Двигатель ямз 651 технические характеристики

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

Французы завершили производство двигателей DCi11 после того, как был заключен альянс компаний Renault Trucks и Volvo. На смену этой серийной модели пришла новая, разработанная на базе 9-литрового дизеля «Вольво». Автоматизированную сборочную линию от «Рено» разместили на производственной площадке ЯМ3 в городе-спутнике Ярославля – Тутаеве.

В качестве производственной площадки использовали подразделение ЯМЗ – Тутаевский экспериментальный ремонтный завод (ТЭР3) – не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) – самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГА3».

Двигатели

ЯМЗ-650

Базовая модификация тягача МАЗ-6430 оснащается четырехтактным дизельным мотором ЯМЗ-650 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Двигатель отличается экономичностью и соответствует стандарту Euro-3. В конструкции мотора многие компоненты европейского производства, несмотря на то, что собирается движок в Ярославле. В частности, на ЯМЗ-650 устанавливается бошевский электронный блок EDC-7 и система подачи дизельного топлива Common Rail. В пару к этому силовому агрегату на МАЗ-6430 предлагается механическая трансмиссия ZF 16S221.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650 на базовом МАЗ-6430 следующие:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Предельный крутящий момент — 1900 Н*м.

ЯМЗ-651.10

МАЗ-6430 А9 с двигателем ЯМЗ-651.10

На МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430В9 устанавливались дизельные моторы ЯМЗ-651.10. Конструктивно этот двигатель во многом схож с базовым ЯМЗ-650 и отличается регулировками топливной аппаратуры. Шестицилиндровый четырехтактный мотор имеет рядное расположение цилиндров, его рабочий объем составляет 11,12 литра. Силовая установка имеет прямой впрыск топлива и оснащена турбонаддувом. У двигателя двойная система охлаждения: жидкостная и промежуточного воздушного охлаждения. Степень сжатия дизтоплива на ЯМЗ-651.10 — 16,4.

Мощность двигателя МАЗ 6430 А9 и МАЗ 6430 В9 составляет 412 л.с., максимальный крутящий момент — 1911 Н*м.

ЯМЗ-653

Двигатель ЯМЗ-653 устанавливается на тягачи МАЗ 6430Е9. В таком варианте грузовики выпускаются до сих пор. Мотор ЯМЗ-653 относится к 650-му семейству и имеет такую же архитектуру. У силовой установки шесть расположенных в один ряд цилиндров. Цикл четырехтактный. Двигатель турбированный и имеет прямую систему впрыска топлива. Охлаждение жидкостное и воздушное.

МАЗ 6430Е9 с двигателем ЯМЗ-653 соответствует европейскому стандарту Euro-5. Для снижения уровня выбросов установлен каталитический нейтрализатор. Двигатель генерирует 422 л.с., максимальный крутящий момент составляет 1900 об/минуту.

Mercedes OM457LA V

Тягачи МАЗ 6430Е8/Е9 получили мерседесовский мотор OM457LA V, генерирующий мощность 435 л.с. Этот дизельный двигатель, как и остальные движки для семейства МАЗ 6430, шестицилиндровый, четырехтактный, цилиндры имеют рядное расположение. Максимальная частота вращения — 1900 об/минуту.

Двигатель отличается прекрасной экономичностью — в такой конфигурации у МАЗ 6430 расход топлива один из самых низких. Это стало возможным благодаря технологии Mercedes Blue Tec и системе электронной подачи топлива. Рабочий объем агрегата — 11,97 л, степень сжатия дизеля — 18,5. Двигатель соответствует Euro-5 и оснащается каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

Weichai WP12/430E50

МАЗ 643028 работает с дизельной силовой установкой Weichai WP12/430E50. Агрегат белорусско-китайского производства имеет мощность 430 л.с. и максимальный крутящий момент 2059 Н*м. Двигатель не так часто можно встретить на отечественной технике, хотя в Китае его устанавливают на многие грузовые автомобили, и он прекрасно справляется со своей задачей.

Техническое обслуживание двигателя

Для очистки подаваемого в силовую установку воздуха на МАЗ-6430 используется воздушный фильтр сухого типа – двухступенчатый, с бункером для сбора загрязнений и картонным фильтрующим элементом. При загорании сигнальной лампы необходимо промыть корпус воздушного фильтра с бункером и заменить картонный элемент.

