Замена термостата ваз 2113, 2114, 2115

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

Рекомендуем: Почему происходит детонация двигателя при выключении зажигания: основные причины

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя

Начинаем

Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись; Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог; Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума; Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте; Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента

При необходимости делаем замену; Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена; Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате; Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата; Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене; Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену; Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена; Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате; Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата; Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене; Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора; Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку; Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла; Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки; Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев; Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии. Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы; Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

Перегревы вам ближайшее время не страшны

. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

ЗаменаКак проверитьКакой лучше поставитьГде находитсяКак выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ

Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:

  1.  ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
  2.  2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
  3.  Behr C59887, Германия, цена 1700.
  4.  10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.

Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.

 Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
 Пробка с расширительного бачка не снимается

Это важно, потому что потеряем много антифриза.
 Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
 Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
 Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.. Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры

Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.

Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.

Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!

Как проверить термостат на ВАЗ 2114?

Есть несколько методов диагностики термостата:

  1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-10 минут. После открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Если они имеют примерно одинаковую температуру, значит деталь исправна. Когда один патрубков холодный, то деталь неисправна.
  2. Заводим мотор и держимся за верхний патрубок. При правильной работе шланг будет оставаться холодным, пока температура не достигнет 87-90 градусов, после этого он начнет нагреваться.
  3. Можно снять термостат и погрузить его в емкость с водой. Затем воду начинают подогревать, контролируя ее температуру. Когда вода нагреется до температуры 85-90 градусов клапан должен открыться.

Проверка термостата

Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя;
  • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
  • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

Способ 1

Для проверки исправности этим способом необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
  3. Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
    • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
    • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься

Способ 2

Проверка напоминает первый вариант

Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  1. Завести машину.
  2. Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
    • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
    • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

Способ 3

Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

  1. Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
  2. Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
  3. Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.

У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

Рекомендации и советы

Зачастую, дорогостоящие поломки происходят в результате неправильной эксплуатации оборудования. Рассмотрим несколько советов от специалистов, которые продлят жизнь агрегата.

Если по неосторожности холодильник был выключен, не стоит торопиться его включать, необходимо выждать некоторое время и после этого произвести запуск. После разморозки, нужно дать время охладится камерам, а затем загрузить продовольствия

Для бережной работы двигателя не стоит устанавливать максимальную температуру, достаточно выставить ручку на середину, чтобы режим работы агрегата был эффективным. Нельзя загораживать испаритель продуктами, нарушение его работы приведет к более глобальным поломкам. Запрещено откалывать лед при разморозке. Для быстрого процесса лучше воспользоваться теплой водой. В дверце холодильника стоит хранить легкие продукты, для оберегания уплотнительной резинки от износа. Устанавливать холодильное устройство вдали от отопительных приборов. При поломке агрегата обратиться к специалисту.. Выполняя все рекомендации мастера, вы сможете избежать проблем с поломкой холодильника.

Итак, выяснить причину неисправной работы терморегулятора в холодильнике можно самостоятельно, при этом имея только базовые знания и понимание устройства холодильника. Но при обнаружении неисправности лучше обращаться к мастеру, который гарантированно исправит неполадки без вреда для других деталей.

Термостат ваз 2110 на ваз 2114

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

Термостат это главное звено . Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна.

Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:

Набор автомобильных инструментов;

Рем. комплект прокладки;

Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;

Охлаждающая жидкость , согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.


Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: