Достоинства и недостатки
Главным преимуществом такой технологии является точность поддержания и быстрая регулировка температуры в камерах холодильника. Кроме этого, среди неоспоримых достоинств можно отметить:
- Сниженное потребление электроэнергии. На отечественном рынке в широком ассортименте представлены модели с классом энергопотребления «А+» и «А++».
- Безопасность для бытовых энергосетей, благодаря плавному распределению нагрузки в период работы устройства.
- Меньший износ вследствие уменьшенного количества включений/отключений.
- Надежность. Большинство производителей дают гарантию на холодильники с инверторным компрессором, сроком до 10 лет.
- Малошумность. При правильном монтаже шум работающего агрегата можно услышать только в период разгона до момента выхода в рабочий температурный диапазон. Щелчки переключения реле, свойственные линейной технологии, в инверторных рефрижераторах отсутствуют.
Несмотря на массу достоинств, инверторный холодильник имеет и недостатки, которые, в конечном итоге, отпугивают отечественного потребителя.
- Высокая стоимость. Однако цена такого оборудования окупается в процессе эксплуатации благодаря надежности и сниженному энергопотреблению.
- Чувствительность инверторных рефрижераторов к перепадам напряжения в бытовой электросети. Нивелировать данный недостаток помогают дополнительные устройства защиты: стабилизаторы и источники бесперебойного питания.
Следует знать! На рынке бытовой техники присутствуют модели со встроенными стабилизаторами. При перепаде в электропитании холодильник переходит в режим ожидания, а после нормализации напряжения в сети он возобновляет работу с сохранением пользовательских настроек.
Сколько компрессоров в самый раз?
Два компрессора — это две независимые холодильные системы, одна из которых, как правило, обеспечивает работу холодильной камеры, другая — морозильной. Нагрузка, соответственно, также распределяется на две системы.
С технической точки зрения это наиболее оптимальное решение: Двухкомпрессорный холодильник более точно поддерживает температуру внутри, поскольку оба компрессора включаются ровно в те моменты, когда это нужно для поддержания температуры в соответствующей камере (например, если вы открыли и долго не закрывали дверь холодильной камеры).
Во время работы двухкомпрессорного холодильника оба компрессора редко включаются одновременно, и если вспомнить, что в качестве второго компрессора, как правило, используются приборы с кривошипно-кулисными механизмами, то уровень шума двухкомпрессорного холодильника не выше, чем однокомпрессорного.
Наличие двух компрессоров обязательно для холодильников большого объема (более 350 л), трехкамерных моделей и холодильников Side-by-Side.
Если холодильник имеет только один компрессор, это означает, что он обслуживает как холодильную, так и морозильную камеру. В этом случае регулятор температуры также, как правило, общий, и невозможно при необходимости отключить одну из камер холодильника.
Главное преимущество однокомпрессорного агрегата в том, что стоит он дешевле, чем его двухкомпрессорный собрат. Как правило, холодильники с одним компрессором размораживаются по «плачущему» типу и не имеют дополнительных систем охлаждения, хотя могут встречаться и исключения.
Измерение сопротивления обмоток, как часть диагностики компрессора холодильников Атлант
В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями.
Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.
Как проверить и запустить компрессор с холодильника
Watch this video on YouTube
Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант
В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах
Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше
Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы Секоп.
Маркировка компрессоров холодильников
ыыыы
Хотите разбираться лучше других?
- Какой компрессор в холодильнике лучше: принцип работы, как устроен, что внутри, какие бывают. Выбор компрессора холодильника — История изобретения холодильного компрессора История современных парокомпрессионных холодильных машин начинается, как принято считать, 14 августа 1834 года, когда английский…
- Холодильный компрессор. Выбор компрессора холодильника — Зачем в холодильник нужен компрессор Без компрессора холодильник не сможет работать. Он создает разницу давления в разных участках охладительной системы. Такое происходит…
- Иней на трубке компрессора холодильника. Проблемы обмерзания испарителя компрессора на рефрижераторе — Принцип работы холодильника Намерзание на полках или стенах холодильника означает, что температура внутри холодильника слишком низкая. Технические характеристики модели…
- Замена компрессора в холодильнике. Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками — Устройство компрессора холодильника Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил…
Поршневые компрессоры
Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:
- Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
- По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
- По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.
Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.
Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.
Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.
Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.
Эксплуатация оборудования
Так как какое-то время данный двигатель все же использовался, то есть определенная инструкция по его применению
Здесь достаточно большое внимание отводится материалам, а именно топливу, которое необходимо заливать. Хоть прибор и является многотопливным, основным видом его рабочей жидкости все же стал дизель. Выбор марки основывался на температуре окружающей среды
Так, если температура была не ниже +5 градусов по Цельсию, то использовалась марка дизельного топлива для быстроходных дизелей ДЛ. При показателях от +5 до -30 градусов по Цельсию использовалась другая марка — ДЗ. Если же в разгар зимы температура опускалась ниже отметки в -30 градусов по Цельсию, то использовалось топливо ДА
Выбор марки основывался на температуре окружающей среды. Так, если температура была не ниже +5 градусов по Цельсию, то использовалась марка дизельного топлива для быстроходных дизелей ДЛ. При показателях от +5 до -30 градусов по Цельсию использовалась другая марка — ДЗ. Если же в разгар зимы температура опускалась ниже отметки в -30 градусов по Цельсию, то использовалось топливо ДА.
Отдельно стоит добавить, что марка топлива ДЗ могла использоваться еще и в том случае, если температура превышала отметку в +50 градусов. Как и в любом другом двигателе, в этом использовалось масло, которое допускалось всего двух типов. Основным считалось М16-ИХП-3, однако если его не было в наличии или отсутствовала возможность его доливки в нужный момент, то его можно было заменять жидкостью МТ-16п. Однако при замене одного вида смазочного вещества на другое приходилось полностью сливать остаток предыдущего с картерной коробки, а только потом заливать новое. Оппозитные двигатели 5ТДФ были уникальными еще и по этим нескольким причинам.
Абсорбционный холодильник
Абсорбционный (адсорбционный) холодильник – это агрегат, работа которого осуществляется за счет абсорбции воды. Хладагентом устройства является аммиак. Именно он растворяется в жидкости, которая находится в технической части агрегата. Далее водный раствор под действием давления перемещается в генератор, а из него – в дефлегматор. В последнем начинается процесс конденсации раствора, что приводит к отделению газа от жидкости.
Когда процесс закончится, пары концентрированного аммиака пройдут через конденсатор, где снова сожмутся от действия внешних сил, и поступят в испаритель. Вода же попадет в абсорбер. Таким способом осуществляется практически непрерывный процесс охлаждения.
Такие холодильники делятся на виды:
- газовые;
- электрические;
- электрогазовые.
Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS
Опция | Описание |
---|---|
А 11 | Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения |
А 12 | Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации |
А 23 | Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130 |
А 25 | Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130 |
М 72 | Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3) |
М 73 | Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3) |
М 34 | Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть |
М 38 | Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода |
М 35 | Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть |
М 39 | Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода |
Н 57 | Энкодер (HTL) |
Н 58 | Энкодер (TTL) |
G 17 | Принудительное охлаждение |
H 61 | Принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 97 | Принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
G 26 | Тормоз и энкодер |
H 62 | Тормоз и энкодер (HTL) |
H 98 | Тормоз и энкодер (TTL) |
H 63 | Тормоз и принудительное охлаждение |
H 64 | Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL) |
H 99 | Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL) |
K 82 | Ручной привод тормоза |
C 00 | Питание тормоза 24 В постоянного тока |
C 01 | Питание тормоза 400В, 50 Гц |
C 02 | Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST) |
G 50 | Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников |
K 50 | Исполнение IP 65 |
K 52 | Исполнение IP 55 |
K 16 | Второй рабочий конец вала (Стандартный) |
K 20 | Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал |
K 37 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке |
K38 | Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки |
K 45 | Антиконденсатный подогрев 230 В |
K 46 | Антиконденсатный подогрев 115 В |
К9, 10 | Клемная коробка сбоку |
Инструкция по замене компрессора
- горелка (лучше всего кислородно-пропановая);
- накопитель для фреона;
- вентили для прокола и отбора.
Первым делом нужно, само собой, отключить холодильник от сети, развернуть, освободив его от всего, что находится внутри, включая ящики, решётки и полки, а также обеспечить подход к неисправному компрессору. Далее можно будет приступать к непосредственному ремонту.
