Ошибка p0141

Как исправить ошибку P0120

В зависимости от причины возникновения ошибки P0120, будет меняться алгоритм устранения проблемы. Поскольку причин не особо много, следует придерживаться следующей инструкции, чтобы максимально быстро выявить и устранить неисправность:

  1. Диагностика датчика дроссельной заслонки. Практически на всех современных автомобилях датчик положения дроссельной заслонки является частью заслонки, то есть для диагностики датчика потребуется демонтировать весь узел, что подразумевает практически полный разбор двигателя. Выполнять подобную работу рекомендуется специалистам, поскольку и для диагностики потребуется специальное оборудование. Поскольку заменить датчик, объединенный с дроссельной заслонкой, невозможно, при его выходе из строя придется менять весь узел;
  2. Проверка дроссельной заслонки.

    Зачастую причиной ошибки P0120 является не сам датчик, а именно дроссельная заслонка, которая может быть загрязнена или на ее рабочих элементах присутствуют сильные отложения ржавчины/мусора. В такой ситуации нужно прочистить дроссельную заслонку, например, используя специальные составы для чистки карбюраторов. Помимо чистки дроссельной заслонки, нужно убедиться, что возвратная пружина и сама заслонка в нормальном состоянии, то есть они исполняют свои функции не имеют видимых физических повреждений. Если заслонка повреждена, придется ее заменить;

  3. Диагностика электрической цепи датчика. При помощи диагностического сканера проверяются обе цепи, которые идут от датчика положения дроссельной заслонки. Полученные результаты напряжения при различных оборотах двигателя сравниваются с оптимальными значениями, указанными в руководстве по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля;
  4. Диагностика электронного блока управления. С помощью специальных диагностических инструментов можно проверить работу ЭБУ. Обычно, если ошибка P0120 возникает именно по причине сбоя программного обеспечения электронного блока управления, она сопровождается еще рядом ошибок.

Как отмечалось в начале статьи, ошибка P0120 не критична для работы двигателя, но она будет вести к ряду проблем при эксплуатации автомобиля. При этом, чаще всего, устранить ошибку можно только заменой узла дроссельной заслонки, что довольно дорогостояще.

(13 голос., средний: 4,31 из 5)

Сброс сервисных интервалов

На дисплее пробега, в зависимости от его величины (обычно в районе 8000-10000 км), появляется надпись InSP.

Сообщение IsP на панели

Это индикация времени до сервисного техобслуживания. Как её сбросить? Заметим, что сброс периодичности технического обслуживания нужно выполнить правильно, чтобы избежать ошибок в работе автомобиля.

  1. Выключите зажигание.
  2. После того как на дисплее отобразиться суточный пробег, нажмите кнопку «сброс».
  3. Удерживая «сброс», включите зажигание. Примечание: кнопку «сброс» нужно удерживать как минимум 10 секунд. На экране появится сначала мигающая индикация InSP, затем – максимальный пробег.
  4. Прекращение мигания надписей свидетельствует о том, что интервал техобслуживания удалось сбросить в начальное состояние.

Устранение ошибки

В зависимости от того, по каким причинам вылезла ошибка с кодом Р0120, процесс её устранения будет соответствующим.

Все рассматриваемые методы применяются на различных автомобилях. Везде ошибка Р0120 устраняется примерно по идентичному алгоритму.

Важно лишь учитывать, что положение самой заслонки и датчика может отличаться в зависимости от того, работаете вы с автомобилями Mitsubishi, Nissan, Mercedes или тот же Renault. Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия

Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия.

  1. Провести диагностику датчика. Подавляющее большинство современных автомобилей, у которых появляется ошибка Р0120, датчик выступает как составная часть самой дроссельной заслонки. То есть для проведения диагностики и устранения причин, из-за которых появилась ошибка Р0120, придётся выполнить демонтаж всего элемента. А это предполагает разборку внушительной части подкапотного пространства и мотора. Такую работу проводить самостоятельно не рекомендуется. Это сложно. Плюс диагностика выполняется специализированным оборудованием. Если проверка показала, что датчик вышел из строя, что бывает крайне редко, придётся снимать весь дроссель и менять его в сборе.
  2. Проверить работоспособность заслонки. Обычно ошибка Р0120 возникает не из-за датчика, а по причине неисправностей в самой заслонке. Очень часто она попросту загрязняется, на поверхностях появляются следы окислов и ржавчины, дроссель покрывается мусором. Потому первым делом выполняется комплексная чистка. Для очистки дросселя прекрасно подойдёт жидкость, предназначенная для очистки карбюратора. При проверке узла убедитесь в исправном состоянии возвратной пружины. Наличие следов механических повреждений говорит о необходимости замены.
  3. Проверить состояние электроцепей. Используя диагностический сканер или обычный мультиметр, можно проверить 2 цепи, с которыми соединяется датчик дросселя. Сопоставьте результаты с нормальными параметрами, характерными для вашего конкретного авто. Обычно это диапазон напряжения от 0 до 5 В.
  4. Провести диагностику ЭБУ. Тут потребуется сканер для диагностики, которым выполняется подключение к ЭБУ. Если ошибка связана с программными сбоями, дополнительно при проверке должны появиться другие ошибки, помимо Р0120.

Рассмотренную ошибку критичной назвать нельзя. Но она может спровоцировать переход работы ДВС в аварийный режим. А это не позволит нормально эксплуатировать машину.

Ошибка обязательно удаляется, предварительно устранив причину её появление.

Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ: причины, диагностика, поиск неисправности

Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов

Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.

Условия возникновения ошибки P0016

Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

  • Засорение фильтра клапана;
  • Загрязнение масляных каналов;
  • Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
  • Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
  • Проблемы с муфтой.

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала; Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия

Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346; Далее нужно проверить датчик холостого хода; Следом нужно убедиться, что не имеется проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода газораспределительного механизма. Наиболее распространенная неисправность ремня – его растяжение

Стоит понимать, что если цепь (ремень) сместилась хотя бы на 1 зуб, например, при замене, это приведет к возникновению ошибки P0016; Если за автомобилем не следят и редко меняют масло, то нужно посмотреть наличие или отсутствие проблемы с муфтой системы сдвига фаз газораспредения ДВС. Она может заклинивать из-за сильной выработки и забитых масляных каналов.

Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Как проявляется неисправность

Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.

  • Основной признак ошибки с кодом P0122 для водителей — подсветка MIL или Check engine на приборной панели авто, что означает «горит чек». В результате двигатель посредством ECM перейдёт в аварийный режим и перестанет подавать в привод дроссельной заслонки, с сокращением угла открытия до 6°С.
  • Нестабильные, некорректные, повышенные или сниженные обороты двигателя авто в процессе холостого хода.
  • Становится сложнее впрыскивать топливо и отслеживать момент, когда происходит зажигание.
  • Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.
  • Двигатель теряет или сводит к нулю мощность в процессе ускорения.
  • Автомобиль не реагирует при нажатии на педаль газа и т.д.

Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.

Как сбросить?

После исправления проблемы в авто Опель Астра информация об ошибке может сохраняться в памяти блока управления в течение определенного времени.

Нельзя просто удалять данные о коде из памяти без устранения неполадки. Это приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней не будет сохранена.

Процедура удаления осуществляется так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Клавиша сброса суточного пробега зажимается. Спустя три секунды после нажатия на экране отобразится надпись «InSP 15000» либо «InSP 0».
  3. Затем, удерживая данную клавишу, надо нажать на педаль тормоза и провернуть ключ в замке, чтобы выполнить активацию зажигания.
  4. На следующем этапе кнопку нужно продолжать удерживать. Педаль остается выжатой на протяжении 10-12 секунд, на экране приборной панели высветится надпись «InSP 35000», когда автомобиль оборудован бензиновым силовым агрегатом. Если в машине установлен дизельный двигатель, то появится надпись «InSP 50000». В течение нескольких секунд символы InSP будут моргать, после этого они исчезнут с табло.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т. д.

Коды ошибок Прадо: расшифровка

В большинстве модификаций автомобиля типа 90 1KZ TE или 95 кузове, ошибки на панели приборов выводятся на центральную консоль. Здесь монтируется дисплей, где и высвечиваются шифры.В отдельных версиях сборок и авто старых годов за индикацию ошибок отвечает специальный диод, установленный в передней части приборной доски.

C120A — ошибка Прадо: калибровка

Сигнал говорит водителю, что произошел сбой в работе ЭБУ автомобиля или имеется проблема с правильностью функционирования системы АБС. Последний модуль нуждается в калибровке.

Ошибка С1201

Модуль ЭСУД – обнаружена серьезная неисправность, система работает в аварийном режиме. Для устранения неполадки следует выполнить более тщательную диагностику.

Ошибка С1728: Прадо 120

Указывает обрыв на заднем левом амортизаторе, устранение неполадок выполняется путем диагностики проводки датчиков.

C1735 — ошибка

Указывает на неисправность компрессора уровня пневматической подвески. Подобная ошибка является нормой при выключенном моторе.

C1831 — ошибка Прадо KDSS

Обнаружена поломка электромагнитного клапана системы КДСС. Выполните более тщательную диагностику устройства. Возможно придется менять модуль целиком.

B126A — поломка Прадо 150

Типичная проблема для авто с нештатным модулем без ключевого обхода. Ошибка может находиться в стартере или блоке блокировки силовой установки.

Прадо: неисправность B2799

Нередко встречается на дизельных моторах. Ошибка указывает на отказ или неправильную работу системы штатного иммобилайзера. Выполните тщательную диагностику устройства.

Код Р0016

Положение распредвалов отличается от установленного. Типичная ошибка, выстреливающая после переборки двигателя. Правильно выставьте метки и проведите калибровку силовой установки.

Поломка Р0412: Прадо 150

Система подачи вторичного воздуха работает некорректно. Общая ошибка, поэтому нужна более тщательная диагностика девайса.

Код P0606

Модуль управления двигателем работает неправильно или отказал. Ошибка общая, по этой причине требуется выполнить дополнительную проверку. Код 0606 появляется крайне редко, что делает его диагностику проблематичной.

Р0705 — поломка

Неполадки в жгуте проводов, ведущих к датчику положения нейтрали на коробке передач. При появлении отправляйтесь прямиком к специалистам за помощью.

Поломка P1251

Система принудительно отключает турбонагнетатель по причине его перегрузки. Проблема скрывается в несовершенстве бортовой электросети.

P1604: неисправность 150 дизель

Подобное случается на сборках, где монтируется турбодизель. Ошибка 1604 говорит о проблеме с запуском силовой установки. Это близко знакомо жителям северных регионов.

P1605

Слишком низкие обороты холостого хода на дизеле. Это связано с использованием густой смазки или серьезными морозами. После выхода ДВС на рабочую температуру, проблема исчезает.

P2442 — код

Система продувки катализатора вышла из строя. Проблема может быть в электрике или в механической части оборудования.

P2757 — код Prado

Регулятор давления муфты гидротрансформатора работает некорректно. Причины банальны. В машине может заедать электромагнитный клапан переключения передачи.

Ошибка 4LO

Большинство официальных дилеров при появлении неисправности скажут, что это проблема КПП или подобная. При появлении этого кода рекомендуется немедленно отправляться на СТО.

Многие водители, сталкивающиеся с неприятностью, указывают на замерзание топливного фильтра. После замены запарафиненного элемента очистки, ошибка сама уходит.

Ошибка подушки безопасности

Система надежна и редко выходит из строя. Но при неправильной эксплуатации, модуль может заглючить или повредиться. Ошибки связаны с неполадками в пиропатроне или его проводке.

Ремонт сводится к банальности. Почистите контакты или замените участок поврежденной проводки.

Ошибка АБС

Система имеет колесные датчики, расположенные в местах, особенно подверженных загрязнениям и попаданию камней, сторонних предметов. От этого и страдает конструкция.

Большинство ошибок модуля связано с потерей сигнала от одного из датчиков. Восстановление работоспособности выполняется путем замены контроллера или очистки контактов от грязи.

Как устранить ошибку Р0016

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Устранение ошибки Р0016 относится к группе сложных ремонтов. В процессе его проведения необходимо последовательно исследовать все возможные причины неисправности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Некоторые автолюбители и неопытные автоэлектрики ограничиваются простым удалением (стиранием) ошибки из памяти при помощи диагностического устройства. В отдельных случаях это имеет положительный эффект, но только на непродолжительное время, пока двигатель не окажется в определенных условиях эксплуатации.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Устранять неисправность необходимо системно, двигаясь от более простых операций к сложным. Примерная последовательность:

p, blockquote 24,0,0,1,0 –>

1. Заменить масло, фильтры, лучше параллельно промыть масляную систему, особенно каналы клапанной системы WT-i.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

2. Проверить клапан WT-i, промыть его, проверить состояние разъема клапана. Сопротивление между выводами клапана должно быть около 7 Ом.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

3. Проконтролировать работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала. В условиях отсутствия специального оборудования (осциллографа) надежнее проверить работоспособность путем подброски заведомо исправного датчика.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

4. При помощи диагностического устройства в динамическом режиме на прогретом двигателе проконтролировать фазовые углы газораспределения, сверить с параметрами, указанными в справочных данных.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

5. Проконтролировать состояние ремня ГРМ (цепи), роликов, натяжителей, шестерен, других механизмов. В некоторых сложных ситуациях требуется замена механических узлов системы регулировки фаз. В этом случае лучше обратиться к опытным механикам-мотористам.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные наиболее вероятные причины. Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо поискать соответствующую информацию на специальных форумах применительно к конкретной модели автомобиля и двигателя.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Читайте в этой статье об устройстве датчика уровня топлива.

Видео — причина ошибок P0016 / P000A / P0221 на Volkswagen Passat CC b как их убрать:

p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>

Как устранить ошибку P2135?

Несколько пунктов о электронно контролируемом дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима к повреждениям, больше, чем любая другая система

Обращайтесь с ним и его компонентами с особой осторожностью. Одна капля или грубая обработка, и это история

Кроме датчика педали акселератора, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре Вы заметите плоскую пластиковую крышку на верхней части корпуса дроссельной заслонки. Это расквартировывает шестерни для того чтобы сработать плиту дросселя. Мотор имеет малую шестерню металла выступая вверх через снабжение жилищем под крышкой. Оно управляет большой пластичной шестерней прикрепленной к плите дросселя. Штырь который центризует и поддерживает пригонки шестерни в снабжение жилищем тела дросселя и верхние пригонки штыря в тонкую пластичную крышку. Если крышка будет искажена каким-либо образом, шестерня будет скомпрометирована, требуя полной замены корпуса дроссельной заслонки. Первое, что нужно сделать, это выйти в Интернет и получить TSBs (бюллетени технического обслуживания) для вас автомобиль, относящийся к коду. Эти TSBs результат от жалоб клиента или узнанных проблем и порекомендованной фабрикой процедуры по ремонта. Проверьте онлайн или в сервисном руководстве для возможной процедуры relearn для сброса компьютера. Например, на Nissan включите зажигание и подождите 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль 5 раз. Подождите 7 секунд, нажмите и удерживайте педаль в течение 10 секунд. Когда контрольный индикатор двигателя начнет мигать, отпустите педаль. Подождите 10 секунд и снова нажмите педаль в течение 10 секунд и отпустите. Выключите зажигание. Если присутствуют дополнительные коды, такие как P2136, сначала обратитесь к этим кодам, поскольку они являются компонентом системы и могут быть прямой причиной кода P2135. Вытяните электрический разъем из корпуса дроссельной заслонки. Внимательно осмотрите его на наличие отсутствующих или изогнутых женских клемм. Ищите коррозию. Очистите любую коррозию с помощью небольшой карманной отвертки. Поместите небольшое количество электрической смазки на клеммы и Подсоедините ее. Если терминальный соединитель согнул или пропускал штыри, то вы можете скомплектовать вверх новый отрезок провода на большинств магазинах автозапчастей или от торговца. Проверьте верхнюю крышку на корпусе дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки. С вольтметром, зондируйте датчик педали акселераторя. Он будет иметь 5 вольт для справки и рядом с ним переменный сигнал. Включите клавишу и медленно нажмите на педаль. Напряжение тока должно взобраться от . От 5 до 5. 0 плавно. Замените его, если напряжение шипов или он не имеет напряжения на сигнальном проводе. Посмотрите онлайн для идентификации терминала провода на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Зонд разъем корпуса дроссельной заслонки для питания к дроссельной заслонки двигателя. Есть помощник включите клавишу и слегка нажмите на педаль. Если питание отсутствует, компьютер неисправен. Если есть власть, корпус дроссельной заслонки неисправен. Более дальнеишее чтение: underhoodservice GM уменьшило статью силы двигателя. Другие DTCs, связанные дроссельной заслонки: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0510, другие.

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Устранение ошибки

В зависимости от того, по каким причинам вылезла ошибка с кодом Р0120, процесс её устранения будет соответствующим.

Все рассматриваемые методы применяются на различных автомобилях. Везде ошибка Р0120 устраняется примерно по идентичному алгоритму.

Важно лишь учитывать, что положение самой заслонки и датчика может отличаться в зависимости от того, работаете вы с автомобилями Mitsubishi, Nissan, Mercedes или тот же Renault. Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия

Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия.

  1. Провести диагностику датчика. Подавляющее большинство современных автомобилей, у которых появляется ошибка Р0120, датчик выступает как составная часть самой дроссельной заслонки. То есть для проведения диагностики и устранения причин, из-за которых появилась ошибка Р0120, придётся выполнить демонтаж всего элемента. А это предполагает разборку внушительной части подкапотного пространства и мотора. Такую работу проводить самостоятельно не рекомендуется. Это сложно. Плюс диагностика выполняется специализированным оборудованием. Если проверка показала, что датчик вышел из строя, что бывает крайне редко, придётся снимать весь дроссель и менять его в сборе.
  2. Проверить работоспособность заслонки. Обычно ошибка Р0120 возникает не из-за датчика, а по причине неисправностей в самой заслонке. Очень часто она попросту загрязняется, на поверхностях появляются следы окислов и ржавчины, дроссель покрывается мусором. Потому первым делом выполняется комплексная чистка. Для очистки дросселя прекрасно подойдёт жидкость, предназначенная для очистки карбюратора. При проверке узла убедитесь в исправном состоянии возвратной пружины. Наличие следов механических повреждений говорит о необходимости замены.
  3. Проверить состояние электроцепей. Используя диагностический сканер или обычный мультиметр, можно проверить 2 цепи, с которыми соединяется датчик дросселя. Сопоставьте результаты с нормальными параметрами, характерными для вашего конкретного авто. Обычно это диапазон напряжения от 0 до 5 В.
  4. Провести диагностику ЭБУ. Тут потребуется сканер для диагностики, которым выполняется подключение к ЭБУ. Если ошибка связана с программными сбоями, дополнительно при проверке должны появиться другие ошибки, помимо Р0120.

Рассмотренную ошибку критичной назвать нельзя. Но она может спровоцировать переход работы ДВС в аварийный режим. А это не позволит нормально эксплуатировать машину.

Ошибка обязательно удаляется, предварительно устранив причину её появление.

Ошибки Опель Астра H: расшифровка

Принцип считывания неисправностей заключается в их обозначении. Обычно код состоит из пяти символов.

Первая часть – это всегда символ.

Далее идет цифра от 0 до 3. Здесь указывается кодировка производителя, номер шины и прочая информация, не имеющая решающего значения для мастера.

Третья часть кода дает гораздо больше информации и сути проблемы.

Последние два символа указывают на конкретную проблему.

Примечательно то, что для большинства указанных ниже ошибок описания нет.

Код 013004 — ошибка Астры H

Также может указываться как 13004. Говорит об обрыве цепи ДК 1. Лечить болячку нужно заменой сенсора или ремонтом его проводки.

Транспондерный ключ не правильный.

Ошибка P0170

Эффективность каталитического нейтрализатора слишком низкая. Также может проявляться как:

Решение проблемы – проверить катализатор, датчик и его проводку.

Ошибка 30301

Множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Требуется проверить расходометр воздуха, систему зажигания и топливную магистраль. Система может также выбивать неисправность под номером 030301, что не изменяет суть проблемы.

Ошибка 1166

Появляется после замены ГРМ на авто 2008 года, также может выводиться как 001166. Для устранения проблемы потребуется проверить правильность установки меток.

210111 — неисправность

Электродвигатель дроссельной заслонки вышел из строя или засорился. Обычно достаточно почистить механизм от грязи и пыли. В крайнем случае, устройство заменяют целиком.

U2105 — неисправность Астры H

Обычно машина не заводится – это свидетельствует о неисправности CAN шины. Чтобы устранить неприятность придется перетрусить всю электрику.

Ошибка 970

Имеются повреждения в системе ЭБУ. Может проявляться под номером 000970. Чтобы устранить поломку — проверьте магистрали прибора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: