Где находится датчик давления масла на двигателе ямз 238

​Обзор датчика давления масла МАЗ

Измерительный прибор работает за счет падения сопротивления и изменения положения ползунка реостата.

Датчик давления масла МАЗ находится внизу на раме с левой стороны мотора.

Об изменениях в системе сообщает сигнальная лампа.

Надежный датчик давления МАЗ используется в современных грузовых автомобилях. Прибор мембранно-контактного типа включает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет крепкий корпус, изготовлен из прочных материалов.

Редко выходит из строя. Однако требует проведения планового ТО системы. Узнать подробнее об особенностях устройства. работы, замены и ремонта можно ниже.

Комплектация и совместимость

Модель ЯМЗ-236БЕ является базовой для ряда модификаций, отличающихся навесным оборудованием и оснащением:

  • БЕ-12. Устанавливается на модели МАЗ-533603, -543203, -551603, — 630303. Комплектуется КПП ЯМЗ-238А5.
  • БЕ-13. Аналогичен по назначению предыдущей модификации. Отличается КПП модели ЯМЗ-238ВМ7.
  • БЕ-14. Предназначен дляМАЗ-533603и МАЗ-63030. Оснащён КПП ЯМЗ-238ВМ1, имеющей торцевой вал отбора мощности.

Все эти двигатели имеют схожие параметры мощности и топливной экономичности. При установке на машины других моделей возможны проблемы с размещением навесного оборудования и подключением дополнительных систем.

Ресурс дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

В стадии проектной разработки семейства дизелей ЯМЗ их ресурс был запланирован на уровне 3000 моточасов, что примерно на 50% превышало ресурс автомобильных дизелей ранее выпускаемых моделей. Чтобы достичь такого значительного увеличения ресурса, была предусмотрена реализация ряда новых (по тому времени) решений.

Впервые в практике автомобильного и тракторного дизелестроения было применено V-образное расположение цилиндров, при котором значительно повышается компактность и наряду с этим жесткость конструкции и одновременно уменьшается ее металлоемкость.

На дизелях установлены центробежные масляные фильтры (центрифуги), топливные фильтры с элементами из древесных опилок, а также стальные шестерни газораспределительного механизма. Ременный привод ряда агрегатов был заменен зубчатыми передачами. Было предусмотрено применение хромированных компрессионных колец из высокопрочного чугуна, закалка гильз цилиндров с нагревом т. в. ч. Чтобы уменьшить тепловое расширение и повысить износостойкость, было освоено изготовление поршней из заэвтектического высококремнистого алюминиевого сплава.

Ряд технологических мероприятий имел своей целью релаксацию остаточных, внутренних напряжений (искусственное старение блоков и головок цилиндров)

Особое внимание было обращено на отработку надежной топливной аппаратуры и освоение ее производства на Ярославском заводе топливной аппаратуры (ЯЗТА), входящем ныне в состав объединения «Автодизель»

Прогнозирование уровня ресурса в период отработки дизелей семейства ЯМЗ осуществлялось на основании учета предшествующего опыта автомобильного дизелестроения и результатов предпроектных исследований конструкции отдельных элементов и их технологии изготовления.

Конструкции всех моделей дизелей семейства ЯМЗ широко унифицированы. Степень унификации моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 достигает 90% по числу наименований деталей и 95% по количеству деталей, подлежащих замене при ремонте. Несколько ниже степень унификации дизелей ЯМЗ-240 с моделями, имеющими меньшее число цилиндров (85% по числу наименований деталей).

Одна из отличительных черт отработки и развития конструкции дизелей семейства ЯМЗ — ориентация на одновременное производство как моделей с невысоким уровнем форсировки, так и форсированных модификаций при максимальной взаимной унификации их деталей. При этом основным средством форсировки был выбран газотурбинный наддув, как обеспечивающий наиболее высокие потенциальные возможности повышения энергетических показателей дизелей.

В качестве примера математико-статистической обработки информации на ПК ниже приведен расчет фактического ресурса дизелей ЯМЗ-238 до первого капитального ремонта.

Пример. Определить ресурс дизелей ЯМЗ-238 до первого капитального ремонта и выявить детали и узлы, лимитирующие их ресурс.

Для расчета использованы данные крупного автохозяйства по эксплуатации подконтрольной группы автомобилей в течение четырех лет, состоящей из 34 автомобилей КрАЗ-256Б с дизелями ЯМЗ-238 выпуска 1968 г.

За указанный период на капитальный ремонт было поставлено 29 дизелей (85%), остальные дизели капитальному ремонту не подвергались, т. е. имеем усеченную выборку.

Исходные данные для математико-статистической обработки оформляют по форме 5 и передают в вычислительный центр для проведения расчета по изложенной выше методике.

