Описание двигателя G4NA
Двигатель G4NA Рассмотрим особенности этого ДВС:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
Цепь ГРМ
На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Подробно об автомобиле Kia Pregio
Интерьер
Внешность бывает обманчивой — это как раз о Kia Pregio. Выглядит он типично как для коммерческого автомобиля, тем не менее, предлагает комфортный салон. Минивэн и фургон оснащены окнами с электроприводом и гидроусилителем руля. Экран информационно-развлекательной системы отображает данные навигационной системы и видео. Навигационные карты четкие и понятные. В базовой модели разместятся три человека.
Экстерьер
Автомобиль Kia Pregio доступен в кузове минивэн и фургон. Покупатель может выбрать версию на две, три и четыре двери. Для уменьшения последствий возможных аварий, производитель оснастил минивэн цельным шасси. Прочная конструкция платформы тоже вселяет уверенность. Материалы, использованные для построения и оснащение, отмечаются надежностью и выносливостью. Кузов автомобиля хорошо противостоит коррозии. Автомобили оснащены литыми дисками колес. Продольный брус крыши грузового отделения предлагает дополнительные возможности размещения длинных предметов. Pregio предложен в нескольких цветах.
Базовая комплектация
Модели 1996 стандартно поставлялись с приводом на задние колеса. За их мощность отвечал 2.7-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель. В общую базу минивэна вошли: кондиционирование воздуха, CD-проигрыватель, руль с гидроусилителем, окна с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и удаляемая перегородка грузового отделения. К стандартным элементам безопасности принадлежали: подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и противобуксовочная система.
Опционное оборудование
В качестве опции представлены короткая и длинная колесные базы. К сожалению, дополнительного оснащения не много. Модели второго поколения выглядели лучше своих предшественников, но ничего чрезвычайного не предлагали.
Под капотом
Стандартным для Kia Pregio является 2.7-литровый четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат на 83 лошадиные силы. Тратит минивэн с ним 9.8 л/100км в смешанном цикле. Под капотом второго поколения автомобилей встречалась версия этого же двигателя на 80 лошадиных сил. Продолжает силовой перечень 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель на 94 лошадки. Средний расход топлива составляет 10.0 л/100км. Еще одним представителем дизельного перечня является 3.0-литровый четырехцилиндровый двигатель на 85 лошадиных сил. Его мощности хватит для разгона за 11.3 секунд. Пару двигателям составляет пятиступенчатая механическая коробка передач.
Перейти к объявлениям Киа Преджио
лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Официальные дилеры Kia в Украине
vedanta
Rudolf AutoHaus
AVI MOTORS
Автомир-Винница Kia
Blits-Avto
KIA Motors Кривой рог
Автоцентр Kia Фрунзе-Авто
Автоцентр КИА
Автоцентр на Строителей
Буковина-Авто
Волынь-АВТО
Днепропетровск-Авто Kia, Jeep
Житомир-Авто
Закарпаття-Авто
Запорожье-Авто
Ивано-Франковск Авто
Одесса-Авто
Ровно-Авто
Тернополь-Авто
Харьков-АВТО
Линейка моторов Киа Спектра
Отечественный покупатель фактически был лишен мук выбора модификации с лучшим мотором и коробкой передач. На внутреннем российском рынке продавалась только одна версия автомобиля с 1.6-литровым 101-сильным силовым агрегатом. Двигатель внутреннего сгорания комплектовали в паре с автоматической или механической коробкой переключения передач. Автомобиль с более мощным 2.0-литровым мотором выпускали на американском рынке. По регламенту дилера техническое обслуживание стоит проводить каждые 15 тыс. км пробега. Обязательно нужно менять масло и фильтр. Ремень ГРМ недостаточно выносливый, часто требует замены уже спустя 50-60 тыс. км пробега.
Гамма силовых агрегатов выглядит следующим:
- S6D – 1.6-литровый бензиновый двигатель на 101 лошадиную силу для российского рынка;
- G4GC – 2.0-литровый 138-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач;
- T8D – 1.8-литровый бензиновый ДВС на 125 лошадиных сил;
- BFD – двигатель с рабочим объемом 1.5 л, производящий в пике от 96 до 108 лошадиных сил.
В целом, моторы достаточно надежные, что свойственно практически всем южнокорейским автомобилям. Единственное, что не устраивает многих автолюбителей, так это вялый разгон и низкие скоростные показатели автомобиля. Особенно это касается модификаций с механической коробкой передач. Во время начала движения ДВС раскручивается лениво. Также заводом-изготовителем был сокращен срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км. Эту рекомендацию следует неукоснительно соблюдать.
На рубеже 40 тыс. км могут начать «подвывать» ролики, но, как показывает практика, до первой замены комплекта ГРМ их хватает. Еще одно проблемное место – помпа. Здесь кому как повезет. На последних экземплярах авто её качество значительно упало. Она не дотягивала до второй замены комплекта ГРМ. Услышав посторонний гул, немедленно установите его происхождение. Если зашумела помпа – срочно менять. В противном случае заклинит, срежет зубья ремня, что приведет к поломке ГБЦ. Чтобы определить ресурс двигателя Киа Спектра, необходимо в отдельности рассмотреть каждый силовой агрегат.
Миф 1. Машины быстро ржавеют (10% правды)
Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».
Обслуживание
Техническое обслуживание движков Киа ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов Хендай. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Двигатели Киа имеют большой ассортимент, где любой автолюбитель подберёт то, что ему по душе и деньгам. Все силовые агрегаты обладают высокими техническими характеристиками. Они простые в обслуживании и ремонте. Рейтинг моторов составляет 8 из 10.
Источник
Описание особенностей силовой установки
Эксплуатация компактных грузовиков редко сопровождается тщательным подходом в техническом обслуживании и выбором высококачественного топлива. Для автовладельца главным критерием является надежность и возможность доставки груза из пункта «А» в пункт «Б». При этом желательно, чтобы расход топлива был приемлемым. Всем этим требованиям удовлетворяет двигатель j2, успешно применяемый на ряде коммерческого транспорта.
Несмотря на то, что двигатель разработан в далеком 1997 году, встретить серийно выпускаемые автомобили с мотором j2 можно и по сей день. И это при том, что компания Kia Motors Corporation разработала новые дизельные двигатели, имеющие меньший расход топлива и соответствующие более жестким нормам Евро 5. Причиной популярности двигатель j2 среди автовладельцев несколько:
- Неприхотливость в топливе. Очень часто автомобили с j2 используются в селах и провинциальных городках, где найти высококачественную солярку просто невозможно;
- Небольшое количество электроники. Несмотря на то, что устранение механики ведет к более тихой работе двигателя, экономичности, экологичности и увеличению литровой мощности имеются и негативные стороны эволюции движков. Усложняется устройство двс и силовая установка становится более «капризной». Не каждый автоэлектрик способен отремонтировать поломку в электронике;
- Данный критерий характерен преимущественно для коммерческого транспорта. Возрастание мощности без увеличения грузоподъемности не выгодно владельцу ТС. Управлять автомобилем будут преимущественно нанятые водители, и чем лучше динамика авто, тем больше риск попадания в аварию. Такова статистика для грузового транспорта;
- Неприхотливость в техническом обслуживании. Безусловно полного отсутствия зависимости между ресурсом и тем, какое масло лить в двигатель, нет, но и угробить быстро мотор, заливая минералку, не получится;
- Большое количество запчастей. Мотор обрел популярность из-за чего вышедшие из строя детали поменять не составляет труда. Все операции легковыполнимы своими руками.
Ожидать динамичные технические характеристики от мотора не стоит. Двигатель не обеспечивает четкой связи с педалью газа. Поведение силовой установки схоже на управление тракторным агрегатом.
Hyundai и Kia: производители
Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.
Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских или «Киа»: что лучше
Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.
Hyundai делает акцент при производстве на:
Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.
Машины от Kia могут похвастаться:
Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.
Сравниваем кузов и интерьер
Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.
Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.
Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.
Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.
Технические характеристики
Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.
Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.
Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.
Характеристики Преджио
Корпус кузова, у данной модели отлично проработан, и если смотреть по соображениям безопасности, то стоит отметить, что изготовлен кузов из прочных композитных деталей. Целенаправленно созданный корпус кузова отлично защитит пассажиров от различного рода столкновений. Колесное основание KIA Pregio составило – 2720 миллиметров, а габариты кузова: 4570\1720\1645 миллиметров.
Данный минивен выпускали исключительно в четерехдверном исполнении. При этом это могли быть и пассажирские и грузо-пассажирские вариации. Первая вариация вмещала в себя от девяти до двенадцати человек в зависимости от комплектаций. Грузо-пассажирская вариация имела ограждение в виде металлических оконных заглушек сзади кузова и могли быть трех и шестиместными.
Обзор
Kia Pregio (Коннектикут, Малайзия )
Оригинальная Besta получала много жалоб из-за проблем с двигателем, поэтому, когда новый минивэн был разработан с использованием более современных технологий обновленного Bongo J2, было решено дать ему новое имя. Таким образом, Pregio появился в 1995 году с дизельным двигателем объемом 2,7 л (2665 куб. См) от Bongo J2. Оригинальный Pregio получил обновления в 1998, 2000 и 2002 годах. С 1997 года также был доступен дизельный двигатель 3.0 OHV мощностью 90 л.с. (66 кВт), а в 2001 году была добавлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач . Для экспортных рынков Pregios с правым рулем выпускались только в форме фургона . Передняя подвеска независимая с винтовыми пружинами и двойными поперечными рычагами, а в задней части находится ведущий мост с эллиптическими листовыми рессорами, чтобы сэкономить место и выдерживать большие нагрузки. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади были стандартными, по крайней мере, в Европе.
Позднее на европейском рынке Pregios появился турбодизельный двигатель с промежуточным охлаждением объемом 2,5 л (2476 куб. См) производства Mitsubishi (названный TCi). Этот агрегат мощностью 94 л.с. (69 кВт) может соответствовать стандартам выбросов Евро III для коммерческих автомобилей, а версия фургона может развивать максимальную скорость 160 км / ч (99 миль в час). В то время как ранее Kias использовала инженерные решения Mazda , поглощение Hyundai в 1998 году означало, что запчасти Mitsubishi нашли свое место в автомобилях Kia. К концу 2003 года Pregio претерпел полную реконструкцию.
На некоторых рынках, таких как Бразилия , оригинальная Besta приобрела очень хорошую репутацию и изменила определение рынка минивэнов, где ее единственным конкурентом был допотопный (выпускаемый с 1950 года) . Таким образом, с августа 1997 года новый Pregio продавался в Бразилии как «Kia Besta GS». Не было необходимости менять название, хотя на большинстве латинских языков Besta означает «зверь», легко позволяя себе шутить. Besta не только доминировала на рынке минивэнов ; с 1997 по 2001 год это был самый продаваемый в Бразилии импортный автомобиль всех типов.
Подтяжка лица модель
Kia Pregio (CT2, Малайзия)
Другой внешний вид Pregio дебютировал в конце 2003 года, в основном это была реконструкция первой модели, которая могла соответствовать более строгим европейским требованиям безопасности. Он продолжался до своей кончины в 2006 году из-за падения спроса. Pregio / Pregio Grand был снят с производства после 2006 модельного года, чтобы освободить место для более ориентированного на пассажиров, аналогичного размера, с короткой колесной базой и передним приводом Kia Carnival / Sedona (первоначально Carnival / Sedona продавалась только в длинных моделях). колесная база). В Южной Корее он производился на местном уровне как Kia Bongo III Coach .
В Индонезии модель Bongo III Coach местного производства пришла на смену Pregio; он продавался как Kia Travello .
Технические характеристика двигателя
Производство | Kia Motors Corporation |
Марка двигателя | j2 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | дизель |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94.5 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 2665 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2400 |
Топливо | Дизтопливо с центановым числом не ниже 49 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Bongo бортовой) |
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель Всесезонное:
30
Сколько масла в двигателе, л 6.6
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
600+
Тюнинг
— без потери ресурса
—
Двигатель устанавливался Kia Bongo c бортовой платформой
Kia Bongo автобус
Kia K2700 c бортовой платформой
Kia Pregio фургон
Двигатель j2 прочно занял свою нишу неприхотливых моторов в коммерческом транспорте. Вытеснить его оттуда не могут даже более современные экономичные силовые установки напичканные электроникой. Надежность и высокая ремонтопригодность j2 вызывают у автовладельцев желание приобретать автомобили именно с этим двигателем.
Экстерьер
Внешность этого минивэна на любителя. Если выразиться чуть жестче, то выглядит Kia Besta весьма непрезентабельно и монструозно. Весь микроавтобус состоит из резких прямых линий, никаких округлых форм вы тут не увидите.
Kia Besta (1989–94)
Капот короткий и наклоненный. Лобовое стекло также идет под наклоном, оно достаточно большое, обзор для водителя хороший. Под узким пластиковым бампером можно установить противотуманные фары.
Доступ в салон осуществляется с помощью раздвижных дверей. Дверь багажника открывается вверх, погрузка и разгрузка вещей осуществляется просто и удобно, поэтому машина прекрасно подходит для перевозки грузов.
Kia Besta (1992-97)
Кузов достаточно слабый и быстро гниет. Казалось бы, ни о какой оцинковке тут не может быть и речи, но иногда можно встретить Besta с оцинкованным днищем. Однако сам кузов тут не оцинкован, поэтому вряд ли вы сможете найти в продаже вариант с целым кузовом. Особо быстро выходят из строя арки и пороги, поэтому у многих машин они переварены, а то и не один раз. Если вы все же решитесь на покупку данного авто, то за состоянием кузова нужно будет тщательно следить и вовремя убирать любую намечающуюся коррозию, чтобы не довести ее до сквозных дыр.
Kia Besta (1992-97)
Сам автомобиль имеет внушительные размеры: чуть меньше 5 метров в длину, почти 1.7 метров в ширину. Высота кузова – два метра. Большой внутренний объем имеет не только салон, но и багажник. Объем багажника составляет примерно 500 литров (даже в пассажирском варианте кузова). Такие немалые габариты являются неоспоримым плюсом модели.
От Альфы к Гамме
Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:
- Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
- Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
- Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
- Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
- Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.
Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:
- Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
- Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
- Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
- Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.
Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.
Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате.
Регламент технического обслуживания
Обслуживание моторного отсека автомобиля с двигателем j2 изображено на рисунке ниже. Цифрам соответствуют следующие элементы:
Бачок системы усилителя рулевого управления; Масляный щуп двигателя
В процессе эксплуатации важно не только какое масло заливается, но и его уровень. Периодичность замены составляет 1 раз на 5-10 тыс
километров пробега; Крышка маслозаливной горловины. Используется для доливки и заливки нового масла; Крышка радиатора; Салонный фильтр; Расширительный бачок. Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру мотора. Отклонение в любую сторону ведет к чрезмерному износу двс; Бачок омывателя.
Правильно выбрать масло для j2 помогает изображение ниже. На нем учитывается климатическая составляющая при подборе вязкости. Мануал также рекомендует учитывать степень износа мотора. Чем больше срок службы, тем выше должна быть вязкость. Неправильный выбор масла влечет повышенный износ. Ресурс теряют цилиндры, поршни, маслосъемные колпачки, распредвал, коленвал, масляная помпа и элементы гбц.
Воздушный фильтр руководство советует менять при достижении 15-20 тысяч километров пробега. Масляный фильтр рекомендовано менять при каждой смене масла. По рассказам автовладельцев замена смазки не всегда сопровождается сменой фильтра, так как в таком случае требуется меньший объем масла, поэтому, приобретая бывший в использовании двигатель j2, следует проверить соответствует ли компрессия заявленным изготовителем значениям. Если есть отклонения от параметров производителя, то мотор эксплуатировался с нарушениями, и он не сможет обеспечить требуемую степень сжатия. Капремонт не заставит себя долго ждать.
Двигатель G4KN
Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.
Тип | Однорядный, DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм (3,484 дюйма) |
Ход поршня | 101,5 мм (3,996 дюйма) |
Общий рабочий объем | 2497 куб. см (152,38 куб. дюйма) |
Степень сжатия | 13 : 1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Поршень | |
Наружный диаметр поршня | 88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма) |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма) |
Поршневой палец | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма) |
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма) |
Шатун | |
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 51,000 ~ 51,018 мм (2,00787 ~ 2,00858 дюйма) |
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,032 – 0,050 мм (0,0013 – 0,0020 дюйма) |
Боковой зазор | 0,10 – 0,25 мм |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |
Наружный диаметр коренной шейки | 51,942 ~ 51,960 мм (2,04496 ~ 2,04567 дюйма) |
Наружный диаметр шатунной шейки | 47,954 ~ 47,972 мм (1,88795 ~ 1,88866 дюйма) |
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1,2,4,5: 0,022 – 0,040 мм (0,00086 – 0,00157 дюйма) № 3: 0,028 – 0,046 мм (0,00110 – 0,00181 дюйма) |
Осевой люфт | 0,100 – 0,280 мм (0,0039 – 1,0110 дюйма) |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра | 88,50 – 88,53 мм (3,4842 – 3,4854 дюйма) |
Система охлаждения | |
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция водяным насосом |
Объем охлаждающей жидкости | 8,2 л (1,8 галлона США, 7,5 кварты США, 6,2 британских кварт) |
G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI+GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин. На меньших оборотах включается распределенный впрыск (MPI, когда топливо впрыскивается во впускной коллектор перед каждым цилиндром).
Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.
Читайте далее:
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?
Известные факты о Kia Xceed для России
Какой двигатель стоит на Киа Рио
Стали известны комплектации Sorento в новом кузове
Претензии владельцев Kia Cerato: минусы и недостатки седана