Частые неисправности
Смазка протекает через масляный фильтр. Один из характерных признаков – подтеки и пятна под автомобилем после стоянки. Причина утечки — в слабой затяжке корпуса фильтра. Можно легко выйти из этой ситуации — достаточно сильнее затянуть фильтр. Это мгновенно устранит течь.
Также автолюбители сталкиваются с течью через крышку головки блока цилиндров. В большинстве моделей авто она закрепляется на 6-12 болтах. Некоторые из них могут быть просто недотянуты. К повышенному расходу также приводят и масла низкого качества. Дело в том, что при попадании смазочных материалов на поршень, они мгновенно сгорают. Рекомендуется залить более качественный продукт и тогда расход придет в норму.
Срок службы моторного масла
Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.
С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:
- окисление;
- накопление загрязнений;
- смешивание с продуктами выгорания присадок.
Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.
Езда на отработке грозит:
- перегревом — отработка уже не охлаждает;
- увеличение трения и износа деталей;
- коррозия составляющих;
- забивание каналов.
Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.
Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.
Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:
- Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
- Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
- Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.
Минерального
Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.
Синтетического
Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:
- дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
- средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
- наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
- самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.
Расход масла на угар дизельного двигателя
Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?
Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.
Нормальное потребление масла
Дым при сгорании масла
Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.
По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.
Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.
Почему дизельный мотор сжигает масло?
Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:
- газораспределительный механизм;
- цилиндропоршневая группа;
- поршневые кольца.
Ремонт мотора
Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.
Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.
Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?
Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.
Почему горит масло, если мотор исправен?
Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:
- Слишком низкая вязкость смазки.
- Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
- В мотор залили плохое моторное масло.
Как избежать расхода?
Присадка против угара масла
Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.
Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.
Подведем итоги
В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.
Нормальный расход ММ
Точного ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, дать невозможно, поскольку этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов. Отметим только, что сгорание масла в ЦПГ – это естественный процесс, избежать которого, к сожалению, невозможно. Поскольку смазка подаётся на стенки цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, её испарение и частичное сгорание неизбежно. Определённое количество ММ остаётся на стенках цилиндров из-за не абсолютно плотного прилегания поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания, воспламеняясь вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить весьма общие и приблизительные цифры, то в современных силовых агрегатах заявленный производителем расход смазочного материала составляет 0.1-0.3% от совокупного расхода топлива, использованного для преодоления определённой дистанции. Для примера приведём автомобиль, расходующий 10 л/100 км. горючего. Каждые 100 километров он будет лишаться примерно 10-30 граммов масла.
Если при пробеге 10 тысяч км расход превысит 3 литра – это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал столь прожорливым. Однако во многих случаях это вполне естественный процесс – результат износа трущихся деталей и увеличения зазоров с уменьшением их способности удерживать тончайшую масляную плёнку. Отметим, что во время обкатки транспортного средства (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации нормы расхода масла на 1000 км. при пробеге автомобиля в границах 10-150 тысяч км будут следующими:
- при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
- при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
- если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.
И всё же общепринятым считается приведение нормативных показателей в зависимости от типа мотора.
Нормы расхода для классических атмосферных двигателей
В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы ДВС остаётся преобладающей. Для моторов с относительно небольшим ресурсом эксплуатации общепринятая норма расхода масла в двигателе составляет порядка 0.005-0.025% на каждые 100 литров. Другими словами, при условии нахождения показателя расхода топлива в пределах нормы ваше авто будет «съедать» 5.0-25.0 граммов на каждую тысячу км пробега. Для изношенных двигателей этот показатель вырастает до 0.025-0.1%, или сжиганию 25-100 граммов ММ каждые 1000 километров. Если вы эксплуатируете машину в тяжелых или экстремальных условиях, будьте морально готовыми к тому, что после наезда каждой тысячи километров вам придётся доливать от 400 до 650 граммов смазочного материала.
Нормы расхода для турбированных агрегатов
Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Современный рынок предлагает всё большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трёх. Обладая гораздо большей мощностью при сопоставимых или даже меньших размерах, такие моторы считаются самыми требовательными как к расходу топлива, так и к тратам смазочных материалов. Это вполне объяснимо, поскольку сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником его потерь. А если турбин несколько, то затраты масла будут ещё большими. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит и от стиля вождения, и от ресурса мотора, поэтому конкретные показатели здесь привести затруднительно.
Расход ММ на дизельных двигателях
Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.
https://youtube.com/watch?v=U5L09056eOM
Какой расход масла считается допустимым
Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
- в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
- в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
- в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Тип двигателя | Допустимый показатель в разных условиях на 100 л. | Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива |
---|---|---|
Бензиновый | В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. | 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО |
Дизельный | От 0.3 до 0.5 литров | 2 литра |
Турбированный | В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС |
Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.
Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.
Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:
- перелив при замене или доливке;
- низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
- повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
- жаркая погода;
- физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).
Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:
Деталь или узел | Неисправность | Как обнаружить |
---|---|---|
Главный блок цилиндров | Износ прокладки между блоком и головкой | Визуально |
Коленвал | Износ сальников | Понадобится разобрать мотор |
Масляный фильтр | Засорение или плохое крепление | Визуально |
Газораспределительные клапаны | Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ | Необходима замена колпачков |
Поршни | Маслосъемные кольца | Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец |
Картер | Засор вентиляции и избыточное давление | Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой |
Цилиндры | Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины | Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей |
Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел
Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора. В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки
В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.
Источник
Куда уходит масло? Причины масложора
В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается, и повышенный расход масла может говорить об общей картине состояния мотора. Расход масла в любом моторе присутствует, разница лишь в его количестве. Не удивляйтесь тому, что на новых автомобилях расход масла может быть равен расходу с пробегом 200-300 тысяч, но эту ситуацию поправляет принудительная рециркуляция картерных газов, если она работает исправно. Разберемся, что к чему.
Должен ли быть расход масла вообще?
Растущий с геометрической прогрессией расход масла говорит о какой-либо неисправности мотора, чем выше расход – тем серьезнее неисправность.
Существует допустимая норма угара масла, установленная заводом-изготовителем. Дело в том, что система смазки устроена так, что все трущиеся детали обильно смазываются, даже стенки цилиндров. Благодаря маслосъемным кольцам на поршне, масло из стенок цилиндра собирается в поддон с небольшой потерей. Допустимой потерей масла считается 25 грамм на каждые 100 литров топлива.
Непосредственно причины
1. Износ поршневых колец
Маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания масла. Противовес коленчатого вала захватывает масло из картера и смазывает цилиндр до высоты, когда поршень стоит в ВМТ. При перемещении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает масляную пленку обратно в поддон. В процессе трения между кольцами и цилиндрами возрастает зазор, через который масло может просачиваться в камеру сгорания. Как следствие – на поршнях и клапанах образуется нагар, который также вреден для катализатора.
Вторая причина – неудачная конструкция маслосъемных отверстий: на автомобилях VAG первое поколение моторов 1.8 TSI (BZB,CDAA) имело на кольцах маленькие круглые отверстия, которые к 80 000 км закоксовывались. Как следствие – капитальный ремонт. Но проблему решили путем установки «правильных» колец, после чего проблема исчезала.
2. Износ маслосъемных колпачков
Эти колпачки установлены вокруг клапана ГБЦ, препятствуя попаданию масла через клапан в цилиндры двигателя. Со временем эластичность сальников теряется, а их замена может быть затратной, так как потребуется разбирать всю головку блока цилиндров.
3. Пробитая прокладка ГБЦ
Пробой прокладки случается на больших пробегах, либо после капитального ремонта без соблюдения правильного момента затяжки болтов ГБЦ. Помимо этого в масло может попасть антифриз, а также в цилиндры, повышая вероятность получения гидроудара.
На коленчатом валу с двух сторон установлены сальники, которые выдерживают давление масла, не давая ему проникать наружу. Большинство распредвалов также имеют сальники. Естественное старение резиновых уплотнителей приводит к тому, что давление масла находит разгерметизированное место и освобождается.
5. Выход из строя картриджа турбины
Поломка ротора может привести к мгновенному осушению двигателя, так как через него в выхлопную трубу может уйти все масло. Проверить это можно открутив один патрубок интеркуллера.
Сопутствующие причины
Недостаточная натяжка болтов клапанной крышки, недостаточно закрученный масляный фильтр может привести к расходу масла. Спортивная езда на высоких оборотах может за один день лишить мотор до одного литра масла. От качества масла также зависит его расход, ведь низкая стойкость к угару будет постоянно приводить к низкому давлению системы смазки, а значит – к повышенному износу деталей двигателя.
Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь нанаш канал, чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в нашпаблик ВК .
Симптомы и причины
Итак, почему двигатель ест масло? Существует несколько моментов в эксплуатации, которые позволят это определить:
- часть сжигается вместе с топливом из-за изношенных поршневых колец;
- истончилась прокладка клапанной крышки, или же в ней появилась трещина (про ее замену читайте здесь);
- утеря из-за прокладки головки, что позволяет маслу протекать в систему охлаждения.
Вариант №1: дым в выхлопе отсутствует
Если двигатель потребляет масло в увеличенных количествах, но никаких следов завышенной задымленности от выхлопа не наблюдается, будем рассматривать такие варианты развития событий:
- проверьте систему смазки на наличие утечек. Основным «звонком» послужит радужное пятно под днищем автомобиля. Либо же посмотрите масляный фильтр, который может элементарно открутиться;
- система вентиляции газов в картере (PCV) не работает надлежащим образом. В этом случае требуется заменить вентиляционный клапан;
- механические повреждения двигателя. Проверяются пятна от утечки масла под капотом и машиной в целом, если она долго стоит в гараже. Дополнительно определяется компрессия мотора, чтобы узнать его состояние в целом и примерно представить причину повышенного расхода;
- изношены уплотнители клапанов. Заменить их самостоятельно довольно сложно, как и проверить. Доверьте эту процедуру сервисному центру;
- повреждение прокладок и уплотнительных колец, о чем свидетельствуют масляные пятна на двигателе.
Казалось бы, все в порядке, и автомобиль потребляет моторное масло в тех же количествах, или немногим больше нормы. Никакой утечки визуально не наблюдается и посторонний дым из выхлопной системы не идет. Но при проверке уровня антифриза владелец вдруг замечает, что его цвет варьируется от коричневого к темно-коричневому, и состав при этом неоднородный. Дополнительно образуется пена, свидетельствующая о сильном перегреве радиатора. Здесь стоит проверить следующие моменты:
- могла сгореть прокладка головки цилиндра, которую необходимо в срочном порядке заменить;
- головка блока дала трещину и нуждается в ремонте. Хотя лучшим вариантом будет полная ее замена;
- прочие причины, связанные с внутренним устройством мотора. Некоторые охладительные системы устроены особым образом: масло может циркулировать внутри камеры, заполненной антифризом, что позволяет обмениваться теплом между системами. Возможна трещина в трубках, о чем свидетельствует попадание моторной жидкости в радиатор.
Вариант №3: дым в выхлопе и двигатель ест масло в огромных количествах
Здесь скорее подойдет термин «жрет», который более точно отражает суть вещей. Во-первых, вы начинаете замечать синеватый или насыщенный синий окрас дыма из выхлопной трубы, при этом расход увеличивается в несколько раз, о чем свидетельствуют регулярные проверки уровня жидкости. Наверняка масло сжигается в двигателе, при этом у мотора существенно снизилась мощность.
Для начала стоит проверить состав выхлопа специальным анализатором для выявления причины. В остальном предвестники могут быть следующими:
- PCV не работает нормально. Засорение этой системы вызывает серьезный масляной затвор, что говорит о следующим: масло всасывается через воздухозаборник и всасывается обратно в двигатель. Настоятельно рекомендуем заменить клапан;
- механические повреждения мотора. Проверьте компрессию для определения состояния двигателя. В целом, плохая компрессия ни о чем конкретном не скажет, но процедура определенно нужная. Но наверняка масло попадает в камеру сгорания и сгорает из-за высокой температуры;
- проблемы с катализатором ранее. Если в прошлом нейтрализатор был разрушен, то в камеру двигателя может попасть пыль и мелкие частицы, что приводит к сильному повреждению поршней и цилиндров. В результате мотор становится охотным к маслу и потребляет его в больших количествах;
- изношенность стенок цилиндров. Вторая проблема после колец, только носит более глобальный характер и требует серьезного вмешательства со стороны сервисных центров. Наверняка придется разориться на капительный ремонт;
- уплотнительные клапаны пришли в негодность, что позволяет маслу практически беспрепятственно попадать в камеру сгорания двигателя.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).
В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.
Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.
Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.
Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.