Графики вероятностных характеристик надежности изделий строят в системе координат, в которой но оси абсцисс откладывают фактическую наработку в условиях эксплуатации, а также наработку, приведенную к первой категорий условий эксплуатации, что позволяет сопоставлять полученные показатели надежности с нормативными.

По графическому изображению распределения отказов по наработке можно проследить статистические закономерности отказов изделия в эксплуатации, но нельзя установить причины, вызвавшие такое распределение отказов.

Для определения направлений работ по поддержанию или повышению заданного ресурса изделия (детали), кроме количественных показателей надежности изделия и вероятностных графиков характеристик надежности, в соответствующие службы завода направляются результаты анализа причин, вызвавших необходимость проведения первого капитального ремонта изделия.

Модификации ЯМЗ 238

Данный дизельный двигатель считается одним из самых востребованных среди всего перечня продукции Ярославского завода. Он практически не отличается от моторов ЯМЗ-236. Базовая мощность силовой установки начинается с 180 л. с. Более форсированный вариант имеет мощность в 240 л. с. Большие силовые показатели имеют моторы турбированные и формированные модели ЯМЗ-238/Г2. Они отличаются от классических «атмосферных» вариантов наличием мощной турбины.

В процессе разработки турбированных моделей были внесены определенные изменения в конструкцию, особенно в поршневую группу. Переработали топливный насос, а также коленчатый вал. Двигатели модификации Евро-1 Турбо также относится к доработанным вариантом классического Евро-0. В результате дальнейшей модификации силовых установок начали выпускать уже варианты Евро-2 Турбо, которые и обозначаются сегодня в виде серии ДЕ. На ДВС последней серии устанавливают специальные насосы высокого давления.

Сколько масла в тнвд ямз 238?

Топливная аппаратура двигателя ЯМЗ-238 имеет общую с двигателем систему смазки. Общий объём системы смазки данного двигателя составляет 32 литра, при этом масла заливают обычно 24-28 литров.

Как прокачать тнвд ямз 238?

Как выгнать воздух тнвд ямз 238 де2? Из топливной системы? Если нигде не пропускает (чаще всего эта проблема в топливном подкачивающем насосе), то для удаления воздуха из топливной системы необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и прокачать систему в течение 2-3 минут.

  1. Сколько весит двигатель ямз 238
  2. Ямз 238 сколько лошадиных сил
  3. Сколько весит двигатель ямз 236
  4. Где находится номер двигателя ямз 236
  5. Как выставить зажигание на ямз 238
  6. Где номер двигателя ямз 238
  7. Как добавить топлива на ямз 238
  8. Как отрегулировать клапана ямз 238
  9. Сколько масла в коробке маз

Какое давление должно быть в форсунках ямз 238?

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление. Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа.

Сколько литров масла в двигателе Краз?

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла. Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л.

Какое масло лить в двигатель 7511?

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14. Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

Как удалить воздух из фильтра тонкой очистки топлива?

Открыть продувочный вентиль фильтра тонкой очистки и прокачать топливо насосом ручной подкачки до выхода непрерывной струи без воздушных пузырьков из сливной трубки. Завернуть вентиль. Отвернуть на 2—3 оборота пробку продувочного отверстия в головке топливного насоса и удалить из нее воздух.

Где находится обратный клапан ямз 236?

Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса. В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива.

Какое давление должно быть в двигателе ЯМЗ 238?

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

Как снять форсунки с двигателя ЯМЗ 238?

При разборке форсунки сначала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пружины и только после этого отвернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать поломку фиксирующих штифтов распылителя. После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине.

Какое давление должно быть в форсунках ЯМЗ 236?

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке ЯМЗ236 давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания.

Сколько масла в раздатке Краз?

Раздатка КрАЗ 260 — техобслуживание и замена

Обязательным является смазка маслом, данный агрегат вмещает в себя согласно паспорту 8,2 л. Вид масла выбирается в соответствии с климатом и температурой эксплуатации.

Таблица объёма моторного масла в двигателях МАЗ 504

*-для 504А объем масла 24 литра.

Какое масло заливать в двигатель маза?

В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок.

Конструкция датчика давления масла МАЗ

Внутри агрегата расположена тонкая мембрана.

При включении зажигания контакты прибора замкнуты. Давление отсутствует. При запуске мотора возникает воздействие на мембрану.

Деталь со временем деформируется и перемещает толкатель.

Запчасть разрывает контакты и размыкает электрическую цепь. Контрольная лампа гаснет. Если давление в системе падает, мембрана занимает первоначальное положение. Толкатель замыкает цепь. Лампочка загорается.

Купить датчик давления масла МАЗ легко на нашем сайте. Выбирайте измерительный прибор:

  • Со штекерными разъемами, защищенными от влаги и пыли;
  • С кабелем с термоизоляцией;
  • С уплотнительными кольцами для защиты внутренней части от грязи.

Прочный корпус датчика давления масла МАЗ устойчив к повреждениям. Благодаря укрепленной конструкции даже при превышении момента затяжки прибор не испортится.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740 1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.

Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м).

Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды.

Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Двигатели ЯМЗ-238

Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.

Устройство системы

Система смазки ЯМЗ 236 — комбинированная, масло подается самотеком, отдельные узлы смазываются разбрызгиванием либо принудительно, под давлением. К последним относятся детали, испытывающие максимальные механические нагрузки:

  • подшипники шестеренок привода маслонасоса, распредвала, шатунные;
  • поршни;
  • втулки и некоторые другие узлы.

Остальные узлы моторного отсека, в том числе внутренние стенки цилиндров и кулачки распределительного вала обрабатываются маслом, которое вытекает из подшипников коленвала и автоматически разбрызгивается при движении шатунов.

Система смазки двигателя ЯМЗ работает в тесном контакте с топливной системой.

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.

На этом сборка водяного насоса завершена.

Артикул: ММ355-3829010

Код для заказа: 015627

Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 05.03.2021 в 02:30

Код для заказа 015627 Артикулы ММ355-3829010 Производитель АВТОПРИБОР Каталожная группа: ..Приборы и датчикиЭлектрооборудование Ширина, м: 0.06 Высота, м: 0.06 Длина, м: 0.12 Вес, кг: 0.15

Описание

Датчик давления ММ355-3829010

Применяемость:Автомобили ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, МоАЗ, ЛАЗ

Технические характеристики

  • Диапазон рабочих давлений: 0-10 кгс/см2
  • Сопротивление на выходе датчика: 159-173 Ом
  • Посадочная резьба штуцера: К 1/4
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Винт М4

Отзывы о товаре

01e66c7274e67e98ab2e123b2727280d

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

​Обзор датчика давления масла МАЗ

Измерительный прибор работает за счет падения сопротивления и изменения положения ползунка реостата.

Датчик давления масла МАЗ находится внизу на раме с левой стороны мотора.

Об изменениях в системе сообщает сигнальная лампа.

Надежный датчик давления МАЗ используется в современных грузовых автомобилях. Прибор мембранно-контактного типа включает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет крепкий корпус, изготовлен из прочных материалов.

Редко выходит из строя. Однако требует проведения планового ТО системы. Узнать подробнее об особенностях устройства. работы, замены и ремонта можно ниже.

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

  1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
  2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
  3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
  4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
  5. Определить уровень масла.
  6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

Схема работы топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ

Топливоподающая аппаратура системы смазки дизеля ЯМЗ состоит из следующих основных узлов:

Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236

  • насоса, подающего топливо под большим давлением;
  • корректора подачи горючего;
  • насоса для подкачки горючего;
  • форсунок;
  • фильтра грубой и тонкой очистки топлива;
  • топливных проводов.

В некоторых двигателя может присутствовать муфта опережения впрыска.

Схема работы следующая: насос подкачки горючего забирает горючее из бака, при этом оно проходит поочередно через оба очистительных фильтра. После этого очищенное от загрязнителей дизельное топливо поступает на насос, нагнетающий высокое давление.

Он распыляет горючее через трубопроводы и форсунки в цилиндрах, согласно алгоритму их работы. Излишки горючего удаляются через перепускной клапан и жиклер в «тонком» фильтре, они сливаются обратно в бак. Туда же уходит и излишний воздух.

Особенности запчасти

Современный датчик давления масла МАЗ – надежный измерительный прибор.

Однако из-за загрязнений и большой нагрузки поломки не исключены. Если стрелка не двигается и не работает указатель, нужно проверить работоспособность прибора и состояние предохранителей.

Если датчик давления масла МАЗ не работает, сначала проверяют предохранители. Если элементы исправны, нужна срочная замена контрольного прибора. В противном случае снизится эффективность работы двигателя.

Поэтому советуем периодически проводить технический осмотр детали, согласно рекомендациям производителя.

Как заменить датчик давления масла МАЗ?

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность измерительного прибора.

Нужно подать на прибор давление и контролировать значение сопротивления. Показания сверяют рекомендованными данными заводом-изготовителем. Если величины сопротивления отличаются, датчик давления масла МАЗ Евро неисправен.

Для замены необходимо обеспечить удобный доступ к контрольному прибору.

Не забываем, что устройство расположено в нижней части мотора. Поэтому проще работать снизу машины:

  • Сначала аккуратно снимаем старый датчик.
  • Отсоединяем провода и шланг.
  • Новый прибор аккуратно устанавливаем в гнездо.
  • Обеспечиваем надежную посадку датчика.
  • Зажимаем контрольный прибор.
  • Подключаем на место провода и шланг.

Установка завершена. При проведении ремонта соблюдайте технику безопасности. Также советуем использовать только качественные запчасти МАЗ.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: