Бронепровода
Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра.
Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:
- Включите режим омметра.
- Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
- Подключите к концам электроды тестера.
Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.
Система инжектора
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
- Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
- Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
- Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
- Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
- В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
- И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 |
Объем | 1500 см 3 (1,6 л) | ||||
Мощность | 56,4 кВт (97,9 л. с.) | ||||
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) |
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 |
Питание | инжектор | ||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |
Число цилиндров | 4 | ||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||
Поршни | да | нет | нет | да | нет |
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет |
Коленвал | 2112 | 11183 | |||
Горючее | АИ-95 | ||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 |
Расход масла на 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |
Температура рабочая | 95° | ||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км | ||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||
Маховик | 2110 | ||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||
Компрессия | от 14 бар | ||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм
болт сцепления – 54 – 87 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
Перечислим их.
- Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
- Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
- Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
- Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
- Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
- Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
- Слетел трос с дроссельной заслонки.
- Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.
Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.
Пути устранения «болячки»
Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики
Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.
Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.
- Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
- Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
- Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
- Сборку производим в обратном порядке.
Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.
Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.
При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.
Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:
Доработка и тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.
Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.
Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.
Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.
Как РХХ влияет на холостой ход?
Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).
Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины
При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:
- плавают обороты двигателя;
- двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;
- мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;
- отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);
- при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.
Возможные неисправности
- Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
- Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
- Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.
Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.
Варианты устранения поломок
Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.
Дроссельная заслонка и узел
Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор
Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.
Неисправность картера
В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.
Датчики
Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:
- Электронные индикаторы автомобиля;
- ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
- Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
- Датчик, указывающий положение шторки дросселя.
Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.
Диагностика ДМРВ
Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
Карбюратор
Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.
Инжектор
Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.
Проблема фильтров
Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.
Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Как избежать провалов
Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.
Стоит помнить, что заменять свечи крайне рекомендуется «комплектом», даже в том случае, если серьезно повреждена только одна из них.
Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).
Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.
Бензин для ваз 2114
Последнее, на что стоит обратить внимание, дабы избежать неприятных провалов газа — это качество топлива. Если вы заметили, что на ближайшей заправке оно сильно упало (и машина реагирует на это), то не стоит продолжать его использовать — лучше попробовать заправиться на колонке другой фирмы (или нескольких фирм)
Таким способом вы сможете найти наиболее качественную заправку и обеспечить надежную работу двигателя своего авто.
Отмечается провал оборотов ВАЗ в момент нажатия водителем на педаль газа. С технической точки зрения, неисправность проявляется при любых режимах работы железного коня. Основной признак проблемы — снижение динамических характеристик двигателя вплоть до полной остановки. По своей структуре провалы делятся на следующие категории: короткий, глубокий, рывок, подергивание, и серия провалов — раскачивание.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
https://youtube.com/watch?v=p3TpjbZBjo8
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:
- Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
- Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).