Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где приобрести транспондер и сколько это будет стоить

Оборудование, предназначенное для проезда по платным автодорогам оператора «Автодор», можно купить:

Стоимость прибора – около 1 тыс. руб. В момент покупки нужно пополнить баланс не менее чем на 500 руб.

Возможно получить аппарат в рассрочку. Для этого надо внести 1,2 тыс. руб. в качестве залога. Из этой суммы ежемесячно будет вычитаться 100 руб., и через 11 месяцев транспондер переходит в собственность покупателя.

ООО СЗКК не продает оборудование, а предлагает арендовать его за 50 руб./мес. Списывать деньги будут только в те периоды, когда аппарат работает. Минимальная сумма на балансе – 1 тыс. руб. В случае утери или повреждения клиенту нужно будет оплатить 1 тыс. руб.

Для проезда по дорогам, которые принадлежат оператору ЗСД, покупать транспондер не нужно. Его выдают безвозмездно с условием пополнения счета на 1 тыс. руб.

«Главная дорога» также не продает транспондеры пользователям. Нужно лишь пополнить на 1 тыс. руб. баланс и быть готовым заплатить за прибор 800 руб. в случае его поломки.

Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11

Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:

  1. Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
  2. Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
  3. Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
  4. Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.

Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:. О наших поездках читайте в отдельных статьях:

О наших поездках читайте в отдельных статьях:

  • Дорога из Москвы в Питер на машине
  • Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
  • Путешествие по Черноморском побережью

Баланс транспондера t-pass

Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.

Внимание! Узнать баланс транспондера можно

  • в Центрах продаж и обслуживания
  • через Контактный центр 8-800-707-2323
  • в Личном кабинете на сайте автодора
  • с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#

Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома

Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:

  • Нет сигнала — не считан
  • 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
  • 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
  • 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.

Проезд других платных трасс по транспондеру автодора

Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж. При этом:

При этом:

  • Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
  • Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете

Личный кабинет транспондера автодора

Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:

  • легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
  • пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
  • подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
  • подключить дополнительные транспондеры
  • узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера

Какие бывают транспондеры Автодор

Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора «анонимный» (неперсонифицированный). Цена одинакова:

  • Персонифицированный транспондер. Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой «накопления» бонусов.
  • Неперсонифицированный транспондер. Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.

Ещё одним плюсов не заключать договор является отсутствие необходимости указывать свои персональные данные:

Как узнать баланс транспондера

Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:

На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».

Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».

Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».

Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.

Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:

  1. Набрать № 8-800-707-23-23. После голосового сообщения набрать цифру 1.
  2. Ввести последние цифры номера устройства.

Монтаж устройства

Часто водители жалуются, не знают, как правильно крепить девайс

Важно, что неправильное крепление не позволяет считывать информацию с устройства. Следовательно, невозможно оплатить услугу и пользоваться платным автобаном

Транспондер «Автодор» в автомобиле крепится, как показано на рисунке. Алгоритм действий следующий:

  1. Нужно подготовить место, где будет крепиться дивайс: очистить от грязи и пыли, просушить поверхность лобового стекла и обезжирить его Уайт-спиритом.
  2. Аккуратно снять защитную плёнку с прибора.
  3. Установить в намеченном месте, плотно прижав его и удерживать в таком положении 10-15 секунд.

На этом монтаж закончен. Необходимо понимать, что неправильная установка может отрицательно сказаться на работе девайса. Нужно пользоваться инструкцией, которая находится внутри упаковки.

Плюсы использования транспондера

  1. Практичность. Транспондер не требует постоянной подзарядки, так как работает на батарейках в течение семи лет, что делает его крайне удобным в использовании.
  2. Для оплаты не требуется полная остановка, водителю достаточно проехать мимо пропускного пункта, а сам процесс совершения платежа занимает не более нескольких секунд. Иными словами, совершенно не обязательно знать, как работает транспондер – за водителя все решает устройство и ПВП.
  3. Водитель с транспондером никогда не будет стоять в очереди, так как для оплаты данным способом существует отдельная полоса.
  4. С транспондером на платной дороге доступны все виды пропускных пунктов.
  5. Пополнить счет транспондера, с которого будут списаны средства, легко можно на сайте оператора транспондера.
  6. Так же, как и при оплате любых услуг, оплата проезда через транспондер фиксируется со всей информацией, чеками и документами. Возможна распечатка выписки с историей платежей в любой удобный момент.
  7. При нужде можно заблокировать транспондер. В данном случае водитель не обязан будет платить за его использование.
  8. К одному договору, который оформляется при приобретении транспондера, можно прикрепить несколько устройств. При этом их контроль полностью осуществляется на сайте без каких-либо дополнений, что очень удобно.
  9. Транспондер – компактное устройство, которое не займет много места. По размерам он не превышает спичечный коробок, не ограничивая обзор на лобовом стекле.
  10. Также транспондер не вредит излучением – время его использования слишком мало. Но даже при более длительном промежутке времени устройство распространяет излучение в десятки раз меньше излучения обычного мобильного телефона.

Преимущества транспондера для дорог

Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.

Экономия времени

Использование транспондера магистрали

Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать

Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.

Экономия финансов

Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2021 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:

  • более низкий расход топлива;
  • увеличение безопасности транспортировки груза;
  • снижение нагрузки на рабочие узлы автотранспортного средства, что делает его эксплуатацию более продолжительной;
  • поездка становится более комфортной и для водителей, так как качественное дорожное покрытие снижает нагрузку и на организм человека;
  • постоянно действующие скидки, что делает использование транспондера для автодорог еще более выгодным;
  • управлять своим счетом, пополнять его очень просто и удобно. Подробности — ниже.

Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа Подробнее

Круиз-контроль

Система круиз-контроль — это примитивный автопилот, который поддерживает или регулирует скорость движения без водителя. В работе прост, активация (вкл. и выкл.) происходит подрулевым переключателем. Подробнее

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя Подробнее

Виды транспондеров

Транспондеры могут использоваться не только при оплате проезда, поэтому существует множество подобного типа устройств, производящих дистанционное опознание объектов:

  • связь по достаточно мощной радиоволне высокой частоты, например в авиации и космосе;
  • ближний радиус действия, когда необходимо опознать подносимую к автомобилю карточку бесключевого доступа или управления охранной системой;
  • брелоки для срабатывания замка домофона, они реагируют на низкочастотное излучение, используя его же энергию для работы, поэтому не имеют собственного источника питания;
  • ключи иммобилайзера, запрограммированные на выдачу фиксированной кодовой посылки;

В применении к системам взимания платы за дороги, электронная часть устройства может быть одинаковой у разных операторов (эмитентов), даже производиться на одном предприятии, но системы использоваться разные.

Благодаря единой технической части становится возможным использовать один гаджет в разных системах, подключив режим интероперабельности на сайте эмитента.

Виды автомобильных транспондеров

Сегодня существуют разные виды транспондеров. И это логично, учитывая тот факт, что практика использовать эти устройства пришла из-за границы. В европейских странах любой автомобиль, вес которого превышает 3,5 тонны, должен иметь транспондер

Причем неважно, принадлежит ли он юридическому или физическому лицу. Им должны оснащаться даже те автомобили, которые приехали из других стран

Сейчас используются такие виды транспондеров:

Стоимость транспондеров EasyGo и AutoPASS приблизительно равна, и оба они работают по одинаковой схеме, поэтому неважно, какой именно вы выберете

Что это

Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
  • Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
  • Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
  • Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.

Принцип работы

Принцип действия транспондерной рамки на автостраде:

  1. Расположенное в машине устройство фиксирует радиочастотный сигнал при приближении к зоне оплаты. В тоннеле установлена первичная антенна, отвечающая за старт транспондера. Включение происходит за 20-30 м до места установки подъемного шлагбаума. Для обеспечения корректной работы необходимо снизить скорость автомобиля до 20-30 км/ч и выдержать расстояние до движущегося впереди транспортного средства в пределах 2-3 м. На въездах устанавливается шлагбаум, который закрывается при проведении технического обслуживания.
  2. После пересечения линии открытого шлагбаума автомобиль проезжает через датчики предварительного классификатора. Электронный контроллер назначает транспондеру индивидуальный канал связи, что исключает риск двойного или ошибочного списания средств, и обеспечивает одновременный проезд через параллельные турникеты нескольких машин.
  3. После установления связи и проверки баланса происходит списание суммы, соответствующей действующему тарифу. В турникете имеется дополнительная антенна, расположенная в зоне оплаты (находится между шлагбаумами). Одновременно считывается информация о пользователе и происходит формирование чека. В конструкции транспондера имеется сигнальный зуммер, который уведомляет водителя о корректном завершении процедуры оплаты.
  4. Электронный блок управления турникета подает сигнал на силовой привод, быстро поднимающий шлагбаум вверх, в тоннеле дополнительно включается зеленый свет, разрешающий движение.
  5. После проезда автомашины срабатывает световой датчик, обеспечивающий закрытие шлагбаума. Сенсор препятствует последовательному движению нескольких автомашин, но допускает перемещение автомобиля с прицепом. Дополнительные датчики высчитывают габариты транспортного средства, обеспечивая списание суммы в соответствии с регламентом оплаты услуг (цена зависит от оператора и времени суток).
  6. Через 30 секунд после включения транспондер переходит в спящий режим, обеспечивая сохранение заряда встроенного источника питания. Работающий передатчик имеет низкую мощность (в 8-10 раз ниже, чем телефон сотовой связи), трансляция сигнала не влияет на качество работы радиоэлектронного оборудования в машине.

Часть третья: А не извлечь ли из этого пользу?

Шёл 2009 год. По земле с грохотом катилась набирающая силы волна кризиса. Два человека, назовём их, условно, Стив и Джон, активно искали варианты получения дополнительного заработка. Нашумевшая история со взломом транспондеров DST40 натолкнула их на мысль, что на этом деле можно маленько заработать. Идея заключалась в том, чтобы предлагать установку систем дистанционного запуска двигателя владельцам автомобилей, оснащённых подобными иммобилайзерами. В тот момент времени подобные системы уже существовали, однако все они требовали жертвования одним ключом от автомобиля: его необходимо было разместить в салоне в непосредственной близости от устройства дистанционного запуска. Понятно, что это лишало использование иммобилайзера какого-бы то ни было смысла и вынуждало автовладельца устанавливать в автомобиль отдельную сигнализацию. В данном же случае автовладельцам предлагалась система, лишённая этих недостатков: предполагалось, что она будет сама имитировать ключ зажигания, причём будет делать это только в момент получения команды на дистанционный запуск двигателя. Стив и Джон взялись за дело, изучили опубликованный на симпозиуме USENIX документ и разобрались в механизме хеширования. В результате их трудов на свет появилась вот такая схема, полностью соответствующая формулам, опубликованным на странице 14 вышеуказанного документа:


Затем они изготовили две конструкции:

первая из них представляла собой программатор транспондеров DST40. Она позволяла считывать открытую информацию из транспондеров, передавать в транспондер запрос и получать из него результат хеширования — подобно тому, как это делает автомобильный иммобилайзер, а также позволяла записывать в транспондер открытую информацию вместе с ключом шифрования. С помощью программатора были получены две пары запросов/ответов для ключа зажигания от автомобиля Toyota Camry 2005 года выпуска.

Вторая конструкция представляла собой брутфорсер, построенный на основе FPGA-чипа Xilinx Spartan 3E. Брутфорсер позволял методом перебора находить ключ шифрования, хранящийся в транспондере. Для этого на вход брутфорсера подавались исходные данные в виде двух комбинаций запросов/ответов и ключа шифрования, с которого нужно было начать перебор. Работал брутфорсер на частоте 135 мегагерц, вмещал на кристалле FPGA 32 хеширующих ядра и выполнял полный перебор всех комбинаций примерно за 14 часов.

