Москвич 2140 СЛ
Представляет собой модификацию «Люкс» базовой модели. Новые бамперы, черные с металлизированным кантом молдинги, наклеенные на крылья и двери, большие задние фонари выгодно отличают его от базовой модели. Задние фонари отличаются не только размером и формой, но и более совершенными светотехническими параметрами.
Применение карбюратора «Озон» и нового распределителя зажигания Р 147 обеспечивает экономичную работу двигателя. Новые шины радиального типа и уменьшенное с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи также в немалой степени способствуют снижению эксплуатационного расхода топлива.
Оригинально оформлен салон. Новая панель приборов с консолью в сочетании с измененными обивкой и арматурой дверей, материалом обивки сидений, ковровым покрытием пола создают новый, современный интерьер.
Ряд контрольных приборов заменен сигнальными лампами. Изменена графика циферблатов, а сами приборы и сигнализаторы сгруппированы по зонам в соответствии с современными тенденциями.
Рулевое колесо небольшого диаметра (380 мм) имеет новое полумягкое покрытие и более чувствительный включатель звукового сигнала. Применена более совершенная система вентиляции и отопления кузова.
Передние сиденья имеют механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки и оборудованы новыми подголовниками. Электрообогрев заднего стекла повышает безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
Имеет пятидверный кузов универсал выпускается на основе базовой модели 2140.
С дефорсированным двигателем, рассчитанным на применение бензина А-76, выпускается для эксплуатации в сельской местности при отсутствии высокооктанового бензина и тормозной жидкости с повышенной температурой кипения. На данном автомобиле дорожный просвет под передней подвеской увеличен, а передняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, надежно защищающим от повреждений литой алюминиевый картер двигателя и корпус масляного фильтра. Передние пружины изготовлены из более толстой проволоки, на рессорах заднего моста девять листов вместо шести. Шины имеют крупный рисунок протектора и отличаются повышенной проходимостью как по заснеженной, так и по размокшей грунтовой дороге. В тормозной системе сохранены два раздельных контура в тормозном приводе, гидровакуумный усилитель и регулятор давления. Тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа.
Он оборудован двигателем модели 408 мощностью 36,77 кВт (50 л. е.), также рассчитанным на применение бензина А-76.
Москвич 2141 — новая базовая модель Московского завода им. Ленинского комсомола, которая значительно отличается от своих предшественников. Компоновочная схема — с передними ведущими колесами и с продольно расположенным силовым агрегатом. Он имеет современную аэродинамическую форму, что позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,35, а в случае применения спойлеров и других навесных аэродинамических элементов даже до 0,325.
Кузов автомобиля
Кузов — пятидверный, двухобъемный, типа хэтчбэк. Его размеры позволяют с комфортом разместить пять человек, а также обеспечивают достаточно большой объем как для багажа при дальних поездках, так и для крупногабаритных грузов при сложенных задних сиденьях Кузов — цельнометаллический, несущий Его элементы, образующие силовой каркас, имеют коробчатое сечение, но, с целью снижения металлоемкости, его передняя часть облегчена. Впереди ниже передних колес нет силовых элементов, кроме лонжеронов рамы передний и задний бамперы, а также брызговики, закрывающие нижние передние и задние части кузова, из поликарбоната.
Это авто может поставляться с четырехтактными карбюраторными двигателями «Москвич-331» мощностью 52,96 кВт (72 л. с.) и ВАЗ-2106 мощностью 58,84 кВт (80 л. е.). Двигатель «331» представляет собой модернизированный двигатель «412», который снабжен новой головкой цилиндров с вихревым движением горючей смеси, имеет и другие усовершенствования.
Компоновочная схема с передними ведущими колесами позволила объединить двигатель и узлы трансмиссии в компактный агрегат В результате лучше используется объем внутри кузова, снижена масса, улучшены характеристики устойчивости и управляемости.
Продольное расположение силового агрегата позволило выполнить полуоси одинаковыми по размеру, что обеспечивает достаточно большие углы поворота ведущих колес. Кроме того, при таком расположении силового агрегата упрощается ремонт двигателя, доступнее его узлы, проще и долговечнее привод переключения передач, опоры двигателя и крепления выпускной системы.
На нем принята оригинальная схема взаимного расположения двигателя и узлов трансмиссии. Двигатель смещен на 60 мм правее продольной оси. При этом ведущий и ведомый валы пятиступенчатой двухвальной коробки передач лежат не в вертикальной, а почти в горизонтальной плоскости.
Благодаря гипоидному смещению осей шестерен в главной передаче ведущий вал коробки передач проходит под правой шейкой дифференциала В свою очередь, сдвинутый вправо двигатель предельно придвинут к дифференциалу
Отличия в замене антифриза в других моделях авто
В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.
В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.
Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.
Радиатор системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения москвича размещен слева от двигателя. Позади него в моторном отсеке установлен агрегат отопления и вентиляции. Его шум глушится щитом передней части и нанесенным на него изоляционным покрытием.
Коробка передач москвича пятиступенчатая, причем высшая передача — ускоряющая. Синхронизаторы — пальцевого типа. На автомобиле применена подвеска колес «Мак-Ферсон», с которой очень удобно компонуется реечный рулевой механизм. Для задних колес применена зависимая пружинная подвеска с продольными пластинчатыми рычагами, 11-образной соединительной балкой и поперечной реактивной тягой (тяга Пакара).
В 15 тормозной системе изменена конструкция дисковых томрозных механизмов, которые выполнены с оригинальными плавающими скобами, Скобы двухцилиндровые и их поршни с уплотнениями взаимозаменяемы с деталями модели «Москвич-2140».
При создании этого агрегата большое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров, обеспечению их безопасности. Все органы управления и выключатели находятся в зоне досягаемости рук водителя, причем рычаги, контролирующие работу освещения, световой сигнализации, трехрежимного стеклоочистителя, омывателя стекла, вынесены на рулевую колонку
В комбинации приборов наряду с традиционными спидометром, тахометром, указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, контрольными лампами предусмотрены вольтметр и вакуумный эконометр.
Передние сиденья с подголовниками могут перемещаться в продольном направлении, наклон их спинок регулируется. Передние и боковые задние мести оборудованы инерционными ремнями, причем дли заднею сиденья они впервые в отечественной практике имеют катушки с горизонтальным выходом ремня.
Оснащен он тремя зеркалами заднего вида: внутренним двухрежимным и наружными, причем одним с дистанционным управлением из салона.
Светотехническое оборудование полностью соответствует международным нормам. Для передних фар комбинатом ФЕР (ГДР) разработаны специальные гологенные лампы Н4. Рассеиватели фар и расположенные рядом указатели поворота гармонично сливаются с поверхностью передней части кузова. На нижнем брызговике переднего буфера предусмотрены гнезда для противотуманных фар. Задние фонари пятисекционные: указатель поворота, габаритный фонарь, стоп-сигнал, световозвращатель (катафот) и противотуманный фонарь.
Применяемая аккумуляторная батарея 6СТ-55А — нового поколения, отличается уменьшенным содержанием сурьмы (до 2,5 %) и мелкокристаллической структурой свинцового сплава пластин, что снижает темпы коррозионного разрушения электродов и увеличивает срок службы батареи примерно на треть.
Новые технические решения (применение конверта из сваренных пластиковых сепараторов, увеличение слоя электролита над пластинами) значительно снижают число операций по обслуживанию батареи; способствуют уменьшению в пять-шесть раз саморазряда.
Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка
Преждевременная замена охлаждающей жидкости на Москвиче 2141 может понадобиться в случае резкого снижения антифриза в системе автомобиля. Причин у этого явления, по сути, только 2:
- Слишком длительное использование действующей охлаждающей жидкости;
- Образование течи в результате изнашивания конкретных деталей, заводского брака или дорожно-транспортного происшествия.
При подозрении на утечку охлаждающей жидкости из системы Москвича 2141 прежде всего необходимо определить причину течи. В частности, протечка антифриза может возникнуть вследствие:
- Микротрещин или явных трещин в расширительном бачке. Во втором случае обнаружить течь несложно — техническая жидкость просачивается сквозь образовавшуюся щель, оставляя характерные пятна. В случае микротрещин в расширительном бачке Москвича 2141, протечку охлаждающей жидкости невооружённым взглядом обнаружить фактически невозможно. Проблема в том, что сквозь микроскопические трещины хладагент не просачивается, а выпаривается. При этом внешних признаков в виде пятен и потёков может не возникать. При возникновении подозрения на течь охлаждающей жидкости из расширительного бачка, рекомендуется заменить эту деталь;
- Поломки в радиаторе отопления Москвича 2141. О протечке антифриза из-за проблем с радиатором может свидетельствовать затекание конденсата охлаждающей жидкости под пассажирское сидение. Конденсат отличается маслянистой структурой и выраженным запахом. Также при неисправности отопительного радиатора могут запотевать стёкла Москвича 2141, включая лобовое. Радиатор можно самостоятельно прочистить, но при серьёзных поломках рекомендуется обратиться на Станцию Технического обслуживания;
- Устаревание или слабое крепление патрубков в местах примыкания к механизмам и агрегатам Москвича 2141. Для обнаружения подобной протечки можно разместить под автомобилем кусок картона средней плотности. Через сутки состояние картона следует проверить. Если на его поверхности есть потёки и маслянистые пятна, значит есть течь. В таком случае рекомендуется проверить состояние патрубков и их креплений. В случае слабого крепления, следует усилить таковое при помощи шайб. Если патрубки неисправны, их необходимо заменить.
При протечке охлаждающая жидкость может затекать в двигатель Москвича 2141, или в масло. Случай затекания в двигатель — довольно сложный, так как трудно самостоятельно диагностировать проблему. В этих случаях рекомендуется обратиться в СТО. Если антифриз попал в масло, из выхлопной трубы Москвича 2141 начинает выходить густой белый пар.
При подозрении на течь в первую очередь проверяются патрубки, соединяющие термостат и радиатор.
Признаки непригодности охлаждающей жидкости
Основной причиной необходимости замены хладагента в системе охлаждения Москвича 2141 является устаревание и непригодность технической жидкости.
Признаки непригодности антифриза и необходимости его замены предоставлены ниже:
- В субстанции появляется белёсый осадок, который особенно заметен при низких температурах;
- На крышке расширительного бачка образуется жёлтый налёт, что свидетельствует о повышении порога замерзания охлаждающей жидкости;
- Хладагент меняет цвет на более тёмный, загустевает и теряет однородность. Это свидетельствует о начале процесса коррозии в металлических деталях охладительной системы;
- Двигатель Москвича 2141 быстро перегревается.
Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно при помощи специальных тест-полосок для антифриза. Полоски-индикаторы позволяют определить точный химический состав и состояние эксплуатируемого хладагента.
Пробка радиатора
Пробка радиатора герметично закрывает горловину радиатора. Герметичность обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 5 (рис. 35),прижатой диафрагменной пружиной 4 крышки к горловине. Пробка имеет два клапана, через которые система охлаждения сообщается с расширительнымбачком при колебании давления, возникающего при изменении теплового режима двигателя.
Выпускной клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при давлении в системе, превышающем 50 кПа, в случае расширенияохлаждающей жидкости при нагреве или парообразовании. При открытии выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится врасширительный бачок через патрубок заливной горловины радиатора.Впускной клапан открывается при разрежении в системе, равном 1 кПа, возникающем при остывании двигателя и уменьшении объема охлаждающейжидкости, предохраняя радиатор и другие детали системы от смятия атмосферным давлением. В процессе длительной эксплуатации двигателя сисправными клапанами при полной герметичности системы потеря жидкости практически отсутствует.Охлаждающую жидкость сливают при открытых пробках горловин радиатора и расширительного бачка и открытом кране отбора жидкости втеплообменник отопителя кузова одновременно через отверстие 31 (см. рис. 34) в нижнем бачке радиатора, снабженное резьбовой пробкой, иугольник 22, предварительно сняв с него подводящий шланг отопителя.
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Рейтинг: 20
Софт: AutoCAD, DWG
Состав: Разрез
Двигатель Москвич-2140 (8,2-7)
Рейтинг: 50
Софт: SolidWorks 2018 (ученая версия)
Состав: Модель одной деталью
Вал коленчатый двигателя Д442-59
Рейтинг: 100
Софт: Х-t (SolidWorks 2018 ) в компасе открывается с артефактами
Состав: Подробная 3D модель дизельного двигателя модели Д442-59
11 2
3D модель дизеля Д442-59
Рейтинг: 100
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Сборка
1
Двигатель велосипедный Т100
Рейтинг: 100
Софт: КОМПАС-3D 19.1
Состав: Приспособление, Карта наладок, Планировка участка, Корпус водяного насоса (отливка), Корпус водяного насоса
1
Технология изготовления корпуса водяного насоса Камаз-740