Последние статьи
Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEEDКакие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска
Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Многих владельцев KIA CEED и KIA RIO волнует вопрос о замене штатных амортизаторов на аналоги с лучшими характеристиками , либо в качестве тюнинга, в этой статье написано, амортизаторы каких производителей можно устанавливать на автомобили kia ceed и kia rio . Задние амортизаторы найти проще, среди них и Bilstein и Monroe. С передними амортизатороми сложнее. Кроме того, передние амортизаторы бывают правосторонними и левосторонними и отличаются по каталожному номеру. Это не касается задних амортизаторов, которые взаимозаменяемы.
Сегодня на рынке представлен большой выбор амортизаторов, поэтому владельцев Kia ceed и kia rio интересует, как выбрать амортизатор и какие компании производители изготавливают амортизаторы для автомобилей KIA
При выборе рекомендуем обратить внимание на предложение следующих известных производителей:. 1. MOBIS — корейская компания, оcновной производитель запчастей для KIA и Hyundai
Амортизаторы этой марки демонстрируют отличную устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорожных покрытиях плохого качества.
2. Mando — корейская марка, которая поставляет свою продукцию на многие конвейеры производителей корейских авто. Амортизаторы фирмы ценятся за качество и надежную работу. Детали фирмы являются отличной альтернативой дорогим оригинальным запасным частям.
3. KYB — Это японский производитель, является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предлагает , как стандартыные серии амортизаторов Premium , Excel-g , Gas-a-just , так и тюнинг серии с возможностью ручной регулировки жесткости демпфирования.
4. FENOX — Белорусская компания выпускает широкое предложение амортизаторов. Предлагает качество за разумные деньги
1. MOBIS — корейская компания, оcновной производитель запчастей для KIA и Hyundai . Амортизаторы этой марки демонстрируют отличную устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорожных покрытиях плохого качества.
2. Mando — корейская марка, которая поставляет свою продукцию на многие конвейеры производителей корейских авто. Амортизаторы фирмы ценятся за качество и надежную работу. Детали фирмы являются отличной альтернативой дорогим оригинальным запасным частям.
3. KYB — Это японский производитель, является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предлагает , как стандартыные серии амортизаторов Premium , Excel-g , Gas-a-just , так и тюнинг серии с возможностью ручной регулировки жесткости демпфирования.
4. FENOX — Белорусская компания выпускает широкое предложение амортизаторов. Предлагает качество за разумные деньги.
5. Nipparts — Японский производитель занимается выпуском запчастей для японских и корейских автомобилей kia. Линейка фирмы полностью соответствуют требованиям качества запчастей, установленных европейскими правилами регулирования торговли деталями EC №1400/2002.
6. KONI — один из лидеров в производстве амортизаторов. Серия KONI SPORT , подойдет если хотите получить более жесткую подвеску и улучшенную управляемость.
Последние статьи
- Новый Renault Sandero Stepway будет сильно отличаться от Dacia из Европы
- Как выбрать зимние шины?
- Специфика зарядок для электромобилей
- Apple CarPlay: последние обновления и преимущества для автомобилистов
- Преимущества индустриальных автомобильных шин
- Преимущества покупки оригинальный автозапчастей на Land Rover
- Комфорт вождения и безопасность на дороге — сезонная смена резины
- Покупка автомобиля: как обезопасить себя от проблем при регистрации
- Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников
Посторонние звуки в подвеске Киа Сид могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:
- Потеря управляемости при движении по прямой;
- Изменения в поведении машины при рулении;
- Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
- Уменьшение дорожного просвета;
- Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.
Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.
Проверка состояния амортизационных стоек и опор
Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:
- Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
- Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
- Гнёзда пружин;
- Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
- Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.
Масляные подтеки на стойках говорят о необходимости их скорой замены
Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.
Аналоги передних амортизаторов Киа Сид
Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах. Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB Excel-G | 339257 — правый 339258 — левый | 4400 |
Mando
EX546612H000 — правый EX546512H000 — левый
2400
Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
BOGE | 30K01A — правый 30K02A — левый | 3900 |
SACHS
314010 — левый 314009 — правый
4300
Амортизатор KYB Excel G 339257
Амортизатор Mando EX546612H000
Выбор
Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес. Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние. Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.
Пара амортизаторов.
Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.
Передние амортизаторы Kia Ceed
На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто. Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется «Конус», у рестайлинговой «Бочка», поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные. Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.
Амортизатор.
Артикул |
Автомобиль / Мотор |
Диаметр штока, мм |
Диаметр корпуса, мм |
Длина в сжатом состоянии, мм |
Рабочий ход штока, мм |
|
Левая |
Правая |
|||||
Передние амортизаторы Киа Сид I (ED) |
||||||
546511H001 |
546611H001 |
1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП |
22 |
48.5 |
331 |
159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) |
||||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) |
||||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) |
||||||
Передние амортизаторы Киа Сид I (FL) |
||||||
546511H500 |
546611H700 |
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) |
22 |
48.5 |
331 |
159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
||||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17)
546611H101 (правый для колес 225/45 R17)
* 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
Аналоги передних амортизаторов Киа Сид
Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах. Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.
Амортизаторы.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
KYB Excel-G 4.2 |
339257 — правый |
4400 |
Mando 2.9 |
EX546612H000 — правый |
2400 |
Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
BOGE 4.3 |
30K01A — правый |
3900 |
SACHS 4.3 |
314010 — левый |
4300 |
Задние амортизаторы Киа Сид I
Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.
Артикул |
Автомобиль / Мотор |
Диаметр штока, мм |
Диаметр корпуса, мм |
Длина в сжатом состоянии, мм |
Рабочий ход штока, мм |
Задние амортизаторы Киа Сид I (ED) |
|||||
553101H101* |
1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП |
12,5 |
45 |
361 |
170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) |
|||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) |
|||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) |
|||||
Задние амортизаторы Киа Сид I (FL) |
|||||
553111H500 |
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) |
12,5 |
45 |
361 |
170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
|||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17
553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17
Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed
Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.
Амортизатор.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
KYB Excel-G 4.2 |
349084 |
3100 |
MONROE 3.5 |
G1094 |
2700 |
NPA |
NP41403322 |
1200 |
Демонтаж стоек задней подвески
Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:
- При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
- При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
- Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.
https://youtube.com/watch?v=rDFK43lz8cE
При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны
Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах. Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель
Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их
Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель. Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их.
Передние амортизаторы на Kia Ceed 2
Передние стойки Киа Сид отличаются оригинальными номерами, которые являются взаимозаменяемыми. Следует учесть, что на переднюю ось, правая и левая стойка отличаются конструктивно зеркальный крепеж. Информация об амортизаторах отображена в таблице.
Схема амортизаторов.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Kia Ceed 2 | |||||||
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
Левая | Правая | ||||||
54651A2050 | 54661A2050 | Пакеты: стандарт, улучшенный, эко (GL, GLS, ECO) | 20 | 54 | 488 | 340 | 148 |
54651A2600 | 54661A2600 | Пакеты: стандарт, улучшенный, эко (GL, GLS, ECO ) + специальные |
Аналоги передних амортизаторов Киа Сид 2
При подборе аналогов амортизаторов на переднюю ось владельцы Киа Сид отмечают проблему небольшого выбора предложений на рынке автозапчастей по заменителям. Поскольку оригинальные стойки являются дорогими. Но на сегодняшний день в продаже уже можно найти таких производителей как Monroe, Mando, Bilstein. Все указанные амортизаторы являются газо-масляными (двухтрубными) либо однотрубными с газовым наполнением.
Амортизаторы.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Monroe 3.5 | G8216 — правый G8217 — левый |
3900 |
Koni 4.3 | 87411584LSPORT — левый 87411584RSPORT — правый |
2500 |
Bilstein 3.9 | 22253767 — правый 22253774 — левый |
5200 |
Mando 2.9 | EX54661A6000 — правый EX54651A6000 — левый |
9000 |
Задние амортизаторы Киа Сид 2
Задние амортизаторы для Киа Сид по характеристикам схожи с передними, они также газонаполненные и достаточно жесткие. Стойки взаимозаменяемы и не делятся на правую/левую, а также имеют один и тот же номер несмотря на установленную КПП, точно такие же амортизаторы устанавливаются и на HYUNDAI i30 (GD) 2-го поколения. Минус их в том, что диаметр штока не достаточно большой, это влияет на долговечность детали. Данные о амортизаторах представлены в таблице.
Схема амортизатора.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Kia Ceed 2 | ||||||
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
55300A6100 | Пакеты: стандарт, улучшенный, эко (GL, GLS, ECO) | 12.4 | 38 | 539 | 344 | 195 |
55300A6450 | Пакеты: стандарт, улучшенный, эко (GL, GLS, ECO ) + специальные |
Аналоги задних амортизаторов Kia Ceed II
Для задних амортизаторов существует множество аналогов, из опыта водителей, для Киа Сид можно порекомендовать амортизаторы фирмы KYB. Неплохо себя зарекомендовали газо-масляными амортизаторы Monroe, укомплектованы пыльниками и отбойниками, в отличие от Каяба, которые продаются без всего этого. Информация о заменителях представлена в таблице:
Амортизатор.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Monroe 3.5 | G1094 | 2600 |
KYB 4.2 | 349084 | 3100 |
Bilstein 3.9 | 19253787 | 4500 |
Patron 3.3 | PSA349084 | 1200 |
Замена передних амортизаторов Киа Сид ED и JD
Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:
- При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
- Снять колесо;
- Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
- Снять крепление тормозного шланга;
- Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида;
- Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
- Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).
После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.
Видео по замене передних стоек на Рио, на Сид она выполняется аналогично: