Общие сведения
Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.
Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.
Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.
Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.
Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.
Двигатель Nissan TD — Nissan TD engine
Двигатель TD | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Nissan |
Производство | 1986-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный-4 и встроенный-6 |
Смещение | 2,3–4,2 л (2,289–4,169 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 89 мм (3,5 дюйма) 93 мм (3,66 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма) 96 мм (3,78 дюйма) |
Клапан | OHV |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Камера предварительного сгорания Полуэлектронный впрыск топлива |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 76–161 л.с. (56–118 кВт; 75–159 л.с.) |
Выход крутящего момента | 15,4–34,5 кг · м (151–338 Н · м; 111–250 фунтов · фут) |
Все двигатели серии TD были четырехцилиндровыми дизельными двигателями с верхним расположением клапанов , за исключением TD42, который был шестицилиндровым.
TD42 с турбонаддувом
Доступна версия с турбонаддувом (код TD42T1, мощность 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 4000 об / мин), а в более поздних версиях был установлен промежуточный охладитель для стабилизации температуры на впуске. Другой вариант — TD42Ti с полуэлектронным впрыском топлива , базовой системой, которая управляла только топливным насосом, сохраняя при этом механические топливные форсунки предыдущих двигателей.
TD42T1
- 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту
- 33,7 кг / м (330 Нм; 244 фунт-фут) при 2000 об / мин
Nissan Safari серии Y60 с 1993 по 1997 год
TD42T2
- 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту
- 34,5 кг / м (338 Нм; 250 фунт-футов) при 2000 об / мин
Nissan Civilian серии W40 с 1995 по 1999 год
TD42T3
- 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) @ 3600 оборотов в минуту
- 33,7 кг / м (330 Нм; 244 фунт-фут) при 2200 об / мин
Nissan Safari серии Y61 с 1997 по 2002 год
TD42T4
- 161 л.с. (118 кВт; 159 л.с.) @ 3600 оборотов в минуту
- 33,7 кг / м (330 Нм; 244 фунт-фут) при 2000 об / мин
Nissan Civilian серии W41 с 1999 по 2004 год
TD42T5
- 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) @ 3500 оборотов в минуту
- 29 кгм (284 Нм; 210 фунт-футов) @ 2000 оборотов в минуту
Nissan Atlas серии H41 (UD YU41) с 2012 г. по настоящее время для рынка Малайзии.
Бензиновый двигатель Nissan K21 для погрузчиков серии FHG15
В комплектациях погрузчиков ТСМ используются двигатели надежных марок, один из них мы рассмотрим в данной статье – бензиновый Nissan К21.
Стоит отметить, что Все промышленные двигатели, которые устанавливаются на погрузчиках ТСМ соответствуют современным требованиям, а именно:
- экономичность
- минимальное количество выбросов
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Только NISSAN выпускает агрегаты с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые превосходят по надежности резиновых зубчатых ремней.
Рассмотрим двигатель Nissan K21
Название модели двигателя | Единицы изм. | K21 | ||
Метод управления двигателем | Характеристики карбюратора | |||
Топливо | СНГ | Бензин | Бензин и СНГ | |
Объем | См3 | 2,065 | ||
Клапанный механизм | Верхнее расположение клапана | |||
Степень сжатия | 8.7 | |||
Давление компрессии | МПа{кгс/см2}/обор/мин | — | 1.2{12.5}/250 | |
Способ контроля скорости двигателя | Пневматический регулятор | |||
Топливо (* 1) | от 20 | неэтилированный | от 20 | |
Максимальная выходная мощность | кВт{лс}/обор/ мин | — | 34.6{46.3}/2,450 | |
Максимальный вращающий момент | Нм{кгс/м}/обор/ мин | — | 152{15.5}/1,600 | |
Порядок распределения зажигания | 1-3-4-2 | |||
Угол опережения зажигания (холостого хода) | — | 2 | ||
Частота вращения | ATM | обор/ мин | — | 750 — 900 |
на холостом ходу | MTM | — | 750 — 900 | |
Частота вращения
на высоких оборот. |
ATM | обор/ мин | — | 2,940 |
MTM | — | 2,940 | ||
Разрешенная макс. | Однократный без нагрузки | обор/ мин | 3,600 | |
скорость двигателя | Длительно под нагрузкой | 3,000 | ||
Механизм отбора мощности | Бесшумный цепной привод, боковой метод | |||
Масло двигателя | Спецификация | 10W-30 (класс SJ) | ||
(с завода) | Количество | л | 3.7 (включая фильтр) | |
Размеры двигателя (Длина/Ширина/Высота) (* 2) | — | 706.7 * 588.6 * 720 | ||
Масса двигателя (без охлажд. жидкости, с маслом) (*2) | 142 |
Бензиновые двигатели Ниссан имеют сходство с аналогичными моделям европейских производителей.
Соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв. см.
Правильное эксплуатация двигателей, своевременное техническое обслуживание гарантируют долговечность рассматриваемого бензинового двигателя.
Поговорим о типичных неполадках, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации и как этого избежать.
Стоит отметить , что допускать работы двигателя погрузчика в слабо вентилируемых помещениях не рекомендуется.
Погрузчик не держит обороты при прогреве:
- сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
- проверить регулятор воздушной заслонки
- перелив топлива
Не держит холостой ход:
- засор в поплавковой камере
- проверка демпфера дросселя
- проверка карбюратора
Провал при нажатии газа:
- недостаточно топлива
- разгерметизация клапана топливного насоса
Превышенный расход топлива:
- засор главного воздушного жиклера
- неправильная регулировка качества смеси
Отдельного внимания заслуживает тип карбюратора, используемый на данной модели.
Карбюраторы оснащены системой холодного пуска, работающей под воздействием биметаллической пружины, при неправильной эксплуатации именно этот элемент является причиной неполадок.
Знание нюансов эксплуатации и своевременное техническое обслуживание продлит жизнь вашему «помощнику» на долгие-долгие годы.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD25DDTi
Производство дизельных YD25 было начато в середине 1998 года, и первым автомобилем с ним был Nissan Presage. Этот мотор на некоторых автомобилях заменил CD20 и TD25. Блок цилиндров здесь рядный 4-х цилиндровый, чугунный, с диаметром цилиндров 89 мм. Внутри блока стоит коленвал с ходом поршня 100 мм, а длина шатунов равна 154.5 мм. Все это дает 2.5 литра рабочего объема. Накрывает блок алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускных клапанов — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. Этот мотор нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но делать это рекомендуется в случае появления шумов. Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. Зазоры на горячем движке: впуск 0.29-0.37 мм, выпуск 0.33-0.41 мм. В приводе ГРМ применена цепь, служит она в среднем 250 тыс. км, иногда больше. Первая версия дизеля YD25DDTi шла с непосредственным впрыском топлива и с ТНВД Bosch VP44, а в качестве турбонагнетателя здесь трудился Garrett GT1749V с интеркулером. Отдача мотора была на уровне 150 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 280 Нм при 1800 об/мин. Затем, в 2001 году появился YD25 с Common rail, с турбиной IHI RHF4H и интеркулером, степень сжатия здесь равна 18 (вместо 17.5). Мощность этого двигателя равна 133 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 304 Нм при 2000 об/мин. Автомобили с YD25DDTi с Common rail носят обозначение dCi.
С 2005 года начался выпуск дизельного двигателя YD25DDTi с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. Отдача мотора возросла до 174 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 403 Нм при 2000 об/мин. В 2007 году этот мотор перевели на Евро-4, и мощность снизилась до 171 л.с. при 4000 об/мин, момент остался неизменным. Версия для заднеприводной Navara отличалась мощностью в 144 л.с. при 4000 об/мин. В 2010 году появилась версия для Евро-5 с турбиной BorgWarner BV45 и интеркулером. Ее мощность возросла до 190 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 450 Нм при 2000 об/мин.
Повысить экологический класс дизеля YD25 позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR.
