Подготовка к работе
Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.
Примеры подходящих запчастей:
- VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
- Contitech CT01028.
- Gates 05569XS.
Contitech и Gates считаются лучшими производителями
Еще стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать надо у официальных дилеров
Стоит глянуть на сайте внешний вид товара, чтобы проверить совпадение при покупке. Надо помнить — продукцию известных брендов часто подделывают.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Смотровая яма или эстакада. В идеале — подъемник для авто.
- Набор гаечных ключей. В частности, потребуются накидные ключи на 16, 17 и 20. При отсутствии заменяются стандартным разводным ключом.
- Блокировочный ключ для устройства натяжения ремня ГРМ.
- Сверло на 4 для блокировки приводного (поликлинового) ремня. Заменяется шестигранником того же диаметра.
- Для блокировки шестерни ГРМ берется сверло на 6 мм. В идеале — оригинальный блокировщик от VAG.
- Круглогубцы для настройки натяжителя.
- Домкрат или иное оборудование для подъема двигателя.
Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.
При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- Четко фиксировать автомобиль и его отдельные узлы. При работе придется снимать двигатель. Он весит более 100 кг. Одно неверное движение — и тяжелые травмы обеспечены.
- Работать при остывшем моторе.
- Использовать удобную и практичную одежду. Идеальный вариант: роба, не стесняющая движений и не цепляющаяся за инструменты и детали.
Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)
Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.
Технические характеристики
Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:
1,9 литр (1896 см куб)
5W-30, 5W-40, 10W-40
Сколько масла в двигателе
VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy
Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:
- AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
- 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
- AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
- AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
- ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
- AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
- ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
- AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
- AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
- AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
- ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
- ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
Обслуживание
Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.
Неисправности
Мотор хоть и за весь срок службы показал себя, как надёжный, но имеет ряд конструктивных недостатков, которые видны во всей серии:
- Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
- Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.
Вывод
Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.
Линейка двигателей VW. Технические характеристики
#1 scriptor
#2 scriptor
Модель двигателя: ABD, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 09.91 по 07.95Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 107/2800Диаметр цилинда: 75,0 mmХод поршня: 78,7 mmСтепень сжатия: 9,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91
Модель двигателя: AEX, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 05.96 по 12.97Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4700Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 75,6 mmСтепень сжатия: 10,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95
Модель двигателя: APQ, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 12.97 по 05.98Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4700Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 75,6 mmСтепень сжатия: 10,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95
Наверх
#3 scriptor
AEK AFT AKS ABU AEA AEE АEK
Модель двигателя: АEK, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 08.94 по 12.95Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Обороты холостого хода: 800 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 135/4400Диаметр цилиндра: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Компрессия: >7.5Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95
Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 2.5 барДавление топлива: -3
Система зажиганияТип: MotronicКатушка: — Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 ОмМарка свечей зажигания: NGK Тип: BKUR5ET-10Зазор между электродами: Модель двигателя: AFT, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 01.96 по 09.98Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: SimosЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Обороты холостого хода: 790-890 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 140/3500Диаметр цилиндра: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Компрессия: >7.3Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95
Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 3 барДавление топлива: —
Система зажиганияТип: SimosКатушка: — Сопротивление первичной обмотки: — Марка свечей зажигания: NGK Тип: BKUR5ETЗазор между электродами: Модель двигателя: AKS, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 07.97 по 10.00Рабочий объем: 1.595 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: SimosЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Крутящий момент Н-м/мин: 140/3500Диаметр цилинда: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95
Модель двигателя: ABU, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 1992 по 1994Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 126/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,3Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91
Модель двигателя: AEA, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 10.94 по 07.95Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 128/2600Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,8Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91
Модель двигателя: АЕЕ, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 07.95 по 12.97Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: MarelliЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4800Обороты холостого хода: 550-750 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 135/2800Диаметр цилиндра: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,8Компрессия: >7.0Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95
Температура открывания клапана термостата: 84-98 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.4-1.6 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 2.5 барДавление топлива: —
Система зажиганияТип: MarelliКатушка: —Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 ОмМарка свечей зажигания: NGK /BoschТип: BUR6ET / W7LTCRЗазор между электродами:
Когда требуется замена?
В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.
Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:
- Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
- Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
- Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.
Признаки выхода из строя ремня ГРМ:
- Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
- Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
- Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
- Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
- Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.
Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.