Пятая серия (2006-2009)
В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:
- Изменился расширительный бачок;
- Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
- Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
- Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
- Обновилась приборная панель.
На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.
2 серия 1992-1997
В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.
Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.
С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.
Модификации
индекс | год выпуска | двигатель | описание/особенности |
---|---|---|---|
31017 | 1996 | ЗМЗ-4064 | R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель |
31024 | 1992-1999 | Ford Cologne V6 | V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD. |
1993 | Toyota 3S-FE | R4, 1998 куб.см., 169 л.с. | |
1994-1997 | ROVER 20T4 | R4, 1994 куб.см., 136 л.с. | |
1995-1998 | ROVER V8 | V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22) |
Комплектации
индекс | год выпуска | двигатель | описание/особенности |
---|---|---|---|
3102-40 | 1992 | ЗМЗ 402 | R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151 |
3102-12 | 1993 | ЗМЗ 4062 | R4, 2280 куб.см., 130 л.с. |
Технические новшества: (относительно предыдущей серии):
Регулировка зеркал заднего вида из салона.
Изменения экстерьера 1992
-
Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
- Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
- Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
-
Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.
-
Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
- Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).
Изменения интерьера 1992
-
Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.
Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.
-
Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
-
Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
-
Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
- Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной
Изменения в моторном отсеке 1992
-
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
-
Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
Изменения в моторном отсеке 1994
- На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
-
Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).
Особенности создания дверей
Описывая историю создания машины, стоит особое внимание уделить данным кузовным элементам. По требованиям безопасности, в конструкции были применены утопленные дверные ручки
Также при создании новой «Волги» инженеры отказались от боковых форточек на передних дверях. Это сделано не только с целью повышения безопасности пассажиров.
Такое решение позволило защитить автомобиль от злоумышленников. Ведь механизм запирания форточки был ненадежным и легко вскрывался. Наличие сплошного остекления позволило решить данную проблему. Кроме этого, доработана конструкция зеркал. Они могут регулироваться из салона.
Особенности кузова
Дабы автомобиль был более безопасным, конструкторы пересмотрели зоны деформации для поглощения энергии удара при столкновении. Так, передний свес был удлинен на 20 сантиметров. Это также предотвратило попадание камней и брызг от колес на лобовое стекло. Была переработана и задняя часть. Так, если на двадцать четвертой модели бак находился под полом багажника, то в новой «Волге» он располагается за задним сиденьем (как на современных легковых авто). Данное решение позволило сделать автомобиль безопасным при ударе в заднюю часть.
Кроме этого, весь инструментарий и запасное колесо, которые находились на полу багажника, перенесены в специальное углубление. Подобная компоновка позволила более рационально использовать объем багажника и увеличить емкость топливного бака. Последний был рассчитан на 70 литров, что на 15 литров больше, нежели у двадцать четвертой модели.
Подобное размещение бака позволило снизить риск коррозии. Также размещение бака под сиденьем решило проблему плохого запуска двигателя при низком уровне топлива, когда машина стоит на уклоне. Изменен был клапан давления. В случае опрокидывания машины его надежно уплотнял шарик. Таким образом предотвращалась внезапная утечка бензина, и, как следствие, риск возгорания авто был минимальным.
Электронная система зажигания
Полностью российская разработка электронной начинки в настоящее время практически унифицирована и может устанавливаться различная версия этого электронного блока. Следует отметить, что программное обеспечение должно быть заложено учитывая технические характеристики конкретного двигателя.
Газель с двигателем 4061.10 была рассчитана на эксплуатацию на 76 бензине и 406 двигатель имел пониженную степень сжатия, соответственно, требовались прошивки, обеспечивавшие стабильную работу двигателя на этом топливе.
Электронные блоки зажигания для силовых агрегатов не взаимозаменяемые с другими сериями моторов. Т.е. блок для 405 не подойдет для установки на газель, оборудованную 406 движком.
Вторая серия (1992-1997)
В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:
- Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
- У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
- Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
- В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.
- Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
- Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
- Четыре клапана на каждый цилиндр;
- Цепной привод на два распредвала.
На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой. Основные технические характеристики ЗМЗ-406:
- Объем — 2,3 литра;
- Мощность — 110 кВт (130 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 206 Н*м;
- Бензин — АИ-93э;
- Экологический класс — Евро-1.
С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.
Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406
Электронное зажигание на моторе ЗМЗ 406 чисто российское изобретение. Электронная начинка полностью унифицирована. Существует несколько версий программного электронного блока. Программное обеспечение устанавливается в зависимости от конкретных технических характеристик.
Так например мотор 4061 10 имеет степень сжатия 8:1, он рассчитан работать на АИ 76. Этому движку требуется программное обеспечение которое будит способствовать работе мотора на этом горючем. Если электронный блок с программным обеспечением для 4061 движка установить на 4063 модель, то двигатель нормально работать не будит. Это говорит о том, что блоки зажигания с программным обеспечением не взаимозаменяемые, например с 4061 на 4062 движок ставить нельзя.
В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания
Изначально был изобретён ДВС с карбюраторной системой питания. За приготовление состава горючей смеси отвечал карбюратор. Позже, был изобретён инжектор. Применение инжекторной системы облегчило запуск двигателя, снизило расход горючего, улучшило динамику мотора. Почему так произошло, в чём разница?
Ответить на этот вопрос можно разобравшись, в процессах, происходящих в карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах. Производительность мотора с карбюратором напрямую зависит от числа оборотов коленвала.
Чем выше обороты, тем больше расход горючего и больше выброс вредных веществ. Когда происходит нажатие на педаль газа карбюраторного автомобиля, в карбюраторных увеличивается количество паров бензина. Оно настолько избыточное, что не успевает сгорать, часть догорает в выпускном коллекторе. Тем самым увеличивая расход бензина и содержание вредных веществ, в выхлопных газах.
В инжекторном движке все происходит по другому. Любое лёгкое нажатие на акселератор контролирует микропроцессор. Происходит моментальная коррекция необходимого количества топлива, которое впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Четкая коррекция распределённого впрыска, улучшает динамику и приемистость автомобиля, снижает расход горючего и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Внешний вид
В свое время дизайнеры ни капли не ошиблись с кузовом автомобиля. Его не за что критиковать и сложно похвалить. Время не смогло повлиять на Волгу – из года в год менялась лишь форма светотехники и бамперов, конфигурация капота и крыльев. Наверное, потому что сердцевина и остов ГАЗ-24 были созданы еще в 60-х. Они существенно связывали руки инженерам Горьковского завода.
Одно «но» – кузов не отличается даже начальным иммунитетом против ржавчины и покрывается ею уже в первые годы использования. Так что если планируете купить ГАЗ-3110 рекомендуем начать освоение дорог… с поездки на СТО, где вашему авто сделают антикоррозийную обработку. Волга-3110 выпускалась не только как седан, но и как универсал.
Первый вариант имел симпатичные задние фонари, тогда как универсал ничем не отличался от ГАЗ-24. Когда появилась модель 31105, Горьковский автозавод прекратил выпуск универсалов
Если обратить свое внимание на боковую часть «Волги» 3110, то она почти ничем не розниться с моделью 31029
Тут можно заметить все такие же двери, почти не измененные крылья, установленные впереди. Изменения не коснулись и передней оптики. Внешность капота 3110 конечно получила немного другие контуры, но все равно без любых усовершенствований кузовной элемент устанавливали на «29-ую». Но уже «десятая» модель получила наличие принципиально другой задней кузовной части.
Тут уже можно встретить другую крышку багажного отделения, задние фонари, задний бампер и более округлую крышу. Установленные впереди фары, решили оставить прежними, но задние получили совершенно другую формулировку.
Новенькая «Волга» 3110 уже обладала 15-ти дюймовыми колесными дисками, в то время как у 31029 стояли 14-ти дюймовые. Начиная с 2000-ного года, взамен бамперов черного цвета из термопластика, на предприятии стали производить объемные бампера, которые красили в цвет седана.
Экстерьер
ГАЗ-3101 обладал новыми блок-фарами, молдингом, пущенным по боковой кузовной части, иными передними крыльями и капотом. Если сравнивать модель с прошлым автомобилем, то новинку переработали и в конструктивном плане. Например, уделили немало внимания безопасности, шумовой изоляции и экологичности.
Интерьер решили в стиле «старшей» Чайки. Переработали также трансмиссию, а в качестве силового агрегата предусмотрели уникальную форкамерную установку. Установленные сзади фонари позже перенесут на модификацию ГАЗ-31029. Светоусилительная система была усовершенствована, что существенно повышало безопасность.
Внешность модели отличалась актуальным дизайнерским решением, которое соединяло в себе американскую мощь кузовных линий и европейскую краткость элементов кузова. Радиаторная решетка имела стилистику «китового уса», что говорило об неизменяемой принадлежности машины к рангу «Волги».
Это можно заметить, обратив внимание на фото передней части седана. Твердые стандарты к безопасности 3102 послужили толчком для внедрения зон поглощения энергии ударов
Данная программа позволила внести некоторые корректировки в конструкцию, где бак с горючим убрали из-под пола и поместили за задними сидениями над задним мостом, так как данная область получает минимум повреждений от столкновений и ударов при авариях.
Из-за того, что появилось другое размещение горючего бака, это предоставило возможность повысить объем емкости до 70 литров. Кузовные обводы автомобиля вслед за всеми конструктивными изменениями, теперь получились более современнее, а очертания седана стали носить нотки аристократизма.
Носовая часть машины удлинилась на 202 миллиметра, что повысило устойчивость к кузовной деформации. Автомобиль смотрелся более сбалансированным при боковом осмотре. Стали устанавливать бамперы, радиаторные решетки, колесные колпаки и прочие элементы из хрома.
Бампера приобрели окантовку из резины, которая предохраняла от деформации при небольших столкновениях. Дверные ручки монтировали утопленного типа. Пропали угловые форточки на окнах, что позволило повысить безопасность от угона, однако немного понизило проветривание внутри транспортного средства.
Устанавливались фары немецкого производства компании Ruhla, которые имели габаритные лампочки изнутри. Их расположение было пониже, нежели у 24-й модели, что дало возможность улучшить освещение дорожного полотна.
Заменять лампочки можно было из моторного отделения. Инженеры внедрили систему омывания фар с форсунками, какие установили на бампере. К задним фонарям добавили противотуманную лампочку.
Все сигналы поворотов «подросли» в габаритах и стали заметны с боковой стороны седана, что предоставило возможность не применять повторители на крыльях. Противотуманки расположили под передним бампером. Из-за этого повышалась их результативность. Их можно было закрывать съемными кожухами.
Первая серия (1982-1991)
В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах. Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов. С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:
Волга Газ 3102 1982 года выпуска
- Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
- Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
- Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
- Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.
В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.
Пятая серия (2006-2009)
В 2006 году изменился индекс автомобиля (прибавилась цифра 5), название изменилось на ГАЗ-31025 «Волга». Из-за нехватки моторов ЗМЗ-4061 на некоторые авто начали ставить ЗМЗ-405 (2,46 литра), разработанный для ГАЗ-3111. Их тоже не хватало, использовали Chrysler DCC 2,4L DOHC (2,429 литра), соответствующий стандартам Евро-2 или Евро-3 (в зависимости от модификации). ГАЗ-31025 «Волга» в этот период могла быть укомплектована любым из этих моторов. В 2006 году на ГАЗ-31025 «Волга» были произведены изменения:
- Изменился расширительный бачок;
- Появились электрическая регулировка и подогрев наружных зеркал;
- Был добавлен механизм регулировки рулевой колонки;
- Повторители поворотов были удалены с крыльев и помещены на наружные зеркала;
- Обновилась приборная панель.
На части автомобилей в 2008 году обновили салон. В конце этого же года ГАЗ-31025 «Волга» перестали выпускать.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на таблицу с техническими характеристиками двигателя. Узнаем, чем он отличался, а в чем был схож с обычными моторами ЗМЗ.
Параметр | Значение |
Объем | 2,5 л |
Мощность | 137 лошадок |
Крутящий момент | 210 Нм |
Цилиндры | 4 штуки |
Клапаны | 4 штуки на один цилиндр |
Сжатие | 9 |
Диаметр цилиндра | 84,7 мм |
Ход поршня | 104 мм |
Топливо | АИ 95 |
Количество масла | 5,3 литра |
Вес | 179 кг |
Жизненный ресурс | 350 тысяч километров и более |
По габаритам движок Крайслер был не больше, чем ЗМЗ 406. Блок цилиндров был сделан полностью из чугуна, а головка блока отлита и алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала.
Вместо цепи здесь использовали ремень для ГРМ. Жизненный ресурс ремня составляет 150 тысяч километров. Однако опытные механики советуют автовладельцам следить за газораспределительным механизмом, как можно внимательнее. Так как ремень, если порвется, может погнуть клапана от сильного удара по ним.
Два балансирных вала помогают движку Крайслер работать без вибраций. Тем самым они обеспечивают двигателю устойчивую и долговечную работу деталей. Балансирные валы от коленчатого вала приводятся в действие путем цепной передачи.
Бензиновые моторы Chrysler
Блок цилиндров бензинового двигателя Крайслер изготовлен из жаропрочного чугуна. Он не боится высоких температур и перегревов движка. Замыкающая пластина, встроенная в конструкцию, увеличивает жесткость силового агрегата в целом.
Похожая статья Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками
Вин-номер двигателя можно найти на задней стенке. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение. Они изготовлены из стали. Пальцы устанавливают с натягом в головки шатунов. Ход поршня в цилиндре равен 101 миллиметру.
Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Напоминает ГБЦ от двигателя компании Мицубиши 4 G 63B Орион.
Рекомендуется заливать масло от производителя Exxon mobil, Imperial oil. Параметры смазки следующие:
- для Exxon mobil – SJ/CF 5W30, 10W40;
- для Imperial oil – SJ/CF 5W30, 10W40.
В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А40М, Тосол А65М. Меняют охлаждайку каждые два года. Система охлаждения в силовом агрегате вмещает до 10 литров охлаждающей жидкости.
Свечи зажигания на этом моторе меняют каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Покупают свечи . Номер по каталогу RE 16MC.
Теперь поговорим немного о дизельных двигателях Крайслер.
Дизельные моторы Chrysler
Дизельные моторы Крайслер выпускались с 2000 по 2007 год. Их устанавливали на Газели. Технические характеристики дизельных силовых агрегатов даны в таблице.
Параметр | Значение |
Объем | 2,5 л |
Питание | Common rail |
Мощность | 141 лошадка |
Крутящий момент | 341 Нм |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Гидрокомпенсатор | Есть |
Турбонаддув | есть |
Эконорма | Евро 3 |
Сжатие | 17 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч км |
Эти моторы мощным блоком цилиндров из чугуна и прочной алюминиевой головкой блока. Топливный насос высокого давления ни разу не подводил автовладельцев, которые эксплуатируют двигатель модели Крайслер на дизеле.
Ремень выдерживает расстояние до 150 тысяч километров. При обрыве часто ломает рокера. Единственным минусом считается слабый термостат. Датчик коленчатого вала часто выходит из строя.
Опытные механики оценивают движок как надежный и лучший среди других дизельных моторов. Н спокойно преодолевают отметку в полумиллиона километров при правильном и постоянном уходе за ним.
Газель
Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.
Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.
Карбюратор змз 406 серии
Что делать при потере мощности газели?
С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.
Система зажигания газели
Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.
Как работает режим диагностики?
Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.
Карбюратор змз 406 серии
Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?
Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:
- Некачественное масло;
- Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
- Неисправный стартер;
- Разрегулированная система зажигания;
- Некачественный бензин;
- Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
- Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
- Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
- Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
- Снимите пробку с поплавочной тяги;
- Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
- Установите верхнюю часть карбюратора;
- Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
- До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
- Запустите силовой агрегат;
- Позвольте ему нагреться до 90⁰;
- Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
- Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
- Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.
Источники
- autodont.ru/dvigatel/carburettor/obzor-karbyuratora-zmz-406-serii
- zen.yandex.ru/media/carshistory/neubivaemyi-istoriia-uspeha-dvigatelia-zmz406-5cbb4663a56d7d00aec0825e
- drive2.ru/l/9285154/
- wikers.ru/engines/gaz/dvigatel-zmz-406.html
- avtodvigateli.com/marki/zmz-406-karbyurator.html
Подводим итоги
Уже тот факт, что ГАЗ-3102 использовали сначала только для чиновников и важных лиц, он развивал желание у многих автомобильных любителей того времени приобрести себе данную модель. Ее необычная внешность заставляет засмотреться на машину даже сегодня, что уж говорить про года ее выпуска.
Стоит заметить, что модель удачно сменила ГАЗ-24, какая стала уже «простой» в СССР. Все так же компания не изменяла своим традициям в установке знаменитого «китового уса», который тут был немного скромным. Изменилась не только внешность. Внутри автомобиля стало намного комфортнее находится.
Появилась новая приборная панель, позволяющая легко считывать необходимую информацию. Наличие наклейки, имитирующей дерево, уже вдохновляло и делало интерьер седана более интересным и изысканным.
Хочется похвалить дизайнеров, ведь они потрудились на славу. Машина также располагала большим свободным пространством, поэтому никто не испытывал дискомфорта. Багажное отделение, хорошо знакомое с 24-й модели, ничем не уступало по объему. Тут все также можно было разместить все самое необходимое и отправиться даже в дальнюю поездку.
Диски колес немного позже стали устанавливать увеличенного размера, что придало внешности седана еще больше стильности. Да, было много недостатков и недоработок, но конструкторы и дизайнеры старались сделать лучше, как могли. Не стоит забывать, что, к сожалению, им не давали полной свободы действий.
Силовой агрегат был мощным, однако потреблял сильно много бензина, что остается проблемой и сегодня. Данные модели можно довольно часто встретить на дороге. Горьковский автомобильный завод не перестал развиваться после завершения производства данной модели.
Сегодня есть более усовершенствованные автомобили, которые намного превосходят ГАЗ-3102, однако в свои годы производства 3102 была, пожалуй, одним из самых престижных седанов на рынке СССР. Также сегодня даже делают для ГАЗ 3102 тюнинг, который иногда ничем не уступает зарубежным моделям.