Период замены
Вот почему так важно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25-30 000 км
Чтобы не забыть, когда вы заглядывали в узел ГРМ в последний раз, оставьте под капотом записку с датой. В ходе обследования состояния ремня лучше проверить и остальные расходники. Так например, натяжной ролик также может прийти в негодность, поэтому его тоже нужно при необходимости заменить. Если этого не сделать, то ролик может прийти в негодность в то время, когда ремень будет еще в хорошем состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.
Что же является причиной того, что ременная передача выходит из строя раньше положенного срока? Причин может быть несколько. Во-первых, если вы живете в России, то вы отлично осведомлены о состоянии местных дорог. Езда по ним никак не будет благоприятствовать продлению службы расходных материалов. Климатические условия также оказывают нагрузку на расходники. И, наконец, если вы лихач и практикуете экстремальное вождение, то знайте, что своей манерой езды вы убиваете ременную передачу, да и не только ее, кстати сказать.
Обследуя состояние ремня, нужно обращать внимание на следующие дефекты:
- на поверхности появились трещины;
- образовались вздутия;
- края размохрились и видны отдельные нити;
- на ремень попало масло.
Последний дефект говорит о том, что вместе с ремнем придется сменить и сальник, так как масло будет продолжать капать и на новый ремень. Резина от этого разъедается, и долго он поэтому не прослужит.
Многие автолюбители, обнаружив дефекты на ремне, спешат в сервисный центр. Конечно, если поручить ремонт профессионалам, то они сделают все быстро и качественно. Здесь мы бы хотели дать рекомендации тем, кто желает заменить ремень ГРМ самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ничего особенно сложного в этом нет, и с таким ремонтом справится любой автолюбитель, который не поленится проявить немного старания. Следуйте приведенной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.
Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:
- ролики (обводные и натяжной);
- приводные ремни;
- водяной насос.
Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.
Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:
- верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркуллера;
- радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
- топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
- «телевизор» (переднюю часть кузова);
- расширительный бачок;
- вакуумный насос.
Похожие сообщения
Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.
Дальше необходимо будет сделать следующее:
- снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
- отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».
После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.
После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.
Дальше снимаем:
- шкивы насоса ГУР, вентилятора;
- все кожухи газораспределительного механизма.
Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.
Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.
При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.
Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:
- фиксаторы распредвалов;
- съемник на два захвата;
- удерживатель распредвала от проворачивания;
- фиксирующий болт коленвала.
Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.
Замена ремня ГРМ Audi VW Skoda V6 2,5TDi
Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb.
В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.
Износ распредвала на моделях до 2003 года
Проблема недостаточной смазки распредвалов приводит к потере мощности и неполному сгоранию топливной смеси (большое количество дыма из выхлопной трубы) с возможным разрушением коромысел. Это приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовыми коромыслами и больше не имеют этой проблемы.
Ошибки при установке.
Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.
В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.
Руководство по замене ремня распредвала Ауди Фольксваген Шкода дизель V6 2.5TDi
Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе
Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля
Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля
Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля
Сняв крышку распредвала и вакуумный насос в задней части головки блока цилиндров, можно закрепить установочные пластины для распредвала инструментом Gates GAT4451 в пазы в задней части каждого распредвала. Они поставляются со специальными цепочками, которые крепятся к подходящей части двигателя, чтобы предотвратить падение установочных пластин.Установочные пластины не могут быть использованы для фиксации распредвалов при демонтаже болта звездочки распредвала. Они предназначены только для фиксации необходимой позиции при замене ГРМ. На следующем рисунке.
Установите остальные части системы натяжения
Особое внимание должно быть уделено положению рычага и шпильки на тыльной части натяжного ролика. На рисунках показано единственное правильное положение рычага и шпильки
Не забывайте о шайбе за рычагом и натяжным роликом! Любой неправильный контакт рычага со шпилькой на натяжителе или отсутствие шайбы приведет к серьезному повреждению системы и выходу из строя ремня газораспределительного механизма.
Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, правый распредвал, натяжитель, обводной ролик, водяной насос.
Вложите звездочку левого распредвала в ремень, установите звездочку и ремень на распредвал.
Установите и вручную закрутите болты распредвала.
Немного проверните натяжной ролик по часовой стрелке используя шестигранный ключ и гексагональной слот под шестигранник 8мм. Удалите фиксатор гидравлического натяжителя. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, против силы демпфера, используя динамометрический ключ, вставленный в шестигранное отверстие, применяя силу в 15Nm (критическая). Из-за давления масла в гидравлическом элементе, натяжной ролик отклонится от рычага (избегайте контакта и натянет ремень.
Пока Вы держите отклоненный рычаг в правильном положении, затяните фиксирующий болт натяжного ролика с усилием 42 Nm . Теперь проверьте положение гидравлического поршня. На правой фотографии неправильное положение. Зазора не должно быть.
Закрутите болт звездочки распредвала с усилием 75 Nm, удерживая их на месте при помощи инструмента GAT4394.
Удостоверьтесь, что мотор находится в верхней мертвой точке, установите новый натяжитель ТНВД (гайки затяните вручную) и крепление вентилятора.
Установите внешнюю звездочку распределительного вала, болты затяните вручную в центре прорезанных отверстий.
Установите новый ремень.
Используйте GAT4452 при затяжке гайки натяжителя, проверните натяжитель при помощи шестигранного ключа против часовой стрелки до указателя, затяните гайку с усилием 37 Nm при момощи GAT4452, удерживая натяжитель в правильном положении при помощи шестигранного ключа. Возможно натяжение ремня прокручивая натяжитель по часовой стрелке, но это приведет к повреждению двигателя.
Затяните три болта с усилием 22 Nm, удерживая вал на месте при помощи GAT4394.
Удалите фиксатор, проверните двигатель на два полных оборота к ВМТ, вставьте фиксатор. Проверьте положение указателя (если это необходимо), снимите фиксатор демпфера ТНВД, затяните болты с усилием 22 Nm , установите новую крышку распределительного вала.
Для этого вида ремонта требуются специальный инструмент и навыки. Возможно, придется обратиться в автосервис.
При заказе ремкомплектов ремня ГРМ для дизельных двигателей в первой половине дня ремкомплектов поставка осуществляется на следующий день.Мы рекомендуем комплекты Gates K015557XS (без натяжителя) или K025557XS (с натяжителем и его рычагом)
Адрес нашего магазина запчастей в Магнитогорске ул. Советская 143
Инструкция
Меняя ремень на дизельном моторе, нужно иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:
- комплект новых роликов;
- новый привод;
- новый водяной насос;
- набор ключей;
- отвертки с различными жалами;
- домкрат;
- головки.
Кстати, как следует осмотрите еще и помпу. Вполне может получиться так, что она потечет. Если это случится, придется выполнять трудоемкую работу по разбору всего механизма. Процесс разбора ГРМ хоть и не такой уж и сложный, но и простым его тоже не назовешь. При этом придется снять кожухи, бампер, воздуховоды, радиатор, воздушный и топливный фильтры и многое другое. Придется сливать тосол и снимать натяжной ролик.
Замена ремня ГРМ Ауди А6 2.5 tdi дизель
В дизельном Ауди а6 2.5 в качестве передачи в системе ГРМ использован ремень. Если сравнивать его с цепью, то у него есть один существенный недостаток – он может порваться. С цепью тоже могут произойти неприятности, например, она иногда растягивается, но это не приведет к таким последствиям, к которым приводит обрыв ременной передачи. Если это случится, то валы перестанут работать синхронно, клапаны столкнутся с поршнями, короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, который обязательно приведет к серьезным неисправностям. Например, клапаны обязательно при этом погнутся. А уже только одно это – веский повод делать капитальный ремонт.
Основная последовательность работ
Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.
Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.
Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.
Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.
Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.
Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.
Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.
Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.
При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).
В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.
Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.
Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.
Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.
Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.
Порядок работы будет следующий:
1. Снимаем ступицу водяного насоса. При этом откручиваем 4 болта, но центральную гайку не трогаем. 2. Теперь необходимо демонтировать левый шкив. Для этого придется открутить 3 болта, которыми он крепится. Снимаем его вместе с ремнем топливного насоса.
3. Снимаем крышечку с горловины залива масла. Это нужно сделать для того, чтобы проверить правильность расположения меток. Если с метками все правильно, то нам будет видна следующая отметка:
4. Теперь нам просто необходимо зафиксировать коленвал. Делаем это при помощи специального приспособления. Распредвалы тоже нужно зафиксировать.
5. Сейчас можно отвернуть шкив коленвала, но болт, расположенный в центре, трогать не следует.
6. Снимаем шкив вентилятора. Потом демонтируем шкив гидроуселителя руля. Снимаем корпус с механизма газораспределения.
7. Теперь нужно удерживать распредвал, чтобы он не провернулся. Делается это при помощи специального ключа. При зафиксированном распредвале ослабляем болт крепления распределительной шестеренки. То же самое нужно будет проделать и с другим валом.
8. Берем шестигранный ключ и начинаем проворачивать натяжной ролик влево. Делаем это, пока отметка на натяжителе ни совпадет с отметкой на корпусе.
9. Теперь это положение необходимо зафиксировать. Делается это также при помощи специального приспособления (фото ниже):
10. Сейчас снимаем отслуживший ремень и прочие, отслужившие свой срок, расходники. 11. Начинаем надевать новый ремень и устанавливать новые расходные материалы. Еще раз проверяем положение меток. Они не должны сбиваться, так как это приведет к тому, что мотор будет работать не ровно.
Помните, что при проведении работ необходимо соблюдать все меры осторожности. Замену ремня можно осуществлять только при остывшем двигателе
Перед началом проведения работ не забудьте отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.