Электродвигатели

Введение

Электродвигатели переменного тока — это электрические машины, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. Они также являются наиболее совершенным и распространенным типом привода для машин и механизмов, которые преобразуют электрическую энергию в механическую.

Электродвигатели основаны на
процессе электромагнитной индукции, который происходит при движении
токопроводящей среды в магнитном поле.

В качестве токопроводящей
среды обычно используется обмотка, состоящая из достаточно большого количества
проводников, которые соответствующим образом соединены друг с другом. Магнитное
поле в двигателе генерируется либо постоянными магнитами, либо обмотками
возбуждения, которые протекают токами. Электродвигатели являются реверсивными,
т.е. в генераторном режиме они могут преобразовывать электрическую энергию в
механическую и наоборот.

Электродвигатели состоят из
защитного корпуса, содержащего неподвижный полый цилиндрический статор,
состоящий из отдельных изолированных пластин из электрической (магнитной)
стали. Обмотки для возбуждения, изготовленные из медной проволоки, расположены
в пазах на внутренней стороне статора. Внутри статора находится подвижный
ротор, вращающийся на валу, который также состоит из стальных пластин, которые
также изолированы друг от друга термостойким лаком. Медные обмотки расположены
в пазах ротора. Обмотка статора подключена к источнику переменного тока.

Асинхронные двигатели делятся
на синхронные и асинхронные в зависимости от соотношения скорости и частоты.

Асинхронные двигатели имеют
номинальный режим работы, соответствующий непрерывному, короткому,
повторяющемуся короткому или прерывистому режиму работы. Электродвигатели также
имеют номиналы.

При изготовлении и подборе
электродвигателей большое значение имеют условия эксплуатации и климатические условия,
в зависимости от типа используемых электродвигателей, которые имеют
конструктивные особенности, делающие их пригодными для эксплуатации в различных
условиях.

При выборе электродвигателя
необходимо учитывать его КПД и потери электроэнергии в проводниках, питающих
двигатель.

Двигатели переменного тока
необходимы для удовлетворения требований промышленного производства. Они
используются в большинстве электрических приводов. Синхронные электродвигатели
используются, например, в качестве двигателей в крупных установках, таких как
поршневые компрессоры, воздушные каналы, гидравлические насосы и т.д.

Асинхронные двигатели
используются также в промышленности, например, для привода универсальных
крановых систем, а также различных грузовых лебедок и другого оборудования,
необходимого в производстве.

Все эти вопросы требуют
дальнейшего осмысления и изучения.

Поэтому цель диссертации
должна быть сформулирована.

Тема диссертации —
асинхронные электродвигатели переменного тока.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Анализ основной информации об асинхронных электродвигателях переменного тока и их назначении;
  • изучение ключевых показателей;
  • описание того, как это работает;
  • Спецификация ценовой характеристики.

Цель и задачи диссертации определили выбор ее структуры. Статья состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы, использованной при написании статьи.

Наконец, подытоживаются
важнейшие результаты дипломной работы.

Подключение асинхронного двигателя

Трехфазный переменный ток

Электрическая сеть трехфазного переменного тока получила наиболее широкое распространение среди электрических систем передачи энергии. Главным по сравнению с однофазной и двухфазной системами является ее экономичность. В трехфазной цепи энергия передается по трем проводам, а токи текущие в разных проводах сдвинуты относительно друг друга по фазе на 120°, при этом синусоидальные ЭДС на разных фазах имеют одинаковую частоту и амплитуду.

Трехфазный ток (разница фаз 120°)

Звезда и треугольник

Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется по схеме в зависимости от напряжения питания сети. Концы трехфазной обмотки могут быть: соединены внутри электродвигателя (из двигателя выходит три провода), выведены наружу (выходит шесть проводов), выведены в распределительную коробку (в коробку выходит шесть проводов, из коробки три).

Фазное напряжение — разница потенциалов между началом и концом одной фазы

Другое определение для соединения «звезда»: фазное напряжение это разница потенциалов между линейным проводом и нейтралью (обратите внимание, что у схемы «треугольник» отсутствует нейтраль)

Линейное напряжение — разность потенциалов между двумя линейными проводами (между фазами).