Результат был, прямо скажем, не вселяющим оптимизма: ждать по нескольку часов, когда брутфорсер сделает свою работу, было не очень приятным занятием. Поэтому Стив и Джон обратили свои взоры на другой участок передачи данных — между центральным компьютером Тойоты и блоком иммобилайзера. После проведения небольшого обследования и нескольких тестов выяснилось, что этот участок хоть и имеет некоторую маскировку передаваемых данных, но настолько примитивную, что не составило никакого труда разобраться в ней и внедрить своё устройство в разрыв этого тракта. Пока устройство работало в режиме ожидания, оно просто транслировало данные от компьютера к иммобилайзеру и обратно сквозь себя. Если же оно получало команду на дистанционный завод двигателя, то отключало иммобилайзер и начинало общаться с компьютером самостоятельно — имитируя положительные ответы от иммобилайзера. А самое главное во всём этом процессе было то, что ответ иммобилайзера зависел только и только от запроса компьютера. Ключ зажигания стал попросту не нужен.

Программатор и брутфорсер остались невостребованными.

Как работает транспондер

На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.

На российском рынке представлены две самые популярные марки:

  • EasyGo;
  • AutoPASS.

Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:

  • Проезд регистрируется вне очереди;
  • Со счета водителя снимаются деньги.

Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.

И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.

Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.

Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.

Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.

Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.

Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.

Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.

После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.

Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны

Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера

Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.

Транспондер для платных дорог что это

Я много писал о путешествиях на машине по России. При этом часто рассказывая о платных дорогах, я упоминаю загадочный прибор — транспондер. Да вы и сами, когда совершаете поездку по платной трассе, наверняка не раз видели объявления — скидка при проезде по транспондеру 20% (иногда и больше). Пусть с запозданием, но стоит разобраться, что это такое и правда ли можно сэкономить.

Сначала очень коротко для тех, кто торопится. Транспондер — это «приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы». Небольшое устройство, которое крепится к лобовому стеклу автомобиля. Устройство привязано к определенному уникальному счету, с которого и будут списываться средства при проезде пункта приема платежей на платных участках дорог. Транспондер автодор или T-pass предназначен не только для быстрого проезда ПВП на дороге, но и получения скидок на дорогах, переданных в управление автодору:

  • М-4 «Дон» все участки трассы от Москвы до Краснодара
  • М-3 «Украина»
  • М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 149 и км 208 — 543км)

На всех этих участках при оплате транспондером вы получаете скидку 20%. В отдельных случаях скидка может быть выше, об этом сообщают заранее.

Вам будет интересно: стоимость платной дороги М4 Дон

Как и где купить транспондер автодор

Для большинства поездок вам будет достаточно транспондера T-pass, чаще всего мы и дороже всего мы ездим на Юг к морю или на Север в Питер. Думаю, что мы с Настей не одни такие. На этих направлениях транспондер автодора будет очень полезен, если конечно не выбирать бесплатные маршруты. Главное помните, что купить транспондер нужно заранее, ведь потребуется некоторое время, чтобы зачислились на его счет денежные средства. Рекомендую, не позднее суток до поездки. Впрочем, можно и прямо на дороге купить, во время остановки.

Приобрести транспондер автодор без наценки можно:

  • В центрах продаж и обслуживания, расположенных по пути следования. Узнайте расположение всех Центров и офисов продаж на . На этом же сайте есть и интернет магазин T-pass. Транспондер обойдется от 1000 рублей.
  • На официальном сайте в интернет магазине Автодор. Такие же цены и условия доставки: курьером или на пункте выдачи

Транспондер Автодор можно купить и у партнеров, но цена может быть выше:

  • В интернет магазинах: Озон, Плеер, Онлайн-трейд, Юлмарт и других. Цена от 1250 рублей
  • На АЗС партнеров: Лукойл, Роснефть / ВР / ТНК, Shell, Газпромнефть, EKA
  • А также в автомагазинах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: