно.
Схема двигателя мотоблока.
Если говорить об экономичности агрегатов, то лучше сегодня покупать мотоблок именно с дизельным двигателем. Он позволит сэкономить денежные средства, ввиду более низкой стоимости горючего.
Однако сразу стоит подумать о том, что в процессе работы будет появляться масса неприятных запахов от выпусков двигателя. Какой агрегат выбрать, каждый сам решает для себя. У каждого варианта, понятно, существуют свои преимущества и недостатки.
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
Свечи в мотоблоке не должны быть влажными
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Слабые места двигателя РМЗ 550
Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.
Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.
Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.
Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.
Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.
Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.
Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.
Вариатор. Требует периодической регулировки.
Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.
Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.
Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.
Как установить двигатель Lifan на мотоблок?
Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.
Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.
Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:
- Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
- Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.
Плюсы и минусы
В отличие от автомобильных моторов в дизеле на мотоблок всего один цилиндр, но при этом все аспекты работы практически такие же. Этот вариант подходит для малой сельхозтехники, его используют все чаще в силу ряда преимуществ:
- Расход топлива в разы ниже, чем у бензиновых двигателей. Если учесть, что техника работает подолгу, каждый час экономится как минимум 50% денег. Расход на моточас от 200 до 500 мл, что очень мало.
- За счет работы на обедненной смеси выхлопные газы менее токсичны, вред окружающей среде ниже.
- Сцепление с грунтом лучше за счет большей массы мотоблока. А высокий крутящий момент на низких оборотах обеспечивает большую мощность. Вариант на 10 лошадиных сил по характеристикам сопоставим с бензиновыми аналогами на 18 л.с.
- Моторы намного лучше переносят нагрузки и служат дольше. Обороты ниже, из-за чего все подвижные детали меньше изнашиваются.
- Работать на дизеле удобнее, так как он движется медленнее при вспашке, посадке и других сельскохозяйственных работах.
Есть недостатки, которые также надо учесть при выборе. Чтобы понимать все аспекты, надо разобраться в них, только потом решать, подойдет на мотоблок дизельный двигатель или нет:
- Стоимость в среднем в 2-3 раза выше. Это самый большой минус, так как расходы существенно возрастут.
- Мотор на порядок шумнее, при работе создается больше вибрации, так как он жестко крепится к раме.
- Высокие требования к качеству топлива. Лучше не лить солярку непонятного происхождения, расход небольшой, можно использовать и качественный вариант.
- В холодное время запустить намного сложнее. В двигателях для мотоблоков нет свечи накаливания, поэтому нельзя предварительно подогреть их.
- Вес значительно больше. Но переносить технику не надо, поэтому данный аспект имеет значение только при покупке и сборке.
Совет!Не брать варианты без стартера. Запускать с рукоятки дизель намного тяжелее, чем бензиновый агрегат, нужно большое приложение сил, есть опасность получить травму, так как ручку часто отбивает обратно из-за компрессии.
Моторы на дизтопливе более предпочтительны, если техника будет использоваться долго, а площадь участка большая – от 10 соток. Для небольших дач хватит и мотокультиватора на бензине. Все преимущества актуальны только для качественно собранных агрегатов, не стоит вестись на низкую цену.
Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
Одно из основных отличий рассматриваемых агрегатов в наличии газораспределительного механизма на 4-тактном моторе. На 2-тактных устройствах газораспределительного механизма нет. Вместо него имеются отверстия в стенках цилиндра, через которые и происходит подача готовой топливно-воздушной смеси, а также отвод выхлопных газов.
ГРМ не только увеличивает вес и размер двигателя, но еще и существенно влияет на его стоимость. Отсутствие ГРМ приводит к тому, что двигатель имеет только два цикла работы. Наличие каналов в стенках цилиндра приводит к увеличенному износу колец и поршня двигателя. Именно поэтому двухтактные двигатели имеют небольшой ресурс работы. Далее рассмотрим конструктивные отличия между 2-тактным и 4-тактным моторами.
- Потребление топлива — несмотря на то, что двухтактный агрегат имеет простое строение, в плане потребления бензина он проигрывает четырехтактному. Связано это с количеством тактов. В то время, как 4-цикловый агрегат совершает 2 оборота коленчатого вала, потребляя при этом одну порцию топлива, двухтактный двигатель при этом делает только один оборот. Увеличение расхода топлива составляет примерно 1,5 раза. Кроме того, не стоит забывать, что 2-тактный агрегат имеет несовершенную систему, и в процессе работы наблюдается потеря топливной смеси, выбрасываемой в глушитель. Это часть смеси, которая «вылетает в трубу» при движении поршня вверх в момент сжатия
- Тип топлива — моторы 4-тактного типа работают на чистом бензине, который в карбюраторе смешивается с воздухом. Агрегаты 2-тактного типа работают на смеси масла с бензином. Использование чистого бензина недопустимо, что повлечет за собой быстрый выход из строя цилиндропоршневой группы
- Система смазки — многие знают, что именно по этому принципу рассматриваемые агрегаты отличаются. В 4-тактном моторе имеется отдельная система смазки, состоящая не только из емкости, но еще и масляного насоса, фильтров и трубопроводной магистрали. Система смазки не взаимосвязана с механизмом подачи топлива, что говорит не только об эффективности, но и продолжительном сроке службы. Двухтактные моторы работают на бензине с маслом. Пропорции смешивания бензина с маслом для бензопилы и бензокосы описаны на сайте. Бензин вместе с малом подается в двигатель, где осуществляется смазка механизма. Стоит отметить, что далеко не все двухтактные моторы имеют общую систему смазки, но встречаются еще и агрегаты с раздельным механизмом, где смешивание происходит автоматически в зависимости от количества оборотов
- Тип смазывающих веществ или отличие масла для двухтактного мотора от 4-тактного. Для двухтактных двигателей используются специальные масла «сгорающего» типа. Это масло смешивается с бензином, и попадают в систему КШМ, обеспечивая смазку движущихся деталей. После этого масло в составе с бензином поступает в цилиндр, где воспламеняется и сгорает. Это масло называется двухтактным, и выпускается оно красного или зеленого цвета. Цвет не играет большой роли, и говорит о применении присадок в составе. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как они имеют отдельный механизм, отвечающий за смазку КШМ. В таких моторах используется обычное моторное масло, которое нельзя смешивать с бензином, и заливать в двухтактные агрегаты. Это приведет к быстрому засорению электродов свечи и выходу из строя ДВС. Получается, что отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных заключается в консистенции и составе. На 2-цикловых ДВС используются сгораемые типы масел, которые перед тем, как сгореть, смазывают всю систему
По системе смазки четырехтактных двигателей нужно отметить, что они бывают двух типов — с сухим и мокрым картером. Различаются они по способу смазки. В мокром типе происходит подача масла из картера на КШМ. Насос перекачивает масло из картера, являющегося частью двигателя.
На ДВС с сухим картером используется отдельный бак с маслом. Из него масло насосом перекачивается в систему КШМ, обеспечивая смазку деталей. Скапливающееся масло обратно транспортируется в бак при помощи дополнительного насоса.
Зная основные конструктивные и принципиальные отличия рассматриваемых механизмов, следует разобраться с их достоинствами и недостатками, которые имеются у обоих вариантов.