Звезда Треугольник Обозначение
Uл, Uф — линейное и фазовое напряжение, В,
Iл, Iф — линейный и фазовый ток, А,
S — полная мощность, Вт
P — активная мощность, Вт

Внимание: Несмотря на то, что мощность для соединений в звезду и треугольник вычисляется по одной формуле, подключение одного и того же электродвигателя разным способом в одну и туже электрическую сеть приведет к потреблению разной мощности. При этом не правильное подключение электродвигателя, может привести к расплавлению обмоток статора.

Пример: Допустим электродвигатель был подключен по схеме «звезда» к трехфазной сети переменного тока Uл=380 В (соответственно Uф=220 В) и потреблял ток Iл=1 А

Полная потребляемая мощность:

S = 1,73∙380∙1 = 658 Вт.

Теперь изменим схему соединения на «треугольник», линейное напряжение останется таким же Uл=380 В, а фазовое напряжение увеличится в корень из 3 раз Uф=Uл=380 В. Увеличение фазового напряжения приведет к увеличению фазового тока в корень из 3 раз. Таким образом линейный ток схемы «треугольник» будет в три раза больше линейного тока схемы «звезда». А следовательно и потребляемая мощность будет в 3 раза больше:

S = 1,73∙380∙3 = 1975 Вт.

Таким образом, если двигатель рассчитан на подключение к трехфазной сети переменного тока по схеме «звезда», подключение данного электродвигателя по схеме «треугольник» может привести к его поломке.

Если в нормальном режиме электродвигатель подключен по схеме «треугольник», то для уменьшения пусковых токов на время пуска его можно соединить по схеме звезда. При этом вместе с пусковым током уменьшится также пусковой момент.

Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Обозначение выводов статора трехфазного электродвигателя

Обозначение выводов обмоток статора вновь разрабатываемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода Обозначение вывода
Начало Конец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фаза U1 U2
вторая фаза V1 V2
третья фаза W1 W2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фаза U
вторая фаза V
третья фаза W
точка звезды (нулевая точка) N
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый вывод U
второй вывод V
третий вывод W

Обозначение выводов обмоток статора ранее разработанных и модернизируемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода Обозначение вывода
Начало Конец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фаза C1 C4
вторая фаза C2 C5
третья фаза C3 C6
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фаза C1
вторая фаза C2
третья фаза C3
нулевая точка
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый вывод C1
второй вывод C2
третий вывод C3

Виды электродвигателей

Наибольшее распространение имеет трехфазный асинхронный электродвигатель. Электродвигатели постоянного тока и синхронные применяются редко.

Большинство электрифицированных машин нуждаются в приводе мощностью от 0,1 до 10 кВт, значительно меньшая часть — в приводе мощностью в несколько десятков кВт. Как правило, для привода рабочих машин используются короткозамкнутые трехфазные электродвигатели. По сравнению с фазным такой электродвигатель имеет более простую конструкцию, меньшую стоимость, большую надежность в эксплуатации и простоту в обслуживании, несколько более высокие эксплутационные показатели (коэффициент мощности и коэффициент полезного действия), а при автоматическом управлении требует простой аппаратуры. Недостаток короткозамкнутых электродвигателей — относительно большой пусковой ток. При соизмеримости мощностей трансформаторной подстанции и электродвигателя его пуск сопровождается заметным снижением напряжения сети, что усложняет как пуск самого двигателя, так и работу соседних токоприемников.

Наряду с трехфазными асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями основного исполнения применяются также отдельные модификации этих двигателей: с повышенным скольжением, многоскоростные, с фазным ротором, с массивным ротором и т. д. Электродвигатели с фазным ротором применяют и в тех случаях, когда мощность питающей сети недостаточна для пуска двигателя с короткозамкнутым ротором.

Механические характеристики асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в значительной мере зависят от формы и размеров пазов ротора, а также от способа выполнения роторной обмотки. По этим признакам

Рис. 1. Кривые моментов M = f(S) асинхронных электродвигателей

различают электродвигатели с нормальным ротором (нормальная беличья клетка), с глубоким пазом и с двумя клетками на роторе. Конструкция ротора короткозамкнутых асинхронных электродвигателей общего назначения мощностью свыше 500 Вт предопределяет явление вытеснения тока в обмотке, эквивалентно увеличению ее активного сопротивления. Поэтому, а также вследствие насыщения магнитных путей потоков рассеивания такие электродвигатели (в первую очередь обмотки ротора) обладают переменными параметрами и аналитические выражения их механических характеристик усложняются. Увеличение активного сопротивления ротора в период пуска вызывает увеличение начального пускового момента при некотором снижении силы начального пускового тока (рис. 1).

5.18.2 Индукционные регуляторы и фазорегуляторы

Индукционные регуляторы напряжения представляют
собой заторможенный асинхронный двигатель с фазовым ротором. Им можно регулировать
напряжение в широких пределах. Статорная и роторная обмотки в регуляторе соединены
электрически, но так, чтобы они могли быть смещены относительно друг друга поворотом
ротора. При подключении индукционного регулятора к сети вращающийся магнитный
поток наводит в обмотках статора и ротора ЭДС E1 и E2.
При совпадении осей в обмотках ЭДС E1 и E2 совпадают по
фазе, а на выходных зажимах регулятора устанавливается максимальное значение
напряжения.

При повороте ротора оси обмоток поворачиваются
на некоторый угол a. На такой же угол смещается и вектор E2.
При этом напряжение на выходе уменьшается. Поворотом ротора на угол 180° мы
устанавливаем на выходе минимальное напряжение.

Фазорегулятор предназначен для изменения фазы вторичного
напряжения относительно первичного. При этом величина вторичного напряжения
остается неизменной.

Фазорегулятор представляет собой асинхронную машину,
заторможенную специальным поворотным устройством. Напряжение подводится к статорной
обмотке, а снимается с роторной. В отличие от индукционного регулятора здесь
обмотки статора и ротора электрически не соединены. Изменение фазы вторичного
напряжения осуществляется поворотом ротора относительно статора.

Применяется в автоматике и измерительной технике.

Что такое габарит асинхронного двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Размеры, не более: 530*1000*2310 мм (Ширина*Глубина*Высота) Вес, не более 214кг, материал стенда: Окрашенный листовой металл

Подробнее

SESG01. Системы заземления (на базе Schneider Electric).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. – Питание: 380 В, 3 фазы + N + земля / 4 кВА – Размеры (В x Ш x Г) / масса не более: 1010 x 710 x 350 мм – Масса не более, 100 кг Области применения – Электротехника – Гражданское строительство – Электромеханика

Подробнее

SEUE01. Управление электродвигателем (на базе Schneider Electric).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – Питание: Номинальная мощность двигателя, не менее: 0,18 кВ; 230/300 В Управляющие цепи: 24 В пост. тока Силовые цепи: 230В или 380В пер. тока, 3 фазы – Размеры (В x Ш x Г) / масса: Основной блок: 1010 x 300 x 910 мм Масса не более: 70 кг

Подробнее

SKIP01. Контрольно измерительные приборы и автоматика (на базе Siemens)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Габариты: не более 1400 х 850 х 500 мм.
  • Исполнение: стендовое.
  • Вес: не более 80 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 500 Вт.

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Габариты: не более 1500 х 900 х 300 мм.
  • Исполнение: стендовое.
  • Вес: не более 15 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 500 Вт.

Подробнее

SPA01. Автоматизация промышленных оборудований (на базе Siemens).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Габариты: не более 500 х 650 х 300 мм. Исполнение: настольное. Вес: не более 25 кг. Электропитание: 220 В, 50 Гц. Потребляемая мощность: 500 Вт.

Подробнее

SPCHAD01. Преобразователь частоты и асинхронный двигатель (на базе оборудования Siemens).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Габариты: не менее 750 х 400 х 250 мм.
  • Исполнение: настольное.
  • Вес: не более 20 кг.
  • Электропитание: 380 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 1000 Вт.

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: • Габариты: не более 1000 х 900 х 250 мм. • Исполнение: настольное. • Вес: не более 100 кг. • Электропитание: 220 В, 50 Гц. • Потребляемая мощность: 400 Вт.

Подробнее

SSAUPLK01. Средства автоматизации и управления ПЛК (на базе Siemens).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Габариты: не менее 850 х 450 х 250 мм. Исполнение: настольное. Вес: не более 15 кг.

Подробнее

АД-1. Управление асинхронного двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Габариты: не более 500 х 650 х 300 мм.
  • Исполнение: настольное.
  • Вес: не более 20 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: не более 500 Вт.

Подробнее

АТП-1. Автоматизация систем управления ТП

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габариты: не более 1600 х 900 х 850 мм.
  • Исполнение: стендовое.
  • Вес: не более 60 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 100 Вт.

Подробнее

АТП-2. Автоматизация систем управления ТП

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габариты: не более 450 х 900 х 250 мм.
  • Исполнение: настольное.
  • Вес: не более 50 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 100 Вт.

Подробнее

ИР-1. Изучение ПИД-регулятора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габариты: не более 650 х 500 х 250 мм.
  • Исполнение: настольное.
  • Вес: не более 20 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 150 Вт.

Подробнее

ИР-1. Изучение различных типы расходомеров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Габариты: не менее 1300 х 1500 х 550 мм.
  • Исполнение: стендовое.
  • Вес: не более 110 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 2,5 кВт.
  • Рабочее давление: номинальное давление 1,5 бар (рабочее 0,1-1 бар).

Подробнее

КИПиА-1. Контрольно измерительные приборы и автоматика

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габариты: не более 1400 х 850 х 500 мм.
  • Исполнение: стендовое.
  • Вес: не более 80 кг.
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность: 500 Вт.

голоса

Рейтинг статьи

Пульсации момента и электромагнитный шум

В электрориводах с инверторами напряжения, использующими ШИМ, наличие гармоник напряжения и тока вызывает как постоянные асинхронные вращающие моменты, так и пульсирующие составляющие момента, вызывающие вибрацию механических частей привода.

 Частота основных пульсации определяется частотой коммутации ШИМ, а амплитуда пульсацией — шириной импульсов. Амплитуда пульсации, в соответствии с исследованиями, проведенными при подготовке ГОСТ Р МЭК/ТС 60034-17-2009 может составлять до 15% номинального момента, даже при условии, что частота коммутации превышает рабочую частоту более чем в 10 раз. При больших частотах коммутации (порядка 21f1) и модуляции по синусоидальному закону или векторной модуляции пульсации момента с частотами не имеют практического значения, как и пульсации с двойной частотой коммутации, если только эта частота не совпадает с резонансной частотой колебаний механической части.

Электромагнитный шум в асинхронных электродвигателях вызывается максвеловыми радиальными периодическими силами, возникающими в результате взаимодействия магнитных полей в воздушном зазоре. Заметным этот шум становится при совпадении частоты усилий с собственной частотой сердечника статора.

Проектирование электродвигателя обычно осуществляется исходя из синусоидального питания и при широком спектре гармоник поля при большом диапазоне регулирования скорости не удается избежать заметного шума на некоторых скоростях.

В соответствии с исследованиями, проведенными при подготовке ГОСТ Р МЭК/ТС 60034-17-2009, для двух и четырехполюсных машин резонансные частоты лежат в следующих диапазонах:

высота оси < 200 мм : f0,r = 0 > 4500 Гц — f0,r = 2 > 800 Гц — f0,r = 4 > 4000 Гц;

высота оси > 280 мм : f0,r = 0 < 3000 Гц — f0,r = 2 < 500 Гц — f0,r = 4 < 2500 Гц.

Как показывает практика, инверторы с постоянной несущей частотой вызывают больший электромагнитный шум, чем инверторы с управляемой или случайной частотой коммутации. Уровень звука при питании от инвертора напряжения с широтно-импульсной модуляцией возрастает в зависимости от конструкции электродвигателя в пределах от 1 до 15 дБ по шкале А.

Принцип действия [ править | править код ]

В основу работы подавляющего числа электрических машин положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.

Ротор асинхронного двигателя может быть:

  • короткозамкнутым;
  • фазным (с обмоткой) — используются там, где необходимо уменьшить пусковой ток и регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. В большинстве случаев это крановые электродвигатели серии МТН, которые повсеместно используются в крановых установках.

Якорь — это подвижная часть машин постоянного тока (двигателя или генератора) или же работающего по этому же принципу так называемого универсального двигателя (который используется в электроинструменте). По сути универсальный двигатель — это тот же двигатель постоянного тока (ДПТ) с последовательным возбуждением (обмотки якоря и индуктора включены последовательно). Отличие только в расчётах обмоток. На постоянном токе отсутствует реактивное (индуктивное или ёмкостное) сопротивление. Поэтому любая «болгарка», если из неё извлечь электронный блок, будет вполне работоспособна и на постоянном токе, но при меньшем напряжении сети.

Принцип действия трёхфазного асинхронного электродвигателя

При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера (на проводник с током, помещённый в магнитное поле, действует отклоняющая сила), ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов.

Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением. Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора.

Синхронный двигатель имеет отличие в конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей клетки (для запуска) и постоянные магниты или электромагниты. В синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Асинхронные двигатели нашли широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простых по конструкции и прочных трёхфазных асинхронных двигателей с коротко-замкнутыми роторами, которые надёжнее и дешевле всех электрических двигателей и практически не требуют никакого ухода. Название «асинхронный» обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно со вращающимся полем статора. Там, где нет трёхфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.

Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трёхфазного двигателя, пространственно смещённые на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.

На рисунке показана принципиальная схема двухполюсной машины — по четыре паза на каждую фазу. При питании обмоток статора от трёхфазной сети получается вращающееся поле, так как токи в фазах обмотки, которые смещены в пространстве на 120° друг относительно друга сдвинуты по фазе друг относительно друга на 120°.

Для синхронной частоты вращения nc поля электродвигателя с р парами полюсов справедливо при частоте тока f : n c = 60 f p =<60f>

>>

При частоте 50 Гц получаем для p = 1, 2, 3 (двух-, четырёх- и шести-полюсных машин) синхронные частоты вращения поля n c > = 3000, 1500 и 1000 об/мин.

Ротор асинхронного электродвигателя также состоит из листов электротехнической стали и может быть выполнен в виде короткозамкнутого ротора (с «беличьей клеткой») или ротора с контактными кольцами (фазный ротор).

Недостатки асинхронных двигателей

Есть у электродвигателей такой конструкции и свои недостатки. К ним можно отнести потери на тепло. Они, действительно, могут перегреваться, особенно – под нагрузкой. Для этого их корпуса нередко делают ребристыми – чтобы они лучше излучали тепло в окружающее пространство. Также асинхронный прибор часто снабжается сидящим на том же валу вентилятором для обдува ротора, потому что корпус может отводить тепло только от статора, так как воздушного зазора между ними нет, чего не скажешь о роторе.

Невозможность стабильно держать частоту вращения делает асинхронный двигатель неприменимым в некоторых устройствах.

5.7. ВЕКТОРНАЯ ДИАГРАММА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Используя принципы построения
векторной диаграммы для трансформатора, построим ее для асинхронного двигателя.

Вначале во втором основном уравнении величину r2‘ представим в виде:


,

что математически не противоречит друг другу.

Тогда само уравнение можно переписать:

Используя три основных
уравнения двигателя, построим векторную диаграмму, которая, будет несколько
напоминать диаграмму трансформатора (рис. 5.7.1).

Вторичное напряжение определяется вектором:


,

иначе говоря, асинхронный двигатель в электрическом отношении работает как трансформатор при активной нагрузке.

Мощность, отдаваемая вторичной обмоткой данного трансформатора


,

представляет собой полную механическую мощность, развиваемую двигателем.

Сферы применения

Без асинхронных машин с короткозамкнутым ротором не может обойтись ни промышленность, ни транспорт, ни быт и др. Они используются практически везде. Это и электроприводы дымососов, подъемных кранов, шаровых мельниц, насосов, лебедок, дробилок, станков, бытовой техники. При необходимости ступенчатого изменения скорости (в тех же лифтах) пользуются многоскоростными асинхронными двигателями. Где требуется быстро остановиться и зафиксировать вал, когда исчезает напряжение, не обойтись без асинхронных двигателей с электромагнитным стопором (станки, лебедки). Асинхронные двигатели с большой величиной скольжения хорошо справляются с повторно-кратковременными режимами и при пульсации нагрузки.Широкое применение находится и линейным асинхронным двигателям из-за простого производства и хорошей надежности. Однофазными машинами оборудуются небольшие устройства (бытовые вентиляторы, мини-помпы и др.). Наиболее эффективны 2-х фазные асинхронные машины, когда их питание идет от однофазной сети переменного тока. Другое их название – конденсаторные двигатели, поскольку без фазосдвигающего конденсатора они не могут работать.Трехфазные электромашины устанавливаются на станочное оборудование, тали, пилорамы, строительные краны и др. У 3-х фазных асинхронных машин с фазным ротором цена выше, чем у машин с короткозамкнутым ротором, но их пусковые нагрузочные моменты намного больше. Поэтому эти двигатели составляют привода на лифтах и подъемных кранах, т. е. там, где требуется запуск в условиях нагрузки.

Читайте 7 самых мощных тракторов России

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: