Второй вариант сигнализатора
Предлагаю еще одну простую в изготовлении схему, которую я использую много лет и она меня ни разу не подвела. Схему можно смонтировать на печатной плате размером 35X60 мм. Резисторы R3, R4, R5 и R6 можно поставить любой мощности. Терморезистор R1 – типа ММТ-4, 1 кОм. Реле – Р – любого типа с рабочим напряжением 12В и соответствующим расположением контактов.
Рис. №2-1 Схема сигнализатора
Лампочки Л1 и Л2 – 12 В с зеленым и красным колпачками. Зеленую лампочку лучше ставить с напряжением 26 В, чтобы она горела в полнакала и не слепила глаза в темное время суток. Звуковой сигнал – Г – можно взять от мотоцикла или мопеда напряжением 12 В. Для выключения сигнала ставится тумблер Вк.
Рис. №2-2 Печатная плата
Корпус датчика 1, колпачок 2 и контакт 5 – из латуни сыпучей марки. Втулка 4 и шайба 3 – из любого изоляционного материала – эбонита, фторопласта и т. п. После припайки термосопротивления резьбу корпуса 1 и колпачка 2 следует промазать клеем БФ.
Рис. №2-3 Датчик сигнализатора
Датчик устанавливается на место одной из шпилек крепления головки блока цилиндров» Размеры датчика указаны для мотора «Нептун-23»» Для использования на других моторах размеры, обозначенные звездочкой, потребуется несколько изменить.
Датчик можно изготовить более простым, но менее надежным способом. Например, впаять терморезистор ММТ-4 в головку латунного болта М8X54, предварительно просверлив в торце головки отверстие диаметром 4,2 на глубину 20 мм.
Включать схему без терморезистора R1 не рекомендуется. Настройка производится резистором R2.
Первый вариант сигнализатора
Рис.№1 Принципиальная схема сигнализатора
Сегодня мы предлагаем вам простое электронное устройство, которое предупредит водителя о чрезмерном перегреве двигателя с помощью светового и звукового сигналов. На Рис. №1 представлена схема порогового устройства.В качестве датчика перегрева служить транзистор VT1, который крепиться к медной пластине, а потом к блоку двигателя через изоляционную слюдяную прокладку. Крепить этот транзистор можно и к выпускному трубопроводу системы охлаждения лодочного мотора.
Рис.№2 Транзисторный датчик
Конструкцию самого датчика можно посмотреть на Рис. №2. Пороговое устройство срабатывает при превышении определенной заданной температуры на корпусе VT1 вследствие увеличения коллекторного тока транзистора. Благодаря наличию положительной обратной связи через резистор R4, транзисторы VT1 и VT2 открываются мгновенно (процесс протекает лавинообразно), соответственно срабатывает реле Р1, включающее лампу Л1 с красным светофильтром по схеме обычного мультивибратора. Частота генерации мультивибратора — около 1000 Гц. При снижении температуры на 10—12°С устройство возвращается в исходное состояние и вся индикация отключается.
Рис.№3 Фрагмент схемы для подвесного лодочного мотора
Для установки сигнализатора перегрева на подвесной лодочный мотор принципиальную схему нужно доработать, добавить туда: стабилитрон VD1 — ДВ14А, резистор R1 — 650 Ом, резистор R3 — 3,3 кОм, реле типа РЭС-55. Вместо оконечных устройств на Рис.№1, сигнализатор собирается по схеме Рис.№3, а в качестве питания использовать две батарейки 3R12 или 3LR12, напряжение 4,5В, ёмкость около 600 мАч (аналог старых советских батареек “Планета-2” 3336).
Рис.№4 Переменный резистор R3 со шкалой температур
Регулировка сигнализатора перегрева проводится двумя методами. Первый, простой, но не очень точный. Собранный прибор соединяют с источником питаний 12,6 В, отсоединяют плюсовой конец R1 от схемы – при этом реле должно сработать, что говорит о том, что монтаж сделан правильно и все элементы на схеме в исправном состоянии. После этого R1 впаивают на место. Нагревая паяльником медную пластину датчика, реле должно снова сработать, а после остывания пластины на 10-12°С схема должна вернуться в исходное состояние. После такой быстрой проверки сигнализатор ставиться уже на лодочный мотор: датчик на блок двигателя, электронику в моторный отсек, блок индикатора на панель приборов. Далее двигатель запускается (не забываем делать это на воде) и прогревается до рабочей температуры. Затем переменный резистор R3 вращается до момента срабатывания сигнализации и поворачивается в сторону R1 на 10-12 градусов. Через 15-20 секунд сигнализация вернется в первоначальное состояние. На этом первый метод регулировки окончен.
Рис.№5 Монтажная плата порогового устройства
Второй метод более точный – регулировка выполняется по рабочем температуре воды в системе охлаждения лодочного мотора. У разных моделей она варьируется в пределах 60-90°С. Опускаем медную пластину датчика в ёмкость с водой и термометром. Ставим резистор R3 на срабатывание при температуре на 10°С выше рабочей. На Рис.№4 можно увидеть шкалу с метками температуры на резисторе R3.
Рис.№6 Плата звукового генератора
Весь прибор представляет собой три блока, каждый из которых помещен в герметичный пластиковый корпус, датчик располагается в металлическом экране. Коэффициент усиления VT1, VT2 не менее 30-50; VT2 можно заменить на КТ817А (Б или В) или КТ807Б, VT3 и VT4 – на МП-39 или МП-41. Конденсатор C1 должен быть стабильным, желательно К50-3-1 или танталовый. Все резисторы типа МЛТ-0,25. Реле – РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129) или РЭС-9 (паспорт РС4.524.202).
Датчики и электропроводка
Электропроводка тахометра (5-штырьковая), длина 1,2 м.
Предназначена для подключения тахометра к пульту дистанционного управления. Совместима со следующими пультами ДУ: — Co..
Электропроводка тахометра и прочих приборов (10-штырьковая), длина 1 метр
Данная проводка тахометра подключается непосредственно к 10-штырьковому разъему пульта дистанционного уп..
Датчик уровня топлива «Мореман» (10 — 190 Ом)
Данный датчик совместим с указателями уровня топлива, работающими на европейском диапазоне сопротивлений 10 — 190 Ом. Доступны неско..
Датчик уровня топлива «Мореман» (240 — 33 Ом)
Данный датчик совместим с указателями уровня топлива, работающими на диапазоне сопротивлений 240 — 33 Ом. Доступны несколько разнови..
Датчик уровня топлива Quicksilver, с телескопической штангой (240 — 33 Ом, 10 — 60 см)
Данный датчик совместим с указателями уровня топлива, работающими на диапазоне сопротивлений 24..
Конвертер для датчика / указателя уровня топлива «Мореман»
Блок, преобразующий «европейский» диапазон сопротивлений (10 — 190 Ом) в «американский» (240 — 33 Ом). Удобный блок раз..
Электропроводка для подключения системы Active Trim с машинкой газа-реверса накладного типа (моторы Mercury F40 — F115)
Данный переходник (обозначен «i» на схеме ниже) необходим ..
Электропроводка для подключения аналогового тахометра и системы Active Trim
Электропроводка, необходимая для подключения аналогового тахометра совместно с системой Active Tri..
Датчик глубины под килем лодки, катера
Датчик предназначен для цифровых приборов SmartCraft и совместим с моторами Mercury с впрыском топлива. Универсальный датчик кроме показани..
Электропроводка датчика уровня топлива и колесного датчика скорости, длина 6 метров
Данная проводка служит для вывода на экран цифровых приборов SmartCraft показаний датчика..
Комплект NMEA 2000 Starter kit для построения сети NMEA 2000 на лодке
Комплект электропроводки и разъемов для построения сети NMEA 2000 на лодке.
Распределительная коробка Junction box для подключения систем Smart Craft, 2+2 вывода
Распределительная коробка имеет 4 вывода и поставляется с двумя влагозащитными крышками.
Распределительная коробка Junction box для подключения систем Smart Craft, 3+3 вывода
Распределительная коробка имеет 6 выводов и поставляется с тремя влагозащитными крышками..
Распределительная коробка Junction box для подключения систем Smart Craft, 4+4 вывода
Распределительная коробка имеет 8 выводов и поставляется с четырьмя влагозащитными крышк..
Противоугонное устройство для лодки, катера или подвесного мотора «Стоп-Якорь» Удобный грунтовой якорь, защищающий вашу мотолодку, катер или лодочный мотор от кражи или угона.
Плавающий брелок для ключей с логотипом Attwood
Сделан из приятного на ощупь вспененного материала. Является незаменимым для ключа замка зажигания лодочного мотора; в случа..