Инструкция по замене водяного насоса помпы на Mazda Demio 1го поколения в кузове DW3W и двиг B3 Замена помпы на Демио своими руками

Основные неисправности системы охлаждения

Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.

Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:

  1. Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
  2. Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
  3. Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
  4. Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.

Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.

При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.

Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.

Недостатки водяного охлаждения:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости.
  2. Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
  3. При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.

При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.

На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:

— равномерность всех охлаждающихся элементов;

— высокая скорость работы вентилятора;

— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».

Последовательность действий при замене водяного насоса

Многие комплектующие детали, запчасти и даже узлы, можно заменить без помощи профессиональных механиков. Главное иметь в наличие все необходимые инструменты и досконально разобраться в проблеме. На автомобиле марки mazda 3 замена помпы своими руками не слишком сложная процедура, как может показаться на первый взгляд.
Если требуется заменить водяной насос, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя, то для этого понадобятся:
Новая помпа. Лучше, если она непосредственно от производителя. Оригинальные комплектующие детали точно входят в посадочные места и служат значительно дольше контрафактной продукции.

  • Две прокладки и резиновое кольцо для патрубка.
  • Прокладка для крышки клапана.
  • Охлаждающая жидкость (Антифриз). В целях экономии денежных средств, многие используют обычную воду.
  • Ремень ГРМ. От обычных ремней, этот отличается наличием пазов и шлицов.
  • Накидной ключ для снятия ремня.
  • Эстакада или свой гараж с ямой.
  • Герметик, выдерживающий высокую температуру.

Замена помпы – это трудоемкая работа, поэтому к ней относятся с полной ответственностью.

В зависимости от поломки, ее определяют по следующим признакам. Если антифриз исчезает, значит, протечка. Перегревается двигатель – помпа перестала гонять жидкость. А что касается автомобиля мазда, то она тоже подлежит самостоятельному ремонту. В частности, на замену помпы потребуется несколько часов. Главное подготовить рабочее место и запастись всеми необходимыми инструментами.

Что ломается и как чинить в Мазда Демио: Пошаговая инструкция

Наиболее частые поломки

По отзывам автовладельцев, к наиболее часто возникающим проблемам при эксплуатации Мазда Демио можно отнести:

  1. Нестабильную работу компрессора кондиционера;
  2. Быстрый износ сальника КПП;
  3. Выход из строя гидроусилителя руля;
  4. Рассинхронизация штатного иммобилайзера;
  5. Быстрый выход из строя рулевой рейки;
  6. Скрип и стук амортизаторов;
  7. Нестабильная работа силового агрегата;
  8. Посторонние стуки в двигателе;
  9. Двигатель не может развить достаточную мощность;
  10. Быстрый выход из строя топливоподкачиающего насоса;
  11. Быстрый износ задних стоек;
  12. Низкое качество антикоррозийного покрытия кузова.

Замена педали газа

При сбое в регулировке подачи топливной смеси в двигатель Мазда Демио, проводят диагностику дроссельной заслонки, топливного насоса и педали акселератора.

В случае, если проблема обнаруживается в педали газа, то производят её ремонт или полную замену.

Снятие и замена педали газа на Мазда Демио DY3W.

  1. В аккумуляторе снимите провод с клеммы «минус».
  2. На педали газа крепко сожмите фиксаторы колодки жгута.
  3. Отсоедините колодку от педали.
  4. Снимите крепежные гайки на педали газа.
  5. Аккуратно снимите педаль со шпилек.
  6. Новую педаль установите в обратном порядке. (Новая педаль на Мазда Демио DY3W должна быть одной маркировки с предыдущей).

Мазда Демио троит и не едет

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой, когда двигатель начинает «трясти». В быту водители описывают данную ситуацию словом «троит». Из-за сбоев в работе двигателя происходит уменьшение компрессии, быстрый износ цилиндров и поршней, сбивается температурный режим.

Выявить причину поломки двигателя помогут датчики холла, выполняющие автосканирующую функцию. Если после проверки, датчики не показывают ошибку, то причина кроется в механической части авто.

Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть в любое время. То, когда они возникают (во время движения или в состоянии покоя), во многом определяет причины их возникновения. Итак, разберем самые стандартные варианты выхода двигателя из строя.

  1. Двигатель не запускается в состоянии покоя.
  1. Как запустить двигатель, если «залиты свечи»:
  1. Поломка двигателя во время движения.

Если проблема появилась во время движения Мазда Демио, то нужно постепенно снизить скорость и отвести машину в безопасное место.

Одной из самых распространенных причин неисправности двигателя, является его перегрев. Обнаружить его довольно легко. На это указывают индикатор температуры охлаждающей жидкости, легкий металлический стук, вырывающиеся клубы пара из-под капота.

Что нужно предпринять в случае перегрева двигателя:

  1. Двигатель «троит» из-за неисправных форсунок и инжектора.

Причинами выхода из строя форсунок и инжектора на Мазда Демио могут быть: использование некачественного топлива, очистителей, загрязнение, обрыв или замыкание цепей питания, поломка самого инжектора.

В случае невозможности определить самостоятельно причину выхода двигателя из строя, необходимо выполнить компьютерную диагностику в пунктах автомобильного сервиса и устранить поломку.

А что в итоге?

На самом деле серьезные поломки при эксплуатации Мазда Демио случаются крайне редко. Данную модель характеризует высокое японское качество концерна Мазда, подтвержденное многолетним лидерством на мировом автомобильном рынке.

0 комментариев

Процесс демонтажа водяного насоса

При помощи домкрата поднимаем правое переднее колесо и снимаем его. Болты, которыми прикручен к помпе шкив, лучше отвернуть заранее, пока натянут ремень. Снимаем крышку клапана, все ремни, нижний пластиковый щиток, защиту ремня ГРМ, заглушку картера. Теперь фиксируем маховик при помощи треугольного напильника. Его нужно вставить между зубьями маховика. Отворачиваем на коленчатом вале фиксирующий болт. Удаляем с вала все шкивы. Снимаем крепления опоры двигателя с правой стороны. Это можно сделать, используя длинную головку.
Поскольку генератор соединен с помпой, значит необходимо отвернуть болт крепления натяжителя. Снимаем ремень ГРМ. Теперь нужно отсоединить от водяного насоса патрубок, который соединен с радиатором. После этого, снимаем водяной насос. На его место устанавливаем новую помпу и проделываем всю работу в обратном порядке.

Основные неисправности климатической установки

Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.

Основные признаки неисправности климатической установки:

  1. Прекращение подачи воздуха в салон.
  2. Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
  3. Не происходит обдув лобового стекла.
  4. Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
  5. Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
  6. Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
  7. Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).

Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».

Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
  2. Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
  3. Не забывать менять фильтр в кондиционере.
  4. Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
  5. Своевременно проводить диагностику оборудования.

Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.

Замена помпы на Mazda Demio

Я не выкладываю повторно видео только для того, чтоб были просмотры. В этом видео я наконец то показал, как затянуть этот проклятый болт коленвала, из-за которого разбивает посадочное место коленвала, шпонку, и шкивы. Поставьте лайк, если вам не сложно, вам не сложно, а мне приятно)

Alex Jm

Чтобы не мучаться с нижним болтом патрубка, можно с него снять резиновый шланг, потом поддомкратить двигатель и снять правую подушку, откручиваем помпу и достаём ее вместе с этим патрубком

Миша Петенев

Здравствуйте, подскажите причину течи, пока холодная машина ничего не бежит, только проехал метров 500 со стороны ремня ГРМ начинает течь антифриз ручьем, это надо помпу менять? Патрубки сухие.

Egor Erhov

День добрый, запчасти указанные выше подходят так же на 1.5 МТ ? P.S. Только не давно приобрел ещё не разобрался до конца, а помпа застучала.

максим исаенко

Да ну самому лезть это если время много,а если время нет да и желания ,то лучше в сервис у нас Хабаровск вместе с заменой ремней ,роликов ,помпой 7 тысяч рублей стоит ,а сам полезешь 4 отдашь ))))

Roman Retromaniac

капец какой это вам не на жигулях менять 9 болтов открутить с закрытыми глазами,предстоит скоро такая эпопея как помпа придет

Андрей Павлов

Доброго всем дня! Если снять звезду распредвала, то помпа вылезет и залезет вместе с патрубком, который нужно прикручивать «при помощи чёрта» (как сказано в видеоролике). Три дня назад с товарищем таким образом провернули сию работу. Всем удачи. Денис, за видео большое спасибо, очень помогло.

Мазда демио замена помпы

Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений. Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . » Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.

Всем привет. мой первый небольшой отчет.

Вообщем так,я стал замечать.что у меня помаленьку начал вытекать антифриз.Поначалу грешил на радиатор,а когда заглянул под машину,то увидел,что со стороны шкивов все залито антифризом,а под радиатором сухо,подумав решил,что в этом месте может течь только помпа.

Все вкратце. снятие помпы без фото(времени мало было,надеюсь сборка будет с фотоотчетом). Снимали мы вдвоем,помогал друг.

Все происходило при помощи ямы. Загнал на яму,снял пластиковый защитный кожух(на двух болтах,у меня был один на десять ,другой на восемь).Все шкивы как на ладони.Снял клему минус с аккумулятора,открыл бачок радиатора и расширительного бачка,Слил антифриз(открутил кран внизу радиатора),пришлось снимать расширительный бачок,т.к.шланчиг на расширительном бачке был забит накипью от антифриза(заодно помыл расшир.бачок)Расшир.бачок у меня держался на одном болту на десять(чуть ниже горловины),а снизу на одном саморезе.Почему то слилось у меня очень мало,примерно 1литр,может потому что антифриз у меня уже давно вылился через помпу(но не настолько же).

Купил контрактную помпу за 1500 рублей.Запомнил как ремень огибает 7 шкивов.Взял прямую монтажку(длинной примерно пол метра),за двигателем на корпусе есть отверстия,в них я упер один конец монтажки,серединой монтажки уперся в натяжной ролик и за другой конец начал поднимать вверх,тем самым ослабляя ремень.Второй человек скинул ремень.

Теперь,помпа держится на четырех болтах на 12 и один болт на 14(который так же держит генератор).Мы сначала сняли болт крепящий помпу и генератор(он очень длинный),снимали головкой на трещетке(открутился без проблем),затем окрутили 4 болта на 12(так же головкой с трещеткой и рожковым ключом),пришлось немного повозится,но в принципе сорвались и крутились даже легче ,чем болт на 14. главное к ним правильно подобраться(кто захочет ,тот подберется).Затем ослабили верхний болт генератора(но не снимали) и нижнее ухо генератора подняли чуть чуть вверх(ухо которое держал болт на 14),так чтобы ухо помпы освободилось и можно было выдернуть помпу.

Когда начнете выдергивать помпу,опять польется немного антифриза,все помпа свободна. вытаскиваем ее между шкивом радиатора и шкивом с тремя болтами на торце(не знаю что за шкив),потихонечку пошатывая туда сюда он вылезет(у нас вылез).На старой помпе так же как и на контрактной стояла только одна резиновая закругленная прокладочка(ни какого герметика).Буду ставить тоже без герметика.

Так что помпу можно снять без проблем,не снимая генератор и шкив коленвала(как некоторые советуют).

Затем пошел пить водочку,8.11.10(понедельник)собираюсь ставить контрактную помпу(надеюсь с фотоотчетом),так что ждите отчета о сборке.

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Насос снимают для замены при возни­кновении во время его работы шума, уро­вень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости из уплотнения водяного насоса.

Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем при неис­правности заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. -‘Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов». с. 78).

3. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три бол­та крепления шкива привода водяного на­соса.

4. . и снимите шкив.

5. Выверните болты крепления водяного насоса.

6. . и снимите насос.

7. Снимите резиновое кольцо, устано­вленное на корпусе водяного насоса.

Резиновое кольцо корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно замените на новое независимо от его состояния.

8. Установите водяной насос 8 порядке, обратном снятию.

9. Установите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости «, с. 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегре­ве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как тем­пература охлаждающей жидкости достиг­нет 80-84 °С, шланг должен быстро нагре­ваться, что указывает на начало циркуля­ции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: ключ «на 12» (луч­ше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

3. Ослабьте хомут крепления подводяще­го шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Рис. 5.21. Крепление термостата: 1 — блок цилиндров; 2 — впускной коллектор; 3 — резиновый уплотнитель; 4 — тер­мостат; 5 — корпус термостата; 6 — болты крепления термостата; 7 — водяной насос

4. . и снимите шланг с патрубка термо­стата.

5. Аналогично снимите со штуцера тер­мостата шланг циркуляции жидкости по ма­лому кругу.

6. Выверните три болта 6 (рис. 5. 21) кре­пления корпуса 5 термостата к блоку 1 ци­линдров.

7. . и снимите термостат в сборе с кор­пусом.

8. Извлеките резиновый уплотнитель из корпуса термостата.

Рекомендуем при каждом снятии корпуса термостата заменять резиновый уплотни­тель новым.

10. . и извлеките термостат из его корпуса.

11. Снимите с термостата уплотнитель­ное кольцо.

Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.

Термостат считается исправным при сле­дующих условиях:

— температура начала открытия клапана — 80-84’С;

— температура полного открытия клапана — 97 “С;

— ход клапана (при полном открытии) — 8,0 мм.

13. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздуш­ные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с 101), пролитую жидкость уда­лите чистой тряпкой.

Видео по теме «MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

  • Опель виваро ремонт двигателя

      

  • Audi 100 c3 замена двигателя

      

  • Лексус нх 200 ресурс двигателя

      

  • Замена прокладки гбц ваз 2121

      

  • Форд транзит свистит ремень
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: