Двигатель 21179
АвтоВаз впервые внедрил изменяемые фазы газораспределения и применил селективную сборку на конвейере. Движок объемом 1,8 литра (122 л. с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников.
Обновленные параметры двигателя 21179:
- Дроссельная заслонка без механического привода.
- В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз и облегченные клапаны фирмы Mahle.
- Катколлектор поставляет российская компания «Экоальянс», диаметр входных каналов увеличен до 39 мм, датчик кислорода несет эмблему Bosch.
- Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа.
- Рабочий объем цилиндров «прирос» благодаря большему ходу поршней.
- Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
- Впервые на ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
- Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня с двумя роликами немецкой фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа производства Federal Мogul.
- Топливная рампа фирмы «Continental», форсунки увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового движка.
Технические характеристики
Сделать правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.
Особенности силового агрегата 21179:
Плюсы и минусы
Идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома. Вероятным покупателям будет интересно, каковы основные преимущества и недостатки есть у данного авто по сравнению со старыми моделями «АвтоВАЗ» и другими машинами, представленными в данной ценовой категории. Именно соотношение плюсов и минусов, выраженных отличием в технических характеристиках и параметрах удобства, в первую очередь влияет на выбор потребителя.
Положительные особенности двигателя:
- Масляный насос с увеличенной мощностью.
- Распределительные валы импортного производства облегченные.
- Головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю.
- Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности с высокими показателями надежности.
- Управление системами происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что также положительно влияет на надежность и стабильность работы.
- Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового силового агрегата.
- Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92.
- Максимальная мощность — 122 л. с., крутящий момент — 172 Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая ему позволяет достигать при 1000 оборотов в минуту крутящего момента в размере 127 Н/м, что на 7 Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.
Несмотря на положительные стороны, у двигателя данного автомобиля есть свои минусы.
Недостатки двигателя:
- Движок является доработкой 16-клапанного двигателя Priora. У некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу, часто свистит. Подобный свистящий звук вообще характерен для такого мотора, поэтому на него можно просто не обращать внимания.
- Слабым звеном таких движков остается электрика: некоторые жалуются на педаль газа, пуски со 2-3-й попыток, даже когда тепло, нестабильный холостой ход. Vesta с мотором для Евро-5 нуждается только в качественном бензине, из-за плохого топлива могут возникнуть зависания и загиб клапанов.
- Новый движок 1,8 для Весты может удивить повышенным расходом масла в начале движения. Была версия, что причиной могли стать плохо обработанные китайские стержни клапанов, которые АвтоВАЗ быстро заменил на другие, устранив таким образом проблему.
Тюнинг мотора
Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:
- в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
- еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
- распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.
Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).
Многие владельцы автомобилей Лада Калина 2 поколения уже оценили по достоинству новый силовой агрегат, который начали устанавливать именно на эти модели впервые, и выходит он под кодовым названием ВАЗ 21127. Некоторые могут подумать, что это все тот же двигатель, который в свое время устанавливался на большинство автомобилей Лада Приора, но на самом деле это далеко не так.
Так в чем же основные отличия от модели 21126 и насколько реально лучше этот мотор в динамике и тяговых характеристиках, давайте попробуем разобраться.
Метки: тюнинг, двигатель
Комментарии 38
Ну что поставил ?
В разгоне улучшений нет, скорее только хуже, а вот на эластичности двигателя сказалось, после 4 тысяч тянет лучше 126
У меня лично 56 тысяч пробег, ни че не гремит, движок даже не потеет, не один датчик не полетел, за все время пока только две катушки поменял, и на месте когда стоишь заслонки срабатывают только при перегазовке резкой, реально работают только когда нагрузка на двигателе, своим перекрытием они помогают образовывать завихрения воздуха для лучшего наполнения цилиндров двигателя топливо воздушной смесью
а на светофоре супер-авто сток от приоры сток уходит как вполне спокойно
по поводу 8кл и 16кл даже видос есть
твин порт там в коллекторе — доп заслонки.тыщам к 40 греметь начнут.эта система за счет вакуума работает.
а с каких оборотов срабатывают заслонки? при мне сервисмен газовал до 5000 оборотов шток выходящий из маленького вакуума так и не двинулся…
потому что нагрузки на двигатель нету. 3500 где то
понял, спасибо, в разгоне до 100 есть улучшения в сравнении со 126 двигателем?
Вроде это система нисановская… По надежности прихрамывает, но откуда это взял не помню (
двиг на ней какой то не наш щас забыл чей
все тот же 126, с измененной системой впуска, вчера только смотрел на сие чудо, не внушил он мне доверия )
едет он неплохо) ездил)
лучше приоромотора? потому как я тесты смотрел и читал прибавка не заметна вообще…
с низов намного лучше тянет, как 8клапанная
ну если так, то хорошо, главное, чтобы система впуска надежной была… ))
с низов намного лучше тянет, как 8клапанная
я до сих пор не пойму как на низах 8 клаппанный движок тянет лучше, я ездил у приятеля на чепырке, вроде бы что то есть но это субъективное мнение, на старте я всегда его делаю. может мне нужно посмотреть диаграммы роста крютящего момента и мощьности двигателя и я пойму.
С самарами дергался когда, обратил внимание на такую вещь — первые секунды со старта 8 кл реально вперед чуть уходят, но к концу первой передачи уже пол-корпуса корпус шестнарь уходит
да даже с самого начала, самарам даже просто тронуться подгазовка нужна, а на наших достаточно педаль сцепления отпустить и она уже едет.
я до сих пор не пойму как на низах 8 клаппанный движок тянет лучше, я ездил у приятеля на чепырке, вроде бы что то есть но это субъективное мнение, на старте я всегда его делаю. может мне нужно посмотреть диаграммы роста крютящего момента и мощьности двигателя и я пойму.
8 клапанник на низах вообще не едет приходится упорно работать сцеплением даже не в большой подъем
вот как раз 8 клоповые с низов валють, а шеснарик не хочет
от куда взят такой бред, я допускаю что самара легче приоры, поэтому на какие то сантиметры она на 1 вырвется в перед, и ни чего большего не может быть, как вообще можно равнять 81 л.с против 98, и крутящий момент во всем диапазоне на 126 моторе выше, в пример ездил на калина 1.6 8 клапанной, правда Е4, вообще еле едет особенно в подъем, сцепление воняет а тяги не какой, после 5000 стрелка тахометра вообще не хочет двигаться в зону более высоких оборотов.
Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.
Тюнинг мотора
Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:
- в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
- еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
- распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Тюнинг 21127
Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.
Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).
1)замена клапанов | |
ДВС работает после выключения зажигания | 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах |
1)промывка чистящим средством | |
Загоревшаяся лампа аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников |
1)замена деталей |
Признаки необходимости ремонта ДВС
Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.
ВАЗ-21126, 1.6, 2007
Шестнадцатиклапанный 1.6 «приорамотор»
Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 98 л.с. /5600 об.мин 147Нм/4300 об.мин Топливо – АИ95
Ресурс не менее 200 тыс. км. В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.
Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который «осовременили» новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3. Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км., ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.
В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.
Был введен электронный дроссельный узел, повысив нормы до ЕВРО-4. Также в процессе производства изменились многие комплектующие, такие как подушки двигателя
, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы. Основным достоинством 126 мотора стала его «крутибельность», при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты. недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс. км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, «плавающие» обороты.
Коленчатый вал и поршневая группа
126 двигатель приора оснащен коленчатым валом, имеющим 5 коренных и четыре шатунных шейки. Для предотвращения быстрого износа в местах вращения коленчатый вал оснащен подшипниками скольжения. Смазка подшипников скольжения осуществляется маслом, поступающим под давлением.
Поршни изготовлены из легкого сплава. Для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер силовой установки поршни оборудованы кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца. Они устанавливаются в специальные канавки.
Для предотвращения попадания в рабочую смесь масла поршни оснащены маслосъёмные кольцами. Клапана оборудованы маслозащитными колпачками. Такая конструкция не допускает попадания смазки в рабочую смесь.
Поршень соединён с коленчатым валом при помощи шатуна. В верхней части шатуна установлена бронзовая втулка. Она необходима для снижения износа детали в районе поршневого пальца.
В нижней части шатуна устанавливается подшипник скольжения. Подшипник зажимается шатунной крышкой. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника скольжения при работе силового агрегата.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Полезные рекомендации
Поскольку в системе охлаждения слабое звено – это термостат, то необходимо тщательным образом следить за температурой антифриза, которая не должна превышать +95…+98 °C. Иначе не избежать преждевременного износа деталей.
В ходе работ по самостоятельной замене масляного фильтра нужно обращать внимание на уплотнение клапанной крышки. Наличие подтеков указывает на неудовлетворительное техническое состояние прокладки
Из-за этого нередко моторы перегреваются.
Некоторые автолюбители предпочитают увеличивать мощность своих транспортных средств путем проведения чип-тюнинга. Правда в результате прошивки блока управления особого прироста в мощности не ожидается – всего лишь пять лошадиных сил.
Существенную пользу двигателю 21127 может принести установка распредвалов Стольникова 8,9 с фазой 280. В результате машина до сотни километров в час разгонится уже за меньшее время – 9 секунд. Любители скорости будут довольны.
Двигатель ВАЗ 21127 характеристики
Годы выпуска – (2013 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км Вес двигателя ВАЗ 21127 -115 кг Геометрические размеры двигателя 21127 (ДхШхВ), мм — Расход масла 21127 приора — 50гр/1000км Масло в двигатель лада приора 21127: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в 127 двигателе приоры : 3,5л. При замене лить 3-3,2л.
Ресурс 21127: 1. По данным завода — 200 тыс. км 2. На практике — 200 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал — 400+ л.с. Без потери ресурса — 120 л.с.
Недостатки двигателя ВАЗ 21126
Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.
Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.
Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.
Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.
Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.
Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость капитального ремонта высокая, но ремонт выгоднее чем покупка нового двигателя.
Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.
Вывод. Сначала производства ДВС заимел славу самого совершенного и надежного из моторов ВАЗ, пока не проявились в процессе эксплуатации все его отрицательные стороны, что нельзя не учитывать при оценке надёжности. Поэтому народ берет все трудности на себя и дорабатывает ДВС установкой «безвтыковых» поршней. По надежности ДВС имеет оценку «удовлетворительно».
P.S. Уважаемые автовладельцы, познавшие на своем опыте движок 21126, вы можете оставить комментарий по данному ДВС, как с хорошим отзывом, так и с плохим.