Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)
Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.
Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.
Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.
Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4DD |
Годы выпуска | 2008 — н.д |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка цилиндра | OHV |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 115 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Степень сжатия | 18 |
Объем двигателя, куб.см | 3907 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/2900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/1600 |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro III |
Вес двигателя, кг | 331 |
Расход топлива, л/100 км | 12 — 20 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
15w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | да |
Замена масла проводится, км | 10000 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Hyundai County |
Hyundai HD | |
Hyundai Mighty |
Характеристики двигателя D4EA
Двигатель D4EA Дизель корейского производства D4EA имеет такие характеристики:
- Его объём составляет — 1991 кубический сантиметр.
- Система питания Д4ЕА — непосредственный впрыск.
- При этом он имеет мощность — от 112, до 151 л.с.
- А крутящий момент у него — от 245, до 350 Нм.
- Блок 4-х цилиндровый с рядным расположением, выполнен из чугуна.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) — 16-ти клапанная, выполнена из алюминиевого сплава.
- Его цилиндры имеют диаметр — 83 миллиметра.
- Ход поршней при этом 92 миллиметра.
- Характеристика степени сжатия D4EA — 17,7.
- К особенностям этого мотора относится — наличие интеркулера.
- На этом моторе используются гидрокомпенсаторы.
- Привод ГРМ — ременной.
- Масло — 5W-30.
- Объём же масла, заливаемый в двигатель — 6,5 литров.
- Топливом для него служит — дизель.
Расход топлива
Такие характеристики как расход топлива должны рассматриваться с учётом характеристик автомобиля, на который он установлен, а также некоторых других факторов. Рассмотрим же потребление топлива двух моделей автомобилей на которые устанавливался двигатель D4EA.
Это Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance выпускавшийся с апреля 2007-го по июль 2010-го года и оборудовавшийся автоматической 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также рассмотрим расход топлива автомобилем Hyundai Santa Fe 2.0D MT 4WD GLS выпускавшимся с августа 2004-го года по март 2006-го года с установленной на нём механической коробкой передач.
Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance
Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance.
При разных режимах расход топлива будет следующим:
- город — 10,3;
- трасса — 6,6;
- смешанный цикл — 8,0.
Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS У Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS.
При разных режимах расход топлива будет следующим:
- город — 9,0 литров;
- трасса — 6,1;
- смешанный цикл — 7,1.
Технические характеристики Hyundai Palisade
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем двигателя | 3.5 | 2.2 |
Тип КПП | автомат | автомат |
Кол-во передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Мощность | 249 | 200 |
Макс. скорость | 210 | 190 |
Потребляемое топливо | 95 | дт |
Разгон до 100 | 8.1 | 10.5 |
Снаряженная масса | 1892 | 1942 |
Клиренс | 200 | 200 |
Объем багажника | 510 | 510 |
Расход | 8.1 | 6.3 |
Решительный и целеустремленный Хендай Палисад не только покоряет экстраординарным внешним видом с необычными фарами и огромной радиаторной решеткой, но и предлагает впечатляющие характеристики. Модель 2020–2021 года стала еще комфортнее, безопаснее и практичнее. Авто представлено в версии с 7 и 8 местами.
Технические характеристики Hyundai Palisade 2020–2021 года
Размеры кроссовера действительно впечатляют: длина – 4980 мм, ширина – 1975 мм, высота – 1750 мм. Неслучайно Palisade называют самым большим автомобилем марки. Однако его габариты не мешают водителю уверенно маневрировать в городе и покорять узкие проселочные дороги.
Клиренс увеличен до 203 мм, что открывает перед путешественниками любые пути: преодолевайте бездорожье, смело съезжая с обустроенных трасс.
Объем багажника – 311 литров (кресла третьего ряда разложены). Этого достаточно для решения любых задач – от поездки за продуктами до пикника на природе. Если сложить сиденья третьего ряда, в Вашем распоряжении окажется целых 794 литра.
Покупатель может выбрать кроссовер с бензиновым мотором Lambda-II (3,5 л, 249 л.с.) или дизельным двигателем на 2,2 л и 200 л.с. Оба агрегата работают в паре с 8-диапазонным автоматом. Привод – полный.
Максимальная скорость Palisade – 210 км/ч. Для набора 100 км/ч машине нужно не больше 10,5 секунды.
Расход топлива – от 7,3 л на 100 км пути у дизеля до 10,6 л у бензиновой установки.
Емкость топливного бака – 71 литр. Значит, Вы сможете проехать больше 600 км без дозаправки.
Базовая комплектация Lifestyle
Начальная модификация кроссовера впечатляет уровнем оснащения. Например, салон получил целых 7 USB-разъемов, что позволяет каждому путешественнику, не мешая другим, заряжать свой планшет или смартфон. В машине предусмотрен круиз-контроль, подогрев руля и кресел первого и второго ряда. Наружные зеркала оборудованы подогревом и электроприводом складывания. Оптика – полностью светодиодная.
Полный привод получил систему Multi-Terrain Control, благодаря которой водитель может выбирать режим движения с учетом особенностей дорожного покрытия.
За легкую парковку отвечают передние и задние датчики и камера заднего вида с динамической разметкой. Система активной безопасности действительно впечатляет: она включает больше 10 технологий, которые оказывают реальную помощь на дороге. Так, системы проинформируют Вас о наличии препятствия в слепой зоне и предупредят, что сзади приближается автомобиль и выход из машины небезопасен.
Центральное положение на передней панели занимает 8-дюймовый экран мультимедиа. Система поддерживает Bluetooth для интеграции со смартфоном.
Инновации и функционал
- Аудиосистема оборудована функцией приглушения звука у задних пассажиров. Если Ваши спутники уснули, нет необходимости выключать любимые треки – просто воспользуйтесь этой полезной опцией.
- Систему безопасного выхода из авто оценят родители маленьких детей. Если сзади приближается машина, ребенок не сможет открыть дверь – она будет заблокирована.
- Кузов Palisade оборудован несколькими камерами, что позволяет получить обзор на 360 градусов вокруг авто. Это поможет при парковке в стесненных условиях.
Уточнить другие ТТХ модели и ознакомиться с фото экстерьера и интерьера кроссовера можно на официальном сайте автодилера.
Рекомендации по маслу
Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.
- 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
- Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
- Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.
Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.
Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.
- Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
- Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Ред Лайн.
- Мобил 1.
- Ликю Моли Специал.
- Джи Ти Энерджи.
- Ких Джи 1.
- Равенол.
- Кваркер Стейт Ультимат.
- Оригинальное Хёндай/Киа А5.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Пеннзоил Ультра и Платинум.
- Мобил 1 и Супер.
- Ких Джи 1.
- Драгон ССУ.
- Джи Ти Ультра Энерджи.
- Кендалл Джи Ти.
- Тотал Кварц и Кварц Футур.
- Лотос Куазар.
Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:
- Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей;
- Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей;
- Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей;
- Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей;
- Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.
А вот и средний класс.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Зик А.
- Ких Джи 1 СМ.
- Драгон ССУ.
- Вольф.
Hyundai и Kia: производители
Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.
Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских или «Киа»: что лучше
Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.
Hyundai делает акцент при производстве на:
Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.
Машины от Kia могут похвастаться:
Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.
Сравниваем кузов и интерьер
Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.
Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.
Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.
Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.
Технические характеристики
Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.
Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.
Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.
Частные неисправности и их ремонт
Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:
Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей
От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.
Недостатки двигателя CRDi и его аналогов
Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:
-
Чувствительность к качеству топлива.
Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;
- Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
- Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.
Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.
(119 голос., средний: 4,53 из 5)
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Моторы Хендай Солярис
Объем двигателя Солярис может быть равен 1,4 или 1,6 литров.Такие моторы оснащены распределенным впрыском по технологии МРI. Все они атмосферные, четырехцилиндровые, газораспределение производится в соответствии с системой изменения фаз.
Конструкция силовых агрегатов отличается относительной простотой. Здесь отсутствуют: топливная рейка, насос высокого давления и прочее дорогостоящее оборудование, чувствительное к качеству горючего. Благодаря чему, резко уменьшается количество отказов и цена на ремонт двигателя Хендай.
Материал изготовления блока цилиндров — алюминиевый сплав (вес двигателя и всего автомобиля существенно снизился в сравнении с аналогами). Гидрокомпенсаторы отсутствуют — регулировка клапанов производится через каждые 100 тыс. километров пробега.
Динамика двигателя 1,6 G 4 FG/G4FC заметно отличается от 1,4G4 FA, он лучше разгоняется и увереннее держит обороты в пути. Остальные показатели (уровень шума, долговечность, расход горючего и смазки, экономичность, надежность) у этих моделей идентичны.
Наиболее часто в двигателях Солярис встречаются следующие неисправности:
- появление посторонних шумовых эффектов при работе как на холодную, так и на горячую (необходима качественная регулировка зазоров клапанов);
- скрежет ремня генератора (нужно заменить ролик натяжного устройства);
- плавающие обороты (промыть инжектор, прочистить дроссельную заслонку, заменить топливный фильтр и свечи зажигания);
- протекания моторного масла (заменить прокладки головки блока цилиндров ГБЦ).
Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.
Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.
Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.
Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.
Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 см — 3.7 литра.
Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:
чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Обслуживание моторов серии D4DB
Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.
Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине
Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40
Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.
Маркировка двигателей Hyundai
Все двигатели Hyundai имеют единую систему наименований и маркировки. Обычно модель мотора обозначается рядом букв и цифр, имеющих то или иное значение:
• Первая буква — тип двигателя, «G» — бензиновый (gasoline), «D» — дизельный (diesel); • Вторая цифра — число цилиндров, 4, 6 или 8; • Третья буква — поколение двигателя (его модель, в различных двигателях используются разные буквы); • Четвертая буква — объем двигателя (также используются разные буквы для различных моделей моторов).
Именно из этих четырех элементов состоит основная маркировка двигателей Hyundai, однако в документах и на самом моторе присутствует еще несколько букв и цифр:
• Пятая цифра или буква — год выпуска двигателя, до 2010 года обозначался цифрой, с 2010 включительно — буквами латинского алфавита начиная с «A»; • Шестая буква или цифра — место производства двигателя; • Завершающий ряд цифр — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
• A — Южная Корея, Асан; • B — Китай, Пекин; • H — Южная Корея, Хвасун; • K — США, Монтгомери; • M — Индия, Ченнай; • P — Южная Корея, Посеунг; • S — Южная Корея, Сохари; • T — Турция, Измит; • U — Южная Корея, Ульсан; • W — Китай, Шаньдун; • Z — Словакия, Жилина; • 1 — Китай, Янченг.
Обычно полная маркировка указывается только в документах к автомобилю, чаще можно увидеть двигатели с четырехзначным обозначением, чего обычно более чем достаточно. Например, на Hyundai Solaris устанавливается два двигателя — G4FA и G4FC, это значит, что перед нами бензиновые 4-цилиндровые моторы поколения Gamma (о чем говорит буква «F») объемом 1,4 л (буква «A» в первом моторе) и 1,6 л (буква «C» во втором моторе).
Маркировка выбивается на двигателе, ее расположение зависит от конкретного силового агрегата. Но обычно маркировка наносится на блок цилиндров в таком месте, чтобы она была видна без специальных манипуляций — достаточно просто открыть капот.
Характеристики 1,4 л G4FA:
Изготовитель: Hyundai Motor Co. Годы производства: 2006-2018 Модель двигателя: G4FA Система впрыска: инжектор Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий Клапанов на цилиндр: 4 шт Цилиндры: 4 шт Тип: рядный Диаметр цилиндра: 77 мм Степень сжатия: 10.5 Ход поршня: 75 мм Объем двигателя: 1396 куб.см Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с. Крутящий момент: 135 — 137 Нм Топливо: АИ-92 Рабочая температура у двигателя: 90 градусов Экологические нормы: Евро 4, Евро 5 Вес двигателя: 99 кг без масла Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 Расход масла: до 600 грамм на 1000 км Объем масла в двигателе: 3.3 л Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)