За поддержание стабильной рабочей температуры двигателя отвечает система охлаждения. При заливке жидкости новой марки систему необходимо промывать, поскольку запрещается смешивание разных жидкостей. Проверка уровня жидкости производится визуально через горловину заливной трубы. Замер выполняется только при холодном двигателе.

Характеристики ЯМЗ-534

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 534
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04
Вес двигателя, кг 500
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) 13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 13.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 886 708 970
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике 600 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52

Дополнительное оснащение

На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.

Наиболее востребованными являются следующие опции:

  • тормозная система с ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • система контроля борта и осевой нагрузки;
  • кондиционер;
  • воздушное отопление кабины (независимое);
  • магнитола;
  • круиз-контроль;
  • зеркала, оснащенные электроприводом;
  • цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Чаще всего большинство водителей устанавливает на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные ABS. Благодаря данной опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.

Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.

Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.

Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.

Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.

В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.

Двигатель

Сегодня имеется несколько модификаций рассматриваемого грузовика. Основное их отличие друг от друга – различные двигатели. Существуют три наиболее распространенные вариации:

Модель ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07
Тип расположения цилиндров V8 V8 V8
Диаметр цилиндра 130 мм
Длина хода поршня 140 мм
Объем камеры сгорания 14,86 л
Степень сжатия 17,5
Мощность 400 л. с.
Тип сцепления ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-184-15

К самым важным особенностям рассматриваемых моторов можно отнести систему подачи топлива.


Давление в топливопроводе обеспечивается за счет уникального по своей конструкции насоса типа ТНВД «Компакт-40» с электронными системами управления ЭСУ-1А. Данное устройство включает в себя:

  • электронный блок управления на базе микропроцессора (М230.Е3) – питание на него подается через понижающий напряжение трансформатор;
  • набор датчиков, позволяющих в режиме реального времени вести мониторинг работы двигателя, его основных параметров: давления надувного потока; температуры смазывающей жидкости; температуры и давления топлива; скорости вращения коленчатого вала.
  • жгут из проводов, по которому осуществляется передача данных и электроэнергии.

Дополнительно может устанавливаться специальный датчик положения педали акселератора. Он позволяет максимально точно отрегулировать количество направляемого в камеру сгорания топлива.

На двигателях также монтируются:

  • система вентиляции картера (замкнутая);
  • механизм аварийной остановки (оснащается механизмом управления);
  • компактный генератор мощностью 2 кВт (отдаваемое напряжение – 28 В, ремень – поликлиновой, максимальный отдаваемый ток – 80 А);
  • фильтрующий элемент для топливной системы (с увеличенным ресурсом).

Узнайте технические характеристики КАЗ-4540, который производился в различных модификациях с 1985 по 1998 год. А вот здесь вы можете прочитать все про автомобиль ГАЗ-53.

Нормальный температурный режим работы поддерживается благодаря специальному термостату, имеющему твердое наполнение. Присутствует клапан в дренажном отверстии.

седельный тягач МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Вы можете забрать седельный тягач:

  • двигатель ЯМЗ-653.10
  • высота ССУ 1350 мм
  • подвеска Многолистовая 19т
  • кабина большая
  • рестайлинг
Из Миасса : 8 (3513) 590-390
Из Тюмени : 8 (3452) 616-999

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Колёсная формула 6×4
Нагрузка на ССУ, кг 15900
Высота ССУ, мм 1350
Полная масса седельного тягача, кг 25850
Полная масса автопоезда, кг 52000
Модель двигателя ЯМЗ-653.10
Мощность двигателя, л.с. 420
Топливный бак, л 500
Max скорость, км/ч 100

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-570-010 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;

На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

Базовая комплектация автомобиля:

  • Независимый подогреватель двигателя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
  • Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Технические характеристики Двигателя ЯМЗ-236

Устройство и компоновка двигателя

Шесть цилиндров двигателя ЯМЗ-236 расположены в два ряда, под углом в девяносто градусов.  Применённое V-образное расположение цилиндров применено для уменьшения длины двигателя и его веса, для более рациональной компоновки и снижения веса всего автомобиля в целом.

Отличительной чертой данных двигателей является также и рациональное размещение всех агрегатов. Это хорошо сочетается с простотой конструкции, улучшая их доступность как для эксплуатации, так и для ремонта. Узлы и детали, которые обязательно нужно регулярно обслуживать в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, в основном в передней части мотора,  а также в развале цилиндров.

Спереди вверху расположены топливный фильтр, компрессор пневматической тормозной системы и электрогенератор. Они закреплены на верхней крышке блока. Компрессор и генератор приводятся в действие ремнём от шкива на валу вентилятора. Также впереди скомпонованы водяной насос и гидроусилитель руля. Они запускаются шкивом, непосредственно от коленчатого вала двигателя. Слева, на переднем торце блока цилиндров, расположены масляные фильтры – грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленвала работает также и масляный насос, который размещён на крышке переднего коренного подшипника.

ЯМЗ-236, только что освобождённый от деревянной заводской упаковки.

Электрический стартер для запуска двигателя расположен с правой стороны внизу. Картер снизу защищён поддоном, который одновременно является и ёмкостью для смазочной системы мотора. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся взаимозаменяемые головки цилиндров. Там же расположены клапаны газораспределительной системы и форсунки. Клапанные механизмы закрыты стальными крышками, в одной из которых имеется патрубок для заливки моторного масла.

Сбоку, с наружных сторон, к боковым поверхностям головок прикреплены выпускные трубопроводы; со сторон развала – трубы впускные и водоотводящие, с термостатами системы охлаждения. Воздушный фильтр располагается в специальном переходнике, в который объединяются все впускные трубопроводы. Топливный насос высокого давления размещён в развале цилиндров. Он установлен в сборе с регулятором уровня оборотов, с авто-муфтой опережения впрыска дизтоплива и насосом топливо-подкачивающим.

Теперь компоновка сзади. На заднем торце блока цилиндров закреплён картер маховика. Этот картер снизу снабжён люком, закрытый стальной крышкой-штампом. На маховике смонтировано сцепление, а сзади торца картера маховика размещена коробка передач с картером сцепления.

Основные характеристики в цифрах

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 выпускаются как атмосферные (базовый вариант), так и турбированные. Мощностной диапазон начинается со 150 лошадиных сил, или 110 кВт (у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г) и варьируется до 300 лошадиных сил, или 220 кВт – у форсированной версии с турбонаддувом.

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236:

  • Длина без коробки передач и сцепления: 1020 мм;
  • Длина с коробкой передач и сцеплением: 1800 мм;
  • Ширина: 1006 мм;
  • Высота: 1195 мм.

Вес двигателя ЯМЗ-236 (сухого, незаправленного):

  • Без вспомогательного оборудования: от 820 до 1010 кг;
  • С комплектом вспомогательного оборудования: от 880 до1070 кг;
  • С комплектом вспомогательного оборудования, плюс сцепление и коробка передач: от 1170 до1385 кг.
  • Рабочий объём камеры сгорания –11,15 литров (11 150 кубических сантиметров).
  • Максимальный крутящий момент составляет от 667 до 1275 Н-м, при 1200-1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: 130 мм; ход поршня: 140 мм; степень сжатия – 17,5.
  • Min. удельный расход топлива: 214 (157) г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Особенности и назначение

Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.

На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.

Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:

  • 6312В3;
  • 6312В5;
  • 6312В7;
  • 6312В9.

Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.

Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.

Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:

  • Тягач (шасси);
  • Зерновоз;
  • Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.

Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.

На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.

Это интересно: ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода: теория и практика

Технические характеристики ЯМЗ-5344

«5344» представляет линейку 4-цилиндровых L-образных «движков» ЯМЗ. Реализуется без КПП: можно применять КПП любого производителя, если она соответствует нормам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

  • вес агрегата – 480 кг (без заправки);
  • мощность – не менее 136 л.с.;
  • предел по крутящему моменту – не менее 421 Нм;
  • количество тактов – 4;
  • расход топлива – около 15,5-16 л на 100 км;
  • совокупный объем цилиндров – 4,43 л;
  • степень сжатия – 17,5 ед.;
  • смесеобразование происходит посредством непосредственного впрыска;
  • давление впрыска, которое обеспечивает топливная система (марки Common Rail System) – 180 МПа;
  • ТНВД – 3-плунжерный, блочный (марки «BOSCH»);
  • управляющая электросисиема – микропроцессор EDC7 UC31 (модели «0 281 020 111») от «BOSCH» (охватывает датчик давления масла, воздуха наддува, температуры охладителя, вращения распредвала и коленвала).

Температурный диапазон, на который рассчитан двигатель, – +/– 50 С.

Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5

Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.

Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:

  • система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0.
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

Устройство агрегата

ЯМЗ-5344 выплавляется из чугуна, коленвал стальной. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с впускным воздушным коллектором. Конструкция основных подсистем следующая:

  1. ШПГ состоит из целикового поршня, 3-х поршневых колец, стального пальца, шатуна двутаврового сечения, вкладышей и форсунки. Форсунка располагается на нижней головке шатуна.
  2. Охлаждение. В «лицевой» части располагаются агрегаты охлаждения, которые работают от ременного привода. Охлаждающая система – жидкостная, в сервисный модуль монтирован насос водяной, центробежный и вентилятор осевого типа с муфтой включения.
  3. Фильтрация топлива производится двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки) производства «MANN+HUMMEL».
  4. Устройство газораспределения – верхнеклапанное, распредвал располагается снизу.
  5. Смазка осуществляется посредством всасывания масляным насосом масла из картера и подачи в систему через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. Добраться насоса можно только предварительно сняв картер маховика.
  6. Впрыск горючего координируется ЭБУ. Форсунка – закрытого типа. Включает распылитель, подъем иглы гидроуправляемый, клапан подачи горючего — электромагнитный.

Агрегат оснащен турбокомпрессором, применяющим силу выхлопа для наддува.

Дизельный двигатель ЯМЗ 650, его потомки ЯМЗ 651, 652 и 653 – чем отличаются и где стоят?

Всем добра! Я уже рассказал, на грузовиках каких марок можно встретить мотор ЯМЗ-650. Но дело в том, что этот агрегат – базовый. На его основе создано немало модификаций, и наш канал считает своим долгом хотя бы кратко рассмотреть основные характеристики этих ДВС, а также перечислить, на каких машинах установлены те или иные разновидности 650-го семейства.

Масса различных модификаций моторов составляет 1100 кг, 1148 кг либо 1468 кг. Габариты же, соответственно, могут быть 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм.

Ярославский дизельный двигатель ЯМЗ 650 модификации имеет следующие:

1. Собственно турбодизель ямз 650, являющийся базовой версией. Отвечает Евро-3, обладает мощностью до 412 л.с. Для таких показателей надо достичь 1900 об/мин. Крутящий момент имеет значение 1870 Нм, хотя тахометр показывает только 110-1300 об/мин. Это был не только двигатель МАЗ 5440, другие маз ямз тоже имели под своими кабинами: это модели 5516, 6303, 6312, 6430, 6501. Еще агрегат можно обнаружить на тонар 5422, Урал 6902 и 6307, а также МЗКТ 6527, 7501.

2. Модифицированный двигатель ямз 6501 показывает всего 362 л.с., при тех же 1900 оборотах. Крутящий момент ниже, чем у родоначальника – он равен 1670 Нм. Электронный блок управления у него настроен иначе, но ведь этот двигатель ямз урал заказывал на другие модели: 6563, 6470, 6368 и 6367. На МАЗ ЯМЗ данной модификации встречается у моделей 6501, 6430, а также 6312.

3. Вторым в линейке модернизированных стал двигатель ямз 6501.10 – также Евро-3 и 362 л.с. (266 кВт). На урал ямз этого подвида использовался широко – целая гамма разных автомобилей оснащалась этим двигателем. Тут есть модели на шасси 4х2, 8х4, 6х4. Это шасси Урал-6З685-З1, современные седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1, а также трудяги самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.

4. Следующий в серии двигатель ямз 6502 также, как 6501 идет с перенастроенным ЭБУ и моментом 1215 Нм при 100-1300 об/мин. ДВС более слабый и оборотистый – всего 311 л.с. на 2000 об/мин.

А вот двигатель ЯМЗ 651 с турбонаддувом начал соответствовать нормативам Евро-4. По сути, это все тот же ямз 650, но тут имеется турбина ТКР-90-3, стоят форсунки, EGR-клапан, PM-CAT-катализатор. Еще тут находятся встроенная вискомуфта, вентилятор заменен на другой. Производитель увеличил давление с 1400 до 1600 бар. При оборотах 1200-1400 в минуту агрегат имеет крутящий момент, равный 1911 Нм. Этот турбодизель ставится на целый ряд машин, причем не только белорусских.

Указанный дизельный двигатель встречается на целом ряде белорусских машин МАЗ: 6312, 6430, 6501, а также 5440 и 5340. У МЗКТ перечень моделей тоже внушительный: 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Такой двигатель ЯМЗ с турбонаддувом имеет несколько модификаций:

1. ЯМЗ 65101 – отсутствует система EGR, мощность – 412 л.с.

2. ЯМЗ 6511 – аналогичен 651-мо, только прошивка переработанная. Мощность агрегата снизили до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент равен 1765 Нм, он достигается на 110-1400 об/мин.

3. ЯМЗ 6512 – его «прошили» вообще до 312 л.с. При раскручивании до 2000 об/мин можно получить 1569 Нм.

Все эти агрегаты соответствуют по токсичности нормативам еваро-4.

А есть еще дизельный двигатель ЯМЗ 652, похожий на предшественника. Правда, турбина тут уже ТКР-90-2, из конструкции убрали EGR и охладитель выхлопа. 651-й двигатель ЯМЗ развивает все те же 412 л.с., когда коленвал раскручивается до 2000 об/мин. При 1100-1400 об/мин достигается крутящий момент, составляющий 1870 Нм. Маз эти агрегаты не использует, они стоят на МЗКТ 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Урал ставит двигатель ЯМЗ 652 на свои модели 6307, 6902 и 5831. Есть и модифицированный двигатель ямз 6521, прошитый всего на 362 л.с., а крутящий момент равен 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.

И, наконец, есть дизельный двигатель ЯМЗ 653, который доработали до выхлопных норм Евро 5. На 1900 об/митн он способен продемонстрировать уже 422 л.с. Крутящий момент вообще равен 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. Модификация 6531 выдает 367 л.с. на 1900 оборотах, а крутящий момент чуть поскромнее – всего 1800 Нм при 110-14400 об/мин.

Источник

Модификации и назначение 7511 модели ЯМЗ

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ 7511, после начала производства в короткий срок стали применяться на грузовых автомобилях, многотонных тягачах, автобусах, сельскохозяйственной и другой технике. В связи с этим было разработано около 20 модификаций данного силового агрегата. Главное отличие модификаций, это их предназначение. Каждая из моделей, проектировалась под потребности конкретного вида техники.

Так выглядит перечень самых распространённых модификаций:

ЯМЗ 7511.10

1.Основная базовая модель ЯМЗ 7511.10 поставляется потребителям Ярославским заводом в комплекте со сцеплением ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239. Потребителем данного силового агрегата является Минский завод, выпускающий колёсные тягачи. Базовый двигатель устанавливается на модели МЗКТ: 74181 и 65272. Также потребителем основной модификации является МАЗ, Урал и сельскохозяйственная техника типа комбайнов Torum740 и RSM1401. Мощность основного дизельного двигателя семейства ЯМЗ 7511, составляет 400 л., сил.

ЯМЗ 7511.10-01

2. ЯМЗ 7511.10-01, аналог базовой версии, применяется для шасси тягачей МЗКТ 8×4, 6×6, 8×8. Эти тягачи применяются в качестве колёсной базы для мощного отечественного оружия, такого как: комплекс ПВО С300, ЗРК Печора, Тополь М. Мощность данной модификации составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7511.1010

4. ЯМЗ 7511.1010, данный аналог поставляется с ярославским сцеплением ЯМЗ 184 и МОМ, механическим устройством для отбора мощности. Эту модификацию можно встретить на снегоуборочной технике Северодвинского завода, занимающегося производством дорожной техники.

ЯМЗ 7511.1011

5. ЯМЗ 7511.1011, этот силовой агрегат используется на шасси колёсных тягачей Бердянского завода. Данный двигатель имеет в комплекте сцепление ЯМЗ 184 и КПП ЯМЗ 239303

Тягачи БЗКТ могут перевозить груз до 40 тонн, при этом обладают высокой проходимостью, что прежде всего важно для военной техники

ЯМЗ 7511.18

8. ЯМЗ 7511.18, данный силовой агрегат нашёл своё применение на колёсных тягачах Минского завода, а так же на челябинских, энерго насыщенных, тяжёлых, промышленных бульдозерах-тракторах с названием ДЭТ-250.

ЯМЗ 7511.1034

9. ЯМЗ 7511.1034, очередной аналог, предназначенный для колёсных тягачей минского завода. Им комплектовались шасси МЗКТ65272.

ЯМЗ 7511.1035

10. ЯМЗ 7511.1035, данный мотор предназначен для колёсных тягачей минского завода МЗКТ8021102 и МЗКТ802102. Эта техника предназначалась для работы в жарком, тропическом климате.

ЯМЗ 7511.1036

11. ЯМЗ 7511.1036, данная модификация, комплектовалась сцеплением ЯМЗ 18415 и КПП ЯМЗ 23912 или ЯМЗ 23922. Сфера использования: лесовозы и другая тяжёлая техника Минского завода, тягачи и бортовые автомобили.

ЯМЗ 7511.1037

12. ЯМЗ 7511.1037, потребителем данной силовой установки стали кормоуборочные комбайны Ростсельмаш, мотор устанавливался на РСМ1401.

ЯМЗ 7511.1038

13. ЯМЗ 7511.1038, очередной аналог для сельскохозяйственной техники завода Ростсельмаш. Мотор устанавливался на РСМ181.

ЯМЗ 7512.10

14. ЯМЗ 7512.10, потребитель модификации самосвалы и погрузчики могилёвского автозавода, и кормоуборочные комплексы Полесье. Мощность агрегата составляет 360 л., сил.

ЯМЗ 7512.1004

15. ЯМЗ 7512.1004, мотор является силовой установкой мощностью до 360 л., сил, встречается на погрузчиках МоАЗ4048 и самосвалах МоАЗ75051.

ЯМЗ 7512.1005

16. ЯМЗ 7512.1005, данная модификация нашла применение на кормоуборочных комбайнах Полесье, завода Гомсельмаш. Мощность ограничена 360 л., силами.

ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003

17. ЯМЗ 7513.10 и ЯМЗ 7513.1003, применяются на шасси колёсных тягачей МЗКТ 74181 и МЗКТ 65272. Мощность мотора, для тягачей такого типа, составляет 420 л., сил.

ЯМЗ 7514.10 и ЯМЗ 7514.1001

18. ЯМЗ7514.10 и ЯМЗ7514.1001, данные модификации применяются для дизельных электрических подстанций мощностью до 200 кВт.

Схема расположения узлов двигателя

Вид слева Вид спереди Вид справа

Схема двигателя ЯМЗ-651. Вид слева

Схема двигателя ЯМЗ-651. Вид спереди

Схема двигателя ЯМЗ-651. Вид справа

  1. насос гидроусилителя руля;
  2. датчик давления масла;
  3. датчик частоты вращения вала топливного насоса;
  4. топливный насос;
  5. генератор;
  6. подогреватель воздуха;
  7. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
  8. реле включения подогревателя воздуха;
  9. маслозаливая горловина;
  10. топливные трубки высокого давления;
  11. фильтр центробежной очистки масла;
  12. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  13. стартер;
  14. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  15. датчик давления и температуры топлива;
  16. фильтр тонкой очистки топлива;
  17. картер масляный;
  18. табличка заводская;
  19. топливная рампа;
  20. электронная блок управления.
  1. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  2. вязкостная муфта включения вентилятора;
  3. датчик температуры наддувочного воздуха;
  4. гаситель крутильных колебаний.
  1. заслонка моторного тормоза;
  2. заслонка системы EGR;
  3. пневмоцилиндр управления застонкой системы EGR;
  4. турбокомпрессор;
  5. пневмоклапан управления застонкой системы EGR;
  6. пневмокомпрессор;
  7. полнопоточный фильтр очистки масла;
  8. пневмоцилиндр управления заслонкой моторного тормоза.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: