Специфика обслуживания
Начнем с того что каждое из представленных на рынке трех поколений КИА Соренто (BL, XM, UM) обладает своими особенностями проведения такой разновидности сервисных операций как техническое обслуживание. Особенно что касается компактного внедорожника первого поколения. Связано это с особенностями установленных мотора (дизельный либо бензиновый, какого объема, с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторами или нет, тип впрыска), таких систем:
ходовая (ключевое внимание подвеске, кузову, несущий или рамный);
трансмиссия (система используемого полного привода, разновидности коробки (раздаточной и передач));
тормоза (гидропривод и дисковые механизмы тормозов);
рулевое управление (схема, особенности усилителя);
ряд других.
Многое непосредственно зависит от места сборки. Напомним что 1-я генерация как завозилась из Южной Кореи, так и методом крупноузловой сборки собиралась непосредственно в Ижевске. А 2-е поколение, впрочем как и 3-е, представлены и калининградской полного цикла сборки (сборка паркетника была налажена на ООО «Автотор»).
Поэтому расскажем далее о Регламенте в общем, уделяя внимание конструкции и комплектации KIA Sorento. Детальнее по каждому из обозначенных поколений информацию можете найти на Avto.Tatar
Преимущества обращения в автосервис
Обойтись без квалифицированной технической помощи при техобслуживании современного автомобиля достаточно сложно. Благодаря наличию технической базы, специальной диагностической аппаратуры, подготовленного персонала услуги автосервиса в Москве оказываются оперативно, с высоким уровнем качества. Доказательством служит гарантия на работы в 6 месяцев. Клиентам нет необходимости тратить время на поиск расходных материалов и необходимых деталей – наш современный автосервис располагает достаточным количеством оригинальных запчастей, что также способствует быстрому и качественному обслуживанию.
Замены по сроку эксплуатации
Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.
Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.
Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.
Ремень привода не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.
Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Диагностика Хендай Ай Икс 35
Эффективность ТО Hyundai ix35 достигается за счет тщательного обследования всех систем автомобиля. Выполняют диагностику:
- визуальную, для определения видимых дефектов (потеков масла и жидкостей, нагара на свечах, разгерметизации шлангов и кабельных соединений);
- инструментальную (приборную), позволяющую выявить неполадки в силовом блоке, трансмиссии, ходовой части, системе электроснабжения;
- компьютерную (на стенде), позволяющую сделать выводы о причинах ухудшения функциональных параметров работы агрегатов.
После устранения неполадок автоматически выполняется сброс ошибок в компьютерном блоке автомобиля.
15 000 км
Впервые посетить СТО потребуется, когда цифры на одометре приблизятся к отметке 15 тыс. км или пройдёт 12 месяцев с момента начала эксплуатации автомобиля. При этом будет необходимо:
- Убедиться в том, что все компоненты тормозной системы Мицубиси Аутлендер, включая вакуумный усилитель и стояночный тормоз, находятся в исправном состоянии и нормально функционируют.
- Замерить, а при необходимости отрегулировать высоту положения педали сцепления.
- Проверить ремни безопасности на отсутствие повреждений.
- Выполнить диагностику ABS. На Мицубиси Аутлендер для этого требуется специальное оборудование.
- Убедиться в исправности указателей и контрольных ламп (включая подсветку), расположенных на щитке приборов.
- Проверить работу переключателей, установленных на рулевой колонке и панели приборов. В том числе и выключателя звукового сигнала.
- Оценить эффективность и правильность работы системы отопления и вентиляции Мицубиси Аутлендер.
- Осмотреть зеркала заднего вида (как наружные, так и внутренние) на предмет отсутствия повреждения.
- Проверить состояние осветительных приборов, находящихся внутри салона автомобиля.
- Убедиться в том, что очистители стёкол (как передние, так и задний) включая механизм омывателя, хорошо справляются со своими задачами. Если потребуется, выполнить необходимые регулировки.
- Произвести проверку приборов наружного освещения (фар головного света вместе с омывателями и системой коррекции, габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов и повторителей).
- Осмотреть кузов Мицубиси Аутлендер на предмет обнаружения механических повреждений, дефектов лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- Заменить моторное масло и фильтр системы смазки. Использовать для этого только качественные и соответствующие эксплуатационным требованиям детали и материалы.
- Осмотреть двигатель, раздатку, коробку переключения передач и другие узлы трансмиссии на предмет наличия потёков смазки и технических жидкостей.
- Проверить уровень масла в раздатке и КПП, а при необходимости заменить ATF Мицубиси Аутлендер.
- Провести внешний осмотр и диагностику элементов подвески и рулевого управления.
- Оценить состояние тормозных колодок, дисков и барабанов. При необходимости – заменить.
- Замерить и, если есть необходимость, отрегулировать свободный ход механизма сцепления.
- Проверить шины, замерив давление и убедившись в том, что покрышки пригодны для дальнейшей эксплуатации.
- Выполнить диагностику аккумуляторной батареи, замерив напряжение, степень заряженности и уровень электролита, и устранить обнаруженные отклонения.
- Убедиться, что бачки привода сцепления и ГТЦ заполнены техническими жидкостями до необходимого уровня. При необходимости долить тормозную жидкость, используя материалы, одобренные к применению разработчиками Мицубиси Аутлендер.
- Осмотреть и очистить воздушный фильтр. Если загрязнение слишком велико, установить новый.
- Оценить состояние приводных ремней. Изношенные заменить.
- Замерить и, если потребуется, отрегулировать число оборотов холостого хода и уровень вредных веществ в выхлопных газах.
- Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов.
- Заменить салонный фильтр.
После того как работы в цеху будут завершены, регламент ТО Mitsubishi Outlander требует проведения ряда проверок на дороге. При этом диагностируется работа:
- рулевого управления;
- двигателя;
- сцепления;
- КПП, раздатки и других узлов трансмиссии Mitsubishi Outlander;
- тормозов, включая ABS и другие вспомогательные системы.
Вся информация о техническом обслуживании Мицубиси Аутлендер заносится в специальную ведомость.
Регламент ТО-2 (30 000 км.)
Перечень основных операций совпадает со списком ТО-1, плюс во время второго техобслуживания проводятся дополнительные процедуры. Замены:
- тормозной жидкости. Заводская ТЖ – BrakeFluid от Hyundai/Kia, артикул 00110000110 (литровая тара, стоимость 1450 рублей);
- свечей зажигания. Рекомендованные изготовителем свечи для 2,4-литрового бензинового мотора — Hyundai 01884111051 (1000 рублей за комплект);
- охлаждающей жидкости. Если на Sorento стоит алюминиевый радиатор охлаждения, необходимо использовать антифриз на основе этиленгликоля. Оригинальная ОЖ LongLife Coolant от Hyundai стоит 1400 рублей (четырёхлитровая тара, артикул 710000400);
- воздушного фильтра (предполагается при обслуживании дизельного мотора Kia Sorento). Рекомендуется устанавливать оригинальное изделие с артикулом 0281132P300, которое стоит 540 рублей.
При проведении ТО-2 и других чётных обслуживаний производятся следующие проверки:
- ремня генератор;
- адсорбера топливного бака;
- клапанных зазоров;
- состояния карданного вала;
- системы уменьшения токсичности выхлопа;
- топливного фильтра.
Выбор регламента ТО
Выберите модель, год и комплектацию |
С 21.07.2019, в связи с ремонтом трамвайных путей, временно меняется схема проезда.
м. Войковская (первый вагон из центра, выход в город к Старопетровскому проезду, кинотеатру «Варшава»). Компенсационные автобусы: 027, 023 (по маршруту трамваев № 27, 23). Автобус 114, маршрутное такси 888. Остановка «Коптевская улица».
Московское центральное кольцо (МЦК). ст. Коптево Выход на Коптевскую улицу, далее пройти до ГК FAVORIT MOTORS Время в пути
Описание проезда от М «Новогиреево»
м. «Новогиреево», первый вагон из центра, в подземном переходе — направо, затем — налево. Маршрутное такси № 579, Автобусы 17, 662, остановка: «ул. Сталеваров, д. 22/ универсам «Седьмой континент». Время в пути – 7 минут.
