Датчик температуры двигателя starline

Особенности и назначение

Датчики-извещатели – это пожарные технические средства, передающие извещение о возникшем пожаре на приемно-контрольный прибор. Обычно, круглые белые коробочки, что крепятся на потолке, оснащены несколькими датчиками. Извещатели устанавливаются на различные объекты и используются с учетом той среды, в которой будут находиться. Современные извещатели пожарной сигнализации устанавливают в домах, квартирах, в местах общественного типа, в офисах и на предприятиях.

Противопожарная система может известить о незначительном возгорании пожарную службу вовремя. Если система сигнализации дополнительно подключена к системе пожаротушения, то очаг возгорания будет потушен в считаные секунды, после обнаружения потенциальной угрозы датчиком.

Устроены пожарные извещатели таким образом, чтобы выполнять ряд функций:

  1. Обнаружение пожара при первых его проявлениях и включение звукового оповещения. Быстрое обнаружение достигается благодаря изменению температуры, перемене в плотности среды, открытому огню, нехарактерным веществам в воздухе (копоть, газ, аэрозоль).
  2. Загрязненная среда не должна затруднять или блокировать работу извещателей. Пыль, примеси, высокая влажность воздуха не мешают правильной работе датчиков.
  3. Механические воздействия не должны препятствовать работе извещателей.

Устройства имеют разные технические особенности, но должны согласовываться с едиными нормативами по установке. При проектировании следует опираться на подконтрольный объект и пожарную нагрузку.

Как проходи процесс установки автомобильной сигнализации Старлайн версии A91?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Оборудовать автомобиль охранной системой Старлайн A91 можно в том случае, если аккумулятор будет иметь напряжение в 12 Вольт и отрицательный плюс на самом корпусе

Местоположение центрального блока должно быть в скрытой области салона. Лучше всего его разместить прямо там, где находится приборная панель, а точнее под ней. При таком раскладе, длина проводов соединительного типа окажется небольшой. Для того чтобы предотвратить проникновение жидкости в центральный блок, вам следует интегрировать его так, чтобы капли воды не могли стекать по проводкам во внутреннюю часть корпуса. Сначала вам придётся закрепить блок центрального типа на горизонтальной поверхности, используя винты-саморезы либо же двухсторонний скотч. Это будет необходимо, чтобы предотвратить перемещение блока во время вибраций.

На поверхности лобового стекла вашего автомобиля либо снизу приборной панели необходимо будет закрепить

модуль передатчика приёма с сигнальной антенной таким образом, чтобы расстояние между антенной и металлическими деталями кузова составляло не меньше пяти сантиметров. Только так можно обеспечить максимальную дальность работы брелков. Ещё, когда вы приступите к установке, то нужно будет учесть тот факт, что местом расположения измерителя температуры автомобильного салона является центральный блок. По данной причине его приходится располагать на максимальном расстоянии от мест, источающих тепло, иначе температурные показатели и действительная температура салона могут очень сильно разниться.

Сирена (не является одним из комплектующих) должна быть размещена прямо под автомобильным капотом таким образом, чтобы поблизости отсутствовали различные источники влаги и тепла. Рупор автомобильной сирены должен быть направлен к низу, во избежание продолжительного увеличения объёма водной массы. Обязательно удостоверьтесь в плане того, что по завершении установочного процесса провода, а также сирена не имеют доступа под автомобилем.

Местоположение выносного датчика температуры двигателя должно быть в области корпуса двигателя либо на иных металлических деталях, которые пристроены к системе двигателя. Правильный выбор места, где будет располагаться датчик может оказать значительное влияние на правильность определения системой подлинной температуры авто двигателя, способствуя как раз запуску двигательной системы при определённой температуре и в наиболее подходящий период времени.

Закрепление светодиодного индикатора, который является частью защитной системы Старлайн версии A91, должно происходить в месте, где располагается приборная панель.

Сервисная кнопка устанавливается обычно в месте скрытном, однако, не ограничивающем доступ водителя к нему.

Когда вы устанавливаете кнопочные выключатели в багажном месте и под поверхностью капота, то не забудьте проверить корректность их функционирования. Зазор, присутствующий между разными контактами в области выключателя, по длине должен составлять не меньше трёх миллиметров, когда захлопнут багажник либо капот. Если кнопочные выключатели будут установлены некорректным образом, тогда это может повлечь за собой несколько неприятных проблем.

Как работает сигнализация Старлайн А93 с автозапуском

Многие современные автосигнализации перестали быть просто охранными системами, предохраняющими автомобиль от угона. Теперь есть множество дополнительных функций, к примеру – возможность автоматического запуска двигателя. Для автозапуска Старлайн А93 нужно нажимать специальные кнопки и подробнее о его настройке, характеристиках и возможностях можно узнать из данной статьи, в которой также размещено информативное видео.

Стоит сказать, что это весьма удобная опция. Ведь владелец авто может воспользоваться данной возможностью удаленно, даже из дому. Главное, чтобы дальность действия пульта это позволяла. Теперь мотор осуществляет прогрев, а водитель садится в прогретый салон. И если речь идет о машине с механикой, то аккуратная езда на холодном двигателе еще может пройти незамеченной. Но если автомобиль с автоматической коробкой, то ее ресурс может существенно сократиться.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: Датчики температуры, делаем сами.

Иногда возникает нужда в температурном контроле за каким нибудь процессом, будь то автомобиль или народное хозяйство. Схем термоконтроля всяких много, но датчики как правило имеют неудобный конструктив, не предусматривающий крепления в контролируемой среде. Вот о датчиках и поговорим. Как правило, датчиками для измерительных схем служат полупроводниковые приборы — термисторы:

Корпус может быть другим, но внутри все равно будет сидеть примерно такая капелька с выводами.

Вторым распространенным датчиком температуры является DS1820:

зачастую они продаются в таком виде:

Внутри все та же микросхемка DS18B20 о трех выводах причем даже без термопасты.

Теперь давайте попробуем внедрить эти радиодетали в автомобиль, например для цифровой индикации температуры ОЖ или управления электровентиляторами.

Нам понадобится донорский датчик — любой подходящий по резьбе и стоимости. В моем случае это Волго-УАЗовский датчик ТМ 106-10

Берем дрель в качестве токарного станка и аккуратно зажимаем датчик в патрон. Ножовкой по металлу спиливаем завальцовку. Когда датчик развалится на составные части так же в дрели ровняем край датчика надфилем. Получаем корпус-заготовку для внедрения туда нашей радиодетали.

Далее можно пойти двумя путями: 1. Залить в корпус расплавленного припоя, в этом припое просверлить канал и вставить туда термистор. Можно заполнить полость корпуса термопастой и воткнуть термистор в неё, но у олова теплопроводность на несколько порядков лучше чем у термопасты, поэтому термопасту конечно же надо применять, но мазать ее лучше тонким слоем.

Минус этого метода в большой инерционности полученного датчика.

2. Сделать так, как делаю это я

Дополнительная классификация

Датчики пожарной сигнализации можно классифицировать и по другим не менее важным параметрам. Часто, именно дополнительная классификация помогает сделать выбор в пользу нужного для конкретной задачи извещателя.

По типу передаваемого сигнала

Устройства могут иметь однорежимные, двухрежимные или многорежимные параметры:

  1. Для однорежимного необходимо воздействие всего одного фактора. Например, температура повысилась, и он становится активным. Это не очень хорошо, потому как прибор может выйти из строя и узнать об этом удастся только во время физической проверки устройства.
  2. Для двухрежимного требуется еще один параметр. Например, он кроме сигнала «Пожар» с определенной частотой сообщает что «Пожара нет». Если же второе сообщение долго не приходит на пульт управления, можно сделать вывод, что датчик сломан.
  3. Многорежимный предоставляет информацию о неисправности. Например, обрыв кабеля, повреждение модуля связи или чувствительного элемента, и т.д.

По локализации

Устройства по данному параметру делят на:

  1. Точечные – единичный датчик под конкретную цель.
  2. Многоточечные – устройство оснащено несколькими датчиками разных видов.
  3. Линейные – мониторинг территории вдоль установленной линии. Могут быть парными или одиночными.

По типу отслеживания изменения параметра

В этом направлении популярны газовые датчики. Они способны фиксировать угарный и иной вид газа в атмосфере. Устройство не используется на производстве, а вот в жилых домах снискало свою аудиторию.

Комбинированные извещатели из-за наличия в корпусе нескольких разновидностей датчиков – более универсальное устройство, способное отслеживать сразу несколько параметров. Чаще используется комбинация теплового + дымового датчика.

Оптико-электронные дымоулавливатели используют в своей конструкции реле. При контакте с дымом, световой пучок отражается на фотоэлемент, реле замыкает контакт и подается сигнал.

Настройка сигнализации Старлайн А93 с автозапуском

Автосигнализация обладает широким списком дополнительных возможностей. Более того, при оборудовании модулем GSM можно запрограммировать систему отправлять уведомления о попытках проникновения в авто непосредственно на телефон владельца. Ниже представлен короткий список программирования функций и их основные особенности.

  1. F1 – определяет, активен ли автозапуск в данный момент.
  2. F2 – параметр, отвечающий за длительность автозапуска. Настроить его можно с брелка в границах от десяти минут до получаса.
  3. F3 – регулировка чувствительности датчиков удара или наклона. При наличии модуля джсм также присутствует функция отправки на телефон соответствующего уведомления.
  4. F4 – запуск или старт мотора в зависимости от температуры. Именно для этого в наборе Старлайн А93 2Канлин имеется датчик температуры мотора.
  5. F5 – включение или отключение режима охраны при включенном автозапуске.
  6. F6 – дополнительная световая индикация в случае, если работает автоматический запуск мотора.
  7. F7 – варианты управления центральным замком при разных состояниях работы. ЦЗ может закрываться сразу после успешного запуска, после окончания работы мотора или в обоих случаях.
  8. F8 – настройка функция синего кабеля, входящего в набор Starline A93 2can 2lin.
  9. F9 – определение интервала работы стартера. Каждую последующую попытку при неудачном пуске можно сделать дольше.
  10. F10 – определение типа двигателя (бензиновый или дизельный мотор). Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко;
  11. F11 – варианты контроля за работой двигателя.

Как включить автозапуск Starline A93

Чтобы иметь возможность запустить с брелка автозапуск на машине с МКПП, необходимо обязательное выполнение программной нейтрали. Это не позволит активировать автозапуск если авто поставлено на передачу. В случае с автоматом, поставленным на паркинг или нейтраль, такое подключение не является необходимым.

Включение автозапуска Старлайн А93 может осуществляться двум различными способами:

  • путем затягивания ручника, а затем включения зажигания. В этом случае необходимо отключить обязательную постановку на охрану;
  • нажатием кнопки на брелоке.

Также есть три варианта программирования данной опции.

Как выставить автозапуск по температуре

https://youtube.com/watch?v=4E4ANZq-eL8

  • выставить курсор на соответствующую иконку на брелоке (с индикатором градусника), а затем коротко нажать первую клавишу;
  • после того как прозвучит мелодичный сигнал и замигает значение температуры, можно выставить подходящий параметр, нажимая на первую кнопку. Интервал значений – три градуса по Цельсию;
  • для подтверждения выбора нажимается длительно первая клавиша, вплоть до двух коротких сигналов.

Автозапуск Starline A93 по напряжению

Чтобы не допускать слишком низкого заряда батареи при длительных простоях автомобиля, владельцы охранных систем Старлайн А93 могут активировать функцию автозапуска по слабому заряду батареи.

Данная опция активируется и настраивается в мобильном приложении, размещенном на онлайн-сервисе Starline. Водитель может выбрать любое значение в промежутке от 11,7 до 12,3 Вольт.

Запуск по будильнику

В системах Старлайн А93 нового образца можно настроить автоматический запуск по часам. Предварительно стоит убедиться, что время на брелоке установлено правильно. Для корректного выполнения программы необходимо установить курсор на соответствующую иконку с часами (при помощи третьей кнопки). После надо нажать первую кнопку и услышать мелодичный сигнал. Время на брелоке должно мигать, а автомобиль один раз моргнет габаритами.

Теперь на пульте отображается соответствующая иконка, а система начала обратный отсчет до автозапуска. Сами показатели будильника выставляются там же, где и параметр часов.

проверка температуры двигателя на брелке

Здравствуйте. Очень часто приходится проверять температуру на моторе, пользуясь брелком (по двойному нажатию кнопки *). Все бы ничего, но кроме того, что на экране брелка я вижу текущую температуру, авто издает «кря-кря-кря»))). У нас небольшой двор и ночью это «кря» очень хорошо всем слышно. Вопрос: возможно ли как-то проверить температуру мотора, не вызывая желания у сигнализации «объявлять о себе?»

Ответы 2

Очень часто приходится проверять температуру на моторе, пользуясь брелком (по двойному нажатию кнопки *).

С какой целью, если не секрет? Ведете статистические исследования на предмет — как быстро остывает мотор при разных режимах прогрева, езды и простоя в разных погодных условиях?

Все бы ничего, но кроме того, что на экране брелка я вижу текущую температуру, авто издает «кря-кря-кря»))).

Да, потому что вообще-то двойное быстрое нажатие кн.* — это ПОИСК АВТОМОБИЛЯ НА ПАРКОВКЕ, а кусок программы про просмотр температуры мотора и её вывод на экран дописали для систем с функцией запуска мотора, чтобы не плодить комбинации нажатий, в которых народ и без того путается регулярно.

У нас небольшой двор и ночью это «кря» очень хорошо всем слышно.

Если двор-колодец или «уголок», то звук еще и усиливается/дробится. Плохо это.

Вопрос: возможно ли как-то проверить температуру мотора, не вызывая желания у сигнализации «объявлять о себе?»

В стандартной установке — НИКАК, если не считать БЕЗЗУЧНОГО РЕЖИМА ОХРАНЫ (при котором сирена выключена напрочь). Правд я лично не проверял — он беззвучный напрочь или только тревог это касается, а звуковых сопровождений команд с брелока — нет. Однако — беззвучная охрана — это чревато — машину будут бить/ломать/курочить, а сирена будет молчать.

Но если хорошо попросить грамотного и неленивого установщика, то можно кое-что сделать.

А сделать надо вот что:

1. Взять один из незадействованных доп.каналов (1, 2 или 3) сигнализации.

2. В настройках этого канала выставить вариант 2 (активация на 1-60 сек) по команде с брелока.

3. Запрограммировать активацию канала на 15-20-30 сек .

4. Подключить катушку дополнительного (купленного дополнитлеьно) реле между этим каналом и цепью +12 вольт неотключаемое, присутствующее всегда.

5. НЗ-контакт этого реле установить в разрез серого провода управления сиреной.

Тогда для того, чтобы посмотреть температуру мотора без звуков сирены — надо будет — сначала нажать на брелоке КОМБИНАЦИЮ КНОПОК активации канала, а затем тынцнуть кн.* дважды. Канал активирует реле, оно разорвет провод сирены на 15-20-30 сек и сирена промолчит, если Вы успеете посмотреть температуру до истечения этих секунд. Затем канал восстановит цепь управления сиреной и она будет готова поголосить при покушении на автомобиль.

Спасибо большое за такое глубокое погружение в проблему! Конечно так глубоко я не буду заморачиваться ради решения этого вопроса. Спросил в надежде, что может есть какие-то нерегламентированные функции, которые просто можно активировать или, как в моем случае, отключить. Ситуация была патовая — две недели плотного дубака, ко всему — сломан датчик температуры на моторе, машину, чтоб не заморозить, заводил каждые час-полтора с брелка, ориентируясь только косвенно по салонной температуре. (((

Потом чуть оттеплило, датчик я поставил новый, но страх остался))) поставил прогрев на -10, но первые две ночи, а может три, просыпался, чтоб проверить, не замерзла ли случайно моя ласточка.

Испуг остался из прошлого, когда много лет назад я, пользуясь прогревом по таймеру, заморозил машину. В один из запусков машина просто не завелась. Очень намучился потом с последствиями той заморозки. уж и машину эту продал давно, а страх остался)))

По поводу того, что часто или нет проверяю температуру мотора — в Иркутской области сейчас прохладно, утренние температуры убегают к сорока, да и днем воздух зачастую выше -25 не прогревается. Температура двигателя дает возможность дистанционно решить, за какое время до выезда нужно прогреть машину, особенно, если поездок много, а перерывы между ними позволяют остудить мотор. А так в кнопочку ткнул — помониторил, так сказать, что совсем недавно машинка грелась и доппрогрев ей не нужен — выходи, поехали).

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

Одна из наиболее универсальных моделей сигнализации Starline, которая идеально подходит для защиты авто — А91. Это устройство обеспечивает надежную защиту авто даже в самых суровых условиях. Доступная цена и большой перечень дополнительных функций сделали это устройство одним из лидеров продаж на современном рынке охранных систем.

Управление сиреной сигнализации StarLine с помощью брелока

Нажимая кнопку 3, переместите курсор на нужную иконку.

Нажмите кнопку 1 – автомобиль подаст световой сигнал, брелок проиграет короткую мелодию, иконка «перечеркнутый динамик» активируется.

После этого сигнализация перейдет в беззвучный режим.

Как включить звук на сигнализации «Старлайн А61»? Для этого не нужно вновь пользоваться экранным меню брелока. Снимите автомобиль с охраны другой комбинацией кнопок:

  • Вновь нажать кнопку 2, на этот раз кратковременно.
  • Длительно нажать кнопку 2 до звукового сигнала.

После этого автомобиль снимется с охраны, иконка «перечеркнутый динамик» с экрана пропадет.

Например, на StarLine D94 для включения бесшумного режима достаточно нажать две кнопки:

Как подключить силовой разъём центрального блока с шестью контактами?

  1. Провод красного цвета является плюсом питания 12 Вольт. Подключение проводка должно проводиться к месту с положительной клеммой аккумулятора.
  2. Провод жёлтого цвета является выходом на под.зажигания Номер 1. Должен быть подключен к тому месту, где находится клемма зажигания (IGN1; 15 к 1). Контроль зажигания, входное отверстие.
  3. Провод зелёного цвета является выходом управления активацией аксессуаров. Его необходимо подключить к АСС (клемма АКСЕССУАРЫ), расположенной в замке зажигания.
  4. Провод синего цвета является дополнительным входным отверстием управления. Синий провод должен подключаться к правильной клемме, расположенной в замке зажигания. Клемма выбирается относительно алгоритма функционирования выхода либо же к тормозной педали для машин, в которых присутствует кнопка запуска. Когда же возникает необходимость произвести измерение полярности, то следует применить вспомогательное реле.
  5. Провод с чёрно-жёлтой расцветкой является входным каналом для манипулирования блокировочной функцией стартера при активации охранного и защитного режимов стартера.

Почему не работает автозапуск на сигнализации

Иногда автосигнализация перестает выполнять функции автозапуска. Наиболее частой причиной, по которой автомобиль не заводится, становится банальная невнимательность. К таким причинам относится включенная передача, незакрытый замок дверей и т.д. Бывает так, что автомобиль перестал заводиться из-за того, что система плохо ловит сигнал.

В этом случае брелок выдает информацию и пишет ошибку ОС7. Для обнуления протокола необходимо снова завести мотор с ключа, затянуть ручник. Затем достать ключ из замка зажигания, открыть водительскую дверь и снова активировать сигнализацию. Обычно авто снова встает на охрану и ошибка ОС7 просто исчезает. Однако так бывает не всегда. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Запуск мотора при помощи системы

Для использования функции автоматического или дистанционного запуска силовой установки в процессе монтажа системы должен быть определен тип коробки передач авто. Это связано с тем, что ручная коробка передач нуждается в дополнительной разрезке петли расположенной на центральном блоке, а автоматическая коробка передач подразумевает сохранение этой петли.

Для определения типа двигателя авто необходимо дополнительно запрограммировать задержку включения стартера после зажигания.

Дистанционная активация силовой установки не проводится в случае:

  • Установки ручки переключения передач в нейтральном положении.
  • Работающего зажигания.
  • Открытого капота.
  • Отключенного стояночного тормоза.

Перед активацией дистанционного или автоматического режима запуска на авто с механической коробкой передач необходимо активировать «программную нейтраль». Эта функция защитит авто от активации при включенной передаче.

Последовательность действий для активации «программной нейтрали»:

  • Остановка авто, без выключения зажигания;
  • Перемещение рычага переключения скоростей в нейтральное положение;
  • Перевод авто на стояночный тормоз;
  • Зажатие кнопки брелока, до появления звукового сигнала;
  • Отключение зажигания и вынимание ключа из замка. (Двигатель должен продолжать функционировать);
  • Выход из авто и закрывание дверей.

После закрытия дверей двигатель заглушиться в автоматическом режиме и активируется охранный режим с запиранием замков. Такая нехитрая последовательность действий подготовит авто к запуску.

Активация дистанционного запуска производится при помощи нажатия 2 кнопки брелока и выбора специальной иконки. Также можно зажать 1 кнопку брелока на несколько секунд, такая активация возможна в любом режиме охраны.

Программой предусмотрено 4 попытки запуска двигателя при каждой, из которых время работы стартера увеличивается. Начальное значение прокрутки стартера выставляется вручную. Оно может равняться:

При успешной активации, повторные попытки не выполняются. Если авто запускается до истечения времени максимальной прокрутки стартера, то силовая установка запускается досрочно.

Успешная процедура активации обозначается при помощи 3 сигналов сирены и вспышек габаритных огней. Охранная система предусматривает то, что если дистанционно активированный двигатель заглохнет до окончания времени необходимо для прогрева, система снова произведет его запуск. Время прогрева выставляется пользователем.

Если все попытки запуска были неудачными, то брелок подаст несколько звуковых сигналов, которые подтвердят окончание процесса.

Весь процесс запуска отображается на дисплее брелока сигнализации Старлайн:

  • При попытке активации индицируется состояние авто и загорается надпись;
  • При работающей силовой установке отображается специальная иконка и время прогрева;
  • Если до окончания прогрева осталось менее 1 минуты отображается значок – r01.
  • После окончания прогрева отображается r00.

Инструкция по эксплуатации и установке Рекомендации по прок…

  • Изображение
  • Текст

54

Инструкция по эксплуатации и установке

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п

Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

В н и м а н и е !

Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки Valet

Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара Подключение дополнительного датчика

Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или датчика. Потенциал “корпус” на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. После подключения дополнительного датчика нужно запрограммировать функцию 1.4 согласно требуемому алгоритму обработки сигналов дополнительного датчика.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.

https://youtube.com/watch?v=K-U4dqLb92Q

https://youtube.com/watch?v=tfAeu2t8Z0U

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Читать дальше: Проблемы с рулевой рейкой форд фокус 3

Всем привет, с приходом холодов есть необходимость автозапуска автомобиля по температуре двигателя. Сигнализация tomohawk 9010. Датчик температуры двигателя прикупил. Осталось его только подключить к сигналке. Здесь трудностей не возникнет.

Но при опросе датчиков, будет выводиться температура салона, или температура двигателя если обрезать датчик температуры салона. Знаю, что можно сделать так, чтобы поставить реле на доп канал и поочередно смотреть температуру с обоих датчиков. Но вот не знаю как правильно реализовать.

P.S Сделал по схеме как прислал DimOnK5 , все работает. Теперь можно по смотреть с брелка температуру двигатели, а при активации доп канала на 30 сек, смотрим температуру салона.

Кому интересно схема ниже:

Я тут увидел схемку переключения показаний «салон/двигатель» с помощью реле. Подключаю реле к доп.каналу 2, который в режиме «сигнал 30 сек». Активируешь канал, реле отключает датчик температуры салона и подключает датчик температуры двигателя. Теперь при проверке системы отображается в течение 30 секунд температура двигателя. Через 30 секунд — температура салона. Так что можно смотреть оба показания. И второй датчик не надо ставить рядом с датчиком автозапуска, достаточно одного штатного. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать от линии автозапуска при проверке, иначе показывает лажу (т.е. реле надо с двумя парами контактов, одна из которых переключает датчики, а вторая отключает от линии автозапуска датчик температуры двигателя).

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Прочие типы датчиков

В многофункциональных системах сигнализации могут так же применяться следующие виды датчиков:

  • Индикатор протечки воды
  • Датчик утечки газа
  • Датчик наклона

Датчик протечки воды может быть интегрирован в любую охранную систему. Чувствительным сенсором в нём являются две металлические полоски, подключенные к входу специальной микросхемы. Обычно датчик устанавливается на полу в местах возможного протекания воды. При появлении влаги, электрическое сопротивление между электродами изменяется, и триггер микросхемы разрывает электрическую цепь.

Датчик утечки бытового газа может включаться в приёмно-контрольный прибор, но вместе с тем некоторые типы датчиков являются универсальным устройством и оборудованы встроенной сиреной. Чувствительный сенсор такого датчика реагирует на 20% превышение содержания в воздухе бытового газа.

Датчики наклона часто объединяются с вибрационным датчиком. Они реагируют на отклонение от вертикали на угол, превышающий 50, и обычно используются в банкоматах и терминалах оплаты.

Извещатели охранные тревожной сигнализации, кроме всех перечисленных модификаций датчиков, включают в себя тревожные кнопки. Такие устройства устанавливаются на рабочих местах лиц, связанных с материальными ценностями или денежными средствами и позволяют подать сигнал тревоги при наличии какой-либо опасности. Тревожные кнопки, в зависимости от конструкции, допускают подачу сигнала тревоги ручным нажатием или с помощью ножной педали. Так же существуют радиоканальные тревожные кнопки, выполненные в виде брелока с автономным питанием.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: