Замена масла в акпп- bmw x 5

Проверяем уровень

Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.

Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.

С щупом

Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:

  1. Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
  2. Установить на ровную поверхность БМВ.
  3. Открыть капот, и заглушить двигатель.
  4. Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
  5. Засунуть щуп обратно в отверстие.
  6. Вытащить и посмотреть на отметку.

Уровень смазывающего средства на отметке «Max» скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.

Без щупа

В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.

  1. Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
  2. Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
  3. Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
  4. Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.

Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат

Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену

Когда нужна замена

Обычно после прохождения примерно 160000 км. автовладельцы BMW X5 и Е53, и Е70 начинают замечать отклонения в работе коробки-автомата, в которую залито гипоидное ATF. Это могут быть:

  • толчки и пинки при переходе с одной скорости на другую;
  • повышенный расход топлива;
  • коробка начинает дольше « думать»;
  • появляется посторонний шум.

Всё это явные признаки необходимости первой замены масла. Это может относиться и к бензиновому, и к дизельному варианту автомобиля. Эти же рекомендации даёт и производитель. Все последующие замены необходимо будет проводить уже через каждые 60000 – 80000 пробега. Данные рекомендации подходят при эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. В случае работы машины в сложных условиях (плохие дороги, резкие перепады температур, частое экстремальное вождение) пробег до смены масла может быть сокращён практически вдвое.

Сколько масла заливать в АКПП БМВ Х5 Е53

Первое поколение Е53, 1999-2006

Несмотря на позиционирование в классе больших кроссоверов, первый Х5 снаружи навевал ассоциации с легковой моделью 5-й серии, на базе которой он и был построен. Характерные дизайнерские решения можно наблюдать по всему периметру кузова за исключением косметических улучшений и массивных обвесов, свойственных только SUV. Однако несмотря на платформу от Е39, первый кроссовер БМВ получил много конструктивных новшеств. Речь идет о полностью независимой подвеске, а также элементах трансмиссии и полном приводе Hill Descent от британского Range Rover. По сравнению с соплатформенным универсалом Е39 Touring модель Х5 имела более короткий кузов, но зато машина была шире и выше, а по уровню оснащения приближалась к флагману 7 серии. Это касается и моторной гаммы, на вершине которой находился 4,4-литровый V8 с базовой мощностью 286 л. с., обеспечивающий разгон до 100 км/час за 7,5 секунды. Его форсированная до 347 л. с. версия набирала 240 км/час и разгонялась до сотни за 6,5 секунды.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан, и вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки. Если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии, стандартной замены смазки недостаточно. Придется делать ремонт.

Но как понять, что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо отсутствует смазка. Либо эта смазка уже пришла в негодность:

  • Из коробки передач доносится громкий стук… Когда смазочная жидкость не в состоянии обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И не только шум важен — детали шлифуются, появляется металлическая стружка, появляется люфт между зубьями шестерен. И становится все труднее плавно переключать передачи.

    В продвинутых случаях вам даже придется менять механическую коробку передач. Стоит напомнить. Что последний автомобиль модели BMW E39 был выпущен в 2003 году. Да и коробка передач уже изрядно изношена. Поэтому недостаток масла в нем чувствуется сразу.

  • Проблемы возникают при переключении передач… Водитель замечает. Что переключаться с нейтрали на скорость становится все труднее. Периодически рычаг переключения передач выбивает передачу (в нейтральное положение). Переключение происходит неравномерно. Слышен характерный стук. Автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.

  • Консистенция масла меняется… Первоначально смазка представляет собой однородную легкую жидкость. Но используемая смазка сгущается. Темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются пятна сажи. Грязи и стружки. В случае редких поездок нефть расслаивается: в верхней части остаются более легкие, жидкие фракции. А на дне-плотный слой осадка. Напоминающий Ил.
  • На коробке передач появляются масляные потеки… Если масло вытекает из механической коробки передач, то это происходит из-за повреждения корпуса или прокладок.

    В этом случае рекомендуется долить смазку до необходимого уровня и обратиться за ремонтом к специалисту (СТО).

  • Расход топлива увеличивается. Скорость движения уменьшается… При недостатке масла (или истощении его ресурса) возникает дополнительное трение, которое замедляет работу валов и. Как следствие. Скорость движения автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вполне вероятно, что проблема не в коробке передач. А в двигателе или коробке передач.

Если возникает один из этих признаков. То стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток. Добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не станет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом. Зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. Км. Появляется деградация процесса переключения. Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

BMW e39 — это четвертое поколение автомобилей из По массе пятая серия занимает второе место среди всех автомобилей этой марки. Как и все автомобили этой серии, BMW E39 относится к представительскому классу. Но пока эта машина популярна, ее обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить техническое обслуживание самостоятельно. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Заменяем масло в автоматической коробки передач на БМВ Х5 Е53 собственными руками

Естественно, большинство водителей при необходимости замены масла в коробках передачи своих транспортных средств должны обращаться за помощью на станции техобслуживания автомобилей, поскольку такие действия нужно проводить, используя специальное оборудование. С другой стороны, имея некоторое представление о строении автомобиля и некоторой практический опыт, масло трансмиссии можно заменить и в гаражных условиях собственными руками. При этом замена масляной жидкости АКПП на внедорожнике БМВ Х5 в кузове Е53 может быть произведена двумя различными способами: методом полной или частичной замены. Стоит заметить, что при полном замещении жидкости в трансмиссии понадобится не меньше восьми литров масла ATF, при частичной же смене – приблизительно 4 литра.

Как ни странно, но многие владельцы такого суперкара как БМВ Х5 Е53 вполне уверены в том, что масло в АКПП менять вообще не придется, поскольку его хватит на весь срок службы коробки передач. Тем не менее, таким водителям следует напомнить, что автоматические коробки переключения передач не являются механическими приспособлениями и имеют свойство изнашиваться со временем.

Но как же водителю понять, что его коробка передач износилась? Главным показателем подобной проблемы становится появление большого количества металлической стружки в поддоне устройства.

Чтобы заменить масло автоматической трансмиссии на БМВ Х5 в кузове Е53, хозяину машины придется купить следующие приспособления:

  • около 9-ти литров масла;
  • масляный фильтр, предназначенный для АКПП;
  • прокладку для поддона и крепежные болты для него;
  • устройство для заливания нового масла.

И, конечно же, не забывайте, что прежде чем менять масло, автомобиль должен быть прогрет. Далее выполните следующие действия:

  • залейте масло в необходимую нишу до уровня, пока оно не начнет выливаться назад;
  • заведите двигатель транспортного средства и попробуйте поработать с селектором управления АКПП, перемещая в разные позиции;
  • заглушите силовой агрегат и снова долейте масляную жидкость до того же уровня;
  • заведите мотор автомобиля опять, при этом установив рычаг коробки в режим «паркинг»;
  • открутив отверстие для залива, долейте масло по самое горлышко при запущенном моторе машины.

После того, как будет осуществлена замена масла БМВ Х5 Е53, следует также произвести сброс адаптации работы АКПП. Для этого:

  • поверните ключ зажигания для прогревания всех приборов автомобиля;
  • выжмите газовую педаль до максимума и задержите ее в таком положении приблизительно половину минуты;
  • отпустите педаль газа и запустите силовой агрегат транспортного средства.

Если после всех этих действий вы не замечаете никаких проблем в работе автоматической трансмиссии вашего автомобиля, замену масла АКПП можно считать успешной.

Какое масло нужно заливать в автомат

Оригинальное

Для автомата автомобиля БМВ Х5 Е53 требуется фирменное масло BMW 83 22 0 397 114, соответствующее допуску Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х5 Е53 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.

Другие статьи:

Масло для АКПП Ford Focus

Моторное масло для двигателя BMW X1

Масло для АКПП Mercedes W210

Моторное масло для двигателя BMW X3 E83

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Выбор масла

Вне зависимости от типа двигателя и года выпуска BMW Х 5, для поддержания контрольного уровня ATF желательно использовать «родное» масло. Смешивание недопустимо. Если тип масла установить не удается – потребуется полная замена.

В целях достижения лидирующих положений по сравнению с авто с МКПП и вариатором в скорости разбега, при проектировании АКПП учитываются не только технические характеристики масла, но и его поведение в процессе старения.

Замена масла подходящим аналогом для 4-х и 5-ти ступенчатых менее рискованна. Для более чувствительных 6-ти ступенчатых коробок-автомат лучше использовать оригинальное «родное» масло.