Описание проезда от М «Новокосино»
м. «Новокосино», последний вагон из центра, выход дважды направо на Носовихинское шоссе Маршрутное такси № 557, 760, 301, на МКАД остановка по требованию «FAVORIT MOTORS». Автобус № 760, остановка у подземного перехода через МКАД, пройти вперед, мимо McDonald’s до FAVORIT MOTORS. Время в пути – 5-7 минут.
Описание проезда от М «Выхино»
м. «Выхино», последний вагон из центра. С платформы спуститься вниз, в подземный переход (под ж/д пути), в сторону ул. Красный Казанец. В конце подземного перехода – налево, вверх по лестнице. Наверху тоже налево, по диагонали, к маршруткам на противоположной стороне улицы. Маршрутное такси № 598, на МКАД остановка по требованию «FAVORIT MOTORS». Время в пути – 12 мин.
Описание проезда от М «Щелковская»
м. «Щелковская», первый вагон из центра. Автобус № 760 или маршрутные такси № 102А, 102М, 301А, 301М Остановка «Реутов» (напротив McDonald’s), перейти на противоположную сторону через подземный переход. В конце перехода – наверх налево, далее мимо McDonald’s – в сторону FAVORIT MOTORS.
Укажите пробег:
Среди автомобилей, присутствующих на отечественном автомобильном рынке, наиболее продуманной и эффективной концепцией проведения ТО отличается корейская компании Киа. Регламент обслуживания автомобилей этого бренда включает в себя все необходимые для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии операции.
Не является исключением и популярный внедорожник Киа Соренто, неприхотливый и выносливый автомобиль, надежность которого давно стала общепризнанным фактом. Кстати, автомобиль стал популярен среди поклонников офф-роуда как раз таки из-за неприхотливости и высокой отказоустойчивости. Надо сказать, что именно корректное выполнение всех пунктов регламента ТО Киа Соренто делает этот автомобиль столь надежным.
Стоит отметить, что экономия на техническом обслуживании, практикуемая некоторыми автовладельцами, очень невыгодное занятие – последствия могут быть настолько серьезными, что стоимость незапланированного ремонта в несколько раз превысит сэкономленную сумму. От того, насколько качественно и своевременно проводится техническое обслуживание, зависит безотказная работа автомобиля.
Более того – качество проведения ТО напрямую влияет на срок службы автомобиля. Дело в том, что работы периодического ТО включают в себя не только операции по замене расходников и эксплуатационных жидкостей. Напротив, большую часть перечня работ регламентного обслуживания занимают операции по контролю и регулировке. Задача специалиста – оценить состояние того или иного узла и при необходимости заменить, не дожидаясь выхода из строя.
Для этого в перечень работ регламентного ТО и включены диагностические операции. В рамках каждого ТО Киа Соренто в обязательном порядке проверяются подвеска и ходовая часть, рулевое управление, диагностируется тормозная система. Кроме того, на всех ТО Киа Соренто меняется масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр системы кондиционирования воздуха.
Техническое обслуживание Соренто проводится с периодом 15 тыс. км или 12 месяцев
Важно не пропускать очередное ТО, поскольку от своевременного проведения регламентных работ зависит эффективность обслуживания. Кстати, говоря о периодичности ТО, стоит отметить условия эксплуатации автомобиля – при работе в тяжелых условиях межсервисные интервалы необходимо сокращать
К тяжелым условиям можно отнести использование автомобиля в горной местности, в условиях сильного запыления, работа в режиме такси, частые поездки на малые расстояния.
Надо сказать, что некоторые операции проводятся не на каждом ТО. К примеру, свечи зажигания меняют в рамках ТО-4 Киа Соренто, а в дальнейшем – каждые 60 тыс. км, то есть на ТО-8, ТО-12 и т.д. Такая же периодичность замены и у топливного фильтра. Замена ремня ГРМ осуществляется каждые 75 тыс. км, то есть на каждом пятом ТО. ТО-2 Киа Соренто, а в дальнейшем – каждое четное ТО, предусматривает замену тормозной жидкости. А вот замена масла в АКПП проводится куда реже – через каждые 90 тыс. км.
Важно знать, что проведением ТО Киа Соренто должны заниматься только квалифицированные специалисты. Провести техническое обслуживание Соренто в кустарных условиях невозможно, поскольку для выполнения всего списка регламентных работ требуется специальное оборудование и инструментарий, а исполнитель должен иметь соответствующие навыки
Таким образом, автовладельцу лучше обратиться в профильный техцентр. Одним из наиболее популярных среди владельцев корейских авто автосервисов является Hyundai-Kia-Service.
Здесь клиенту предложат качественное обслуживание по очень доступным ценам. Надо сказать, что в Hyundai-Kia-Service очень ответственно относятся к выполнению всех требований технического регламента, поэтому проведенное здесь ТО Киа Соренто будет максимально эффективным.
Регламент то для kia sorento / 2021 – 2021 :: kianova.ru
Операции | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяцев с даты эксплуатации первым владельцем | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 |
Периодичность обслуживания (пробег, тыс. км) с даты эксплуатации первым владельцем | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 |
Двигатель | |||||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | П | ||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность системы выпуска | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Фильтр топливный | З | З | |||||||||
Свечи зажигания | З | З | |||||||||
Зазоры в клапанном механизме | П | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | П |
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Вакуумные трубки и шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | П | П | П | П | П | ||||||
Трансмиссия | |||||||||||
Жидкость в механической/автоматической коробке передач | П | П | П | П | П | ||||||
Педаль сцепления (МТ) | П | П | П | П | П | ||||||
Жидкость в заднем дифференциале | П | ||||||||||
Жидкость в заднем дифференциале | З | ||||||||||
Жидкость в раздаточной коробке | П | ||||||||||
Жидкость в раздаточной коробке | З | ||||||||||
Ходовая | |||||||||||
Компоненты передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шины (не включая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система управления | |||||||||||
Компоненты рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система гидроусилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||||||
Педаль тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | ||||||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Дисковые тормоза, диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Жидкость тормозная и в приводе сцепления | П | П | П | П | П | П | |||||
Жидкость тормозная и в приводе сцепления | З | З | З | З | З | ||||||
Электрооборудование | |||||||||||
Компьютерная диагностика электронных систем | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Наружные световые приборы и индикаторы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Аккумуляторная батарея | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система кондиционирования, компрессор | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Перечень работ Kia Rio при ТО-4
Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.
Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:
- проблемы с пуском мотора;
- заметное снижение мощности;
- наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.
Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.
Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи — 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.
Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:
- уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
- состояния трубопроводов топливной магистрали;
- уровня ОЖ.
Замена ремня ГРМ
Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.
Стоимость
Достаточно щепетильным и обсуждаемым на автомобильных форумах является вопрос цены ТО для Креты. Многие водители согласны с выставленными дилерами ценами, но есть мнение о том, что обслуживание бюджетного кроссовера должно быть бюджетным. К сожалению, реальность другая.
Стоимость ТО Хендай Крета даже у официальных дилеров может быть разной в зависимости от региона обслуживания. Ниже приведены приблизительные цены, на которые можно смело ориентироваться. Точную стоимость рекомендуем узнавать непосредственно у менеджеров сервис центров Хендай в Вашем городе.
Номер ТО | Цена в рублях |
ТО 1 | 3200 |
ТО 2 | 4700 |
ТО 3 | 4100 |
ТО 4 | 8500 |
Периодичность прохождения то для kia sorento
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
- вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
- автомобиль подвергается частым торможениям;
- вы часто ездите по грязным дорогам;
- вы ездите на малых оборотах;
- автомобиль длительное время эксплуатируется при 30 градусах;
- в вашем регионе повышенная влажность;
- автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
- в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
- двигатель продолжительное время работает вхолостую;
- автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
Техническое обслуживание (то) ford focus 3. полный регламент то 1, то 2, то 3
ТО1(от 800р)
ТО2(от 1400р)
ТО3(от 2800р)
(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание) . 2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. 4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях. 5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности. 6. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; 7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода. 8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески. 9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. 10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей. 11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения. 12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. 13. Замена масла. 14. Контроль и долив технических жидкостей.
Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах. Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО( ежедневное техническое обслуживание) . 2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание) . 3. Замена масла. 4. Замена свечей зажигания. 5. Замена воздушного фильтра. 6. Замена салонного фильтра а/м. 7. Замена топливного фильтра а/м. 8. Контроль и долив технических жидкостей. 9. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости. Наряду с вышеуказанными работами в ТО-2 может войти замена колодок. Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО( ежедневное техническое обслуживание) . 2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание) . 3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание) . 4. Замена масла. 5. Замена свечей зажигания. 6. Замена всех фильтров а/м. 7. Замена всех жидкостей а/м. 8. Замена приводных ремней. 9. Замена водяного насоса. 10. Замена ремня газораспределительного механизма и т.д.
ТО-3 — это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля.
Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.
Список базовых работ в периодических ТО для Kia Sorento
№ | Список базовых работ входящих в периодическое ТО | Пробег, км | |||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
2 | Свечи зажигания | R | R | R | R | ||||
3 | Фильтр очистки воздуха (воздушный фильтр двигателя) | R | R | R | R | R | R | R | R |
4 | Топливный фильтр *4 | I | R | I | R | ||||
5 | Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления | I | R | I | R | I | R | I | R |
6 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
7 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни навесных агрегатов и ролики ремней *2 *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Высоковольтные провода | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Шланги и патрубки двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления, патрубки, трубки и шланги системы | I | I | I | I | I | I | I | I |
13 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | I | I | I | I | I | I | I | I |
14 | Шарниры, чехлы, пыльники элементов рулевого управления и ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Выпускная система двигателя (герметичность) | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Привод стояночного тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
19 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | I | I | I | I | I | I | I | I |
20 | Тормозные магистрали, шланги и соединения и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
21 | Замки, петли, фиксаторы дверей | I | I | I | I | I | I | I | I |
22 | Стеклоочистители, стеклоомыватели, фароомыватели | I | I | I | I | I | I | I | I |
23 | Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации | I | I | I | I | I | I | I | I |
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца |
I — проверить детали, узлы или расходные материалы(и, при необходимости, заменить, почистить, смазать и/или отрегулировать) R — замена *1 В случае, если высококачественный бензин, соответсвующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Kia; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок.
*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените.
*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Kia за дополнительной информацией.
*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой
*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку).
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.
*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться
*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя)
Стоимость ТО Хендай ix35/Туссан 2
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Hyundai ix35, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное тех обслуживание – ТО-12. Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.
Стоимость тех. обслуживания Хендай ix35 или Tucson LM | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550021605 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971332E210 воздушный фильтр — 314532D530 | 3690 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 1884111051 тормозная жидкость — 0110000110 топливный фильтр (дизель) — 319224H000 | 6370(7770) |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 3690 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр (бензин) – 311121R100 фильтр топливного бака — 314532D53 | 8430 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: масло АКПП — 0450000115 | 6940 |
ТО 12 | Все работы предусмотренные в ТО 4: масло МКПП — 550027967 смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста — 430000110 | 9300 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена охлаждающей жидкости | 8841 | 2600 |
Замена навесного ремня | 252122B020 | 1000 |
Замена цепи ГРМ | 243212B620 | 3000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2018 года для Москвы и области.
ИТОГ
Осуществляя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобилей ix35 и Туксон 2 необходимо придерживаться графика ТО каждые 15 тыс. км (раз в год) если хотите чтобы машина служила вам максимально долго. Но когда эксплуатация авто проходила в интенсивном режиме, например при буксировке прицепа, в условиях городских пробок, движении по пересечённой местности, при прохождении водных преград, работа при пониженных или повышенных температурах окружающей среды, то интервалы прохождения, ТО могут сокращаться до 7-10 тыс. Тогда цена на обслуживание может вырасти от 5000 до 10000 тысяч рублей и это при условии самостоятельного обслуживания, на сервисе сумму стоит умножить на два.
Регламент технического обслуживания Hyundai Creta
Предварительная карта (сетка) технического обслуживания мини-кроссовера Hyundai Creta. Содержит необходимый перечень работ, который необходимо выполнить в сервисе-центре Hyundai у одного из официальных дилеров.
Обязательные операции | ТО0 | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 | ТО5 | ТО6 | ТО7 | ТО8 | ТО9 | ТО10 | |
Периодичность | Количество месяцев или км, пробега, что наступит раньше | |||||||||||
Месяц | **** | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | ||||||
Тыс. км. | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
№ | Тип работ | |||||||||||
1 | Моторное масло | I | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R |
2 | Масляный фильтр | I | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R |
3 | Элемент топливного фильтра двигателя(*2) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |
4 | Топливный фильтр (Бензин*5) | I | I | I | R | I | I | I | R | I | I | |
Топливный фильтр (Дизель*5) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | ||
5 | Воздушный фильтр вентиляции топливного бака(если оборудованно) | R | R | R | ||||||||
6 | Топливопроводы, заправочная горловина бака,шланги и места ихсоединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
7 | Шланги вакуумной системы, системы вентиляции картера и EGR | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Охлаждающая жидкость (*6) | I | I | I | I | I | I | R | I | I | R | I |
9 | Насос системы охлаждения (также проверка при замене ремня ГРМ) (*5) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
10 | Приводные ремни навесных агрегатов (натяжные и обводные ролики) (*5) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | Клапанный зазор (бензин) (*3) | I | ||||||||||
12 | Свечки зажигания (2,0 бензин) (*5) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |
13 | Состояние аккумуляторной батареи | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
14 | Фары и световая сигнализация, все электрические системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
15 | Масло МКПП (*2) | I | I | I | I | I | I | I | I | R | I | I |
16 | Масло АКПП (*2) | I | I | I | I | I | I | R | I | I | I | I |
17 | Гидравлическая жидкость тормозной системы (*4) | I | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R |
18 | Гидравлическая жидкость рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
19 | Фильтр кондиционера | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
20 | Система кондиционирования воздуха | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
21 | Шины, состояние протектора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
22 | Состояние элементов подвески автомобиля (крепления, состояние сайлентблоков) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
23 | Шаровые опоры подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
24 | Рабочая тормозная система | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
25 | Тормозные шланги, трубки и их соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
26 | Стояночная тормозная система | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
27 | Педаль тормоза и педаль сцепления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
28 | Рулевой механизм ( рулевая рейка, шарниры, пыльники, насос ГУР | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
29 | Приводные валы, их шарнирные соединения (шрусы) и их резиновые чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
30 | Проверка осевого люфта передних и задних колесных подшипников | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
31 | Болты и гайки крепления подвески, кузова, двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
32 | Замки и петли дверей, капота, багажника | I | I | A | I | I | A | I | I | A | I | |
33 | Компьютерная диагностика систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
Рекомендованные операции | |||||||||||
1 | Осмотр узлов, агрегатов и подвески на предмет подтеканий, креплений и контрольных уровней в интервале пробега 1000-2000 км (+500км) | ||||||||||
2 | Проверка параметров подвески на стенде развал-схождения | A | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
3 | Балансировка колес и перестановка по схеме | A | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
4 | Чистка/промывка инжекторов бензинового двигателя (со снятием) | A | A | A |
Условные обозначения: I — Проверка; R — Замена; A — Регулировка/Смазка
Hyundai Creta 1.6L Интервалы ТО: | Х 1000 км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Топливный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Охлаждающая жидкость двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | З | ||||||||
Свечи | З | З | |||||||
Замена ремня ГРМ и роликов | З | З | |||||||
Тормозная жидкость | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Диагностика тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка осветительных приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Развал-схождение | Проверять при наличии признаков отклонения от нормы | ||||||||
Стоимость работ | |||||||||
Примерная стоимость расходных материалов |
П — Проверка объектов тех. обслуживания З — Замена