Выбор дисков
Основным негативным качеством тормозных дисков Киа Рио 3 является перегрев, что влияет на степень износа. Также, из-за чрезмерного нагрева диски могут покрываться трещинами, что влияет на колодки.
Тормозные диски.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
- Передний тормозной диск — 517120U000Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
- Задний тормозной диск — 584110U300Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4020 рублей.
Несмотря на все минусы оригиналов, они остаются весьма популярными среди автомобилистов. В связи с тем, что оригинальные тормозные диски Киа Рио выпускает Корея, то приятным фактором остаётся стоимость — она не велика. На оригинальные диски ориентируются дилерские центры и те, кто не может самостоятельно подобрать качественные аналоги.
Тормозной диск TRW.
Но, как и оригинальные диски, так и очень популярны аналоги. Компания TRW предлагает хорошие тормозные диски, по приемлемой стоимости. Считается, что эти тормозные диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
- Передний тормозной диск TRW DF6198Закажи у нас, средняя стоимость — 1800 рублей.
- Задний тормозной диск TRW DF7928Закажи у нас, средняя стоимость — 1470 рублей.
Еще один представитель аналогов — это Textar. Достойное качество дисков, но хороший результат достигается только с колодками этого же производителя. Если установить колодки другого производителя, то большая вероятность, что колодки начнут пищать. Тормозные диски Textar для Киа Рио 3, цена и артикулы:
Тормозной диск Brembo.
- Textar 92164700Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
- Textar 92242203Закажи у нас Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.
Автовладельцы Kia Rio 3 также рекомендуют диски Brembo. Отличное качественные ов выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. Конечно же не обошлось и без минусов. Так, можно встретить отзывы о перегреве, несоответствии размерам, качество хуже заявленного. Плохие отзывы связаны с большим количеством подделок на рынке автозапчастей. Тот, кто купил оригинальные диски Brembo, остался довольным сроком эксплуатации и качеством. Коды и цена тормозных дисков Брембо Киа Рио 3:
Новый тормозной диск установленный на автомобиль.
- Brembo 09.C171.10Закажи у нас Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
- Brembo 08.C172.10Закажи у нас Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.
Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann. Как показывает практика и отзывы, диски от Otto Zimmermann имеют качество выше оригинала. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Диски дешевле оригинальных, поэтому полюбились не только автомобилистам, но и работникам автосервисов. Цены и авртикулы:
Тормозной диск.
- Otto Zimmermann 320.3810.20Закажи у нас Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
- Otto Zimmermann 320.3809.20Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.
Какие диски выбрать
С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей
Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать
Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.
Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.
Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.
Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.
К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.
Типы передних тормозных колодок
К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.
Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.
Какие бывают колодки на Киа Рио
Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
- Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
- Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
- Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
- Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.
Порядок замены задних тормозных дисков по шагам
Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:
- Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
- Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
- Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
- Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
- Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
- Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
- Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.
Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.
Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.
- Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
- Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
- Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
- Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.
Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог
Оригинальные и аналогичные диски для тормозов Киа Рио 4
Что касается тормозных дисков передка Рио 4, то оригиналы имеют такой заводской каталожный номер, как 51712C8000:
А вот задние диски имеют штатный артикул – 584110U300:
Для тех модификаций Киа Риа, которые имеют барабанные конструкции тормозов, то оригинальный каталожный номер барабанов – это 584110U000:
Как можно определить по первым двум фото, включая и тормозные барабаны, то это оригинальная продукция фамильного для всех корейских авто бренда Hyundai/KIA.
Являясь базовыми элементами тормозных систем, диски производства Hyundai/KIA гарантированно обеспечивают безопасность корейских моделей, несмотря на то, что подвержены весьма значительным, как механическим, так и физическим нагрузкам.
Совершенно очевидно, что эта оригинальная продукция имеет цену, которая порой значительно превышает аналоговые расходники для тормозов тех же Риа 4 ФБ. Между прочим оригинальные диски для тормозов передка этого авто стоят примерно 6 тыс. наших целковых. Однако такая переплата отнюдь не является напрасной, потому что эти диски служат намного дольше, чем аналоговые детали.
Для тех представителей нашего гаражного сообщества, кому такие расходы не по карману на эти (просим прощение за невольную тавтологию) расходники, то им, естественно, совсем не стоит делать двух кратную доплату за брендовые диски.
Для них абсолютно доступной будет замена изношенных деталей тормозов на аналоговую продукцию, которая по своим характеристикам, почти не уступает оригинальной, прежде всего, по параметрам безопасности.
Зато стоимость аналоговых расходников много меньше заводских. Для примера, стоимость некоторых аналоговых расходников в наших деньгах:
Nibk | RN11002 | 1500 |
Brembo | 09C17110 | 1950 |
Ferodo | DDF2089C | 2200 |
Дело в том, что аналогичная продукция, как правило, не издает, скажем, так, неприличных, типа заболеваний метеоризмом звуков, ее износ равномерный и достаточно длительный.
Что касается аналоговых расходников для тормозов таких моделей, как Риа 4, то это, прежде всего, диски тех производителей, которые были испытаны в результате, рассмотренного ранее полигонного тестирования. А именно:
Бренд | Артикул | |
1. |
SANGSIN |
SD3042 |
2. |
AMD |
BD5135 |
3. |
Brembo |
08C1710 |
4. |
FENOX |
TB217333 |
5. |
MARSHALL |
M2000404 |
6. |
Ashika |
606405 |
7. | ATE | 24012202941 |
8. |
VALEO |
297455 |
9. |
Ferodo |
DDF2089C |
10. |
NiBK |
RN11002 |
Читайте далее:
Топ-10 тормозных дисков Киа Церато 3
Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков
Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X
Тормозные колодки для Kia Rio: подробный обзор
Шины и диски Kia Stinger 2019
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Что показали испытания?
Предлагаемый для нашего гаражного сообщества обзор относительно того, какие лучшие диски для тормозов, основан на результатах испытаний Киа четвертого поколения. А именно испытаний на базе моделей Рио 4 ФБ, проведенных на трассе Дмитровского автополигона по методикам, как российского НАМИ, так и ЕЭК ООН.
При этом для получения максимально объективных тестовых результатов у обоих серийных Рио 4 ФБ.
- отключались поочередно задние и передние тормоза;
- во всех попытках были отключены ABC;
- на каждый тестовый этап осуществлялась замена на диски различных брендов цена, которых была в диапазоне от минимума пределах 1 тыс. и до максимальной стоимости в 3 тысячи наших денег;
- на каждом этапе использовались новые одного бренда колодки;
- перед каждым этапом применялась 30 километровая обкатка тормозных дисков.
Что касается самой процедуры испытаний дисков, то она заключается в получении результатов тормозного пути в зависимости от степени нажатия на педаль тормозов. А также в замерах температуры дисков после того как на каждом этапе 15 раз применялось торможение в обычном режиме со скорости 70 км/час до половинного ее значения в 35.
Итак, наиболее качественными признаются изделия тех брендов, которые обеспечивали:
- максимальные параметры замедлений
- с наименьшей температурой
- и с наименьшими расстояниями экстренных торможений.
Помимо вышеперечисленного, учитывалось стабильность показателей торможения, как холодными, так горячими дисками:
При этом цена расходников при ранжировании продукции тех или иных брендов в расчет не принималась, хотя в результате полевых испытаний совершенно очевидно, что высокая стоимость дисков, отнюдь не означает высокую степень их качественных характеристик.