На базе этого 2.5-литрового движка в 1999 году был выпущен младший брат YD22. Производство данного мотора продолжается и сегодня, но, через некоторое время, его место будет занимать двигатель YS23DDTT.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
Мотор YD25, при должном уходе, регулярном обслуживании и использовании качественного масла и топлива, довольно надежный и беспроблемный. Форсунки здесь служат около 150 тыс. км, ресурс турбины более 250-300 тыс. км, также неплохо бы систематически чистить клапан EGR — нагар накапливается достаточно быстро. При адекватном уходе, ресурс двигателя YD25DDTi превышает 300 тыс. км.
Характеристики двигателя YD25DDTi
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | YD25 |
Годы выпуска | 1998-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 15.0 16.5 17.5 18.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/4000 144/4000 150/4000 171/4000 190/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 304/2000 356/2000 280/1800 403/2000 450/2000 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | IHI RHF4H Garrett GT1749V Garrett GT2056V BorgWarner BV45 |
Вес двигателя, кг | 200 |
Расход топлива, л/100 км (для Pathfinder) — город — трасса — смешан. | 13.2 8.3 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.9 7.6 (2007+) |
Замена масла проводится, км | 20000 (лучше 10000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Nissan Murano Nissan Pathfinder Nissan Bassara Nissan Navara Nissan NV350 Nissan Presage Nissan Serena Nissan Primastar/Renault Trafic/Opel Vivaro |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Машины Nissan Fuga Fuga 1st generation Nissan Fuga GT350 Four Бывшая Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Nissan Terrano 1.6 (2wd механика) : Плюсы и минусы
Багажник очень вместительный, а высоко открывающаяся широкая пятая дверца позволяет с легкостью загрузить в отделение все необходимые предметы даже габаритные. с 160 136 100 107 85 Топливо Бензин АИ-92,95 Бензин Дизельное Бензин Дизельное Тип двигателя 6-ти цилиндровый, ОНС, жидкостная система охлаждения 6-ти цилиндровый, V образный 4-х цилиндровый, верхнеклапанный Рядный, 4-х цилиндровый 4-х цилиндровый, верхнеклапанный Расход топлива 6.
Параметр | Nissan Terrano 1.6 114 л.с. | Nissan Terrano 2.0 143 л.с. | ||
Двигатель | ||||
Код двигателя | HR16DE | F4R | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1998 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 143 (5750) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 195 (4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | подключаемый полный | подключаемый полный | |
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 6МКПП | 4АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/65 R16 | |||
Размер дисков | 6.5Jх16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 50 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.1 | 10.1 | 11.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.3 | 6.8 | 6.4 | 7.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 7.6 | 7.8 | 8.7 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4315 | |||
Ширина, мм | 1822 | |||
Высота, мм | 1695 | |||
Колесная база, мм | 2673 | |||
Колея передних колес, мм | 1560 | |||
Колея задних колес, мм | 1567 | |||
Объем багажника, л | 475 | 408 | 408 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | 210 | 210 | |
Геометрические параметры | ||||
Угол въезда, градусы | 28.5 | |||
Угол съезда, градусы | 33.3 | |||
Угол рампы, градусы | 23.0 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1248 | 1375 | 1416 | 1434 |
Полная, кг | 1700 | 1800 | 1841 | 1856 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 166 | 180 | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 12.5 | 10.7 | 11.5 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD25DDTi
Производство дизельных YD25 было начато в середине 1998 года, и первым автомобилем с ним был Nissan Presage. Этот мотор на некоторых автомобилях заменил CD20 и TD25. Блок цилиндров здесь рядный 4-х цилиндровый, чугунный, с диаметром цилиндров 89 мм. Внутри блока стоит коленвал с ходом поршня 100 мм, а длина шатунов равна 154.5 мм. Все это дает 2.5 литра рабочего объема.
Накрывает блок алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускных клапанов — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. Этот мотор нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но делать это рекомендуется в случае появления шумов.Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. Зазоры на горячем движке: впуск 0.29-0.37 мм, выпуск 0.33-0.41 мм. В приводе ГРМ применена цепь, служит она в среднем 250 тыс. км, иногда больше.
Первая версия дизеля YD25DDTi шла с непосредственным впрыском топлива и с ТНВД Bosch VP44, а в качестве турбонагнетателя здесь трудился Garrett GT1749V с интеркулером. Отдача мотора была на уровне 150 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 280 Нм при 1800 об/мин. Затем, в 2001 году появился YD25 с Common rail, с турбиной IHI RHF4H и интеркулером, степень сжатия здесь равна 18 (вместо 17.5). Мощность этого двигателя равна 133 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 304 Нм при 2000 об/мин. Автомобили с YD25DDTi с Common rail носят обозначение dCi.
С 2005 года начался выпуск дизельного двигателя YD25DDTi с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. Отдача мотора возросла до 174 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 403 Нм при 2000 об/мин. В 2007 году этот мотор перевели на Евро-4, и мощность снизилась до 171 л.с. при 4000 об/мин, момент остался неизменным. Версия для заднеприводной Navara отличалась мощностью в 144 л.с. при 4000 об/мин. В 2010 году появилась версия для Евро-5 с турбиной BorgWarner BV45 и интеркулером. Ее мощность возросла до 190 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 450 Нм при 2000 об/мин.
Повысить экологический класс дизеля YD25 позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR.
На базе этого 2.5-литрового движка в 1999 году был выпущен младший брат YD22. Производство данного мотора продолжается и сегодня, но, через некоторое время, его место будет занимать двигатель YS23DDTT.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
Мотор YD25, при должном уходе, регулярном обслуживании и использовании качественного масла и топлива, довольно надежный и беспроблемный. Форсунки здесь служат около 150 тыс. км, ресурс турбины более 250-300 тыс. км, также неплохо бы систематически чистить клапан EGR — нагар накапливается достаточно быстро. При адекватном уходе, ресурс двигателя YD25DDTi превышает 300 тыс. км.
Тюнинг дизельного двигателя QD32Т
Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, что фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.
ТНВД на QD32Т
Предварительно следует выполнить работы по правильной установке кардана относительно поддона – эти работы выполняет квалифицированный сварщик. Далее следует переустановить улитку турбины и провести воздуховоды, проверить ТНВД, свечи, уплотнения, форсунки, очистить впускной коллектор
При настройке ТНВД обратить особое внимание на взаимное положение шестерен, и, при необходимости, сместить их на несколько зубьев
Для установки дизельного двигателя QD32Т следует немного поднять подвеску. Далее следуют технические работы по установке на место японского дизеля, подключаются все топливные, воздушные, водяные магистрали, электрооборудование. Проверяется правильность функционирования всех систем. Автомобилям ГАЗель новый двигатель придает возможности, превосходящие по своим показателям возможности бензиновых моторов.
Машина с новым двигателем даже при полной загрузке может преодолевать крутые подъемы на высокой передаче, двигаться равномерно по трассе и по городу, с сохранением оптимальной температуры дизеля.
Основные неисправности двигателя QD32
Несмотря на свою исключительную надежность, QD32Т, как и любой механизм, может выходить из строя. Наиболее типичные поломки такие:
Блок цилиндров двигателя QD32
- нестабильные обороты двигателя;
- внезапно дизель глохнет;
- При оборотах более 2000 в минуту двигатель работает с перебоями, в выхлопе — синий дым.
В первом случае неисправность следует искать в блоке электроуправления ТНВД, и его следует заменить. Во втором случае причина заключается в клапане отсечки подачи топлива, который также подлежит замене. В третьем случае могут быть две причины. Первая причина – засорилась топливная система, ее необходимо прочистить. Вторая причина – неисправность распылителей форсунок, их необходимо заменить.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
характеристики, возможности, на какие машины установлен
Двигатели серии Nissan TD являются серией дизельных силовых агрегатов с верхним расположением клапанов. Кроме одного мотора TD42, все остальные силовые агрегаты четырёхцилиндровые.
Объём этих двигателей находится в диапазоне между 2,7 и 4,2 литра и мощностью между 76-ью и 161 лошадиной силой.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше». Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей
Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера
Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей. Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера.
Технические характеристики
Данный мотор имел следующие характеристики:
Годы выпускас 1995 по 2006
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 2663 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 279/2000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 7.1 |
трасса | 6.7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 21.9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Количество масла в двигателе, л. | 7.6 |
Что касается надёжности, то данный мотор, как и большинство его собратьев, родом из 90-х, отличается исключительной надёжностью. Полмиллиона километров такие моторы ходят без проблем.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность данных силовых агрегатов так же очень высокая. Водители руки, у которых, как говорится, растут из нужного места, очень любят эти силовые агрегаты и все работы с ними делают, обычно, самостоятельно. Слабым местом мотора являются топливный насос высокого давления (ТНВД). И то слабым местом его можно считать достаточно условно, какие либо проблемы с ним могут начаться после 200 000 километров пробега.
Данные двигатели устанавливались на сравнительно небольшое количество моделей:
- Nissan Terrano II;
- Nissan Mistral;
- Nissan Homy он же Caravan;
- Isuzu Fargo
Далее рассмотрим подробней каждую из моделей.
Nissan Terrano II
Как не трудно догадаться, это второе поколение, популярного в мире, но не очень популярного у нас, рамного внедорожника. Кстати у нас больше засветилось первое поколение этой модели, но речь сейчас не о нём. Данная модель производилась с 1993 до 2006 годы.
На фото выше изображён трёхдверный Ниссан Террано, но у нас такую комплектацию редко встретишь, у нас в основном продавались автомобили с пятью дверями.
Пятидверный Nissan Terrano второй генерации
Кроме дизельного двигателя td27eti, на машину ещё устанавливались бензиновые ДВС, объёмом 2,4 литра и более мощный трёхлитровый дизель.
Кроме, невероятно надёжных двигателей данная машина может ещё похвастаться не менее надёжным кузовом. Этого удалось добиться путём его оцинковки.
Не смотря на то, что этих автомобилей у нас в стране было продано сравнительно немного, до сих пор они славятся своей надёжностью и имеют вполне приличную цену на вторичном рынке.
Nissan Mistral
Под таким именем в Японии выпускался, описанный выше Nissan Terrano II. От европейских автомобилей Мистраль отличался набором силовых агрегатов. В Японии машины продавались только с двумя двигателями, бензиновым объёмом 2,4 литра и дизельным td27eti.
Nissan Homy/Caravan/Urvan
Это компактный микроавтобус, по некоторой классификации минивэн, хорошо известный у нас в стране. В России данные минивены продавались под именем Urvan.
Дизеля TD27ETI устанавливались на четвёртое поколение данной модели. Это поколение стояло на конвейере с 1986 по 2001 годы и, естественно наши дизеля устанавливались только после 1995 года, а в начале выпуска на ней стояли более ранние версии 2,7 литровых дизельных двигателей.
Ниссан Урван, после рестайлинга
Isuzu Fargo
Вторым поколением минивэна старейшей японской компании стал просто лицензионный ниссановский минивэн. Что интересно он выпускался, исключительно с дизелем TD27ETI.
Данная модель простояла на конвейере с 1995 по 2001 годы.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET
Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра. Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм. Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин. На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная. Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.
Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20. Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30
Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.
Минимальный объём вредных выбросов и низкий уровень шума
Серия 1F сочетает в себе превосходные показатели экологической безопасности и максимально комфортные условия работы водителя. Погрузчики Unicarriers производятся компанией Mitsubishi Logisnext c использованием передовых технологий Nissan Forklift, которые обеспечивают их высокую производительность при минимальном уровне вредных выбросов.
Усовершенствованное рабочее место
Низкий уровень шума Серия погрузчиков 1F спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимально низкий уровень шума. Это снижает утомляемость водителя и позволяет ему лучше различать окружающие звуки.
Система «мягкой посадки» вил*
Эта система позволяет избегать ударов о пол, чем предотвращает порчу ценного груза и дорогостоящего напольного покрытия.
*Доступно только при наличии мачты 2W.