Характеристика и подбор
Оригинальные диски имеют следующие характеристики:
- Толщина переднего тормозного диска, мм 25
- Минимальная толщина переднего диска, мм 22
- Толщина заднего тормозного диска, мм 10
- Минимальная толщина заднего диска, мм 8
По мере износа или повреждения диска, требуется замена дисков. Самый простой вариант, а для дилерского обслуживания — единственный, это установка оригинальных тормозных дисков:
Оригинал диск передний — 1K0615301T — 288×25 (TEVES, PR-1ZE), стоимость от 2970 рублей.
Оригинал диск задний — 1K0615601AA — 272×10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT), стоимость от 2554 рублей.
С качеством и характеристиками оригинальных дисков все понятно. Хорошие качественные диски вполне подойдут для городской езды и выезда за город, без «фанатизма» в стиле вождения. При сильных перегревах диски может повести, но для этого придется постараться. Стоимость дисков, в отличии от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно невелика.
Наряду с оригинальным дисками, предлагается большой выбор альтернативных производителей на любой вкус и желание, главное — определиться с желаемыми критериями. Так самой популярной заменой оригинальных дисков, являются диски компании ATE. Компания предлагает два варианта замены:
Ate 24.0125-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2350 рублей.
Ate 24.0110-0356.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1350 рублей.
Этот вариант ощутимо дешевле оригинала, а по качеству и характеристики ничем не уступает. Диски хорошо подходят для спокойной езды. Если вас устраивали оригинальные диски, то и данные диски вам понравятся.
Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала диски с улучшенными характеристиками:
Ate 24.0325-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2870 рублей.
Эти диски незначительно, но дешевле оригинальных. При этом используются качественные материалы, новые технологии, а характеристики торможения лучше оригинала. Помимо прекрасного торможения, диски стойко переносят перегревы и гарантируют предсказуемое торможение.
Аналогичные варианты предлагает и компания Otto Zimmermann. Комплект схожий с оригиналом, но по меньшей цене:
- Otto Zimmermann 600.3221.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, стоимость от 2134 рублей.
- Otto Zimmermann 600.3241.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, стоимость от 1604 рублей.
И улучшенный вариант для передней оси:
Otto Zimmermann 600.3221.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3833 рублей.
Здесь разница в цене не заметна, а вот качество торможения намного выше. Варианты от ATE и Otto Zimmermann схожи по всем параметрам (цена, качество, характеристики), здесь каждый выбирает компанию которая больше нравится.
Еще один бренд, который нельзя оставить без внимания, это Brembo. Компания является мировым лидером в области тормозных систем. И в случае с Skoda Octavia II A5, Brembo не подкачали. Отличное торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву, отличное качество. Также, как и у предыдущих производителей, есть стандартные диски:
- Brembo 09.9145.11 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 2079 рублей.
- Brembo 08.B413.10 Диск тормозной задний, стоимость от 1476 рублей.
Данный вариант близок к стандарту по характеристикам, но как и остальные аналоги выигрывает в цене.
А также вариант с улучшенными характеристиками:
- Brembo 09.9145.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3467 рублей.
- Brembo 08.B413.1X Диск тормозной перфорированный задний, стоимость от 2463 рублей.
Данный вариант качественно лучше оригинальных по комфорту и предсказуемости торможения, но и цена может оказаться выше оригинала. Стоит отметить, что если вы поставили диски Brembo из улучшенной серии спереди, то нужно ставить аналогичные и назад, в противном случае при торможении машина будет «клевать» носом (особенно при сильном торможении).
Симптомы износа
В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность
Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход
В-третьих, увеличивается тормозной путь.
Пример изношенной колодки на фоне новой
Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.
Рейтинг производителей
№ | Производитель | Отзывы |
1 | LPR | Хорошее торможение, равномерный износ, отсутствие посторонних звуков |
2 | FREMAX | BD-4073, стабильная работа в любую погоду |
3 | ATE | PowerDisc быстро ржавеют, скрипы наблюдаются только первые несколько торможений, качество торможения лучше оригинала, не пылят, длительный ресурс, износ не более 0,5 мм на 25 000 км пробега |
4 | Brembo | Большая вероятность наткнуться на подделку, хорошее качество оригинала |
5 | Meyle | “Китайское” качество, бьют спустя небольшой срок эксплуатации |
6 | Galfer | Очень тяжелые |
7 | TRV | Скрипят |
8 | Japan Parts | Плохое качество металла |
Meyle 115 521 1018
Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 36,7 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: вентилируемый передний
DF2803 TRW
Производитель: TRW, США
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 37 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: вентилируемый передний
Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.
BOSCH 0986478853
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 36,7 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Тип: внутренняя вентиляция передний
Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.
115 521 1051 MEYLE
Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия
Наружный диаметр: 288 мм
Высота: 34,5 мм
Толщина: 25 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Тип: вентилируемый передний
BREMBO 08.7165.11
Производитель: Brembo S.p.A, Италия
Наружный диаметр: 230 мм
Высота: 34,5 мм
Толщина: 9 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Тип: полный задний
0986478868 BOSCH
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 231,7 мм
Толщина: 9 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Тип: полный задний
Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.
ROAD HOUSE 606000
Производитель: ROAD HOUSE, Испания
Наружный диаметр: 236 мм
Высота: 35,6 мм
Толщина: 12,7 мм
Минимальная толщина: 11,4 мм
Диаметр центрирования: 62 мм
Тип: полный задний
Диск массой 3,65 кг.
0986479914 BOSCH
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 288 мм
Толщина: 25 мм
Высота: 34,5 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: внутренняя вентиляция, передний
TEXTAR 92082503
Производитель: TMD Friction, Германия
Наружный диаметр: 230 мм
Толщина: 9 мм
Высота: 39,5 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: полный задний
Предельный износ
Детали тормозов, впрочем, как и любые другие элементы авто обладают ограниченным ресурсом, который ориентировочно устанавливается производителями и на корреляцию его параметров, влияют такие объективные факторы, как:
- пробег авто;
- стиль дорожного поведения владельца машины. Ясно что агрессивное вождение, требует более интенсивного использования тормозов, а это приводит к более интенсивному их износу;
- состояние дорожной инфраструктуры, где используется авто;
- наличие либо отсутствие грузовой, либо пассажирской нагрузки;
- это передние либо задние диски. Опять же, совершенно очевидно, что наибольшую нагрузку испытывают передние тормоза, по сравнению с задними, из-за переноса веса машин при торможениях на передки;
- особенности самих дисков, а именно это вентилируемые (для охлаждения) или сплошные, не имеющие щелей для вентиляции диски.
Оригинальные диски и их аналоги
Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.
Система | Оригинал | Аналоги |
1ZC
Переднее колесо |
VAG 6R0615301A
VAG 6R0 615 301 D |
VAG 1J0615301
ATE 24012501131 Standart ATE 24032501131 Power Disk ABS 16882 BREMBO 09701010 FREMAX BD5604 LPR A1451V MEYLE 1155211019 TRW DF4027 115 521 1051 MEYLE 0986479914 BOSCH |
1ZG
Переднее колесо |
TRW DF 2803
MEYLE 115 521 1018 BOSCH 0986478853 |
|
Заднее колесо |
ZIMMERMANN 100.1236.20 Standard с покрытием Coat Z
24.0109-0123.1 (ATE) |
LPR (A1441P)
BREMBO 08.7165.11 0986478868 BOSCH ROAD HOUSE 606000 TEXTAR 92082503 |
Порядок выбора дисков тормозов Октавия А7
Первым делом следует соблюдать требования производителя, а именно выполнять:
- рекомендации сервисной книжки авто;
- правила и условия надлежащего дорожного поведения;
- условия выбора, предпочитая оригинальные изделия перед аналоговыми. Что касается последних, то во многих случаях (что подтверждают, как соседи по гаражам, так и многоопытные автомеханики) эти детали не уступают по качеству оригинальным изделиям, при этом обладая меньшей ценой.
Важно! Перед тем как покупать тот или иной выбранный товар надо удостовериться, что изделие находится в оригинальной упаковке с наличием штрих-кода (и приложение считывания кода на девайсе в помощь для проверки названия изготовителя), в совпадении каталожного номера и в наличии соответствующего товарного сертификата
Примеры каталожных номеров, как для тюнинговой, так и для обычной замены дисков тормозов Шкода Октавия А7
В связи с тем, что наконец-то производитель, скажем так, не стал возражать, что наш брат российский автолюбитель для тюнинга тормозной системы Октавия А7 использует диски одинакового размера или изделия, предназначенные для передних тормозов, то и в качестве примера такой замены предложим оригинальные передние диски 1K0615301T с размерными параметрами 288×25 мм. Что касается производителей, то это либо TEVES или PR-1ZE.
Для тех, кто не является сторонниками тюнинговых обновлений, а предпочитает строго консервативно относиться к заменам запчастей, вот пример оригинальных задних дисков тормозов, а именно – K0615601AA, с размерами 272×10 м производства, как BOSCH,, так и PR-1KS, а также 1KT.
Данные изделия одинаково хороши, как для езды по городу, так и для дальних загородных поездок. Но без излишеств в стилистике вождения – без явно агрессивной езды.
При этом помимо оригинальных запчастей, как уже говорилось ранее, наши коллеги по гаражам, а также автомеханики-профессионалы могут предложить вполне себе качественные изделия производства такой фирмы, как ATE. При этом как для замены передних вентилируемых дисков, так и для тюнингового улучшения вкруговую они рекомендуют охлаждаемые изделия 24.0125-0145.1. При этом ATE нашему брату может предложить и улучшенный вариант вентилируемого изделия, а именно 24.0325-0145.1.
А для консерваторов вполне подойдут по качеству диски для тормозов сзади 24.0110-0356.1 от компании ATE.
Читайте далее:
Какие диски тормозов лучшие для замены на ŠKODA KAROQ?
Выбираем и меняем колодки на Skoda Karoq
Колодки для тормозов Шкода Кодиак: периодичность и порядок их замены
Выбираем колодки на Октавию Тур
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2
Аналоги
Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:
Фирма-производитель | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
Ate | 24.0110-0356.1 | 1300 рублей |
Brembo | 08.B413.10 | 1500 |
Otto Zimmermann | 600.3241.20 | 1600 рублей |
Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.
Охлаждаемые или с наличием вентиляции, а также сплошные диски для тормозов
Первые конструктивно представляют собой элементы, состоящие из двух пластин, соединенными между собой перемычками, которые одновременно являются и крыльчатками, для нагнетания между этими чугунными пластинами воздуха с целью охлаждение этих деталей тормозов.
Вследствие чего предотвращается их перегрев, что является несомненным плюсом. Как, впрочем, и то что они более эффективны при торможении, особенно в условиях города.
Однако минусами этих вентилируемых конструкций являются такие факторы:
- что они менее прочны, чем сплошные диски для тормозов;
- быстрее сплошных дисков изнашиваются;
- а это означает, что имеют меньший ресурс.
Что касается невентилируемых конструкций, то их достоинствами служат: простота, а значит и дешевизна, долговременный ресурс. Относительно недостатков, то это: из-за перегрева и вследствие этого увеличения их размеров, могут быть негативные последствия:
- заклиниваний либо затормаживаний вращений колес из-за касаний поверхности колодками;
- потери адекватной управляемости авто;
- перегревов суппортов и заклиниваний поршней привода колодок.
Невентилируемые диски требуют аккуратного торможения и неагрессивного дорожного поведения. Эти тормозные элементы наиболее подходят для езды на скоростных трассах причем на дальние расстояния, где нет светофоров, а также очень редки (за исключением масштабных ДТП) пробки. Признаки того, что нужна срочная замена тормозных дисков Октавия А7
Признаками некорректной работы тормозов можно считать такие несвойственные ранее, появившееся при торможении явления, как:
- писк либо гул;
- наличие запаха горелого металла, что свидетельствует о перегреве дисков;
- появление вибрации;
- при сбросе газа – признаки торможения;
- увеличение тормозного пути либо увод машины в сторону при торможении.
Замена передних и задних дисков на Шкода Октавия
Если вы увидели сколы и засечки на дисках и решили их заменить, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты. Это:
- новые комплектующие;
- гаечные ключи (на 7, 13, 15);
- киянка или молоток (для того, чтобы выбить диск).
После приобретения новых комплектующих всегда встает вопрос: «как их правильно установить». Это можно сделать самому, и в салон ехать не обязательно. Так вы сэкономите деньги на оплате услуг мастера.
Учитывая то, что сам процесс займет не более двадцати минут, лучше выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы замена передних дисков прошла максимально быстро и просто, следуйте инструкции:
- Снимите колодки и отложите их в сторону. Затем избавьтесь от тормозного цилиндра. Для этого вытащите заглушки из резины, открутите 2 болта и скрутите головки. Потребуется приготовить шестигранник на семь.
- Открутив болт, сбейте диск молотком. Делайте это сугубо со стороны суппорта.
- Если сорвать с места его не получилось, прокрутите диск и ударьте в несколько разных мест. При правильной обработке медным аэрозолем, металл не прикипает.
- Аккуратно снимите старый диск и установите его замену. Не забудьте поменять колодки.
С задними дисками ситуация примерно та же. Чтобы успешно поменять поврежденные или вышедшие из строя детали, вы должны:
- Снять колесо со стороны диска, подлежащего замене.
- Избавиться от суппорта. При этом тормозной шланг отсоединять не нужно. Не допуская натяжения или скручивания шланга, закрепите его на элементах подвески при помощи любой проволоки.
- Вывернуть винт. Избавьтесь от крепления, соединяющего ступицу заднего колеса и тормозной диск.
- Снять тормозной диск и заменить его на новый. Остается только собрать все детали в обратном порядке.
Как вы видите, с такой простой операцией справится даже неопытный водитель. Все-таки, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить детали автомобиля, лучше обратиться к специалистам.
Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5
А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.
В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Октавии А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.
Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5
Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.
Интересное по теме: Замена ШРУС Volkswagen Passat B5
Колодки для Skoda Octavia с электрическими датчиками износа
Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Октавии А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.
Механический датчик износа
Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.
Как проверить колодки и тормозной диск
Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.
Раздвигаем колодки отверткой
Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:
- толщина тормозного диска для Октавии с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм, допустимая — 19 мм;
- толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм, допустимая — 22 мм;
- для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.
Правильный замер толщины диска
При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.
Интересное по теме: Обслуживаем VW Passat B3: замена и правильный выбор тормозных колодок
Тормозной диск, который можно проточить вместо замены
Проточенный тормозной диск
Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5
DD — Dрифтер в DУше
Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.
На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:
- 2 — TRW (они же Lucas) — 1KD или 1KF;
- 1 — производства Bosch — 1KS,1KT;
- 1 — RS версия.
Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:
1KD
(обычно стоят на всех 1,6 mpi) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;1K0 615 601 AB — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
1KF
(двигатели TSI) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Автомобили до 12.04.2009 —1K0 615 601 L — тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм); Автомобили с 13.04.2009 —1K0 615 601 AC — тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на1K0 615 601 AJ — тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
1KS,1KT
— говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:5K0 698 451 — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;1K0 615 601 AA — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
Octavia a5 RS 1K0 698 451 G
— тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;1K0 615 601 AD (заменен на5Q0 615 601 G ) — тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.
1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:
2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).
3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).
Выбор колодок Skoda Octavia A5
Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.
Наименование | Каталожный номер | Список аналогов |
Передние тормозные колодки | VAGJZW 698 151 | VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408 |
Задние тормозные колодки | VAG1K0 698 451 G | VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752 |
В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.