Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Kia Ceed вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Схема топливного насоса.
Процедура замены топливного фильтра:
Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.
После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса.
Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
Открутите крепежные элементы топливного насоса. После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса
Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.
Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.
Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.
Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.
Отсоедините провод от минусового канала
Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.
Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.
Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр.
На этом этапе можно приступить к процессу сборки. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.
После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.
Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания. Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
Возможные проблемы
Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции: 1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд. 3. Выключить зажигание. 4. Запустить двигатель. Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.
При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.
Источник статьи: http://fankia.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-sid/
➤
Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Kia Ceed вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Схема топливного насоса.
Процедура замены топливного фильтра:
- Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.
- После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
Поскольку модуль топливного насоса в сборе с топливным фильтром на Соренто находится в баке расположенного под сидением, то первым делом демонтируем и вытягиваем заднюю сидушку. Для этого понадобится открутить две гайки крепящих болтов.
Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса.
Потом отогнуть коврик или вырезать в нем дырку напротив лючка бензонасоса.
Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
Как не странно лючок не имеет никаких болтов, но открыть его будет не просто, ведь он прклеин на герметике, поэтому нужно аккуратно ножом пройтись и срезать его. Но и теперь не спешите снимать лючок, поскольку будут мешать провода питания. аккуратно отверточкой поддеваем защелку разъема, снимаем его и вытаскиваем в дырочку сверху.
Открутите крепежные элементы топливного насоса. После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса. Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.
Вот теперь получаем доступ к топливному насосу.
Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.
Перед тем как снимать топливные трубки нужно будет сбрасывать давление в системе или же просто приступать к замене не сразу как заглушили двигатель, а через часок, хотя пока доберетесь к топливному насосу как раз это время и пройдет. Чтобы стянуть трубку нужно вдавить пальцами по бокам.
Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой
Теперь чтобы заменить топливный фильтр, нужно разобрать топливный модуль и снять бензонасос.
Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
Фильтрующий элемент находится в пластиковом корпусе вокруг насоса.
После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.
Смотрим, чтобы не потерялась резиночка. Вынимаем её и надеваем на клапан. Устанавливаем в новый топливный фильтр.
Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр.
Снимаем еще одну трубку и отверткой отгибаем по бокам защелки-усики и тянем топливный насос, после чего собираем все в обратном порядке и устанавливаем обратно в бак.
На этом этапе можно приступить к процессу сборки. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.
После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.
Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания. Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Отчет о замене топливного фильтра
Пишу слово «отчет», так как никаких инструкций или мануалов в этом посте не будет. Скорее только моя точка зрения на процесс, его целесообразность и отчет о степени загрязнения.
Зачем полез. Полез менять фильтр по большей части из-за того, что хотел увидеть своими глазами степень его загрязнения спустя 55 000 километров, обстановку в баке. Интересно было понять, смогу ли я сделать это сам и на сколько это сложно. Проверить качество фильтрации и конечно же качество (чистоту) нашего бензина.
О сложности. Да! Это сложно. Но только тому, у кого руки растут из одного места. Если есть желание, цель, небольшой опыт, нет отвращения к запаху бензина, время и инструмент, то вы вполне сможете с этим справится. Но нужно быть придельно аккуратным и соблюдать технику безопасности!
Никаких сигарет, открытого огня и всего, что может привести к воспламенению паров бензина… Я например, закрыл бокс изнутри, чтобы не нароком никто не зашел с сигаретой, одел вещи которые не могут накапливать статику, даже плафоны освещения отключил в салоне и снял клему с АКБ. В процессе работ полностью открывается бензобак.
О процессе. Процесс, у новичка в этом деле, займет 1,5-2 часа, если все делать аккуратно и не спешить. Я проковырялся 1,5 часа, я новичок.
Вообще, я не очень понимаю почему фильтр тонкой очистки стоит вместе с бензонасосом в баке. Куда проще было бы, если он был бы вынесен за пределы бака. Например как это было на ВАЗ 2114. Там на замену фильтра уходило максимум 5 минут, но машину нужно было поднять на подъемнике, ну или лечь под багажник. Видимо расчет на более длительный межсервисный интервал, связанный с высоким качеством европейского (не российского) бензина. Думаю, в идеальных условиях, раньше чем тысяч через 120, там делать нечего. А то и больше.
Ну а прежде чем лезть в бак, нужно заказать необходимые запчасти. Их всего две. Первая это собственно сам фильтр тонкой очистки топлива. А второй, это фильтр грубой очистки (сетка). И тут начинаются первые камни. На схеме бензонасоса в каталогах Mobis, отсутствует номер запчасти этой самой сетки, равно как и еще одной, но ее мы менять не собирались. Получается, что их как бы нет. Странно. Ниже на схеме обведены зеленым кругом сетки грубой очистки топлива. Под знаком «1» — та самая сетка грубой очистки топлива. Под знаком «2» — еще одна сетка, но ее мы не меняем. Номеров нет ни у той, ни у этой.
Немного о предназначении
Уже из названия не трудно догадаться, что компонент выполняет фильтрацию топлива. Любой бензин и дизель даже от самых крупных компаний имеет в составе различные примеси. Боле того, во время транспортировки или переливаний в состав могут попадать мелкие загрязнения, песок и мусор. Все это из бензобака направляется в мотор и прямо в цилиндр. Некоторые частицы сгорают, другие превращаются в слой нагара, нарушая эффективную работу мотора.
Чтобы минимизировать попадание загрязнений в двигатель, был создан топливный фильтр. Он содержит в себе специально уложенную фильтрующую бумагу, которая эффективно останавливает крупные и мелкие частицы. Такое «процеживание» позволяет существенно повысить качество топлива. Однако это только при условии, что фильтр полностью исправен и не изношен.
Некоторые водители считают, что фильтр с завода предназначен на весь срок эксплуатации авто. Это ошибочное мнение. Подумайте, если вы регулярно меняете масляный и воздушный фильтры, то чем отличается от них топливный. А учитывая иногда крайне неудовлетворительное качество отечественного бензина, говорить о бесконечном ресурсе топливного фильтра будет глупо.
Авто за весь срок службы потребляет огромное количество топлива. Если взять расход 10 литров на 100 километров, то только за гарантийный период в 100 тысяч километров машина израсходует 10 тысяч литров. И все эти объемы пройдут через один единственный фильтрующий модуль.
Цена, оригиналы и аналоги, артикул
Для бензиновых силовых агрегатов независимо от их мощности предусмотрен один оригинальный топливный фильтр с артикулом 319102Н000. Его можно встретить в автомагазинах как в синей упаковке от Hyundai, так и в красной Kia. Иногда встречаются коробки серого цвета. Они означают, что внутри деталь для постгарантийного обслуживания.
В таком случае, на упаковке должен быть обозначен артикул S319102Н000. Некоторые компании поставляют на рынок вполне неплохие аналоговые топливные очистители:
- Mando,
- Yuil,
- Jakoparts,
- Krauf,
- Nipparts.
Для дизельных моторов очистительный узел поставляется в полной комплектации (корпус с креплением, датчик, насос) от компании Yuil. На дизельных моделях Киа Сид встречаются два варианта изделий с разными артикулами: 319222Е900 (год выпуска с 2006 по апрель 2008 года) и 319224Н001 (с апреля 2008 до 2009). По своим размерам они совершенно взаимозаменяемы.
Наименование | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Фильтр топливный (оригинал) | Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA |
Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA |
1390 1100 1420 3115 |
Очиститель топлива (аналог) | JS Asakashi PARTS-MALL PURFLUX Nipparts SAT NSP |
FS9312 PCA-052 CS739 N1330523 ST-31910-2H000 NSP023109007000 |
960 750 720 430 300 125 |
Однако, неоригинальные фильтры подходят не на все модели Kia, например, автомобили с дизельным мотором Common Rail, а также турбированные с непосредственным впрыском топлива 2013 года выпуска, должны комплектоваться только оригинальными очистителями.
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей
В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.
https://youtube.com/watch?v=fomd4oVcc30
При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении
Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.
Инструменты
Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2010 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:
- новый фильтр тонкой очистки;
- новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
- отвертки (крестообразную и плоскую);
- набор головок;
- силиконовую смазку;
- небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
- очиститель в аэрозольной упаковке.
Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Разборка насосного модуля
Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2013, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:
Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки
Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу
При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.
Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2014-2018 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.
Установка насосного модуля на место
Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака
Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов)
Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:
- 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
- 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.
Выбор фильтра для «Киа Сид»
Выбирая фильтрующие элементы для автомобилей Kia Ceed, автолюбителям лучше всего воспользоваться фирменными деталями. Однако далеко не всегда автовладельцы могут приобрести оригинал — отчасти из-за его высокой стоимости, а иногда просто из-за отсутствия в близлежащих автомагазинах.
Оригинал
На всех автомобилях модельного ряда Kia Ceed устанавливается топливный фильтр, имеющий каталожный номер 319102Н000. Он разработан специально для насосного модуля этой модели. Поставку фирменного фильтра осуществляют компании Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.
Кроме того, владельцу Kia Ceed может встретиться топливный фильтр с каталожным номером S319102Н000. Он используется при постгарантийном обслуживании. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.
Аналоги
Кроме оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может приобрести один из аналогов, цена которых значительно ниже. Например, неплохие эксплуатационные показатели имеют:
- Yuil YFHY036;
- Jakoparts J1330522;
- INTERCARS B303330EM;
- Nipparts N1330523.
Фирменную сеточку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.
Когда нужно менять фильтр
В первую очередь, конечно же, стоит обратиться к регламенту. В технической документации к транспортному средству указано, что для бензиновых моторов фильтр нужно менять каждые 60 тысяч километров, а для дизельных двигателей этот показатель в 2 раза меньше – 30 тысяч. Эти данные – только ориентировочные показатели. При регулярном использовании низкокачественного топлива фильтр может износиться уже на 40 тысячах. Некоторые водители без каких-либо явных проблем ездят на одном фильтре (для бензина) до 80-100 тысяч. Если автомобиль новый, то замену должны провести на ТО-4.
В действительности все зависит от условий эксплуатации, поэтому водителям обязательно необходимо наблюдать за поведением автомобиля.
Выбор детали
Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Ceed существует целый ряд аналогов оригинальной детали.
Новый и старый фильтр.
Оригинал
Ориентировочные цены на фильтр для автомобиля Киа Сид порадуют своими демократичными ценами.
Топливный фильтр.
Фильтр топливный грубой очистки 3109007000. Средняя стоимость 300р.
Аналоги
А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью:
Наименование производителя |
Каталожный номер |
|
Krauf |
KR1029F |
300 |
Patron |
PF3932 |
500 |
Топливный фильтр на бензиновые моторы
На все модели Сид I (ED, ED, FL), независимо от комплектации или объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр. Артикул запчасти — 319102H000, цена — 1200 руб. Может быть как в синей коробке Хендай, так и красной Киа. Также существует в серой упаковке под артикулом — S319102H000. Буква «S» в начале номера указывает на то, что данный фильтр предназначен для постгарантийного обслуживания (Product Line-2). У производителя данной запчасти MANDO, что поставляется фирмой Mobis идет аналог под номером — EFF00194T. А вот аналогичный модуль от корейского производителя Yuil (его фильтр имеет ном. YFHY036), который также поставляет свои фильтра для автомобилей Хендай/Киа, приобретают реже, поскольку стоимость не уступает оригиналу.
Сетка-фильтр.
Данный фильтр устанавливается в топливный бак, в специальный модуль, вместе с датчиками, насосом и фильтром-сеткой (фильтр грубой очистки). Чтобы к нему добраться, нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку, под которой и крепиться модуль.
Размеры топливного фильтра 319102H000 для Kia Ceed |
||
Высота, мм |
Диаметр входного/выходного отверстия, мм |
Диаметр корпуса, мм |
130 |
9 / 9 |
88 |
Не редко вместо дорогой оригинальной запчасти водители устанавливают более дешевые заменители.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
Jakoparts |
J1330522 |
650 |
INTERCARS |
B303330EM |
— |
Nipparts |
N1330523 |
360 |
При замене основного фильтра обычно меняют (или просто чистят) и фильтр-сетку насоса. Артикул оригинала — 3109007000, цена — 370 руб. Также встречается под артикулом S3109007000. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1029F, цена — 300 руб.
Новый топливный фильтр в сборе с насосом.