  • БМВ Х5 с 2000-2003 годом выпуска с двигателем V 8, коробки ZF5HP24, 5L40E, подходит масло Texaco ETL-8072 B. Расход на полную замену составит 9 л, на частичную-4,2 л. применение аналога – Synthetic DEXRON III, VI / MERCON также уместно;
  • Начиная с 2006 г, БМВ Х5 комплектуется АКПП ZF6HP26 чрезвычайно чувствительной к качеству масла, для нее используется ATF марки Shell 1375.4 с расходом 9/4,2 литра соответственно на полную и частичную замену. Использование аналогов не желательно, но допустимым считается масло марки DEXRON VI.

За счет естественного испарения объем масла уменьшается на 100-200 мл в год. Поэтому даже при отсутствии течи, прогорклого запаха, изменения цвета масла, необходимо контролировать его уровень через каждые 10 тысяч километров пробега, а после каждых 30-40 тысяч километров производить замену масла и фильтра.

Менять или не менять? Замена масла в АКПП е53 3.0i — logbook BMW X5 3.0 I «Тот самый Икс» 2002 on DRIVE2

Запоздалая запись немного, масло поменял еще перед новым годом, хотел сделать видео о замене, да всё как то времени не хватало. Вот только добрался) Не судите строго, но и оценивать не забывайте, если понравится буду дальше стараться освещать ремонт в подобных роликах. За качество тоже прошу прощения, делал первый раз, позже с настройками разберусь.В конце не совсем полностью описал процедуру закачки масла. Исправляюсь. Порядок следующий:1. Заливаем до уровня, пока не потечёт из заливного отверстия.2. Запускаем двигатель, премещаем селектор КПП во всех положения несколько раз. Глушим двигатель.3. На заглушенном двигателе снова доливаем до уровня заливного отверстия пока не потечёт, закручиваем пробку.4. Запускаем двигатель, коробка на паркинге. Откручиваем заливную пробку (не боимся, масло не польется, оно закачивается масленым насосом) и на заведенном двигателе доливаем масло до уровня пока не польется. Полилось-закручиваем пробку окончательно.5. Садимся в машину, ещё раз перемещаем селектор во всех положениях и наслаждаемся поездкой!)Так же желательно будет сделать сброс адаптации. Процедура следующая:1. Включить зажигание, чтобы все приборы заработали, но не запускаем двигатель.2. Нажимаем педаль акселератора до упора в пол (кик даун), держим 30 сек.

3. Отпускаем педаль, запускаем двигатель. Всё.

https://youtube.com/watch?v=OdnotOpAEgg

Как это делают в германии)))

Price tag: 8 000 ₽ Mileage 224000 km

Как поменять масло в АКПП на БМВ Х5 Е53

4 Просмотров Лайк

Замена масла в дифференциале представляет собой несложный процесс. На видео показано, как заменить масло переднего дифференциала на X3 BMW, но та же процедура может применяться к переднему и заднему дифференциалу боль…

21 Просмотров Лайк

Для того что бы снять ступицу на автомобиле BMW E39 вам потребуется: снять скобу в месте с суппортом и колодками; снять тормозной диск; снять пылезащитный кожух тормозов; снять рулевой наконечник; отсоедин…

8 Просмотров Лайк

Количество масла на двигатель М20 с объемом 1,8 л.-4 л. масла; М20 с объемом 2 — 2,5 л.-4,25 л. масла; М50 с объемом 2-2,5 л. — 5,75 л. масла; М30 с объемом 3-3,5 — 5,75 л. масла; М50В25 с 525ix с объемом 2,5 л. — 6,5…

24 Просмотров Лайк

Если педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение, то необходимо снять панель, она прикрывает педали с внутренней стороны. Там мы увидим втулку с пружиной которую также нужно снять. Меняем пружи…

Авторазборка Легенда. Замена масла акпп е53

Главная » Акпп » Замена масла акпп е53

Установить сливную пробку с новой прокладкой, пробку М16×1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М18×1,5 затянуть моментом 35 Н·м (3.5 кгс·м).

Примечание.

Уровень масла в картере АКПП проверять при температуре масла 30 – 55 °С.

Через пробку заливного отверстия, используя установку для замены масла или шприц, залить масло в картер АКПП

Уделить повышенное внимание чистоте проводимых работ и качеству масла.
Запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно установить рычаг селектора во все положения, после чего проверить температуру масла, которая должна быть в пределах 30 – 55 °С.
При работе двигателя на холостом ходу установить рычаг селектора в положение «Р» или «N»

Проверить уровень масла в картере АКПП BMW Х5 Е53 при помощи стенда BMW (DIS) или MoDiC BMW, согласно документации на стенд.

  • Признаками слишком высокого уровня масла являются: сильное пенообразование; повышенная температура масла при движении на высокой скорости: выход масла через вентиляционное отверстие АКПП.
  • Признаками слишком низкого уровня масла являются: общее нарушение в работе АКПП; щелканье клапанов АКПП, пенообразование.
  • ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Работы, проводимые на АКПП

ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:

avtorazborka777.ru

АКПП ТИПА «A5S 390R»

Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить ав­томобиль в горизонтальное положе­ние, селектор переключения передач в положение »Р» и затянуть стояноч­ный тормоз.

Подсоединить к автомобилю диагно­стическую информационную систему BMW-DIS или MoDiC BMW. Вывер­нуть пробку (1, рис. 2.45) из залив­ного отверстия.

  • Залить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край. Ввернуть пробку (1) заливного от­верстия от руки. Запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода. Нажать на тормоз, и на режиме холостого хода, по очереди, несколько раз установить селектор управления в каждое из возможных положений включения передач.
  • Снова вывернуть пробку (1) залив­ного отверстия. Проконтролировать температуру масла в АКПП с помо­щью системы BMW-DIS или MoDiCBMW, она должна быть порядка 30°—50° С. Долить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край.
  • Проверить состояние пробки (М14) заливного отверстия, при необходи­мости, заменить ее. Ввернуть проб­ку (1) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Слитое масло отправить на утилиза­цию.

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

Проверку уровня масла в АКПП BMW X5 E53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, М18, рис. 2.46) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

АКПП ТИПА «GA6HP26Z»

Проверку уровня масла в АКПП типа «GA6HP26Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, рис. 2.47) за­ливного отверстия с новым уплотни­тельным кольцом и затянуть ее мо­ментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

Если на РКПП установлена заливная пробка М30х1,5, ее следует затянуть момен­том 80 Н.м (8,0 кгс.м).

avtorazborka777.ru

Как ни странно, но многие владельцы такого суперкара как БМВ Х5 Е53 вполне уверены в том, что масло в АКПП менять вообще не придется, поскольку его хватит на весь срок службы коробки передач. Тем не менее, таким водителям следует напомнить, что автоматические коробки переключения передач не являются механическими приспособлениями и имеют свойство изнашиваться со временем.

Но как же водителю понять, что его коробка передач износилась? Главным показателем подобной проблемы становится появление большого количества металлической стружки в поддоне устройства.

Чтобы заменить масло автоматической трансмиссии на БМВ Х5 в кузове Е53, хозяину машины придется купить следующие приспособления:

  • около 9-ти литров масла;
  • масляный фильтр, предназначенный для АКПП;
  • прокладку для поддона и крепежные болты для него;
  • устройство для заливания нового масла.

Oil Change Automatic Transmission ZF6hp26 bmw x5 e53 — logbook BMW X5 2005 on DRIVE2

Замена масла АКПП ZF6hp26 bmw x5 e53

  • Приветствую вас, дорогие читатели!
  • Решил поменять жидкость АКПП, так как не верю в вечные свойства тех. жидкостей, да и вообще ничего вечного нет О_о
  • Дабы не запороть коробку, решено было произвести две частичные замены:
  • первый раз со снятием поддона, заменой фильтра, прокладки между мехатроником и акпп (очки) и втулки уплотнителя жгутов к мехатронику — ушло около 8 литров второй раз, просто слить/залить — съела около 3,5-4 литров через 300 км пробега
  • Расходники:
  • комплект фильтра акпп BMW (оригинал) 24152333899, в него входят — сам фильтр, прокладка поддона, сливной болт и заливной и два магнита — цена 4577 рубмасло в акпп BMW (оригинал) 83220142516цена за литр 1334 рубадаптер блока управления АКПП 24347588727цена 652 рубуплотнительная втулка (очки) 24347588725цена 750 руб

Сам процесс замены не так сложен, инфа есть тут и тут. Так же поиском можно найти немало примеров.

Заезжаем в съемный гараж на яму

пациент готов

  1. снимаем пластиковую защиту

пластиковая защита акпп

откручиваем болты на 8

по бокам несколько и впереди 2 шт

  1. сам поддон акпп, большая заливная пробка, малая сливная

поддон акпп

сливаем масло

слив

  1. вот, что творилось в поддоне акпп, немного мелкой стружки на магнитах

поддон изнутри

мехатроник

пока еще на месте

  1. откручиваем его, только большие болты, торкс 30, перед этим отводим фиксатор разъема мехатроника вниз

нажимаем язычок фиксатора и тянем его вниз

  • вытаскиваем разъем адаптера блока управления и отводим его вниз, ниже акпп, внимательно смотрим расположение направляющих и так же ставим новую втулку, лучше делать с помощником, втулку не поворачиваем, она просто ходит вдоль, крутим только кольцо с язычком вокруг втулки, жаль фото сделать не смог, фотик разрядился…
  • При сборке смотрим расположение контактов на мехатронике и на жгутах, чтобы при стыковке было проще, поднимаем мехатроник, наживляем на пару болтов, и начинаем стыковать разъем, только после того, как он плотно сядет поднимаем фиксатор вверх, все, теперь все прикручиваем, ставим новый фильтр, прокладку, магниты, поддон на место.
  • Не забываем проверить, чтобы паз рычага управления АКПП был на своем месте

не упускаем этот момент

Сегодня, проехав 300 км, снова слил масло с акпп, вышло около 3,5-4 литров, столько же залил. Слил все равно темное масло, думаю попозже сделаю еще одну, третью частичную замену.

Сам процесс залива следующий:

Закручиваем сливную пробку, малую, просовываем шланг в большое отверстие и чуть в сторону (влево или вправо) и шприцом закачиваем. Как полилось наружу, закрываем пробкой.

запускаем двиг буквально сек на 30, глушим, заливаем еще, как пошло через край, снова закрываем, запуск движка, и проходимся селектором акпп по всем положениям с задержкой в каждом около 5 сек.

Глушим, снова доливаем, как долили, можно не закручивая пробку запустить двиг, снова пройтись по всем положениям акпп, оставить в Р и на работающем движке долить до краев, все — закручиваем пробку, замена произведена.

Вот какая жидкость была в акпп и новая

найдите разницу

Был на диагностике ходовой, все в идеале, только начал трескаться правый внешний пыльник переднего приводного вала, купил оба, левый и правый, на днях поеду менять.

P.S. Сегодня же заменил масло в двигателе со всеми фильтрами, двиг аж помягче работать стал )

Всем удачи! Меняйте расходники вовремя )))

Когда менять масло в автомате

Следуя опыту квалифицированных мастеров, владельцы кроссоверов БМВ Х5 Е53 предпочитают менять масло в АКПП каждые 60 тыс. км. Особенно это актуально для суровых условий эксплуатации, а именно резких стартов и активных переключений передач, частых поездок по тяжелому бездорожью и т. д. В таких условиях не избежать замены масла раньше положенного срока, иначе велика вероятность технических неполадок в результате перегрева трансмиссии. Помимо сухого трения деталей, из-за плохого масла может выйти из строя клапан сброса в масляном насосе. Среди других неполадок – обильные отложения в соленоидах и гидроблоке, неспособность масла поддерживать давление в магистрали, пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем. Еще бывает такое, когда коробка и вовсе не может «сдвинуть» автомобиль с места, несмотря на возможность переключения передач (переходы возможны, но движение не происходит). Определить испорченную жидкость можно по нехватке уровня, неприятному запаху и наличию металлической стружки.

Процесс замены масла

Процесс замены жидкости не очень сложен, но требует достаточно много времени. Разберём способ полной замены масла способом постепенного замещения для АКПП BMW X5 4.4i E53. Для других модификаций могут быть некоторые отличия.

Прогреваем коробку-автомат – проезжаем примерно 5 – 6 км. Это улучшит текучесть смазки и ускорит процесс её слива.
Заезжаем на яму или эстакаду.
Переводим рычаг селектора в положение «паркинг».
Удаляем защиту.
Подставляем пустую ёмкость под сливное отверстие и отворачиваем пробки залива и слива жидкости. Масло начинает медленно стекать. Этот процесс обычно занимает 30 – 40 минут. Стоит заметить объём сливаемой жидкости – этот же объём нужно будет и залить. Обычно это около 5 литров. 
Ставим на место сливную пробку, предварительно сменив прокладку.
Заливаем масло в заливное отверстие. Для этих целей нам нужно будет специальное приспособление или просто шприц.
После того как мы добавим примерно 3 литра, масло начнёт вытекать обратно. Ставим крышку на место.
Запускаем двигатель на несколько минут, не трогая селектор передач.
Снова доливаем масло – примерно до слитого объёма. 
Опять запускаем двигатель и переходим на холостой ход. Постоянно нажимая на педаль тормоза, медленно переключаем рычаг коробки во все положения, задерживая его на несколько секунд в каждом положении.
Снова производим весь процесс слива масла. (При желании всё это можно проделать несколько раз с целью полной смены жидкости и промывки агрегата).
После последнего слива масла приступаем к смене фильтра.
Ставим пробку на место.
Отсоединяем кронштейны, которые поддерживают разводку, и откручиваем болты картера

Производим это действие осторожно, так как там может быть масло.
Откручиваем два болта, удерживающие фильтр, а затем снимаем его.
Прочищаем картер от остатков старой трансмиссионной жидкости (при необходимости можно использовать ацетон или другой растворитель)
Особенно уделяем внимание отстойнику с магнитами. Их необходимо аккуратно очистить от металлической стружки. 
Удаляем старую прокладку
Место под новую прокладку можно очистить при помощи очистителя тормозов, который поможет добиться совершенно чистой поверхности.
Очищаем фильтр и ставим его на место (или же производим замену на новый фильтр)

Для установки, возможно, потребуется приложить небольшое усилие.
Устанавливаем на картер новую прокладку и ставим его на место. Болты закручиваем, поочередно проходя по ним два раза.

Заливаем новую трансмиссионную жидкость по той же схеме, что и раньше, при помощи шприца.
После эксплуатации автомобиля в течение нескольких дней необходимо снова при необходимости скорректировать оптимальный уровень жидкости.

Коробка автомат – это достаточно дорогой агрегат, и никто не хочет «попасть» на преждевременный капитальный ремонт или замену данного узла автомобиля. Именно своевременная замена масла позволит продлить срок службы АКПП BMW X5.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого. Оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию. Которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-ATF DEXTRON IID может быть заполнена на заводе. Но Dextron IIE является рекомендуемым вариантом (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо. Но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF L T-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF L T-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется, а стандартной заменой является SAE 80 API G L-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач

Сегодня BMW в полной мере использует все инновации. Связанные с автомобильными технологиями. В 2002 году она одной из первых установила на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы. А теперь в арсенале компании есть даже коробки вариаторов. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматические коробки Z F, 5-и 4-ступенчатые коробки G M. Коробки Z F (6H P19 — 6H P32) в 6 ступеней.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

Сливная пробка устанавливается обратно на место
Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов

Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Выводы

Как вы видите, ситуации могут быть совершенно разными. Если обобщить вышенаписанное, то это будет выглядеть следующим образом:

Если у вашей машины большой пробег (более 150 тысяч), вы её только недавно купили, вы очень сильно хотите поменять масло, нет проблем с АКПП, и в целом планируете ездить долго на авто — делайте полную замену с промывкой и заменой поддона. Эта процедура отсрочит смерть АКПП, и коробке будет проще с новым маслом.

В том случае, когда вы купили машину с пробегом и в АКПП есть проблемы, смысла в замене масла совершенно нет, поэтому лучше отложить 25-30 тысяч на ремонт.

Кажется, что 100 тысяч на ремонт АКПП много, но давайте посчитаем во сколько нам обойдётся частичная(!) замена раз в 60 тысяч. Предположим, у нас машина с салона, и на пробеге 200 тысяч начались проблемы с АКПП. За 200 тысяч можно поменять масло 3 раза, что выйдет в 90 тысяч (цифры в регионах могут отличаться, а так же зависеть от курса). Но пакеты фрикционов и другие элементы будут в том же состоянии, что были ранее. Поэтому в этом тоже есть смысл.

Мы не может дать ту или иную рекомендацию, так как всё зависит исключительно от вас, ваших намерений в отношении машины и состояния самого автомобиля.

5 5 votes

Рейтинг статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: