Не заводится камаз евро3: причины, диагностика электрики

Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.

В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля

Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию

Камаз не заводится причины

Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.

Существует два варианта неисправностей:

  • при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
  • стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.

Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.

Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:

  • плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
  • отсутствие заземления или «массы»;
  • на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
  • главное реле КАМАЗ вышло из строя;
  • сбои в работе замка зажигания или его поломка;
  • обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
  • выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
  • перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
  • неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
  • поломка стартера;
  • неисправность блока управления (программная ошибка устройства).

Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.

Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:

  1. Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
  2. Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
  3. Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
  4. Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
  5. Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
  6. При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
  7. При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
  8. Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
  9. Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.

Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  • неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
  • поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
  • механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
  • завоздушивание магистралей топливной системы;
  • засорение топливного фильтра;
  • поломка обратного клапана;
  • засорение топливных магистралей;
  • механическая неисправность или засорение форсунок.

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Выход из строя обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Льют» форсунки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность датчика коленвала

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем

Причины неисправностей

Один из вариантов поломки – система управления КамАЗа не включает стартер, хотя ключ запуска мотора правильно поворачивается. В этой ситуации причина неисправности связана с электронным оборудованием. Рассматриваются следующие причины:

  • недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
  • поломка главного реле транспортного средства;
  • неисправное состояние замка зажигания;
  • технические неисправности шины;
  • поломка реле, определяющего работу стартера;
  • неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
  • поломка блока реле и предохранителей;
  • поломка замка, используемого в системе зажигания.

Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.

Обратите внимание! Иногда стартер крутится, но мотор не реагирует. Причина поломки может быть связана с электрическим или механическим оборудованием

Частые причины нарушений работы автомобиля:

  • неисправность ТНВД, силового агрегата, клапанов, форсунок;
  • загрязнение оборудования;
  • отсутствие топлива или низкое качество.

Если КамАЗ не заводится и при этом не крутит стартер, обязательным становится проведение диагностики транспортного средства.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Специфика диагностики

Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.

К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.

КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.

Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:

  • присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
  • состояние системы зажигания;
  • работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
  • состояние форсунок;
  • техническое состояние ЭБУ.

Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: