Двигатель 1081 что значит

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 2081


Габаритный чертеж электродвигателя серии
АИР исп. 3081


АИР 50 — 355. Исполнение IM1081, IM2081,
IM3081


Электродвигатели асинхронные унифицированные трехфазные АИР в
зависимости от способа монтажа выпускают в трех основных исполнениях.
Основные габаритные, монтажные и посадочные размеры данных исполнений
можно увидеть на примере двигателей АИР моделей 50 – 355 в исполнении
IM1081 (на лапах с подшипниковыми щитами), IM2081(на лапах с подшипниковыми
щитами и фланцем со стороны привода), IM3081 (без лап с подшипниковыми
щитами и фланцем со стороны привода) в нижеприведенной таблице.

Тип
двига-
теля
Число
полюсов
Габаритные
размеры (мм)
Установочные и присоединительные
размеры (мм)
  l30 l33 h31 d24 l1 l2 l10 l31 d1 d2 d10 d20 d22 d25 b1 b2 b10 h1 h2 h5 h6 h10 h
АИР50 2; 4 178 200 130 120 20 20 63 32 9 9 5,8 100 7 80 3 3 80 2 2 10,02 10 6 50
АИР56 2; 4 203 230 141 140 23 23 71 36 11 11 5,8 115 10 95 4 4 90 4 4 12,5 12,5 7 56
АИР63 2; 4; 6 227 261 154 160 30 30 80 40 14 14 7 130 10 110 5 5 100 5 5 16 16 7 63
АИР71 2; 4; 6; 8 272,5 316,5 188 200 40 40 90 45 19 19 7 165 12 130 6 6 112 6 6 21,5 21,5 8 71
АИР80А 2; 4; 6; 8 296,5 350 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР80В 2; 4; 6; 8 320,5 374 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР90L 2; 4; 6; 8 337 390 205 250 50 50 125 56 24 24 10 215 15 180 8 8 140 7 7 27 27 10 90
АИР100S 2; 4 360 424 247 250 60 60 112 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР100L 2; 4; 6; 8 391 455 247 250 60 60 140 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР112M 2; 4; 6; 8 435 520 285 300 80 80 140 70 32 32 12 265 15 230 10 10 190 8 8 35 35 14 112
АИР132S 4; 6; 8 460 548 325 350 80 80 140 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР132M 2; 4; 6; 8 498 584 325 350 110 110 178 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР160S 2 630 750 385 350 110 110 178 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
  4; 6; 8 630 750 385 350 110 110 178 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР160М 2 660 780 385 350 110 110 210 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
  4; 6; 8 660 780 385 350 110 110 210 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР180S 2 630 744 440 400 110 110 203 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
  4 630 744 440 400 110 110 203 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР180M 2 680 794 440 400 110 110 241 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
  4; 6; 8 680 794 440 400 110 110 241 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР200M 2 735 846 485 450 110 110 267 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
  4; 6; 8 765 876 485 450 140 110 267 133 80 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР200L 2 785 892 485 450 110 110 305 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
  4; 6; 8 815 922 485 450 140 110 305 133 60 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР225M 2 835 952 535 550 110 140 311 149 55 60 19 500 19 450 16 16 356 10 10 59 59 30 225
  4 865 1012 535 550 140 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 10 10 59 64 30 225
  6; 8 820 967 535 550 110 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 11 11 69 64 30 225
АИР250S 2 880 1022 590 550 140 140 311 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
  4; 6; 8 880 1022 590 550 140 140 311 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР250М 2 905 1047 590 550 140 140 349 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
  4; 6; 8 905 1047 590 550 140 140 349 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР280М 2 1080 1360 660 660 140 140 419 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
  4 1180 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
  6,8 1110 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР280S 2 1080 1320 660 660 140 140 368 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
  4,6,8 1110 1350 660 660 170 170 368 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР315М 2 1260 1530 765 660 140 140 457 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
  4 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
  6,8,10 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР315S 2 1160 1460 765 660 140 140 406 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
  4 1290 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
  6,8,10 1190 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР355М 4,6,8 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
  10,12 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
АИР355S 4,6,8 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
  10,12 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:

Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Технические характеристики двигателя

Номер двигателя

Номер двигателя (код двигателя и серийный номер) можно найти на левой стороне блока цилиндров.

Дополнительно номер двигателя указан в наклейке на кожухе зубчатого ремня, а также в наклейке с паспортными данными автомобиля.

Технические характеристики

Код двигателя AAD AAE ABK ACE
Рабочий объем 1984 см³
Мощность двигателя 85 кВт при 5400 об/мин 74 кВт при 5500 об/мин 85 кВт при 5400 об/мин 103 кВт 5900 об/мин
Крутящий момент 168 Н · м при 3200 об/мин 157 Н · м при 2750 об/мин 166 Н · м при 3200 об/мин 181 Н · м при 4500 об/мин
Диаметр цилиндра 82.5 мм 82.5 мм 82.5 мм 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм 92.8 мм 92.8 мм 92.8 мм
Степень сжатия 10.4 9.0 10.5 10.8
Октановое число топлива по исследовательскому методу (ОЧИ/RON), не менее 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности) 91 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности) 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности)
Система зажигания/впрыска KE-Motronic Mono-Motronic Digifant KE-Motronic
Контроль детонации Есть Нет Есть Есть
Самодиагностика Есть Есть Есть Есть
Лямбда-контроль (контроль содержания кислорода в выхлопных газах) Есть Есть Есть Есть
Каталитический нейтрализатор Есть (опционально для некоторых стран) Есть Есть (опционально для некоторых стран) Есть (опционально для некоторых стран)
Фазы газораспределения (при 1 мм открытии клапана и 0 мм люфте клапана регулятор фаз распредвала не активен) Открытие впускного клапана после ВМТ 11°
Закрытие впускного клапана после НМТ 45° 50° 45° 45°
Открытие выпускного клапана до НМТ 42° 37° 42° 42°
Закрытие выпускного клапана до ВМТ

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

· м при 3200 об/мин

157 Н · м при 2750 об/мин
166 Н · м при 3200 об/мин
181 Н · м при 4500 об/мин
Диаметр цилиндра 82.5 мм 82.5 мм 82.5 мм 82.5 мм

Ход поршня 92.8 мм 92.8 мм 92.8 мм 92.8 мм

Степень сжатия 10.4 9.0 10.5 10.8

Октановое число топлива по исследовательскому методу (ОЧИ/RON), не менее 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности) 91 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности) 95 (допускается использование неэтилированного бензина с ОЧИ 91 с небольшой потерей мощности)

Система зажигания/впрыска KE-Motronic Mono-Motronic Digifant KE-Motronic

Контроль детонации Есть Нет Есть Есть

Самодиагностика Есть Есть Есть Есть

Лямбда-контроль (контроль содержания кислорода в выхлопных газах) Есть Есть Есть Есть

Каталитический нейтрализатор Есть (опционально для некоторых стран) Есть Есть (опционально для некоторых стран) Есть (опционально для некоторых стран)

Фазы газораспределения (при 1 мм открытии клапана и 0 мм люфте клапана регулятор фаз распредвала не активен) Открытие впускного клапана после ВМТ 6° 11° 6° 6°

Закрытие впускного клапана после НМТ 45° 50° 45° 45°

Открытие выпускного клапана до НМТ 42° 37° 42° 42°

Закрытие выпускного клапана до ВМТ 4° 2° 4° 4°

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Крепление электродвигателя

Начало работы с электродвигателем – это непосредственный монтаж прибора и его дальнейшая эксплуатация в закрепленном положении. Двигатель любого типа может использоваться как в промышленных агрегатах, так и в любых других видах систем, однако способ монтажа приборов может оказаться одним и тем же. Узнать, как определить способ крепления механики, можно ниже.

Указанная информация подходит для следующих типов электродвигателей:

Эл двигатель на лапах – вариант исполнения двигателя, напр. IM1081. Представленные части – элемент крепежа с отверстиями. Фланец на электродвигатель – крепежный элемент двигателя. В стандартном варианте «поддерживает» установку в любом положении (верх/низ). Комби-тип (комбинированный) – подвид устройства, включающий в себя как лапы, так и фланец.

Определяем тип крепления электродвигателя

Таблица 1. Наименование типа крепления электродвигателя и его краткое описание (лапы/фланец/комби). Номер IM:

3631

3611

3601 (3681)

3031

3011

3001 (3081)

2131

1002, 2002, 3002 и т.д.

2111

2101 (2181)

2031

2011

2001 (2081)

1031

1011

1001 (1081)

1 — Фланец положение вала вверх 2 — Фланец положение вала вниз 3 — Комби (фланец + лапы) валом вниз 4 – Комби (фланец + лапы) валом вверх 5 – Фланец 6 – Лапы (установка валом вверх) 7 – Лапы (установка валом вниз) 8 – Комби 9 – Лапы * – Малый фланец

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Источник

Как расшифровать маркировку электродвигателя?

IM XXXX – это составной шифр, где первые 2 буквы – это указание на монтажное исполнение (International Mounting), а последующие 4 цифры – описание крепления.

  • 1-я цифра (индекс) – конструктивное обозначение двигателя. «1» — двигатель на лапках, с подшипниковыми щитами; «2» — то же самое, только с фланцем на одном щите; «3» — то же самое, что и «2», но без лап. См. таблицу выше.
  • 2-я, 3-я цифра (индекс) – способ монтажа агрегата.
  • 4-я – информация об исполнении вала двигателя. По количеству концов – 1 и 2 соответственно.

Например: IM 3011 – фланцевый на одном подшипниковом щите, валом вниз, значение строго определено.

Важные особенности и отличия типов монтажного крепления электродвигателей

Установка электродвигателя стандартных обозначений (в таблице : № 5, 8, 9) валом вверх или вниз не всегда возможна на практике (особенно это касается моделей типа 1001). Обозначения 1001, 2001, 3001 говорят о том, что агрегат можно устанавливать только в горизонтальном положении! Более универсальные варианты крепления, например, IM1081 – могут быть установлены как первым, так и вторым способом без ограничений.

Отличия электродвигателей по способу крепления:

  • Универсальные – легкие, не универсальные – обычно габаритные;
  • Если крутящий момент (а также нагрузка) с двигателя передаются на машину, то рекомендуется использовать крепление на лапах – как более надежный и устойчивый способ;
  • Малый фланец используется в механизмах небольших размеров, тем не менее, обладающих высокой степенью точности соединения (за счет выступа).
  • Комби-двигатели – это работа в направлении для тяжелых агрегатов и промышленности. С помощью комбинированного крепежа достигается надежное соединение элементов внутри системы.

Крепления крановых электродвигателей имеют ряд отличий, это касается исполнения вала электродвигателя:

1001 – на лапах с цилиндрическим валом 1002 – на лапах с двумя цилиндрическими концами вала 2001 – на лапах с фланцем и цилиндрическим валом 2002 – на лапах с фланцем и двумя цилиндрическими концами вала 1003 – на лапах с коническим валом 1004 – на лапах с двумя коническими концами вала 2003 – на лапах с фланцем и коническим валом 2004 – на лапах с фланцем и двумя коническими концами вала

В каждом конкретном случае можно подобрать монтажное крепление подходящее именно для решения вашей задачи. Так же как и агрегат, подходящий по своим параметрам именно Вам. Наши специалисты проконсультируют и помогут с решением любых задач!

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели: -общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др. -крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др. -взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др. -электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:

IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3 IM 2 001 (IM 2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35 IM 3 001 (IM 3 081) — фланец IM:B 5 IM 2 101 (IM 2 181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34 IM 3 601 (IM 3 681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами. Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение: 1 — на лапах с подшипниковыми щитами; 2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах), 3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите; 4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине, 5 — без подшипниковых щитов, 6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками; 7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов); 8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4, 9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации. Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины: 0 — без конца вала, 1 — с одним цилиндрическим концом вала, 2 — с двумя цилиндрическими концами вала, 3 — с одним коническим концом вала, 4 — с двумя коническими концами вала, 5 — с одним фланцевым концом вала, 6 — с двумя фланцевыми концами вала, 7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов — приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа, 8 — прочие исполнения конца вала.

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.

В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:

  • Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
  • Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
  • Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
  • Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
  • У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
  • С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
  • Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.

Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:

  • Частые пуски, реверсы и торможения.
  • Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
  • Повышенная вибрация и тряски.
  • Повторно-кратковременный режим работы.
  • Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
  • Значительная перегрузка во время работы.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором

Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

Технические характеристики

Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.

Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.

Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.

Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.

Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.

Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:

  • С лапами и щитами подшипников.
  • С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
  • Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.

Маркировка электродвигателей

Подключение асинхронного электродвигателя

Крановые электродвигатели

Тяговый электродвигатель: назначение и применение

Формула КПД электродвигателя

Принцип работы электродвигателя

Монтажное исполнение двигателя что это

Рассмотрим условные обозначения монтажных исполнений (IM) электродвигателей в соответствии с ГОСТ2479/МЭК 60 34-7.

На рисунке ниже — Устройство и установочные размеры электродвигателя серии 5А: 1 — вал; 2 — шпонка; 3 — подшипник; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — обмотка; 7 — вентилятор; 8 — коробка выводов; 9 — лапа; l1-l2 — продольное и поперечное расстояния между отверстиями в лапах; L3 — длина выступающего конца вала; L4 — размер выступающей крышки; h — высота оси вращения; d1-d2 — диаметры вала и отверстия в лапах

Первая цифра в обозначении — конструктивное исполнение двигателя: 1-двигатель на лапах с подшипниковыми щитами; 2-двигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите 3-двигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите 5-двигатель без станины, подшипниковых щитов и вала.

Вторая и третья цифры в обозначении — способ монтажа двигателя (смотрите таблицу ниже)

Четвертая цифра в обозначении — исполнение вала двигателя: 1-с одним цилиндрическим концом вала; 2-с двумя цилиндрическими концами вала (изготавливаются по заказу потребителя)

Источник

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: