Не заводится камаз камминз

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

  • Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
  • Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
  • Повреждение, износ блока двигателя
  • Замыкание в катушках индуктивных датчиков
  • Биение зубчатого колеса импульсов

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Приятные дополнения

В конструкции автомобиля «РИАТ-КАМАЗ» есть несколько мелких (на первый взгляд) особенностей. Казалось бы, они не влияют на базовые характеристики автомобиля, но в конкретных условиях бывают так важны, что потребители покупают машину не только из-за повышенной мощности и улучшенной проходимости, но также из-за этих вроде бы не столь значительных опций.

Предпусковой подогреватель на автомобилях КАМАЗ Cummins

Многие регионы нашей страны известны суровостью климатических условий. Утренний запуск дизеля в самые холодные зимние месяцы сильно затруднен. Наличие во всех предлагаемых «РИАТ» моделях предпускового подогревателя решает эту проблему.

24-вольтовый дизельный предпусковой подогреватель Webasto 90 ST (оснащенный топливным и циркуляционным насосом) обеспечивает надежный запуск маршевого двигателя даже при экстремально низких температурах. Отопительная мощность подогревателя составляет 9,1 кВт, причем она плавно автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. ПЖД оборудован догревателем, который контролирует температуру двигателя и при ее понижении до +70 градусов, автоматически запускает подогрев. Это уменьшает расход топлива как при запуске дизеля, так и в режиме работы «на холостом ходу». На приборной доске есть специальная индикаторная лампа работы подогревателя.

Вариантная ошиновка

Многие владельцы техники «РИАТ-КАМАЗ» ценят возможность выбора односкатной или двускатной ошиновки. Например, самосвалу «КАМАЗ-6522» для движения по замерзшим дорогам зимой часто выбирают двускатную ошиновку, позволяющую экономить топливо, а для езды в период распутицы – односкатную (это повышает проходимость).

Важно, что оба варианта ошиновки колес задней тележки официально сертифицированы для проезда по дорогам общего пользования. Автомобиль может поступать заказчику в варианте односкатной ошиновки с комплектом колес для двускатной

Особенности ТО двигателей марки «Камминз»

Силовые агрегаты выделяются высокой надежностью и долговечностью, но чтобы поддержать указанные свойства и избежать незапланированного ремонта двигателя Камминз, необходимо выполнять регламентный технический сервис, установленный компанией-производителем.

Основными операциями ТО являются:

  1. Ежедневное обслуживание – выполняется осмотр мотора на предмет утечки рабочих жидкостей, надежности крепления элементов, отсутствия повреждения ремней и других дефектов. Выполняется слив воды и осадка из отделителя.
  2. ТО-1 – происходит смена моторного масла совместно с фильтром, осматривается и очищается воздушная система, производится проверка и затяжка крепежных соединений.
  3. ТО-2 – выполняются операции ТО-1, меняется топливный фильтр с одновременной прокачкой всей всего оборудования топливного комплекса.
  4. ТО-3 – осуществляются работы ранее проведенных ТО, дополнительно регулируются клапана, проверяется натяжение ремней привода всех агрегатов, при необходимости выполняется регулировка.
  5. ТО-4 – осуществление всех операций предыдущих сервисов, кроме этого, происходит промывка элементов охлаждения, осмотр и регулировка воздушного компрессора.

Выполнение всех указанных операций при проведении регламентных сервисов, а также соблюдение периодичности выполнения (10 тыс., 19 тыс., 38 тыс. и 77 тыс. км пробега) служат основой надежной эксплуатации дизельного силового агрегата.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний вид Расшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Технические характеристики

Габариты

Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.

Грузоподъемность и расход топлива

Полный вес загруженного автомобиля составляет 24 тонны – из них 9 350 кг – это снаряженная масса грузовика, 14 500 кг – грузоподъемность. Максимальная скорость шасси не превышает 100 км/час, в бортовом исполнении – до 90 км/час. Впечатляет емкость топливного бака КАМАЗ 65117 – 500 литров, при этом автомобиль приводится в движение достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива колеблется в пределах 27 – 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, как автопоезд, вследствие более высоких нагрузок расход топлива может повышаться на 2-3 литра на сто километров.

Двигатель

Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.

Тормоза

В новой версии автомобиля претерпела значительные изменения тормозная система. Сегодня на каждом колесе КАМАЗ 65117 установлены модернизированные барабанные тормоза с мощными литыми суппортами и увеличенным объемом тормозных камер. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Претерпел изменения и ручной тормоз: теперь его рычаг привычном для всех водителей направлении: вперед-назад.

Трансмиссия и рулевое управление

Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач

Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города

Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310

Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.

С более подробным описанием и полными техническими характеристиками КАМАЗ 65117 можно познакомиться в таблице:

Грузоподъемность автомобиля, кг 11575/14500
Полная масса а/м, кг 20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг 15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг 4400/6000
Полная масса автопоезда, кг 34000/38000
Полная масса прицепа, кг 14000
Снаряженная масса, кг 8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг 4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг 3475/3975
Модель двигателя Cummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9

КАМАЗ 65117

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Источник

Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.

Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.

Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.

Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.

При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.

При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.

Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.

Компьютерная диагностика двигателя Cummins


Электроника окончательно вошла в жизнь современных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Это накладывает отпечаток и на процесс диагностики неисправностей. Такая диагностика производится с применением сканера, определяющего тип неисправности в двигателе.

Диагностика двигателя «Каменс» КАМАЗ может производиться на различном оборудовании. Среди производителей диагностических сканеров для грузовых автомобилей можно выделить сканеры итальянской фирмы «TEXA» и испанской «JALTEST».

Такие сканеры универсальны и подключаются к персональному компьютеру с помощью USB-кабеля или с использованием беспроводного соединения. Наряду с вышеперечисленными сканерами существуют и другие электронные приборы, позволяющие произвести комплексную компьютерную диагностику двигателя.

К возможностям компьютерной диагностики двигателя можно отнести:

  • определение блока, дающего сбой в работе двигателя,
  • задание тестов, определяющих текущее состояние оборудования и механизмов,
  • проверка электронных блоков двигателя,
  • сканирование предустановленных параметров блоков с возможностью их последующего переноса на новый или отремонтированный двигатель.

Взаимодействие электронной аппаратуры с оператором происходит при помощи

специальных кодов

, определяющих ошибки в работе электронных узлов двигателя или их текущее состояние.

Данные коды ошибок сохраняются для последующего использования при диагностике и ремонте мотора. В случае необходимости они могут быть удалены оператором из базы данных сканера и двигателя.

Кроме диагностических сканеров могут применяться и другие приборы, которые оценивают работу двигателя по процессам, происходящим в

цилиндре

двигателя, анализируя потоки выхлопных газов. Например, приборы-газоанализаторы позволяют оценить правильность процессов, протекающих в камере сгорания.

Двигатели Cummins для автомобилей Камаз

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством. Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

Мощность варьируется от 185 до 375 л.с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».

Прошлифовать и расточить. Сколько стоит ремонт?

Конечно, проще всего и вроде бы дешевле ремонтировать эти моторы перешлифовкой коленвала, расточкой и хонингованием цилиндров, установкой ремонтных втулок под уменьшенные шейки распредвала. И давление масла, и компрессия у мотора будут в норме. Но не факт, что получится недорого и качественно. Во-первых, в прайс-листах многих фирм, специализирующихся на мехобработке коленвалов и блоков, в качестве стартовой указаны цены чуть ли не на двигатель «Оки». Вроде все правильно: полная шлифовка вала – ​2 тыс. руб, расточка блока – ​еще 3 тысячи. Но цилиндров-то всего два, а шеек – ​пять. В России нет мотора меньше «Оки»… Для иномарок и тем более для «больших» дизелей у этих компаний совсем другие цены. Расточка и хонингование одного цилиндра будут стоить около 1,5-2,5 тыс. руб., а если блок надо гильзовать, то затраты на один цилиндр увеличиваются до 4,5-5 тысяч. Итого на шестицилиндровый мотор придется затратить от 9 до 15 тысяч рублей, в худшем случае – ​от 27 до 30 тысяч.
Будущее коленвала напрямую зависит от того, как долго работал мотор при явном стуке. Если у двигателя только появился подозрительный стук, а у водителя хватило сообразительности заглушить его, ​тогда все не так плохо. Часто бывает, что водитель ничего не слышит или не хочет слышать, и вал приходится перешлифовывать через размер, а то и два. Если коленвал сильно погнут, то его придется выправлять на прессе. Такая «рихтовка» стоит около 2-4 тыс. рублей, но гарантию на эти работы не дают. Шлифовку коленвала шестицилиндрового мотора оценивают в 12-15 тысяч рублей, но это еще не все. Если на шейках необходимо восстановить галтели – ​плавные переходы с поверхности шеек на тело кривошипа, уменьшающие вероятность усталостной поломки вала, – то придется доплатить еще 50 % от стоимости шлифовки. Кроме того, после шлифовки поверхность шеек не очень гладкая, поэтому нужна полировка. Пренебрегать такой доводкой – ​сократить ресурс вкладышей. За полировку одной шейки просят от 200 до 250 рублей. На рядной «шестерке» с полноопорным валом таких шеек набирается 13, следовательно, надо доплатить от 2600 до 3250 рублей. Если шейка надрана очень сильно и по размеру просажена даже с учетом выправления коленвала, то поврежденную поверхность могут восстановить газоплазменным напылением металла. Это около 15-20 тысяч рублей за единицу. Итого ремонт коленвала может обойтись от 14,5 при простой шлифовке/полировке и до 45-50 тысяч рублей при серьезном ремонте. Кроме того, перед сборкой мотора вал и блок надо тщательно промыть и продуть… Еще немаловажная особенность двигателей Cummins ISBe: ​на заводе перед хонингованием образующих поверхностей цилиндров на блок сверху монтируется специальная плита, которая прикручивается болтами. Момент затяжки – ​как при окончательной сборке. Это для того, чтобы имитировать те напряжения в блоке, которые возникают при установке головки. То есть опять-таки идеальная геометрия цилиндра достигается именно в напряженном состоянии. Сомнительно, что такая плита есть на предприятии, где возьмутся расточить и отхонинговать блок Cummins ISBe.
Но одно дело, когда потеряна компрессия, низкое давление масла – ​моргает или горит «лампочка», и совсем другое, когда мотор застучал. При провернувшемся шатунном вкладыше придется менять шатун или восстанавливать нижнюю головку в размер. Новый шатун может не совпадать по массе с остальными пятью – ​надо подгонять. Каждая из этих работ стоит денег. А если провернуло коренные вкладыши в блоке – ​это вообще кошмар для владельца автомобиля. И не на каждом ремонтном предприятии есть возможность устранить эти повреждения. Тем более что на заводе «КАММИНЗ КАМА» блок и бугели после расточки постелей потом еще и хонингуют.
То есть чтобы определиться с возможными затратами на восстановление мотора, нужно его серьезно продефектовать. И в лучшем случае, без учета других запчастей, ремонт блока и коленвала встанет в 25-30 тыс. руб, в худшем – ​в 70-80 тысяч рублей. Добавим стоимость поршней, колец, пальцев, прокладок, возможное восстановление масляного насоса или приобретение нового. Еще легко наберется 20-30 тысяч рублей. То есть суммарно ремонт мотора встанет в 50-110 тысяч рублей. Но ведь двигатель еще надо и собрать… Хорошо, если у автопредприятия есть не просто моторный участок, а хорошая техническая служба в целом и опытные мотористы, которым ежемесячно выдают зарплату. В другом случае придется отдавать дизель на сборку куда-нибудь на сторону, а это тоже расходы.

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.

ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.

Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6.1 и ISB CM 2150.

Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.

ЭБУ BOSCH MS 6.1

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

Из чего состоит код ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Основные неисправности грузовых автомобилей

Мастера нашего автосервиса повидали немало неисправностей грузовиков, ведь именно на них мы специализируемся. Перечислим самые распространенные ПРИЧИНЫ «недомоганий» тяжеловозов, с которыми к нам обращаются:

  • Ходовая часть. Из-за сверхнагрузок и перемещения по разбитым дорогам именно она принимает на себя больший «удар».
  • Гидросистема. Она пострадает, если долго не обращать внимания на проблемы с ходовой. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
  • Двигатель. Когда именно он служит причиной поломки грузовых машин, то выясняется, что блок цилиндров загрязнен или покрыт трещинами, клапаны, коленвал, насос и другие элементы неисправны.
  • Электрооборудование. По этому поводу наши мастера часто слышат такие жалобы: стартер не крутит после поворота ключа, панель управления или электроприборы отказываются работать и т. п.
  • Топливная аппаратура. На которую в большей степени влияет плохое топливо, что выводит из строя сначала катализатор, а дальше по цепочке появляются новые «симптомы».
  • Тормозная система. Как только заметили, что тормозной путь увеличился, появились заносы во время торможения, педаль тормоза заедает или проваливается – это повод незамедлительно ликвидировать такие неисправности!
  • Крановые установки. Для грузовиков, которые выполняют роль крана, такие поломки так же актуальны, как проблемы с движком или тормозом. Частные обращения в автосервис касаются стрелы, шума/вибрации при грузоподъемных манипуляциях, неполадок в гидравлике, коррозии тросов или проблем стрела полетела, коррозии тросов.

Основные неисправности грузовых автомобилей

Этот список можно продолжить еще массой поломок: от трансмиссии до кузовных деформаций, но мы пока остановимся…

Как не запустить «снежный ком»?

Уверены, что вы и сами понимаете, отчего ломаются грузовики:

  1. Качество российских дорог оставляет желать лучшего.
  2. На топливе всегда пытаются сэкономить.
  3. Груза перевозится и поднимается больше рекомендованного.
  4. Условия содержания не всегда соответствуют нормам.

Но лидирующим фактором поломки грузовиков был и остается несвоевременный или непрофессиональный техосмотр с полной оценкой состояния всех узлов транспортного средства. Особенно это касается тех тяжеловозов, которые вернулись с длительного рейса или долгое время перевозили тяжелые грузы по бездорожью…

ВЫВОД напрашивается очевидный:
Компьютерная диагностика, соблюдение регулярной периодичности технических осмотров и обслуживания – вот основная профилактика серьезных неполадок!

Если вы сами сидите за рулем грузовика или владеете автопарком спецтехники, то должны понимать, что упустите одну проблему, за ней потянутся другие. А дальше в лучшем случае вас ждут финансовые потери от простоя или… страшные аварии.

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

  • 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
  • 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
  • 190-3 — сбой в работе;
  • 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
  • 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
  • 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.

Другие поломки

Коды ошибок в системе Причина поломки
SPN 977 FMI 4 Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1 Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4 Низкий уровень топлива и масла
3514-31 Вышел из строя источник питания
675-4 Замкнуты форсунки
13688-4 Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4 Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3 Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4 Клапан был замкнут на землю
111-3 Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5 Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2 Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4 Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: