Смазка для свечей зажигания и катушек

Диэлектрическая смазка для свечей зажигания

Доброго времени суток, господа! Мажете ли вы катушки зажигания при замене свечей? Кто чем смазывает?

Comments 25

Permatex 81150, менял свечи уже 2 раза. не прилипают, никаких пробоев.

Спасибо. Видимо на ней и остановлюсь.

Permatex 81150, менял свечи уже 2 раза. не прилипают, никаких пробоев.

В каком именно месте ей смазывать?

Резиновый изолятор на катушке, я по всей длине внутри его слегка отверткой размазал да и все. Главное не переборщить, чтоб паста на контакты не попала.

то есть можно просто свечу, керамический изолятор тонким слоем мазать и все?мне кажется этого достаточно будет…

да, можно и свечу.

При замене свечей мазал PERMATEX 81150

оригинальной мажу) хватит на долго

а силиконовая смазка пшик пшик из баллончика не подойдет?

я отправил официальный запрос изготовителю. ждем ответ.

Они ответят что используется силиконовая паста с арт. G052565A1. И всё.

а силиконовая смазка пшик пшик из баллончика не подойдет?

Смазка наносится на внутр. ободок колпачка. С баллона состав может попасть на электр. контакт, а это только ухудшит ситуацию. Смазка диэлектрическая и не проводит ток.

Не совсем понял, зачем?

Дабы избежать прилипания» резиновых колпачков катушек к керамике свечи.

Понятно, проблем таких не было никогда. Может не обращал внимания

Не совсем понял, зачем?

Это занчит — повезло. Многое зависит еще от времени года, когда происходит замена свечей, а может еще от чего нибудь, но факт остается фактом. В одном и том же городе у одного рвутся резинки, а у другого нет. Но вот в закладки сохранить данную инфу советую, чтобы потом не искать :)) Удачи.

Привет!Многие слышали, что наши наконечники катушек зажигания после определенного пробега прикипают к свечам зажигания и при демонтаже трескаются и рвутся, об этом есть соответствующие записи на драйве(кстати если у кого она порвалась вот ссылка на заказ nak-kat.ru/goods/NK-28#show_tab_4)

Чтобы избежать данной проблемы прикупил диэлектрическую смазку Permatex Dielectric Tune-Up Grease (артикул81150)

Описание:Средство для защиты проводов и соединений от воздействия соли, грязи и коррозии.Увеличивает срок службы патронов и колодок.Предотвращает утечки тока через соединительные элементы электропроводки.Защищает от подгорания свечей зажигания в колпачках.

Необходимо для современных высокоэнергетических систем зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=t0L_pjpMX8k

Смазка Диэлектрическая Тюнинговая представляет собой диэлектрическую силиконовую смесь-смазку, с наличием свойств диэлектрика и смазки, предназначенную для тюнинга автомобиля.

Смесь-смазка предотвращает утечку электричества вокруг любых электрических соединений, таким образом предотвращая возникновения сильного искрения в высоковольтной системе зажигания.Смесь-смазка также является отличным смазочным материалом для резиновых, пластмассовых и керамических поверхностей.

А также обладает хорошей устойчивостью к воздействию высокой температуры, тем самым предотвращая приваривание колпачка свечи зажигания к свече.

Кроме того, смазка способствует более легкому защелкиванию колпачка на свече зажигания.

Преимущества продукта:· Улучшает качество соединений· Предотвращает коррозию· Предотвращает плавление колпачка свечи зажигания· Устойчивость к высокотемпературному воздействию

Применяется для:·Соединения на судовых и автомобильных двигателях· Колпачков свеч зажигания· Разъемов на крышке прерывателя-распределителя (трамблера) зажигания· Полюсов аккумуляторной батареи· Разъемов катушки зажигания· Соединений в фарах· Электрических соединений автомобиля и прицепа (трейлера)

Так же купил смазку с аналогичными характеристиками в местном магазине, но в 3 раза дешевле:

Погуглив эту тему оказалось, что они (смазки) работают и даже некоторые автопроизводители рекомендуют смазывать колпачки и изоляторы свечей при каждой замене.

Решил попробовать, т.к. даже с новой катушкой были пробои (хотя гораздо меньше, чем со старой).

Замерил зазор своими «неправильными» щупами — разброс от 0.9 до 1мм, поправил. Кстати свечи впервые пришли с оригинальной маркировкой сеточкой. До этого ТТ-шки были отпечатаны сплошной заливкой.

На внутренней части колпачка видно белые следы от разрядов.

Смазку намазал бубликом по рекомендациям.

И аккуратно надел, стараясь не задеть верхний центральный электрод.

:  Электическая схема ВАЗ 2107 карбюратор

И по итогу на работе двигателя это у меня никак не сказалось, т.к. и так все нормально было)) Но зато интересно, что будет в перспективе. Посмотрим.

Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

Прикипел болт

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

Мовиль

Автопластилин

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

и установить на место

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

Затем устанавливаю деталь на место…

…и закрываю соединение автопластилином

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная   Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Альтернативный способ защиты резьбы

Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

Это обычная фум-лента

Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Что лучше графитовая смазка или «Литол»?

Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.

Литол 24 в различной упаковке

Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.

При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.

Рейтинг самых популярных смазок

Molykote 111 — Этот компаунд обладает всеми достоинствами диэлектриков на основе силикона и заслуженно стоит на первом месте. Область его применения отнюдь не ограничивается свечами и катушками. Он используется и в глубоководных аппаратах, и в высоковольтных системах, и как герметизирующее средство в газовом оборудовании, системах пищевого водоснабжения и т.д. Годен от -40°С до +204°С. Единственный недостаток – высокая цена.

Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто

Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями

МС 1650 — Высокотемпературная керамическая смазка для свечей с уникальным температурным диапазоном – до 1200°С при минимуме в -50°С. Отечественная универсальная антипригарная смазка подойдёт не только к автомобилю. МС 1650 продаётся в маленьких упаковках по 5г.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray — Универсальный антипригарный состав в аэрозольной форме, удобный в применении, с медными добавками. Работает от -30°С до 1100°С. Перед использованием (это касается всех средств!) удалить с поверхности все загрязнения и ржавчину.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались “отработкой”, нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор (“Мовиль” или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, “Мовиль” действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Как выбрать смазку для форсунок и свечей дизельных двигателей?

Форсунки, свечи накаливания и другие элементы дизельных двигателей работают в сложных и агрессивных условиях. Совокупность негативных факторов эксплуатации наносит существенный ущерб деталям, ведет к их разрушению и дорогостоящему ремонту и замене.

Избежать проблем при эксплуатации и продлить срок службы элементов помогают специальные смазки для форсунок и свечей накала.

Основные проблемы при эксплуатации

Эксплуатация частей двигателя производится при очень высоких температурах, доходящих до +900 °С. Дополнительно на них может оседать нагар, попадать атмосферные осадки.

Эти причины приводят к образованию коррозии, окислению и прикипанию элементов к посадочным местам. Демонтировать форсунки и свечи в таких условиях без повреждения очень проблематично. Появляется риск их сломать, что приведет к временным и финансовым затратам.

В чем преимущества пасты для форсунок и свечей накаливания?

Среди широкого спектра смазочных материалов выделяются высокотемпературные пасты. Они отвечают всем основным эксплуатационным условиям, при которых работает двигатель:

  • Устойчивы к высоким температурам

  • Имеют антикоррозионное действие

  • Водостойки

  • Химически устойчивы

При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла пасты испаряются. На поверхности остается слой высокодисперсных твердосмазочных частиц, которые продолжат выполнять свои основные функции, обеспечат смазывание и защиту деталей.

Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE

Для защиты резьбовых соединений и металлических поверхностей от возможных проблем компания «Эффективный элемент» разработала специальную термостойкую пасту.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред. Она защищает от образования коррозии, прикипания, снижает коэффициент трения.

Паста EFELE представляет собой смазочный материал белого цвета. Она изготовлена на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных твердосмазочных частиц.

  • Предотвращает прикипание деталей в диапазоне температур -40 до +1400 °C

  • Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений

  • Отличная защита от посадочной коррозии

  • Облегчение монтажа и демонтажа резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей)

  • Устойчивость к смыванию водой

  • Длительный срок службы

Паста является универсальным материалом, может применяться для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях или при воздействии повышенных и высоких температур.

Применение смазки для свечей накала и форсунок

Наносить пасту на элементы двигателя необходимо при техническом обслуживании автомобиля каждые 25-50 тысяч километров пробега.

Перед применением производится демонтаж и зачистка форсунок, свечей и их посадочных мест от ржавчины, загрязнений и нагара. Для этого используются металлические щетки, наждачная бумага или специальные очистители. Далее демонтированные элементы необходимо осмотреть и при необходимости произвести ремонт или замену. На контактные поверхности наносится термостойкая паста, после чего производится обратный демонтаж.

Фасовка и хранение

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE поставляется в пластиковых дозаторах массой по 15 грамм. Такой вариант фасовки позволяет дозировать количество наносимого материала, предохраняет пасту от попаданий загрязнений. Одного дозатора достаточно для обработки деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Хранение материала осуществляется при температурах, не превышающих +30 °С. Пасту следует беречь от прямых солнечных лучей, открытого огня, иск и нагревания сверх указанного предела. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для жизни и здоровья человека.

Применение Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE обеспечивает более легкий монтаж и демонтаж деталей, защиту от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать

Среди автовладельцев иногда возникают споры по этому поводу. Одни утверждают, что ездили на разных марках машин по 20-30 лет без использования смазочного материала и не было никаких проблем. Другие говорят о том, что, если резьба не обработана, то со временем она «закиснет», а деталь будет сложно выкрутить при замене.

Перед ремонтом рекомендуется читать инструкции производителей свечей. Например, компания Denso прямо пишет, что их изделия следует устанавливать в посадочные гнезда на сухую. Но, в целом, большинство фирм не против использования смазки. Но предупреждают, что если в колодцах стоит масло, то советуют отказаться от использования динамометрического ключа при монтаже детали.

Если возникает вопрос: нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания при замене, то следует учесть:

  • Обработка деталей перед монтажом — несложная процедура.
  • Тюбик можно купить недорого (от 100 рублей), а его состава хватает на несколько лет.

Это незначительная цена за то, чтобы получить гарантированную защиту от пробоя свечи и прикипания ее резьбового соединения. Случаи электрического замыкания довольно редки. А вот прикипевшая деталь при откручивании может сломаться, доставив много лишних хлопот владельцу.

Свеча зажигания

Что и зачем мазать

Во время работы двигателя система зажигания подвергается сильным нагрузкам. На нее воздействуют высокие температуры, механические вибрации, газы от сгорания воздушно-топливной смеси и электрическим ток с напряжением 40 кВ. От этих факторов в резьбовом соединении, где стоит свечка и катушка, может произойти «спайка». В результате прикипевшие детали довольно сложно снять при необходимой замене, не повредив их.

  • Работает в широком диапазоне температур (не трескается при морозах и не плывет на жаре).
  • Устойчива к воздействию тока.
  • Не киснет от попадания влаги.
  • Совместима с изоляторами.
  • Обеспечивает герметичность.
  • Повышает срок эксплуатации.

Благодаря использованию смазки, съемные элементы системы зажигания не приварятся к колпачкам. А сам процесс установки деталей не потребует усилий.

Состав графитовой смазки

Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами

Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.

Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:

  1. В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
  2. В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.

По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.

Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:

  1. Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
  2. Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
  3. Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
  4. Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
  5. VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.

Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.

Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.

Где используется графитовая смазка в автомобиле

  • шаровые опоры, шарниры рулевого механизма, механизм рулевой рейки, части гидроусилителя (за исключением деталей, смазываемых трансмиссионными маслами);
  • элементы рессорной подвески (противоскрипные механизмы, плоскости прилегания пластин);
  • опорные подшипники с низкой скоростью вращения;
  • крестовины карданного вала (смазывание производится нагнетанием через т.н. «тавотницы»);
  • шлицевые соединения валов (можно использовать спрей);
  • внутренние полости оболочки тросовых приводов;
  • графитовая смазка используется для клемм аккумулятора, и других электрических соединений, при условии единого слоя между соседними контактами;
  • покрытие резьбовых соединений в качестве профилактики «прикипания»;
  • в качестве консерванта открытых ржавеющих деталей при длительном хранении техники.

Применение графитовой смазки определяется инструкцией по регламентному обслуживанию, поскольку смешивание различных масляных составов недопустимо.

Состав и характеристики графитной смазки

Традиционная форма выпуска – пластичная масса консистенции густой сметаны. В жидком виде не применяется, хотя существует расфасовка в виде спрея. После нанесения образуется тонкая пленка сухой смазки.

Этот материал не готовится сразу из графита, порошок добавляется в готовый состав, который может использоваться самостоятельно. По большому счету, графитовая смазка своим появлением обязана старому доброму солидолу, или как помнят автолюбители со стажем: тавоту. Поэтому, говоря о составе, поговорим о способах производства базового состава.

Практически любая консистентная смазка производится на базе индустриального масла. Производится оно простыми способами обработки нефтепродуктов. Возгонка мазута в емкости без кислорода при высокой температуре, либо деасфальтизация гудрона. Полученный жидкий материал требуется загустить.

Для этого технология предусматривает два способа:

  1. Введение жирных кислот растительного происхождения. Способ старый, как мир автомобилей, при этом качество конечного продукта выше, чем полученного с использованием современных технологий. Единственный недостаток – такой солидол стоит дороже.

Еще один способ получить базовый состав – добавление в индустриальное масло литиевого мыла. В отличие от «литола», больше никаких присадок.

В готовую массу добавляется мелкодисперсный графитовый порошок. Помол аналогичен зерновой муке: чем он тоньше, тем качественней получится готовый продукт.

  • http://vopros-avto.ru/chem-smazat-rezbovyie-soedineniya-chtobyi-oni-ne-rzhaveli-i-legko-otkruchivalis-est-otvet/
  • https://etlib.ru/blog/662-grafitovaya-smazka-i-ee-primenenie-v-avto
  • https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/grafitovaya-smazka.html
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/grafitovaya-smazka
  • https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazka-mednaya.html
  • https://autostuk.ru/dlya-chego-nuzhna-grafitovaya-smazka.html

Характеристики

В действующем ГОСТ 3333-80, а также соответствующих технических условиях указаны технические и эксплуатационные характеристики графитовой смазки.

Характеристика Значение
Температурный интервал применения от -20°С до +60°С (однако допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах)
Плотность, г/см³ 1,4…1,73
Температура каплепадения не ниже +77°С
Пенетрация при +25°С с перемешиванием (60 двойных тактов) не менее 250 мм/10
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла не более 5
Массовая доля воды не более 3%
Предел прочности на сдвиг при +50°С не менее 100 Па (1,0 гс/см²)
Вязкость при 0°С в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с не более 100 Па•с
Предел прочности при +20°С, кг/см²
на растяжение 120
на сжатие 270…600
Электрическое сопротивление 5030 ом•см
Температура, °С
разложения 3290
максимально допустимая эксплуатационная 540
средняя допустимая эксплуатационная 425
Продукты окисления смазки СО, СО2
Класс NLGI 2
Обозначение по ГОСТ 23258 СКа 2/7-г2

При работе со смазкой необходимо помнить и соблюдать приведенные ниже правила безопасной эксплуатации графитовой смазки.

При работе со смазкой соблюдайте следующие правила техники безопасности и пожаробезопасности:

  • Графитовая смазка взрывобезопасна, температура ее вспышки составляет +210°С.
  • При разливе на поверхность смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую в дальнейшем необходимо поместить в отдельный, желательно металлический, ящик.
  • При возникновении пожара применяются основные средства пожаротушения: тонкораспыленная вода, химическая, воздушно-химическая пена, высокократная пена и соответствующие порошковые составы.

Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: