Крейцкопфный двигатель

Продажа крейцкопфа

Производство, монтаж, продажа оборудования по России и СНГ. Хотите купить крейцкопф поршневого компрессора? Посмотрите наш каталог с указанием артикулов и сделайте предварительный заказ! Опытные специалисты нашей компании профессионально подберут для Вас необходимое оборудование отвечающее самым высоком требованиям.

По вашему запросу мы поставим вышеперечисленные запчасти в сжатые сроки, а также расходные материалы, которые всегда имеются в наличии.

Перечень производимых крейцкопфов:

Наименование Чертежное обозначение
Крейцкопф Н466-2-1
Крейцкопф Н266-2-1
Крейцкопф 104М-3.0СБ
Крейцкопф 202П-3 сб.
Крейцкопф 104М-3.1
Крейцкопф 204М-3.0СБ
Крейцкопф 304М-3.0-01СБ
Крейцкопф 304М-3.1
Крейцкопф 305П-ЗСБ
Крейцкопф 405П-3.3
Крейцкопф 4М-ЗСБ
Крейцкопф 502П-3.1
Крейцкопф 502П-ЗСБ

Схема крейцкопфа

Наши преимущества:

Сжатые сроки поставок оборудования

Гарантия и реальное сервисное обслуживание

Техническая поддержка в процессе работы

Выгодные решения для производства

крейцкопф — Викисловарь

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. крейцко́пф крейцко́пфы
Р. крейцко́пфа крейцко́пфов
Д. крейцко́пфу крейцко́пфам
В. крейцко́пф крейцко́пфы
Тв. крейцко́пфом крейцко́пфами
Пр. крейцко́пфе крейцко́пфах

крейц-ко́пф

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Семантические свойства

  1. техн. деталь кривошипно-шатунного механизма, предназначенная для соединения шатуна со штоком поршня и для передачи боковых усилий, возникающих при работе, на направляющие ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. частичн.: ползун
Гипонимы

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

крейцкопф

Существительное, неодушевлённое, мужской род.

Корень: .

Семантические свойства

Гипонимы

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 января 2021 в 11:55.

Крейцкопф — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ползун.

Крейцкопф (нем. Kreuzkopf), ползун — деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим.

Назначение

Крейцкопф предназначен для соединения поршня и шатуна в крейцкопфном кривошипно-шатунном механизме. При таком сочленении поршень жёстко связан с крейцкопфом с помощью штокa. Такое сочленение позволяет разгрузить поршень от нормальной силы, так как её действие в таком случае переносится на крейцкопф. Такая схема соединения позволяет создать вторую рабочую полость в цилиндре под поршнем. При этом шток проходит через сальниковое уплотнение штока поршня (stuffing box) в нижней крышке цилиндра, который обеспечивает необходимую герметичность.

Применяется,как правило в судовых дизелях

Отрывок, характеризующий Крейцкопф

Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.

Покачиваясь от давки, охватившей его, Пьер оглядывался вокруг себя. – Граф, Петр Кирилыч! Вы как здесь? – сказал чей то голос. Пьер оглянулся. Борис Друбецкой, обчищая рукой коленки, которые он запачкал (вероятно, тоже прикладываясь к иконе), улыбаясь подходил к Пьеру. Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова. Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком. Огромная блестящая свита окружила главнокомандующего.

Описание патента на изобретение SU222802A1

Известны двухтактные крейцкопфные двигатели внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, общим для нескольких или всех цилиндров основным воздушным ресивером с индивидуальными подпоршневыми полостями, работа которых регулируется в зависимости от величины нагрузки двигателя.

В этих двигателях подпоршневые полости, используемые на некоторых режимах в качестве продувочных насосов, выключаются индивидуальными управляющими органами, установленными в каналах, подводящих воздух к подпоршневой полости каждого цилиндра.

Большое число управляемых органов и их приводов усложняет конструкцию двигателя и систему управления им.

Предложенный двухтактный крейцкопфный двигатель имеет более простую по сравнению с известными конструкцию и систему управления двигателя. Это достигается тем, что он снабжен дополнительным общим ресивером, соединенным с подпоршневыми полостями при помощи обратных клапанов и с основным воздушным ресивером благодаря перепускному каналу, в котором установлен общий управляемый орган, регулирующий работу подпоршневых полостей в зависимости от величины нагрузки двигателя.

Управляемый орган, регулирующий работу подпоршневых полостей, выполнен в виде заслонки.

На чертеже представлена схема двигателя в двух проекциях.

В рабочем цилиндре 1 двухтактного многоцилиндрового двигателя размещен поршень 2, управляющий продувочными окнами 3. Каждый цилиндр 1 двигателя имеет индивидуальную подпоршневую полость 4, отделенную от картера перегородкой 5.

По одну сторону цилиндров расположен основной воздушный ресивер 6, общий для нескольких или всех цилиндров двигателя. Сжатый воздух в ресивер 6 подается турбокомпрессором. Ресивер 6 отделен от индивидуальных подпоршневых полостей 4 перегородкой 7, в которой установлены обратные клапаны 8, открывающиеся под перепадом давления в сторону подпоршневых полостей 4.

С противоположной стороны цилиндров размещен дополнительный общий ресивер 9, отделенный от подпоршневых полостей перегородкой 10 с обратными клапанами 11, открывающимися под перепадом давления в сторону ресивера 9.

Дополнительный ресивер 9 соединен с основным воздушным ресивером 6 перепускным каналом 12, в котором расположен управляемый орган 13, выполненный, например, в виде заслонки и регулирующий работу подпоршневых полостей в зависимости от величины нагрузки двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

На малых, а при необходимости, и на максимальных нагрузках двигателя заслонка закрыта полностью или незначительно открыта. При движении поршня 2 вверх воздух из ресиверса 6 всасывается в полость 4 через обратные клапаны 8, а при последующем движении поршня 2 вниз клапаны 8 закрываются и происходит дополнительное сжатие воздуха в подпоршневой полости 4. Клапаны 11 в это время закрыты, так как прикрыта заслонка и установлено по этой причине противодавление в ресивере 9, близкое к максимальному давлению сжатия в подпоршневой полости. В конце движения поршня 2 вниз его верхняя кромка 14 открывает продувочные окна 3, воздух из подпоршневой полости 4 устремляется в цилиндр 1 и осуществляется вначале продувка, а затем наполнение цилиндра сжатым воздухом.

На остальных режимах работы двигателя управляющий орган 13 открыт полностью. В этом случае при движении поршня 2 вниз воздух вытесняется из полости 4 через клапаны 11 в дополнительный ресивер 9, а из него он свободно перетекает через перепускной канал 12 в основной ресивер 6. Таким образом, подпоршневые полости 4 оказываются практически выключенными из системы наддува. В конце движения поршня 2 вниз при открытии продувочных окон 3 его верхней кромкой 14 начинается процесс продувки, а затем наполнения цилиндра 1. При этом клапаны 11 закрываются, а клапаны 8 открываются, и вся масса продувочного и зарядного воздуха из ресивера 6 и подпоршневой полости 4 поступает через окна 3 в цилиндр 1.

Общие обязанности и ответственности членов судового экипажа. Состав и размещение судовых энергетических установок. Конструктивная схема крейцкопфного и тронкового двигателя. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Контрольно-измерительные приборы.

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

Рубрика Транспорт
Вид курс лекций
Язык русский
Дата добавления 14.03.2014
Размер файла 15,0 M

Подобные документы

Характеристика судовых вспомогательных механизмов и систем как важной части судовой энергетической установки. Классификация судовых насосов, их основные параметры

Судовые вентиляторы и компрессоры. Механизмы рулевых, якорных и швартовных устройств.

контрольная работа , добавлен 03.07.2015

Тактико-технические данные УПС ” Херсонес” и особенности его конструкции. Характеристики судовых устройств и систем, спасательные средства. Штурманские приборы, инструменты и снабжение. Основы организации судовой службы, обязанности членов экипажа.

отчет по практике , добавлен 03.11.2012

Основные положения статута службы на транспортных судах. Обязанности моториста второго класса. Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна. Особенности судовых систем и энергетических установок, правила техники безопасности.

отчет по практике , добавлен 30.09.2011

Роль автоматизации судовых дизельных и газотурбинных установок в повышении производительности труда и безопасности мореплавания. Алгоритм функционирования автоматической системы и особенности полупроводников. Элементы и схемы контроля параметров.

дипломная работа , добавлен 05.06.2009

Общая характеристика судовых двигателей внутреннего сгорания, описание конструкции и технические данные двигателя L21/31. Расчет рабочего цикла и процесса газообмена, особенности системы наддува. Детальное изучение топливной аппаратуры судовых двигателей.

курсовая работа , добавлен 26.03.2011

Основные судовые документы. Исключения в отношении наличия судовых документов. Подлинность судовых документов. Документы, выдаваемые компетентными органами, подтверждающие определенные качества судна. Документы, отражающие жизнедеятельность судна.

контрольная работа , добавлен 14.07.2008

Описание конструктивных особенностей двигателя. Расчет рабочего цикла и процесса газообмена дизеля. Определение наиболее нагруженного колена вала двигателя 6S60MC, определение запаса прочности. Расчет и построение динамических диаграмм судового дизеля.

учебное пособие , добавлен 03.10.2013

Основные элементы корпуса судна и системы набора. Архитектурные элементы судов. Судовые помещения и трапы. Водонепроницаемые закрытия. Аварийный выход из машинного отделения. Системы дизельных судовых энергетических установок. Мореходные качества судов.

реферат , добавлен 25.04.2015

Судовая сеть и ее характеристика. Технические показатели насоса. Конструкция, принцип действия, обслуживание в работе центробежных насосов. Состав рулевого устройства, типы рулевых органов, рулевые приводы. Принцип действия электрических рулевых машин.

шпаргалка , добавлен 13.01.2011

Изучение использования судовых ядерных установок. Обоснование выбора энергетической установки фрегата. Тепловой расчет двигателей. Описания схемы и принципа работы мобильной установки кондиционирования. Процесс монтажа холодильной машины в контейнер.

дипломная работа , добавлен 16.07.2015

ЧН18/20 ЧН16/17

Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17 Посмотреть

Дизели бывают разные…

Сегодня дизельные двигатели прочно занимают свою нишу в системе ДВС. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия, низкому расходу топлива, надёжности и другим преимуществам они пользуются большой популярностью.

При этом за более чем столетнюю историю дизеля в его устройство не раз вносились всевозможные изменения. Конструкторы стремились сделать его более совершенным. Это неизбежно вело к появлению не просто новых моделей, но и целых классов дизельных двигателей.

В данной статье мы попытаемся упорядочить и классифицировать существующие дизели на основе ряда признаков. Отметим также, что мы будем рассматривать только крупные двигатели: судовые, ж/д, промышленные.

Способ осуществления рабочего цикла

)

В современном двигателестроении есть также трёх-, пяти-, и шеститактные серийные и опытные образцы. Однако на текущий момент они являются не столь широко распространёнными.

Конструкция камеры сгорания

С разделённой камерой

С неразделённой камерой

Различные варианты неразделённой камеры сгорания

Различные варианты разделённой камеры сгорания

У двигателя с неразделённой камерой топливо попадает в надпоршневое пространство. Такая камера имеет малую поверхность охлаждения, что способствует снижению потерь теплоты. При этом её форма определяется особенностями и предназначением двигателя.

Разделённая камера сгорания имеет большую поверхность охлаждения и характеризуется повышенными потерями теплоты. Зато в ней лучше смешиваются топливо с воздухом, и уменьшается «жёсткость» работы двигателя.

Способ крепления шатуна

Крейцкопфный способ Тронковый способ

В крейцкопфном дизеле шатун соединяется с поршнем с помощью специальной скользящей конструкции. Она и называется крейцкопфом, который, в свою очередь, крепится к поршню штоком. Таким образом, механизм несколько укрупняется и утяжеляется, однако возрастает износостойкость поршня и цилиндра.

В тронковом же дизеле шатун крепится сразу к поршню.

Виды используемого топлива

Однотопливные дизели работают на одном виде горючего (внезапно!), а многотопливные способны принять несколько разных. Например, в газодизельном двигателе дизельное топливо может служить как «запальным», так и основным.

Вообще же следует отметить, что обычный дизель может работать даже на растительном масле, однако использование «сырых», неподготовленных видов топлива будет неизбежно вести к быстрому износу агрегата.

)

Наддув может производиться с помощью компрессора, турбокомпрессора, а также путём совмещения двух устройств (т.н. агрегатный наддув). Отметим, что наполнение цилиндра воздухом непосредственно связано с максимально возможной мощностью двигателя.

Способ расположения цилиндров

Известны и другие схемы размещения цилиндров: W-образная, X-образная, Y-образная, оппозитная, H-образная. Однако далеко не все из них применяются в дизелестроении.

Количество оборотов в минуту

А напоследок взгляните на первый запуск старого дизеля после 40 лет простоя!

)

Похожие патенты SU222802A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991 RU2015363C1
УСТРОЙСТВО для ПРОДУВКИ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ с ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1965 SU175790A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499150C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990 RU2022135C1
Свободнопоршневой двигатель-насос 1991 SU1794198A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990 RU2020249C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499151C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВУХТАКТНОГОДИЗЕЛЯ 1965 SU175791A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989 RU2029880C1

Крейцкопф

Крейцкопф предназначен для вынесения из зоны высоких температур головного соединения. Благодаря крейцкопфу поршень воспринимает только осевые усилия, чем повышается его надежность. В то же время, можно решить вопрос и повышения надежности работы головного соединения, поскольку в таком случае его размеры не лимитируются размерами поршня. Поскольку крейцкопф воспринимает осевое усилие от давления газов в цилиндре и нормальную составляющую от разложения этого усилия по шатуну, то основными требованиями к конструкции крейцкопфа являются достаточная механическая прочность, жесткость поперечины (отсутствие прогиба), хорошие условия работы в парах трения.

В общем случае крейцкопф состоит из поперечины 5, башмаков с ползунами 6, головного подшипника 3 с вкладышами 4 (рис. 8).

Рис. 8 Крейцкопф и шатун с головным соединением двигателя L45GFCA

Поперечина – стальная поковка с последующей механической обработкой. Цапфы поперечины, работающие в головном подшипнике, шлифуются. Ползуны могут быть стальными литыми или сварными с заливкой белым металлом (баббитомМатериалы, применяемые в судоремонте). Поверхности ползунов шаборятся на плите и по месту — по направляющим крейцкопфа. Ползуны с направляющими представляют собой пару трения — крейцкопфный подшипник.

Конструкция поперечины зависит от типа верхней головки шатуна и типа крейцкопфа. При “вильчатом” типе верхней головки в каждом цилиндре имеется 2 цапфы и 2 головных подшипника – кормовой и носовой, а в центре поперечины предусмотрено отверстие для прохода хвостовика штока поршня (рис. 8).

Хвостовик крепится к поперечине снизу гайкой (см. рис. 3, А). В современных двигателях для повышения надежности головных подшипников используется безвильчатый шатун, вся нижняя поверхность поперечины является опорной (рис. 9). При этом значительно увеличена площадь головного подшипника, снижено удельное давление в подшипнике. В такой конструкции шток поршня крепится к поперечине сверху с помощью подпятника “В”.

Рис. 9 Крейцкопф и шатун с головным соединением двигателя S70MC

При 2-стороннем типе крейцкопфа к поперечине монтируются башмаки с 4-мя скользящими поверхностями. В двигателях Sulzer и в современных дизелях MAN-B&W эти ползуны могут свободно поворачиваться на специально предназначенных для этого цапфах поперечины (рис. 9). В двигателях B&W старых моделей ползуны жестко крепились к поперечине с торцов, как это показано на рис. 8. При одностороннем крейцкопфе ползун может быть один (рис. 10). При этом основная опорная поверхность А ползуна предназначена для восприятия нормальных усилий переднего хода, а нормальное усилие в кривошипно-шатунном механизме при работе на задний ход воспринимается накладками заднего хода В, которые скользят по направляющей крейцкопфа с обратной стороны. Односторонний крейцкопф такой конструкции применялся в малооборотных двигателях Гётаверкен.

Рис. 10 Односторонний крейцкопф

При масляном охлаждении поршней к поперечине крейцкопфа крепится колено “С” с трубой телескопа для подвода масла, а также сливная труба охлаждающего масла (рис. 9). В двигателях Sulzer для подвода масла используется шарнирное соединение. В теле поперечины предусматриваются сверления для подвода смазки к головному, крейцкопфному подшипникам и на охлаждение поршня.

В главных и вспомогательных 2-тактных крейцкопфных среднеоборотных двигателях с прямоточно-клапанной продувкой типа Bolnes и Smith Bolnes, установленных на мощных буксирах-спасателях голландской постройки, крейцкопф изготавливался в виде поршня с поршневым пальцем и исполнял роль продувочного насоса или агрегата 2-ой ступени наддува в схеме последовательного комбинированного наддува.

Крейцкопфной двигатель

Чистовая обработка поршня крейцкопфного двигателя должна производиться с рабочим пли фальшивым штоком ( в собранном виде) с проверкой установки оси штока.

Совершенно особое место среди крейцкопфных двигателей средних и больших мощностей занимает компоновка двухтактного двигателя с противоположно-движущимися поршнями ( фиг.

Фирма Зульцер применяет в двухтактных судовых крейцкопфных двигателях с контурной продувкой последовательную систему ( с байпасом) газотурбинного наддува с импульсными турбинами ( фиг. В этой системе воздух из окружающей среды засасывается импульсными газотурбонагнетателями 1 — 2, затем подается под давлением ( I ступень сжатия) через промежуточный охладитель 7 в общий для всех цилиндров ресивер 6, откуда периодически ( при ходе поршня вверх) поступает через обратные клапаны в индивидуальные для каждого цилиндра подпоршневые полости 5, где сжимается при ходе поршня 4 вниз ( II ступень сжатия) и осуществляет продувку и наддув при переменном давлении воздуха.

Охлаждение водой применяется только в крейцкопфных двигателях, в которых телескопический механизм может быть вынесен из картера, и вода, вытекающая через неплотности, не может попасть в маслосборник фундаментной рамы. В систему телескопического охлаждения включают воздушные колпаки для предотвращения гидравлических ударов.

Несмотря на то, что в картер крейцкопфных двигателей масло поступает в основном для охлаждения подшипников и не подвергается столь глубоким изменениям, как цилиндровое масло, возможны случаи попадания продуктов сгорания топлива в картерное масло. Поэтому для предотвращения быстрой порчи картерного масла рекомендуется к нему также добавлять моющие присадки или добавки щелочного характера.

В настоящее время намечается определенная тенденция к увеличению мощности крейцкопфных двигателей одинарного действия. Увеличение мощности идет в области судовых тихоходных двигателей настолько далеко, что такие двигатели уже покрывают сейчас мощности, обычные для двигателей двойного действия. Таким примером может служить двигатель мощностью 12500 л. с. ( фиг.

По конструктивному оформлению различают фундаментные рамы: а) крупных и тяжелых малооборотных судовых крейцкопфных двигателей, у которых картер выполнен в виде отдельных стоек; для обеспечения надлежащей продольной жесткости этих рам ( имеющих значительную длину) их выполняют с сильно развитыми по высоте продольными балками ( фиг.

Более высокие результаты ( так же, как и в крейцкопфных двигателях) получаются при испытании масел с щелочными добавками.

По конструкции различают поршни: а) тронковых двигателей; б) крейцкопфных двигателей простого действия; в) двигателей двойного действия.

Обычно применяются D от 80 до 600 мм для тронко-вых и от 500 до 900 мм для крейцкопфных двигателей.

С целью улучшения корреляции результатов стендовых испытаний с оценками опытных масел в условиях эксплуатации, были разработаны методы испытаний цилиндровых масел на крейцкопфных двигателях большей размерности, допускающих большую степень форсирования и оборудованных более совершенной аппаратурой.

Масло с пакетом салицилатных присадок для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых насосных, компрессорных и электростанций ф Используется для низкооборотных крейцкопфных двигателей ( картер, система охлаждения поршней) и вспомогательных механизмов.

Если у двигателя имеются крейцкопф и шток, то боковое давление воспринимается ползуном и параллелями и не передается на поршень и стенки цилиндра. Обычно крейцкопфные двигатели выполняют мощными или сверхмощными. Вовремя работы бескрейцкопфного двигателя боковое давление, возникающее при наклонном положении шатуна, воспринимается поршнем и передается зеркалу цилиндра. Таким образом, у тронковых двигателей поршень выполняет роль ползуна.

Картер крейц-колфного двигателя.

Картер или станина совместно с фундаментной рамой или поддоном образуют замкнутые полости, в которых вращаются колена вала. В крейцкопфных двигателях обычно применяются отдельные литые или сварно-литые стойки двутаврового или коробчатого сечения ( рис. 22) с приливами для направляющих ползуна крейцкопфа. Стойки располагают на фундаментной раме в плоскости коренных подшипников и соединяют между собой болтами. Промежутки между стойками закрывают щитами с дверцами или смотровыми люками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: