Как пользоваться гидравлическим подкатным домкратом
Перед началом работ:
- Закрутить перепускной клапан;
- Установить домкрат под автомобиль так, чтобы подъемная площадка встала под нужное место подхвата;
- Нажимать на рычаг до полного подъема площадки, задействуя полный ход рычага для увеличения скорости подъема;
- Подкатывать домкрат под автомобиль одновременно с поднятием плунжера для создания надежной опоры;
- Установить страховочную подставку;
- Убрать домкрат.
По окончании работ:
- Подкатить домкрат под место установки;
- Поднять гидроцилиндр с опорной площадкой;
- Убрать страховочную подставку;
- Открыть запорный клапан для опускания груза.
На что обратить внимание при выборе
Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:
Значение максимальной высоты
- Высота максимального подъема. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Это значение в данном случае должно быть от 450 мм и выше.
- Минимальная высота. Она обеспечивает возможность “подлезть” под днище машины. Этот параметр необходимо выбирать, основываясь на технических данных вашего автомобиля, в частности, высоты клиренса (дорожного просвета).
- Скорость подъема. Некоторые модели подкатных домкратов имеют дополнительную педаль, позволяющую увеличивать скорость подъема.
- Грузоподъемность. Этот параметр зачастую является ключевым. Для большинства легковых автомобилей подойдет домкрат грузоподъемностью до 2 тонн, а вот владельцам внедорожников и кроссоверов лучше купить домкрат, способный поднять груз 3 тонны. В любом случае при выборе той или иной модели поинтересуйтесь в технической документации, сколько весит ваша машина, и покупайте домкрат, способный поднять больший вес (то есть, с некоторым запасом, чтобы механизм не работал в критических условиях). Минимальная высота работы
- Удобство использования. Так, автовладельцу будет удобнее пользоваться домкратом, если на подъемной площадке будет резиновый упор, а на рукоятке будет защита.
- Тип приводного механизма. Существует два их типа — карданный и зубчатый. Однако самым распространенным и оптимальным является карданный. Рукоятка, используемая в нем, является более износостойкой, надежной, а в случае выхода из строя ее проще ремонтировать.
Полезными будут наличие следующих дополнений:
Защитные колпачки на плунжерах
- вращающаяся рукоятка для безопасного опускания авто;
- предохранительный клапан, задача которого состоит в защите механизма от перегрузки;
- композитное покрытие на приводной рукоятке, которое обеспечивает комфорт при работе;
- встроенный лоток для хранения мелких деталей;
- полиуретановое покрытие на металлических роликах домкрата;
- колпачки на плунжере (или плунжерах, зависит от модели), которые защищают механизм от попадания в него пыли, грязи, коррозии;
- дополнительные масленки на тяжело нагруженных местах;
- фиксатор, обеспечивающий безопасность при выполнении работ.
Зубчатая и карданная передачи в домкратах
Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой
А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.
Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.
Рейтинг лучших подкатных домкратов для грузовых автомобилей
Эти модели обладают большей грузоподъёмностью, размерами, весом.
Лучшие модели грузовых подкатных домкратов имеют более надёжную конструкцию, защищены от перегруза.
Такие модели обычно используются на станциях технического обслуживания автомобилей.
Kraftool High-Lift 43455-10
Описание. Подъёмное устройство предназначено для работы с транспортными средствами массой не больше 10 т.
Конструкция домкрата выполнена из высококачественных сортов стали.
Опорная площадка способна захватить машину на расстоянии 160 мм от уровня земли и поднять её на высоту 560 мм. Рабочий ход инструмента составляет 400 мм. Вес грузового домкрата – 130 кг.
Подъём груза производится плавно, без рывков. Для быстрого опускания транспорта в конструкции предусмотрен регулятор.
Модель при поднятии машины на высоту может удерживать её в таком положении в течение длительного времени за счёт использования фиксатора.
Kraftool High-Lift понравится его пользователям удобством в работе.
Помощь при подъёме оказывает педаль, ускоряя процесс поднятия опорной площадки.
Ручки рычага отделаны удобным для хвата прорезиненным материалом. Основание домкрата оснащено металлическими колёсами. Передняя пара поворачивается на 360°, что делает комфортным маневры инструмента на рабочей зоне.
Плюсы Kraftool High-Lift 43455-10
- Прочная конструкция.
- Уверенный подъём.
- Удобен в эксплуатации.
- Наличие фиксатора.
Минусы Kraftool High-Lift 43455-10
- Большой вес инструмента.
- Завышенная цена.
Kraftool 43455-5
Описание. Эта модель в линейке грузовых домкратов компании Kraftool используется для подъёма малотоннажных грузовиков, микроавтобусов, спецтехники весом до 5 т.
Её также можно применить для замены колёс и ремонта полноразмерных внедорожников, кроссоверов.
Подхват машины производится на небольшой по сравнению с аналогичными моделями высоте 150 мм. Подъём производится на расстояние 560 мм от поверхности, рабочий ход устройства: 410 мм. Масса модели – 95 кг, габариты в упаковке – 1570х290х420 мм.
Поднятие груза производится при помощи удобного рычага и педали, не требует значительных усилий.
Поверхность металлических деталей конструкции покрыта защитным антикоррозийным слоем, препятствующим образованию на ней ржавчины.
Опорная площадь, контактируемая с машиной, оснащена поворотным механизмом, что позволяет быстро установить её в нужном положении.
Модель будет незаменимым инструментом для технических центров, специализирующихся по работе с малотоннажным транспортом, прочими автомобилями.
Назовём преимущества её эксплуатации:
- Наличие колёс на основании существенно облегчает передвижение домкрата по поверхности.
- Резиновые накладки на металлической рукоятке исключают скольжение рук при проведении операции.
- Наличие фиксатора позволяет удерживать груз на нужной высоте.
- Есть механизм быстрого опускания инструмента.
Плюсы Kraftool 43455-5
- Привлекательный внешний вид.
- Выдерживает интенсивную работу по поднятию машин.
- Работает при любых температурах.
Минусы Kraftool 43455-5
- Большие габариты.
Matrix 510675
Описание. Домкрат имеет усиленную конструкцию, что позволяет ему поднимать любой вид транспорта, а также грузы до 20 т.
Оператор может выбрать необходимый режим работы гидравлического устройства для подъёма или спуска.
При необходимости можно снять опорную площадку для установки дополнительных конструкций.
Модель начинает подъём машин с высоты 220 мм. Максимальное значение поднятия веса – 680 мм от земли, рабочий ход – 460 мм.
Работа с большегрузным транспортом потребовала усиления конструкции данной модели. При производстве были использованы детали с более толстыми металлическими стенками, что соответственно, увеличило массу инструмента. Его вес: 225 кг, длина упакованного инструмента: 1650х370х430 мм.
Несмотря на работу с тяжёлой техникой домкрат Matrix отличается устойчивостью. Это обусловлено большой площадью основания.
Предохранительный клапан, установленный в модели, блокирует её работу в случае, если масса груза превышает заявленную производителем.
Такое профессиональное подъёмное устройство заинтересует прежде всего специалистов технических центров по обслуживанию машин различных типов.
Оно удобно в использовании: наличие колёсиков обеспечит передвижение инструмента по зоне обслуживания машин.
Складная ручка с обрезиненной рукояткой упрощает эксплуатацию домкрата.
Плюсы Matrix 510675
- Толстое железо.
- Длительный рабочий ресурс.
- Справляется с подъёмом любых машин при различных температурах.
Минусы Matrix 510675
- Высокая цена.
Принципы гидравлики
Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.
Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.
Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.
Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.
В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.
Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:
- нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
- рабочий процесс создает давление внутри системы;
- давление перемещает поршень.
В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.
В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:
- поршень;
- корпус;
- жидкая среда (машинное масло);
- рычаги;
- плунжеры;
- клапаны.
Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.
В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:
- одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
- двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.
По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.
Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности
Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.
Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.
Закачивание масла в гидравлический подъемник
Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.
Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.
Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.
Основные параметры конструкции
Основной особенностью устройства является его грузоподъемность. Чаще всего начинается с 2 тонн, но вы можете встретить модели, которые имеют возможность работать с 750 кг. Они специально разработаны для небольших транспортных средств, а именно мотоциклов и ATV. Стандарты для обычных автомобилей считаются моделями с 3, 5 и 10 тоннами.
Для обычных легковых автомобилей достаточно 2 тонны. Вы можете легко поставить его в гараж, и, при необходимости, возьмите его в путешествие.
Вентиляторы внедорожника должны рассмотреть модели, которые имеют более прочную грузоподъемность. Это должно начать с 3 тонн, конечно, если это значение не превышает вес самого устройства.
Не только подъемная мощность является важной особенностью таких устройств. Каждая модель имеет свой собственный подъемный диапазон
Обычно он варьируется от минимальных значений около 100 мм до максимальных, которые могут достигать около 500 мм. Обязательно следует учитывать оформление вашего автомобиля. Стоит учитывать не только расстояние от тела к субстрату, но и из пятки тела тела.
ПИН, который установлен в специальном слоте, значительно снижает вероятность опасных ситуаций, когда нагрузка находится в повышенном положении
Обратите внимание, что технология безопасности применяется при работе с таким аппаратным обеспечением. Вы всегда должны учитывать
Всегда требуется дополнительный ограничитель. Если есть специальный PIN-код, не будет проблем с вытягиванием автомобиля от лифта, даже если последнее повреждено. Помните эти рекомендации при работе устройства.
Принцип работы
Принцип работы подобного механизма довольно простой. Для правильного понимания рассмотрим все его основные элементы:
- масляный поршневой насос;
- рычаг;
- клапан;
- рабочий гидроцилиндр;
- расширительный бак с маслом.
Принцип работы домкрата состоит в том, что во время работы насоса, который приводится в движение путем накачивания в ручном режиме, масло из резервуара подается в рабочий гидроцилиндр, тем самым выдавливая из него шток.
Соответственно, чем больше будет накачено масла в гидроцилиндр, тем дальше выдвинется шток из него. Благодаря этому выдвижению происходит подъем платформы, которая жестко соединена со штоком.
Во время процесса накачивания масла подъемный механизм должен находиться непосредственно под машиной таким образом, чтобы его подъемная платформа упиралась в специальное место на кузове. Как только необходимая высота будет достигнута, нужно перестать качать масло, и домкрат останется на этой высоте. После подъема груза желательно снять ручку, которой вы качали, чтобы случайно не нажать на нее и не добавить масла в цилиндр, – это может быть опасно для жизни и здоровья.
После завершения всех работ нужно снова опустить машину. Сделать это очень просто. Нужно найти на механизме перепускной клапан и немного его приоткрыть, чтобы масло могло перетечь обратно в расширительный бак, и происходит опускание домкрата. Чтобы нагруженный инструмент не падал слишком резко, открывать перепускной клапан нужно плавно и понемногу.
Чтобы не допускать ошибок и правильно работать с описываемым устройством, перед началом его эксплуатации необходимо ознакомиться с инструкцией, которая всегда идет в комплекте с самим аппаратом. Кроме этого, за изделием необходимо ухаживать и вовремя проводить профилактику. Соблюдая все описанные в руководстве по эксплуатации рекомендации, ваш домкрат прослужит очень долго.
Почему домкрат не опускается или не поднимается
Причины, по которым домкрат отказывается работать:
- Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
- Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
- Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
- Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
- Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
- Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
Вам это будет интересно Выбор и описание домкратов для автомобиля
Искривление штока
Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать
Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками
Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.
Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы. Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата. Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня. Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение).
Ремонтный комплект для гидравлического домкрата
Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки. Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом. Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки. После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» – удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло. Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга. Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно.
Время на чтение: 6 минут
На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.
Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.
Домкрат подкатной гидравлический
Обнаружение неисправностей
Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.
Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.
Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:
- Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
- Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
- В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
- Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
- Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.
Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.
Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.
Как прокачать подкатной китайский домкрат
Если срок службы китайского подкатного домкрата подошел к концу, то есть он больше не может удерживать автомобиль, то устройство можно прокачать. Это позволит не тратить лишние деньги на новые приспособления. При проведении работ необходимо соблюдать технику безопасности.
С этой целью вытаскивают два шплинта, которые служат для блокировки рычажной оси, и снимают рычаг
При пропускании масла за счет поршня деталь осторожно вытаскивают, чтобы жидкость не ударила в лицо. Затем производят осмотр внутри устройства
Если пришла в негодность уплотнительная прокладка, то это связано с попаданием грязи. Если нет новой прокладки, то можно перевернуть старую.
Залить масло требуется в отверстие поршня, плавно подняв рукой домкрат. Снятие стягивающей пружины позволит облегчить всю процедуру. Масло заливают, когда достигнута верхняя точка. Оно проталкивается поршнем до тех пор, пока его ход не станет тугим. При отсутствии пыльника в домкрате его надевают, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр. Можно использовать силиконовую смазку при прокачке. В конце прикручивают блокирующую проволоку.
Подкатной домкрат будет работать по следующему принципу:
- Рычаг поршня будет удерживаться в натяг за счет блокирующей проволоки.
- Пыльник будет зажат между рычагом и цилиндром.
В результате это поможет избежать загрязнений цилиндра, что увеличит срок службы механизма. Максимальное поднятие устройства позволит уберечь лицо от попадания смазки из цилиндра.
млин, домкрат на прокачку
если делать всё правильно, то для начала купи спец.масло для домратов (любой колхоз – плохо), а на нём есть инструкция, по прокачке
Ручку накачки поднять вверх Винт закрыть(положение подём) обязательно домкрат без нагрузки Несильный, но резкий удар по ручке накачке. Ход ручки при ударе небольше чем ½ ПОМОГАЕТ.
Вероятно винт 3 – для слива/залива масла в донасосную камеру, 2 – выпуск воздуха из посленасосной камеры, куда ты, собственно двигая ручку, закачиваешь масло, 1 – перепусной клапан между камерами. Кроме недостатка масла, может быть проблема с перепускным, на это же указывает то что у тебя подкапывает масло из под 1-го винта. Мож у него седло клапана задралось, мож пружина ослабла. У брательника был какай-то китайский домкрат, перепускной был выполнен в виде пружины с пластиковой конусной деталькой. Когда он ее оттеда вынул она была уже далеко не конусная. Вообщем подобрал он пару шариков, один вбил в седло клапана, превратив седло из конусного в сферическое, поменял шарики и усе
Читать также: Ручное точило для ножей
Добавлю Методика прокачки исходя из вышесказанного должна быть следующая 1. домкрат сложен, 3-й винт откручиваешь, наливаешь масла (хз скоко, я б наверное залил под завязку) 2. поднимаешь домкратом небольшой груз до верхнего положения, ослабляешь винт 2 и ждешь пока оттеда не пойдет масло, закручиваешь винт 3. складываешь домкрат, выполняешь еще раз п.1 и усе
Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:
Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:
Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает. Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.
Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины
Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.
Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель
и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм. Собрал всё обратно и «о, чудо!» домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.
Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта
Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.
Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- ключи гаечные;
- емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
- специальная промывочная жидкость;
- рабочая жидкость – масло.
Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:
- подтекание масла;
- подклинивание устройства при подъеме или опускании;
- отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.
При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.
Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.
Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.
Как правильно залить масло
Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.
Часто рабочую жидкость в домкрате называют масло. Это потому, что именно оно используется в домкратах, хотя устройство заработает даже на воде.
Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:
- Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
- Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
- Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
- Вода — домкрат недолго, но поработает.
Важно!
Также стоит избегать жидкости гликолевого, нефтяного и минерального происхождения. Лучшее решение — синтетическое масло, которое к тому же не густеет на морозе. . После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене
После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.
Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.
Как открутить пробку
После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.
Важно!
Уровень масла должен быть максимально точным. Нельзя как перелить, так и недолить. . После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло
Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить
После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.
После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.