Немного приподняв, выдвинете компрессор и надломайте заправочную трубу, запустив устройство на пять минут, чтобы весь фреон полностью перешёл в конденсатор. Далее подключается прокалывающий вентиль с присоединённым от баллона шлангом. Примерно тридцати секунд хватит, чтобы, открутив вентиль, собрать весь газ из системы.
Медную трубу, для чего собственно и нужна будет горелка, необходимо приварить вместо заправочной. Если, несмотря на все приготовления, грелку раздобыть не удалось, то можно воспользоваться и паяльником. Однако это усложнит процесс, вместе с тем сделав его более долгим. После этого на капиллярном расширителе делается надрез в несколько сантиметров, а трубка ломается, следом фильтр отпаивается от конденсатора.
После всех этих манипуляций компрессор нужно полностью отпаять от всех оставшихся труб, коих зачастую две – для отсасывания газа и нагнетания давления. Ну а для установки нового компрессора необходимо будет повторить все действия, только в обратном порядке. Ну а первый запуск после замены моментально даст Вам понять, завершились ли все эти манипуляции удачно или же нет.
Хотите разбираться лучше других?
- Назначение компрессора в холодильнике, его устройство и принцип работы. Принцип работы компрессора холодильника — Что из себя представляет компрессор и для чего он нужен в холодильнике Компрессором называют устройство, осуществляющее сжатие какого-либо вещества (в нашем случае – это…
- Какой компрессор лучше в холодильнике. Какой компрессор для холодильника лучше выбрать? Обзор моделей и характеристики — Как устроен компрессорный холодильник «Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере. Основные…
- Устройство 2х камерного холодильника. Принцип работы двухкамерного холодильника с одним компрессором — Какие процессы происходят внутри домашнего холодильника ТЕПЛОВЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ В работе холодильника используют основные законов термодинамики. Как это происходит,…
- Холодильный компрессор. Выбор компрессора холодильника — Зачем в холодильник нужен компрессор Без компрессора холодильник не сможет работать. Он создает разницу давления в разных участках охладительной системы. Такое происходит…
Как устроен холодильник
Любой современный холодильник состоит из следующих основных агрегатов:
- Двигатель.
- Конденсатор.
- Испаритель.
- Капиллярная трубка.
- Осушительный фильтр.
- Докипатель.
Схема работы холодильника
Электродвигатель
Двигатель является основным узлом бытового прибора. Предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости (фреона) по трубкам.
Двигатель состоит из двух агрегатов:
- электромотор;
- компрессор.
Электромотор преобразует электрический ток в механическую энергию. Агрегат состоит из двух частей – ротора и статора.
Корпус статора устроен из нескольких медных катушек. Ротор имеет вид стального вала. Ротор соединен с поршневой системой двигателя.
При подключении двигателя к сети питания в катушках возникает электромагнитная индукция. Она является причиной возникновения крутящего момента. Центробежная сила приводит ротор во вращательное движение.
При вращении ротора двигателя происходит линейное перемещение поршня. Передняя стенка поршня сжимает и разряжает рабочую жидкость до рабочего состояния.
Положение двигателя холодильника
В современных охлаждающих установках электродвигатель находится внутри компрессора. Такое расположение преграждает газу путь для самопроизвольной утечки.
Для уменьшения вибраций двигатель находится на пружинистой металлической подвеске. Пружина может находится снаружи или внутри устройства. В современных агрегатах пружина находится внутри корпуса двигателя. Это позволяет эффективно гасить вибрации при работе аппарата.
Конденсатор
Представляет собой змеевидный трубопровод диаметром до 5 миллиметров. Предназначен для отвода тепла от рабочей жидкости в окружающую среду. Конденсатор располагается на задней наружной поверхности прибора.
Испаритель
Представляет систему тонких трубок. Предназначен для испарения рабочей жидкости и охлаждения окружающего пространства. Располагается внутри или снаружи морозильника.
Устройство компрессора
Капиллярная трубка
Предназначена для снижения давления газа. Имеет диаметр от 1,5 до 3 миллиметров. Расположена на участке между испарителем и конденсатором.
Фильтр-осушитель
Предназначен для очистки рабочего газа от влаги. Имеет вид медной трубки диаметром от 10 до 20 мм. Концы трубки вытянуты и герметично впаяны с капиллярную трубку и конденсатор.
Внутри трубки находится цеолит — минеральный наполнитель с высокопористой структурой. На обоих концах трубки установлены заграждающие сетки.
Фильтр-осушитель
Со стороны конденсатора установлена металлическая сеточка с размерами ячеек до 2 мм. Со стороны капиллярной трубки установлена синтетическая сетка. Размеры ячеек такой сетки составляют десятые доли миллиметра.
Докипатель
Представляет собой металлическую емкость. Устанавливается на участке между испарителем и входом компрессора. Предназначен для доведения фреона до кипения с последующим испарением.
Служит защитой двигателя от попадания жидкости. Попадание рабочей жидкости может привести к выходу его из строя.
Это интересно: Как работает фотоэпилятор: что это такое, плюсы и минусы, противопоказания
Преимущества и недостатки инверторного компрессора в холодильнике
Преимущества
Принято считать, что к плюсам инвертора по сравнению со стандартным агрегатом относятся следующие.
Малый уровень шума
Это не совсем так. Самая тихая из числа представленных в таблице моделей стандартная, а не инверторная – Siemens KI87SAF30 с уровнем шума в 35 дБ. Далее снова классика Bosch KIS87AF30 с шумом в 36 дБ.
Из числа инверторов ближайшая к ним модель Samsung RB-31 FERNCSA шумит больше – 37 дБ. Все остальные создают еще больший шум.
Самая шумная модель – неинверторная Liebherr CTN 3663 с уровнем шума в 43 дБ. (см. таблицу №1).
Больший срок службы
Обычно производители холодильной техники не указывают срок службы, ограничиваясь лишь гарантийным сроком. По обоим указанным параметрам в приведенном рейтинге выделяется инверторный Liebherr IKB 3660 с двумя годами гарантии и сроком службы 10 лет. Аналогичные параметры имеет неинверторная модель Liebherr SBSes 7353.
Обращает на себя внимание также инверторный агрегат Liebherr CBN 4815, на который дается два года гарантии. Срок службы устройства не сообщается
Есть и стандартные «двухлетки» – Liebherr CTN 3663. Но она – единственная среди моделей этого класса. (см. таблицу №1).
Следовательно, тезис о существенной разнице в сроках службы инверторных и неинверторных устройств не соответствует действительности.
Малые пределы изменения температуры в холодильном шкафу
Производители не приводят данные об этом параметре. Но проанализировав принцип работы инверторного холодильника, можно предположить, что диапазон изменения температур в его шкафу будет меньше, чем в агрегате со стандартным компрессором.
Большая мощность замораживания
Если не рассматривать эксклюзивную модель Liebherr SBSes 7353 с двумя неинверторными компрессорами и огромным общим полезным объемом 661л, то из неинверторых моделей только Samsung RL-60 GJERS оснащена агрегатом, обеспечивающим немного большую мощность замораживания, чем инверторные LG GA-B489 TGRF, Samsung RB-31 FERNCSA, Liebherr IKB 3660.
Но Samsung RL-60 GJERS не уступает по рассматриваемому параметру инверторному LG GA B489 YEQZ и проигрывает Liebherr CBN 4815. (см. Таблицу №.1).
Следовательно, утверждение о том, что большая мощность замораживания характерна для инверторных устройств, справедливо не для всех моделей.
Меньшее потребление энергии
Формально с точки зрения энергоэффективности большинство представленных моделей относятся к категории А++. Исключение составляет лишь Liebherr SBSes 7353, принадлежащий к категории А.
Объясняется это просто: Liebherr SBSes 7353 имеет два компрессора, что необходимо для охлаждения общего полезного объема в 661 л. Это почти в два раза больший объем, чем в других моделях.
Годовое потребление энергии инверторными моделями находится в диапазоне 166-257 кВт. Аналогичный параметр для всех неинверторных устройств, кроме Liebherr SBSes 7353, находится в пределах 204-258 кВт. На первый взгляд соизмеримые величины, если не учитывать общий полезный объем холодильного шкафа.
С учетом этого параметра лидеры по энергоэффективности – инверторные компрессоры моделей Liebherr IKB 3660 и Liebherr CBN 4815. Для них потребление электроэнергии Вт/год на 1 л полезного объема составляет 417,0 и 542,2 соответственно.
За ними следуют неинверторные модели Liebherr SBSes 7353 и Liebherr CTN 3663, потребляющие на литр полезного объема 656,5 и 658 Вт/год, соответственно. Но Liebherr SBSes 7353 имеет самый большой полезный объем холодильного шкафа, поэтому его показатель энергоэффективности приятно удивляет.
Как ни странно, худшая модель по рассматриваемому параметру тоже инверторная — Samsung RB-31 FERNCSA (см. Таблицу №3).
Недостатки
Недостатками инверторных холодильников в сравнении со стандартными:
- Более высокая цена. Это подтверждается данными таблицы №1. Цена инверторных моделей находится в диапазоне 28 502 – 78 560 тыс. руб., а неинверторных 35 650 – 66 390 тыс. руб., не считая неинверторного эксклюзива Liebherr SBSes 7353 (от 220 000 тыс. руб.).
- Меньший выбор изделий в каждой ценовой категории. Инверторные холодильные системы начали выпускать относительно недавно, поэтому количество производителей и самих моделей заметно меньше, чем неинверторных.
По статистике 95% компрессоров выходят из строя из-за низкого качества питающей сети, проявляющегося в резких перепадах напряжения.
Электродвигатели 4А, 4АМ — габаритно-присоединительные размеры
Марка двигателя |
Число пар полюс. |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
Масса, кг | ||||||||||
l30 | h31 | d30 | b31 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | b10 | h | ||||
4АА50 | 4ААМ50 | 2, | 176 | 142 | 112 | 20 | 63 | 32 | 9 | 5,8 | 80 | 50 | 3,3/3 | |
4АА56 | 4ААМ56 | 2,4 | 194 | 152 | 128 | 23 | 71 | 36 | 11 | 5,8 | 90 | 56 | 4,5/4,3 | |
4АА63 | 4ААМ63 | 2-6 | 216 | 164 | 138 | 30 | 80 | 40 | 14 | 7 | 100 | 63 | 6,3/6,1 | |
4А71 | 4АМ71 | 2-8 | 285 | 201 | 170 | 40 | 90 | 45 | 19 | 7 | 112 | 71 | 15,1/14 | |
4А80А | 4АМ80А | 2-8 | 300 | 218 | 186 | 50 | 100 | 50 | 22 | 10 | 125 | 80 | 17/17,1 | |
4А80В | 4АМ80В | 2-8 | 320 | 20/19,5 | ||||||||||
4А90L | 4АМ90L | 2-8 | 350 | 243 | 208 | 125 | 56 | 24 | 140 | 90 | 28,7/25 | |||
4А100S | 4АМ100S | 2-4 | 365 | 265 | 235 | 60 | 112 | 63 | 28 | 12 | 160 | 100 | 36/34,6 | |
4А100L | 4АМ100L | 2-8 | 395 | 280 | 140 | 42/40,5 | ||||||||
4А112М | 4АМ112М | 2-8 | 452 | 310 | 260/247 | 80 | 140 | 70 | 32 | 190 | 112 | 56/54 | ||
4А132S | 4АМ132S | 4-8 | 480 | 350 | 302/247 | 89 | 38 | 216 | 132 | 77/72 | ||||
4А132М | 4АМ132М | 2-8 | 530 | 302/290 | 178 | 93/90 | ||||||||
4А160S | 4АМ160S | 2 | 624/637 | 430 | 358 | 110 | 178 | 108 | 42 | 15 | 254 | 160 | 130 | |
4-8 | 48 | 135 | ||||||||||||
4А160М | 4АМ160М | 2 | 667/680 | 210 | 42 | 145 | ||||||||
4-8 | 48 | 160 | ||||||||||||
4А180S | 4АМ180S | 2 | 662 | 470 | 410 | 203 | 121 | 48 | 15 | 279 | 180 | 165 | ||
4-8 | 55 | 175 | ||||||||||||
4А180М | 4АМ180М | 2 | 702/662 | 241 | 48 | 185 | ||||||||
4-8 | 702/662* | 55 | 195 | |||||||||||
4А200М | 4АМ200М | 2 | 760/715 | 535 | 450 | 267 | 133 | 60 | 19 | 318 | 200 | 255/250 | ||
4-8 |
790/745 ** |
140 | 270 | |||||||||||
4А200L | 4АМ200L | 2 | 800/760 | 110 | 305 | 55 | 280/275 | |||||||
4-8 |
830/790 *** |
140 | 60 | 310/300 | ||||||||||
4А225М | 4АМ225М | 2 | 810 | 575 | 494 | 110 | 311 | 149 | 55 | 356 | 225 | 355/350 | ||
4-8 |
840/810 **** |
140 | 65 | 355 | ||||||||||
4А250S | 4АМ250S | 2 | 915 | 640 | 554 | 168 | 24 | 406 | 250 | 470 | ||||
4-8 |
915/855 ***** |
75 | 490 | |||||||||||
4А250М | 4АМ250М | 2 |
955 ****** |
349 | 65 | 510 | ||||||||
4-8 | 75 | 535 | ||||||||||||
4А280S | 4АМ280S | 2 | 1140 | 700 | 660 | 535 | 140 | 368 | 190 | 70 | 24 | 457 | 280 | 785 |
4-10 | 1170 | 170 | 80 | |||||||||||
4А280М | 4АМ280М | 2 | 1180 | 140 | 419 | 70 | 835 | |||||||
4-10 | 1210 | 170 | 80 | |||||||||||
4А315S | 4АМ315S | 2 | 1225 | 765 | 690 | 540 | 140 | 406 | 216 | 75 | 28 | 508 | 315 | 875 |
4-12 | 1255 | 170 | 90 | |||||||||||
4А315М | 4АМ315М | 2 | 1285 | 710 | 140 | 457 | 75 | 1100 | ||||||
4-12 | 1315 | 170 | 90 | |||||||||||
4А355S | 4АМ355S | 2 | 1350 | 855 | 795 | 610 | 170 | 500 | 254 | 85 | 610 | 355 | 1355 | |
4-12 | 1400 | 210 | 100 | |||||||||||
4А355М | 4АМ355М | 2 | 1410 | 170 | 560 | 85 | 1570 | |||||||
4-12 | 1450 | 210 | 100 | |||||||||||
* — для электродвигателя 4АМ180М4, l30=702 мм. | ||||||||||||||
** — для электродвигателя 4АМ200М4, l30=790 мм. | ||||||||||||||
*** — для электродвигателя 4АМ200L4, l30=830 мм. | ||||||||||||||
**** — для электродвигателя 4АМ225М4, l30=840 мм. | ||||||||||||||
***** — для электродвигателя 4АМ250S4, l30=915 мм. | ||||||||||||||
****** — для электродвигателя 4АМ250М6, 4АМ250М8 l30=915 мм. |
Применение и условия эксплуатации электродвигателей основного исполнения.
Асинхронные двигатели серии 4А, 4АМ основного исполнения предназначались для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц.
Нормальные значения климатических факторов внешней среды принимаются в соответствии с ГОСТ 15543-70, при этом запыленность воздуха не должна быть более 10 мг/м.куб. для электродвигателей со степенью защиты IP44 климатических исполнений У2, УЗ, УХЛ4 и более 2 мг/м.куб. для двигателей со степенью защиты IP23.
Двигатели в диапазоне мощностей:
— от 0,06 до 0,37 кВт изготавливались на напряжения 220 и 380 В:
— от 0,55 до 11 кВт — 220, 380 и 660 В;
— от 15 до 110 кВт — 220/380 и 380/660 В;
— от 132 до 400 кВт — 380/660 В.
Двигатели мощностью до 11 кВт выпускались с тремя, а по заказу потребителям — шестью выводными концами. Соединение обмотки треугольник или звезда.
Двигатель мощностью выше 15 кВт изготовляют с шестью выводными концами. Соединение обмотки — треугольник или звезда.
Показатели надежности АД: средний срок службы — не менее 15 лет при наработке 4000 ч, средний срок службы до первого капитального ремонта — 8 лет при наработке 20 000 ч; вероятность безотказной работы — не менее 0,9 за 10000 ч.
А где гарантия?
Поскольку компрессор — одна из основных деталей холодильника, важно рассмотреть вопрос надежности их работы и гарантии производителей. Общепринято считать, что для покупателя значение имеет скорее не марка, под которой произведен компрессор, а предоставляемые изготовителем или продавцом гарантии его надежности
Гарантийный срок обслуживания компрессоров, как правило, совпадает или чуть превышает гарантийный срок на весь холодильник и в среднем длится от 1 года до 5 лет
В России компрессоры, особенно импортного производства, как правило, не ремонтируют. Единственное, что может подлежать ремонту, это пусковая и защитная аппаратура компрессора. На компрессорах одной марки пусковые и защитные реле, как правило, взаимозаменяемые.
При подготовке статьи использовались материалы сайтов
www.holodilnik.info и www.holodok.info
компрессор | где производят | где используется |
Tecumsen, L’Unite Germetique |
США, Италия, Франция |
Amana, Maytag, General Electric (США), Brandt, Thomson (Франция), Gorenje (Словения), Philips, Whirlpool (США) |
Matsushita (Embraco) |
Сингапур, Япония |
Panasonic, Bosch |
Aspera (Embraco) |
Испания |
Bosch, Siemens |
Embraco |
Италия, Австрия, Бразилия, Испания |
Ariston, Indesit, Stinol (Россия, Италия), Candy, Iberna, Zerowatt, Rosieres, Ardo, Bompani, Siltal (Италия), Kaiser, Bauknecht, Liebherr (Германия), Asko (Финляндия) |
Merloni |
Италия, страны Юго-Восточной Азии |
Ariston, Indesit, Stinol (Россия, Италия) |
Electrolux |
Италия, Австрия, Испания |
Electrolux, Zanussi, AEG (Италия) Miele (Германия) Vestfrost (Дания) |
ZEM (Electrolux) |
||
Verdichter (Electrolux) |
||
Unite Germetique |
||
Danfoss |
Дания, страны Юго-Восточной Азии |
Bosch, Siemens (Германия), Vestfrost (Дания), Ariston, Indesit (Италия, Россия), Snaige (Литва), Pozis (Россия) |
LG |
Корея |
LG, Samsung, Electrolux («линейные» компрессоры) |
Принцип работы
Все холодильные установки, в которых используются линейные и поршневые компрессоры классического исполнения работают по принципу:
- Включение и разгон до максимальных оборотов.
- Полная остановка.
Включение агрегатов происходит при повышении температуры в холодильнике выше заданной пользователем температуры. Контроль работы осуществляется при помощи термореле.
Принцип работы поршневого инверторного компрессора холодильника заключается в следующем: после запуска, силовой агрегат включается на полную мощность, чтобы в короткое время вывести устройство в заданный пользователем температурный режим. После достижения необходимой температуры в камерах, контроллер дает команду на блок управления о постепенном снижении частоты вращения двигателя до минимально необходимой для поддержания заданной температуры внутри устройства.
Принцип работы поршневого инверторного компрессора
Принцип работы компрессора холодильника
Работа обычного холодильника основана на действии хладагента, часто это фреон. Это вещество передвигается по замкнутому контуру и при этом меняет свою температуру. Под давлением достигает точки своего кипения, а точка кипения фреона – это от -30 и до -150ти, он испаряется и забирает все тепло которое располагает на стенках испарителя. Как результат температурный режим во внутренней камере снижается до 6 градусов.
Помощь в работе хладагента осуществляют составляющие части холодильника такие как:
- В роли компонента, который создает необходимое давление, выступает компрессор;
- Испаритель, он забирает тепло из нутрии холодильной камеры, которое туда попадает;
- Конденсатор, который выдает тепло в наружу;
- Отверстие дросселирующего типа, то есть вентиль терморегуляции и капиллиции.
Все эти действия динамические. Следует отдельно рассказать том, как работает двигатель в холодильнике. И какое действие необходимо применить в случае поломки. Мотор необходим для регулировки перепадов давления в системе. Он затягивает испаренный фреон, проводит сжатие и выталкивает назад в конденсатор. При этом температура хладагента повышается и снова он превращается в жидкость. Работает компрессор за счет электродвигателя, который расположен внутри корпуса. В холодильниках используют только, герметичные поршневые компрессора.
Еще отметим тот факт, что в разных местах холодильника разная температура, которую используют для оптимального хранения разных продуктов. В дорогих моделях холодильников есть четкое распределение зон, чаще всего это: обычное холодильное отделение, которое называют нулевой зоной (biofresh) предназначение, которой хранить мясо, рыбу, сыры, колбасы и овощей, следующая зона – это морозильная камера и зона быстрой заморозки. Быстрая заморозка способна заморозить продукт до 36 градусов за пару минут. При такой заморозке сохраняются все полезные вещества продуктов.