Жидкие подкрылки для колесных арок

1 Что из себя представляют жидкие подкрылки?

Технически, эти изделия представляют собой особые материалы на основе каучуковых смол, воска и оксидированного битума. Армируются жидкие подкрылки стекловолокном или резиновыми гранулами. После высыхания получается очень прочная, эластичная и износостойкая пленка, которая способна поглощать шум и выдерживать воздействие абразивов, будь то песок, гравий, соль или пыль.

Жидкие подкрылки чаще всего поставляются в баллончиках, полностью готовые к применению. Это очень удобно, ведь при распылении материала он заполнит все микротрещины на поверхности. Производители не рекомендуют добавлять дополнительные вещества, так как они могут ухудшить адгезийные и прочностные свойства жидких подкрылок.

«Стоит ли игра свеч? Насколько столь сложный состав себя оправдывает, и не лучше ли использовать привычные подкрылки из пластика, полиэтилена, ABC или стеклопластика?» — эти вопросы интересуют большинство автолюбителей, которые впервые слышат о жидких подкрылках:

  • в процессе установки изделий не образуются участки щелевой коррозии. Нет необходимости и в отверстиях в местах крепления;
  • отличная стойкость к воздействию влаги, ветра и минусовых температур;
  • простота нанесения;
  • полная экологическая безопасность;
  • возможность установки практически на любой автомобиль.

Помимо своей основной функции, жидкие подкрылки позволяют решить проблему звукоизоляции. Именно это свойство зачастую и склоняет чашу весов в пользу этих изделий. Но в некоторых случаях без пластиковых подкрылок не обойтись. Если штатные подкрылки закрывают отверстие либо нишу в кузове, то после нанесения жидких арок на поверхность, они возвращаются на свое место.

Единственным условным минусом заливных арок является то, что для эффективной защиты необходимо четко соблюдать процесс их установки.

Чем так опасна грязь под подкрылками?

Большинство автовладельцев не понимают, зачем проводить такую бесполезную процедуру, ведь со временем грязь отпадет сама по себе. В теории оно то-так, но стоит учитывать физические свойства воды. За день, под подкрылками авто собирается большое количество грязи, вперемешку со снегом, водой и прочими веществами. Ночью, при минусовой температуре, вся вода начинает постепенно превращаться в лед, а колесные арки буквально обрастают грязными ледяными массами. В процессе езды, песок, битум и мелкий щебень, образует незначительные, практически невидимые царапины на лакокрасочном покрытии. Когда вода замерзает, ее молекулы становятся больше и расширяются.

Таким образом, попавшая на поверхность колесных арок грязь, вызывает серьезные процессы коррозии металла. Уже через 2 – 3 зимы, закрылки вашего авто будут полностью гнилыми. Бывает, автовладельцы стараются сбить образовавшиеся комья грязи ногой или щеткой, что также является неправильным. Ведь в такой способ можно легко повредит лакокрасочное покрытие или же разломать пластик. Поэтому чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо регулярно устранять грязь с подкрылков и порогов авто и обрабатывать эти участки специальными защитными средствами.

Поделитесь:

Жидкие подкрылки своими руками

Некоторые участки авто более подвержены вредоносному воздействию пагубных явлений внешнего мира, чем другие. Среди них — и колесные арки. Именно на них раньше всего появляется ржавчина. При этом такая проблема актуальна как для импортных марок автомобилей, так и для отечественных. Гниение и коррозия, которые часто наблюдаются на колесных арках авто, к сожалению, являются достаточно распространенным явлением.

Следует помнить, что коррозия появляется из-за того, что лакокрасочное и антикоррозийное покрытие автомобиля было повреждено. Даже в самые маленькие сколы и трещины мгновенно проникает влага, где и образуются очаги ржавчины.

Влага может туда попадать не только вследствие деформации защитного слоя, но и просто из-за длительного пребывания транспортного средства в помещении с высокой влажностью воздуха. Избавиться впоследствии от ржавчины на авто очень сложно, особенно если ситуация запущена. Потому лучше всего принять все возможные меры по предотвращению возникновения такого положения.

Итак, какие же свойства колесных арок провоцируют ускоренное ржавление? Ответ прост: они постоянно контактируют с дорожным покрытием, а это далеко не всегда чистый и ровный асфальт. Это могут быть щебень, грунт, грязь, вода и т. д. Само собой, все камушки и мелкий мусор, которые вылетают из-под колес, попадают на колесную арку и постепенно разрушают слой антикоррозийного покрытия на ней. А постоянный контакт этих частей авто с влагой и грязью только усугубляет процесс и ускоряет развитие ржавчины.

Последовательность действий

Будем считать, что все подготовительные работы (демонтаж колеса, мойка, антикор-обработка) выполнены. Купленный в магазине пластиковый подкрылок требуется доработать – нужно отрезать горизонтальную боковую кромку, которая находится возле внешней стороны арки, оставляя бортик шириной 7 мм. Этот бортик, то есть оставшаяся часть выступающей кромки, «утапливается» в прорезь профиля. Задняя нижняя часть подкрылка «заправляется» под бампер. Так вот, с этой части детали кромку срезают полностью (бортик шириной 7 мм здесь не нужен).


Задние пластиковые подкрылки после установки

Установить задние подкрылки можно, выполнив следующие действия:

  1. Демонтируется пластиковый щиток, защищающий бампер от грязи, также отвинчиваются саморезы, которыми бампер крепится к арке;
  2. Резиновый профиль одевается на подкрылок по всей длине, начиная от нижнего переднего угла;
  3. Подкрылок устанавливают на его законное место, заправляя металлический борт арки в прорезь, а задняя часть подкрылка уходит в зазор между бампером и поверхностью арки;
  4. В точках установки саморезов, которые крепили бампер, подкрылок требуется просверлить шилом;
  5. Восстанавливается крепление бампера;
  6. Выполняется установка щитка.

На завершающем этапе рекомендуется продавить пластик руками внутрь арки, просверлить отверстие возле угла подкрылка и вкрутить в него саморез. А чтобы защитить металл от ржавчины, можно использовать силиконовый герметик.

Как выбрать жидкие подкрылки для авто

Потребность в дополнительной защите нижних поверхностей автомобиля очевидна. В мокрую погоду их поверхность полностью покрыта грязной жижей с дороги, а в сухую – подвергается ударам камней, которые быстро вращающееся колесо отбрасывает не хуже пескоструйного пистолета. Химики найдут на полотне дороги едкие реагенты, остатки нефтепродуктов, множество других агрессивных веществ. Поэтому лишенное защиты кузовное железо уже спустя год-полтора эксплуатации новой машины будет иметь участки ржавчины.

Заводская обработка колесных арок хотя и способна на время прикрыть самые уязвимые участки, но для постоянной езды по отечественным дорогам ее едва ли хватит. Поэтому любой хозяин, купив новую машину, одну из первых поездок планирует в сервис на антикоррозионную обработку.

Жидкие подкрылки для колесных арок

Традиционная пластиковая защита арок из полиэтилена низкого давления знакома всем водителям. Несмотря на широкое распространение, она имеет несколько неустранимых недостатков:

  • Для установки пластиковой защиты используют саморезы. В кузове машины сверлятся новые отверстия, которые сами становятся дополнительной причиной коррозии. Через них вода и дорожная химия попадают в те полости кузова, которые изначально были закрытыми, и создают не видимые глазу и недоступные для ухода очаги ржавления.
  • Заметно уменьшается свободное пространство внутри арок, что мешает колесам большего диаметра при их повороте.
  • Не обладают свойством шумоизоляции, а становятся добавочным источником шума. Отбрасываемые колесами камни бьются о пластмассу подкрылка как о барабан.
  • Полиэтиленовая защита делается строго для каждой модели авто индивидуально. Хотя ассортимент изделий охватывает все модели, но не в любой момент именно нужная окажется в наличии. Неточность геометрии штампа приведет к тому, что после установки в арку останутся щели, зазоры.
  • Нет возможности выбирать пластиковый подкрылок по материалу, из которого он изготовлен. На рынке для конкретной модели присутствует ограниченный набор брендов. Не все они действительно окажутся долговечными при езде.

Жидкие подкрылки для авто – это полимерные мастики особого состава, которые наносят непосредственно на чистую поверхность кузова. После застывания они образуют прочное, но эластичное покрытие, подобное резиновой пленке. Хорошие сорта этого материала не уступают по износостойкости штампованному полиэтилену, а часто на годы долговечнее его.

Полиэтиленовая защита

Такая «жидкая резина» для подкрылок авто выгодно отличается по таким показателям:

  • Полностью заполняет все карманы и щели кузова, не оставляя мест, куда могла бы проникнуть влага.
  • Толщина нанесенного слоя всего 2-3 мм, что не уменьшает свободного объема арок.
  • За счет эластичности и прочного сцепления с металлом не создается эффект «барабана» – эффективность звукоизоляции сильно возрастает.
  • Нет ограничений в выборе состава под конкретную модель авто. Мастики выбираются не из пары-тройки имеющихся на рынке, а из всего спектра выпускаемых товаров группы.
  • Особое преимущество защитных мастик перед жесткими пластиковыми подкрылками – их наносят не только в колесные арки, но и на другие уязвимые поверхности кузова (днище, пороги, открыто установленный топливный бак и иные).

Важно и то, что автовладельцу, решающему, как защитить кузов, не обязательно делать бескомпромиссный выбор чего-то одного. И жидкая мастика, и штампованный подкрылок вполне совместимы

Такой вариант подходит, когда уменьшение внутреннего размера колесной арки некритично.

Недорогие жидкие подкрылки

Наиболее известные составы, выполняющие роль жидких подкрылков автомобиля, это известные еще советским шоферам «Мовиль» и пушечное сало. Оба материала – разновидности загущенных технических масел на минеральной основе. Они не отличаются такой же проникающей способностью, как более «продвинутые» брендовые вещества, однако для защиты дешевых машин пригодны и сегодня. Требуют частого осмотра обработанной поверхности, где при необходимости обработку повторяют.

Консервант «Мовиль»

Цена в 2020 году: ведро пушечного сала (2 кг) – 250 рублей, консервант «Мовиль» – 270 рублей за банку 0,75 кг.

Антикоррозийная обработка на основе битума

«Антикор» – это продукт российского производства для максимальной защиты любых поверхностей. «Динитрол» – жидкие подкрылки. Этот уникальный состав отлично подходит в качестве антикоррозионной защиты и шумоизоляционного материала.

Также формула в этом препарате позволяет защитить поверхности от сколов, которые могут образоваться в результате воздействия гравия или песка.

Составы с металлизированными веществами призваны снизить воздействие активных ионов хлора. Продукция – это тоже разновидность защитного средства для колесных арок. Линейка товаров оказывает максимальную защиту от любых воздействий внешней среды.

Делаем жидкие подкрылки своими руками

Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий.

Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть.

Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.

Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно.

После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике.

Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.

Почему не ставят пластиковые подкрыльники с завода

Подкрылки российских автомобилей и бюджетных иномарок изготавливают из пластика. В более дорогих моделях они входят в дополнительную комплектацию. В стандартном комплекте на передних колесах используются подкрылки из пластика, а на задних из материала, напоминающего плотный войлок. В отличие от пластика он более мягкий и гибкий. Это позволяет лучше справляться с шумом от удара по подкрылкам камней и грязи, отскакивающих от колес.

Современные и дорогостоящие автомобили оборудуют подкрылками из войлока не только сзади, но и спереди. Это позволяет сделать процесс вождения комфортнее, уменьшив уровень шума.

Решение есть!

Как многие знают, передние подкрылки «второй Лады Калины» по размеру меньше, чем штатные локеры автомобилей первого семейства. На «первой Ладе Калине» указанная деталь крепится к кузову через специальный резиновый профиль (в конструкции «Калины-2» данный профиль отсутствует). Крепление задних подкрылков, как читатель уже понял, может быть выполнено тем же способом, который использовался при установке локеров «Калины-1». То есть, деталь из пластика крепится к арке при помощи гибкого профиля. Сечение этого «чудодейственного» профиля показано на рисунке.


Крепление заднего подкрылка: профиль, щиток, саморез

Сразу перечислим, что именно мы хотим получить:

  • Пластиковый подкрылок будет держаться за металлический борт арки, а в качестве крепления мы используем резиновый профиль;
  • С той стороны, которая находится ближе к бамперу, прижимать подкрылок к арке должен пластиковый щиток (показано на рисунке);
  • Передний внутренний угол подкрылка придётся закрепить на саморез.

Если перечисленные особенности читателя полностью устраивают, изучение данного обзора можно продолжить. Заметим, что перед установкой подкрылков требуется промыть и просушить внутреннюю поверхность арок, а сам автомобиль при этом лучше вывесить на домкрате (колёса по очереди демонтируются). Есть смысл обработать металлические поверхности антикоррозионным составом. Но слишком усердствовать не нужно – всё равно от механических воздействий металл будет защищён. Выполнять комплексную обработку антикором, как показано здесь, в данном случае не потребуется.

Как нанести жидкие подкрылки своими руками

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что жидкие подкрылки на колесные арки автомобиля могут быть нанесены только профессионалами из специального сервиса. Однако это не так.

Такая операция вполне осуществима в домашних условиях, но для этого вам потребуется достаточное количество времени, инструменты и, что главное, навыки работы (ну или хотя бы хорошие теоретические знания о том, как производится этот процесс). Многие не знают, какой из двух вариантов лучше: обратиться в автомастерскую или же попробовать все сделать своими силами

Важно знать, что, если вы не уверены в том, что до конца уяснили принцип работы, лучше обратиться за помощью к специалистам. Они гарантированно приведут колесные арки вашего авто в порядок

Итак, если вы все-таки решились на то, чтобы нанести жидкие подкрылки своими руками. Вам следует действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Подкрылки для колесных арок должны достаточно быстро высыхать, так что лучше все действия осуществлять в отапливаемом гараже. Естественно, в воздухе должно быть минимальное количество пыли — в противном случае это может серьезно навредить покрытию.
  • Поднять авто на необходимую высоту. Для этого лучше всего использовать подъемник, который даст хороший и свободный доступ к колесным аркам. Однако если таковой отсутствует, сойдет и достаточной высоты домкрат.

  • Демонтировать все 4 колеса и брызговики (само собой, если они не были демонтированы вами заблаговременно).
  • Тщательным образом вымыть и вычистить колесные арки авто. После этого они должны полностью высохнуть в естественных условиях. Использовать при этом строительный фен или другие аналогичные устройства не рекомендуется.
  • Закрыть и тщательно загерметизировать все тормозные механизмы автомобиля. Это делается во избежание попадание на них остатков старого покрытия или же фрагментов нового.
  • Тщательным образом счистить все старое антикоррозийное и лакокрасочное покрытие. После этого убрать и слой грунта. В итоге должен остаться чистый голый металл. Старые покрытия вам уже не потребуются, так как жидкие подкрылки заменят их полностью.
  • Тщательно и равномерно нанести на все колесные арки жидкие подкрылки. При этом слой должен иметь толщину не более 3 мм и быть полностью однородным и равномерным.

  • После нанесения необходимо дождаться его полного высыхания (на это может уйти до нескольких часов — все зависит от того, какие именно материалы вы выбрали). После того как покрытие высохнет, необходимо будет приступить к нанесению битумной мастики. Для её применения вам понадобится обычная малярная кисть. Мастику лучше не жалеть — она должна лечь плотным густым равномерным слоем на все поверхности колесных арок.
  • Когда мастика засохнет, нужно будет нанести еще один слой жидких подкрылок. Делать это лучше всего при помощи разбрызгивателя — так больше вероятность того, что материал сможет проникнуть во все микротрещины, образовавшиеся на поверхности мастики после высыхания. Как и первый слой, второй должен быть достаточно однородным и равномерным. Толщина, как и в первом случае —2—3 мм. Также многие специалисты рекомендуют наносить финальный слой жидких подкрылок на пороги транспортного средства, в том числе.
  • После этого также следует дождаться полного высыхания материала, после чего можно прикручивать на место колеса и т. д.

Как показывает опыт автомобилистов, которые наносили жидкие подкрылки своими руками у себя дома — колесные арки приобретают вследствие этой процедуры очень надежную защиту и служат значительно дольше. Также налицо снижение уровня шума в автомобиле во время езды не по асфальтированной дороге.

Процедуру нанесения этого материала в идеале необходимо повторять 1 раз в два года. Сам процесс займет, скорее всего, около 2 суток — все будет зависеть от условий и ваших возможностей. Приветствуется наличие хорошего подъемника, а также возможность вымыть и хорошенько просушить днище транспортного средства.

http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/zhidkie-podkrylki-kakie-luchshe.htmlhttp://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/kapoty-krylya-arki/zhidkie-podkrylki-ballonchikah-svoimi-rukami.htmlhttp://www.syl.ru/article/209695/new_horoshie-jidkie-podkryilki-otzyivyi-jidkie-podkryilki-v-ballonchikahhttp://vopros-avto.ru/kak-ubrat-shum-ot-koles-avto-chto-luchshe-lokery-ili-zhidkie-podkrylki/http://okuzove.ru/poleznye-stati/zhidkie-podkrylki-svoimi-rukami.html

Динитрол 479

Это густая битумно-восковая шпаклевка с резиновым наполнителем. Профессиональный продукт для защиты от коррозии и звукоизоляции колесных арок, порогов и ходовой части автомобиля. Это тяжелое и вязкое соединение черного цвета с низкой текучестью.

Жидкие грунтовки Dinitrol наносятся кистью, шпателем или пистолетом AS/215 антикор и антигравюр в 2 слоя (допустимая толщина 1000-1500 мкм) с промежуточным временем высыхания 20 минут. Перед нанесением рекомендуется подогреть продукт до 50-60°C, но не разбавлять его растворителем.

Автомобиль можно водить через 2-4 часа после нанесения, но для полного высыхания раствора требуется 6-12 часов. Расход составляет 2 литра на дугу. Она держится на кузове автомобиля 5 лет, но если слой толстый или нарушена технология подготовки, она трескается и отваливается через 6 месяцев.

Преимущества применения

Жидкие подкрылки для колесных арок авто на сегодняшний день являются лучшей защитой от коррозии и гниения металлических деталей. Они обеспечивают практически стопроцентную сохранность при условии правильного и регулярного нанесения.

Главными преимуществами пластиковых локеров являются:

кузов защищен от песка, вредных химических примесей, соли и других агрессивных воздействий;
антикоррозийная защита колесных арок и днища автомобиля;
высокая эластичность и прочность покрытия;
небольшой вес пластиковых локеров;
низкая теплопроводность, что очень важно;
рабочая температура варьируется в широком диапазоне, от -60 до +80 градусов;
при повреждении есть возможность заварить дефект (исключением является стеклопластиковые подкрылки).


Пластиковые подкрылки для автомобиля

Достоинства стеклопластиковых локеров:

  • возможность безопасного использования;
  • малый вес;
  • хорошие эластичные качества;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • шумоизоляция.

Жидкие подкрылки имеют следующие положительные качества:

  • отличные шумоизоляционные свойства;
  • универсальность;
  • безвредность;
  • хорошая адгезия;
  • устойчивы к различным механическим воздействиям;
  • высокие показатели антикоррозийной защиты подкрылков авто.


Жидкие антикоррозийные подкрылки

Выбор велик. Оценивать все за и против тех или иных видов каждому нужно самостоятельно. При правильном нанесении все виды локеров отлично выполняют свои функции. Только взвесив все достоинства и недостатки, удобство использования, индивидуальные предпочтения, можно сделать правильный выбор.

Пластиковые локеры или жидкие подкрылки — что лучше?

Как я уже говорил, жидкие подкрылки не могут обеспечить такой шумоизоляции как полноценные подкрылки, поэтому сравнивать их вряд ли стоит. Жидкие подкрылки хороши тем, что они не ломаются, не боятся ударов и наносятся на весь срок службы. Однако если у вас есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал установить полноценные подкрылки, а перед установкой выполнить их вибро- и шумоизоляцию. Это обеспечит вам полную тишину в районе колес, а также позволит снизить общий уровень шума в салоне вашего авто.

Установка локеров выполняется без особых проблем, а вот нанесение жидких подкрылков лучше доверить профессионалам. Жидкость выпускается в виде аэрозоля и выглядит как «антикор», однако имеет гораздо лучшую адгезию и если не соблюдать правила нанесения жидких подкрылков, можно создать себе массу неприятностей. Отмыть такой состав будет сложно, а то и вовсе невозможно.

Если хочется тишины

Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции.

Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок.

Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе.


И если они надежно защищают от коррозии, то для снижения шумов лучше все-таки воспользоваться тем, что предлагают лидеры отрасли. Современные жидкости продаются в баллонах. Их легко нанести, они быстро засыхают и дают отличный уровень защиты. С ними можно не бояться дорожных реагентов зимой и проселочных дорог летом. С такими подкрылками машину не одолеет коррозия, а ее владелец будет спокоен и доволен.

Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Вибродемпфер.

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

Звукоизолирующий материал.

После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

Преимущества:

Высокая эффективность;
Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
Доступная цена;
Отличные теплоизолирующие качества

Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
Надежность фиксации

После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Жидкая шумоизоляция.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

Ее преимущества:

  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новые автомобили – преимущества и недостатки

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Способы шумоизоляции подкрылок

Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

Обработка арок изнутри машины.

Считается, что с этого должна начинаться работа.

Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.

Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

Обработка арок с наружной части.

Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов). Последующие мероприятия делайте по желанию

Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп)

Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм). В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла

В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

Наружная шумоизоляция арок.

Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

Новые технологии

Эти жидкие подкрылки отличаются своей уникальной и современной формулой. Она позволяет молекулам продукта проникать в металл. Вода при помощи таких составов выделяется гораздо эффективнее.

К одному из таких препаратов относится «Раст-Стоп». Его можно наносить на любые типы поверхностей автомобиля, даже если они эксплуатируются уже достаточно долго.

Применять такое покрытие очень просто. После обыкновенной мойки жидкие подкрылки в баллончиках легко и удобно наносятся на необходимую зону. Но при всех достоинствах у этих защитных покрытий существует один небольшой недостаток – слабый шумоизоляционный эффект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: