Ремонт автоэлектрики. техпомощь

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 203 Устройство привода газораспределения – двигатель 2.4 л1 – болт, 460 Нм, 2 – болт, 20 Нм, 3 – виброгаситель, 4 – клиновой ремень, 5 – нижний кожух зубчатого ремня, 6 – верхний кожух зубчатого ремня, 7 – зубчатый ремень, 8 – болт, 85 Нм, 9 – зубчатый шкив распредвала, 10 – задний кожух зубчатого ремня, 11 – насос системы охлаждения 12 – уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 – болт, 10Нм,14 – зубчатый шкив коленвала, 15 – шкив

Рис. 204 Устройство привода ТНВД1 – колесо привода ТНВД на распредвале, 2 – зубчатый ремень, 3 – болт, 100 Нм, 4 – кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 – зубчатый шкив ТНВД, 6 – гайка, 45 Нм, 7 – болт, 25 Нм, 8 – ТНВД, 9 – гайка, 25 Нм, 10 – топливные трубки высокого давления, 11 – передний кронштейн ТНВД

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.Устанавливается зубчатый ремень следующим образом: Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень

Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом. Установите держатель в виброгаситель, а его плечо – как показано на рис

209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

  • https://m.etlib.ru/blog/96-zamena-remnya-grm-i-tnvd-na-vw-transporter-25-tdi-acv
  • http://www.volkswagen-transporter-t4.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/102-zamena-remnya-grm-dizelnogo-dvigatelya-24-l

Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Ремень привода ТНВД — Замена 120000 Километров.

Повреждение двигателя Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах

Специальный инструмент

  • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
  • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
  • Держатель звездочки -№3036.
  • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
  • Переходник цифрового индикатора -№3313.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.

Снятие ремня ГРМ

  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
  • Решетку радиатора.
  • Кронштейн промежуточного охладителя.

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Крышку ремня привода ТНВД.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт .

Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

  • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД .
  • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

  • Центральный болт шкива коленчатого вала .
  • Болты шкива коленчатого вала .
  • Шкив коленчатого вала .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .

Ослабьте болт ролика натяжителя . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Почему ремень обрывается и чем это может грозить

Производители Фольксвагенов говорят, что ремень нужно менять после 150 000 км. Но это только рекомендованный регламент. На самом деле ремень может износиться гораздо раньше. Этому может способствовать целый ряд причин. Сначала следует упомянуть экстремальную манеру езды. Если вы часто ездите по ухабам и гоняете как угорелый, то ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на него дополнительные нагрузки. Ремень сделан из резины, а это материал, который разъедается маслом. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго.

Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов. Прочие детали также могут пострадать. Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам. В этом случае придется сильно потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому нужно как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его, если будет необходимость.

Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Если во время разрыва был слышен стук, это яркое свидетельство того, что клапана все же ударились о поршни. В этом случае не нужно пытаться заводить мотор, чтобы не нанести еще больший вред.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей и . Используйте специнструмент №3355 . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя не должна зайти за правую кромку указателя во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм . Убедитесь, что установочные метки совмещены . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала .

Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала .

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
  • Шкив коленчатого вала .

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены . Ослабьте стопорный болт ТНВД . Снимите прижимную планку . Установите цифровой индикатор на «ноль». Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на «ноль». Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник. Затяните гайку моментом 20 Нм . Установите ролик натяжителя . Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом . Затяните болт от руки . Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей . Затяните болт моментом 15 Нм . Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм . Ослабьте стопорный болт ТНВД . Установите прижимную планку . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены и . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились , или передний указатель находится в пределах расстояния «Х». Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ременного привода

Самое главное в замене ремня, не сбить фазы распределения газов. Поэтому следует строго следить за совпадением всех меток. Во время работы нужно контролировать их расположение, чтобы не произошло смещения. Каких-то особенных инструментов при выполнении данной процедуры не потребуется. Это обычные ключи и головки, которые есть в любом гараже. Если все готово, тогда можно начинать.

1. Ставим машину на тормоз. Отключаем минус с аккумулятора. Снимаем защитный кожух с ГРМ.
2. Снимаем ремень генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
3. Отверткой заклиниваем коленвал. Отвертку при этом нужно вставить между зубцами маховика.
4. Отворачиваем болт шкива коленвала, демонтируем шкив, а болт вворачиваем на свое место.
5. Теперь крутим коленвал до полного совпадения меток. Должны совпасть отметки на корпусе и звездочках.

6. Ослабляем натяжитель, демонтируем изношенный ременный привод, после чего снимаем и ролик.
7. Проверяем состояние помпы и сальников. Сальники лучше сразу заменить на новые, не дожидаясь, пока они протекут.
8. Устанавливаем новый натяжной ролик, после чего натягиваем ремень. Натягивать его нужно так, чтобы слабина была на стороне натяжного ролика

Еще раз хочется обратить внимание на совмещение меток.
9. Теперь натягиваем новый ремень

Делать это мы будем при помощи натяжного ролика.
10. Устанавливаем остальные детали.

Монтаж помпы и ремня газораспределительного механизма

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
Начинаем устанавливать:

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала.

Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).
Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
Устанавливаем нижний кожух ремня.
Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала

Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
Устанавливаем клапанную крышку.
Прикручиваем маслозаливную горловину.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Мы будем работать на смотровой яме, поэтому установите автомобиль, чтобы колёса правой стороны были ближе к краю, так вам будет удобно работать. Дождитесь, пока мотор хорошенько остынет и начинайте работать. В начале нам нужно демонтировать ремень ГРМ и ТНВД.

Что нам нужно демонтировать?

  • В начале избавимся от решётки генератора.
  • — Поддон изолирующий снимаем.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъём расходомера.
  • Удлинитель бачка.
  • Крышку фильтра, также снимаем корпус фильтра, перед этим снимите корпус хомута.

По левой и по правой стороне располагаются болты, которые удерживают рамки радиатора

  1. Рамку и радиатор нам нужно откинуть вперед.
  2. Колесо прокрутите в правую сторону по максимуму.
  3. С левой стороны радиатора нам нужно найти хомут и отсоединить его.
  4. Концы трубки заглушите с помощью заглушек.
  5. Рамку отведите правее, шланги можете не отсоединять.
  6. Кожухи защитные демонтируйте, крышку головки тоже.
  7. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  1. Давление в системе ОЖ стравите. Далее можете открыть, а пробку закрутите .
  2. Жидкость слейте, тут вам понадобится ёмкость около 10 литров.
  3. На шкиве вы увидите болты, которые нужно ослабить.
  4. Теперь возьмём ремень поликлиновый и с двух сторон стянем ремень. Здесь нужно приложить немного усилий. Ремень снимите.
  5. .
  6. Шкив гидроусилителя демонтируйте, ролики ремня тоже.
  7. Коленчатый вал ВМТ установите.
  8. Помните! Что метки, ТНВД, также маховика, ведомого диска, все должны совпадать. На фото смотрите расположение. Если вдруг вы видите, что метки не совпадают, тогда прокрутите ещё раз по направлению часовой стрелки.
  9. Коленчатый вал зафиксируйте, болт центральный выкрутите, также нам нужно демонтировать демпфер шкива коленчатого вала.
  10. Помните, что усилие при затяжке должно быть очень большое, будет лучше, если вы воспользуетесь инструментом.
  11. Болт центральный выкручиваем.
  12. Болты, которые крепят демпфер ослабьте, а два болта, которые находятся напротив выкрутите.
  13. Два болта, которые остались, нам нужно выкрутить так, чтобы демпфер отсоединился от шестерней.
  14. Демпфер снимите.
  15. Болт распределительного вала с помощью контрольной опоры выкрутите.
  16. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  17. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  18. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  19. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  20. Воспользуйтесь молотком и шестерню сбейте с корпуса.
  21. .
  22. Болты, которые крепят защиту пластиковую внутри ремня ГРМ нам нужно выкрутить.
  23. Шестерня распределительного вала фиксируется с помощью спец. ключа.
  24. Ролик натяжной ремня ТНВД выкрутите, ремень демонтируйте, шестерню, которая располагается на распределительном вале выкрутите, а ремень снимите.
  25. .
  26. Ролик снимаем, проверьте насколько шпилька утоплена.
  27. Болты, которые крепят маслозаливную горловину выкрутите.
  28. .
  29. Крышку клапанов выкрутите, для этого освободите её от болтов на «тринадцать».
  30. .
  31. Обязательно советуем вам пометить в каком направлении движется зубчатый ремень, если вы хотите менять его.
  32. Ролик натяжной с помощью ключа на «тринадцать два» разгрузите.
  33. .
  34. Ремень зубчатый ГРМ снимите.
  35. Выкрутите болты, которые крепят помпу, демонтируйте.
  36. Ремень ГРМ снимите.
  37. Пластиковую защиту снимите.
  38. Двигатель разобрали, можем заменить ремни и выполнить сборку в обратной последовательности.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector