Двигатель форд 1.6 100

HC (1,3 л)

На основе статьи в японской Википедии

Впервые появился в в 1987 году и снят с производства в 2009 году. Рабочий объем 1,3 л (1295 куб. См), диаметр цилиндра и ход поршня 76,0 мм x 71,4 мм. Доступен с карбюратором ( HC-C / F ) и впрыском топлива ( HC-E / EJ ). Степень сжатия составляет от 9,0: 1 до 9,5: 1. Максимальная мощность находится в пределах от 73-94 PS (72-93 л.с.; 54-69 кВт) при 6000-6500 оборотов в минуту с 92-118 Нм (9.4-12.0 kg⋅m; 68-87 lbf⋅ft) от вращающего момента при 3200 –4500 об. / Мин. Позже этот двигатель был заменен двигателем .

Приложения:

  • Daihatsu Charade (G102 / 112/200) (1988–2000)
  • (1997–1999) (Япония)
  • Daihatsu Zebra / D130 Jumbo / Hijet Maxx (S89 / 91) (1989–2009) ( Индонезия / Малайзия )
  • (1998–2003 годы) (Малайзия)
  • Перодуа Руса (1996–2005) (Малайзия)
  • Shelby Patriot (внедорожник со средним расположением двигателя на базе Daihatsu Zebra S89 с кузовом из стекловолокна , продается только в Индонезии) (1990–1994)

внешние ссылки

Хронология выпуска двигателей Ford Motor Company , рынок Северной Америки, 1950–1970-е годы — Далее »

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4-цилиндровые двигатели Двигатель Ford Kent
Двигатель Ford Pinto
Двигатели I6
Двигатели V6 Одеколон V6
Малый блок V8 Плоская головка V8 Форд Y-блок
Виндзор V8
Кливленд V8
Средний блок V8 Линкольн И-Блок
Двигатель Ford FE
Большой блок V8 MEL V8 Двигатель Ford 385
Сверхмощный V8

«Предыдущая — График разработки двигателей Ford Motor Company , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Бензиновые двигатели
I3
I4 CVH I4
Лима / OHC I4
HSC I4 Zetec I4
Duratec 2.0 / 2.3 / 2.5 I4 ( Mazda L )
( Mazda L )
( двойная прокрутка )
I6
300 / 4,9 л
V6 (2,8 / 2,9) (4.0 SOHC)
(4.0)
Essex V6 (3,8 л / 3,8 л / 4,2 л)
3,0 л Vulcan V6
SHO V6 (3,0 л / 3,2 л DOHC)
Duratec (Mondeo) V6 (2,5 / 3,0 л DOHC)
Cyclone / Duratec / Ti-VCT / EcoBoost V6 (3,3 / 3,5 / 3,7 л DOHC)
Малый блок V8 Виндзор V8 (4,2 / 4,9 / 5,8 л OHV)
Модульный V8 (4,6 / 5,0 / 5,2 / 5,4 / 5,8 л, SOHC / DOHC)
SHO V8 (3,4 л DOHC)
Средний блок V8 Cleveland V8 (5,8 / 6,6 л OHV) Boss V8 (6,2 л, SOHC)
Большой блок V8 Super Duty V8 (6,6 / 7,8 / 8,8 л OHV) Годзилла V8 (7,3 л OHV)
Двигатель Ford 385 (6,1 / 7,0 / 7,5 л OHV)
V10 (6,8 л, SOHC)
Дизельные двигатели
I4
EcoBlue
I5 Duratorq
V6 (Ford Powerstroke)
V8 6,9 л / 7,3 л V8 ( Международный харвестер IDI ) 7.3L V8 ( Navistar T444E ) 6.0L V8 ( ) 6,4 л V8 ( ) (Форд «Скорпион»)

Неисправности и ремонт Duratec Ti VCT 1.6 115 л.с.

Фокусовский двигатель 1.6 duratec ti vct отличается от 1,6 100 л.с. системой изменения фаз газораспределения, впускным коллектором, на поршнях имеются проточки и другой прошивкой.  Сама серия Zetec SE ведет свою историю с 1995 года и разрабатывались при помощи японской компании Yamaha, владельцы могут гордиться)). Ресурс двигателя duratec ti-vct 1.6 115 л.с. 250 тыс. км по данным завода, по отзывам автолюбителей 300-350 тыс без проблем.Слабое место двигателя муфта механизма ГРМ, сам привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящй момент обеспечен. Кроме того, на фокусе duratec ti vct 1.6 115 нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и периодически(раз в 150-160 тыс.км) нужно регулировать эти самые клапана, об этом подскажет стук в моторе. Касаемо стуков, шумов, вибрации и нагрева, эти проблемы описаны для движка 1.4 ТУТ и полностью актуальны для duratec ti vct 115 л.с.   Существует версия на 5 л.с. слабее для Форд Мондео и на таком большом седане он не тянет.
Движок 1.6л 115 л.с. довольно надежный и более веселый, нежели простой 100 сильный мотор, это оптимальный выбор по системе цена/качество, но любителям активного вождения стоит посмотреть в сторону Duratec HE.  

8 цилиндр

Ford представил Flathead V8 в своей доступной модели 18 1932 года , став лидером в производительности на протяжении десятилетий. В 1950-х годах Ford представил трехуровневый подход к двигателям, с двигателями малого, среднего и большего размера, предназначенными для разных рынков. В 1990-х годах все основные двигатели Ford V8 были заменены семейством Modular с верхним расположением распредвала , а в 2010 году компания представила новую большую архитектуру — семейство Boss .

1920–1932 Lincoln 60-градусная вилка и лезвие V8 — (357,8 и 384,8 куб. Дюймов (5,9 и 6,3 л))

Вилка и лезвие V8 использовали новый подход к поршневым шатунам, что означало, что два шатуна использовали один подшипник на коленчатом валу, что позволило использовать короткий коленчатый вал и меньший общий размер двигателя.

  • 1932–1953 V8 с плоской головкой
  • 1940-1950 Форд GAA двигателя , исключительно для бронированной боевой машины военного назначения
  • 1952–1963 Двигатель Lincoln Y-block V8 — большой блок (317/341/368), грузовик HD (279/302/317/332)
  • 1954–1964 Y-block V8 — малый блок Ford / Mercury / Edsel (239/256/272/292/312)
  • 1958–1968 MEL V8 — большой блок Mercury / Edsel / Lincoln (383/410/430/462)
  • 1958–1976 FE V8 — средний блок Ford / Edsel
    • 1958–1971 поколение I (332/352/360/361/390)
    • 1962–1973 Поколение II (406/410/427/428)
    • 1965–1968 Боковая масленка Ford 427
    • Грузовик FT (330/359/361/389/391)
    • 427 SOHC **
  • 1958–1981 Двигатель для грузовиков Super Duty — большой блок (401/477/534)
  • 1962–2000 Windsor — небольшой блок (221/255/260/289/289HP / 302/351W / Boss 302/427, алюминий)
  • 1968–1997 гг. 385 V8 — большой блок (370/429 / Boss 429/460/514 )
  • 1970–1982 гг. 335 / Cleveland V8 — small-block (351 Cleveland / 400 / 351M / Boss 351

    1969–1982 Ford Australia производит двигатели Cleveland V8 302/351 ( завод в Джилонге ).

    )

  • 1983–2010 Ford / Navistar Diesel V8
    • 1983–1987 — 6,9 л IDI (непрямой впрыск)
    • 1988–1993 — 7,3 л IDI
    • 1993–1994,5–7,3 л IDI с турбонаддувом
    • 1994,5–2003,5–7,3 л DI (прямой впрыск) » Power Stroke «
    • 2003,5–2009—6,0 л DI «Power Stroke» (автомобили серий E и F)
    • 2008–2010–6,4 л DI «Power Stroke» (только серия F)
  • 1991-настоящее время Модульный V8 — SOHC / DOHC 4,6 / 5,0 / 5,4 / 5,8 л
    • 1997-настоящее время Triton V8 — грузовые версии Modular
    • 2003-2004 DOHC с наддувом 4,6 л
    • 2010-2016 Ford Miami Ford Australia Ford Performance Vehicles 5.0L Supercharged DOHC VCT только на впускных распредвалах
    • 2011 – настоящее время — TiVCT 5,0 л; В 2018 году добавлен двойной впрыск топлива, обеспечивающий как прямой, так и прямой впрыск.
    • 2013–2014 5,8 л, с наддувом (Shelby GT500)
    • Voodoo V8 с 2016 г. по настоящее время — DOHC 5,2 л (Shelby GT350)
    • 2020-настоящее время — DOHC 5,2 л, с наддувом (Shelby GT500)
  • С 1996 года по настоящее время Jaguar AJ-V8 — семейство двигателей DOHC V8 с малым рабочим объемом, также используемых Lincoln LS и Ford Thunderbird.
  • 1996–1999 SHO V8 —3,4 л DOHC 60 ° V8, разработанный и произведенный совместно с Yamaha Motor Corporation . Этот двигатель использовался только в Taurus SHO V-8.
  • 2005–2010 Volvo V8 —4,4 л DOHC 60 ° V8 производства компании Yamaha Motor Company в Японии совместно с заводом Volvo Skövde Engine в Швеции.
  • Cosworth DFV — гоночный двигатель DOHC 3,0 л.
  • 2006 – настоящее время AJD-V8 —DOHC 3,6 л твин-турбо дизель
  • 2010 – настоящее время 4,4 дизельный двигатель V8 с турбонаддувом —DOHC 4,4 л дизельный двигатель с двумя турбинами
  • 2010 – настоящее время Boss V8 — SOHC 6,2 л
  • 2011-настоящее время — «Power Stroke» OHV 6,7 л 32-клапанный турбодизель DI (только серия F)
  • Годзилла V8 с 2020 г. по настоящее время — толкатель V8 7,3 л (445 куб. См), бензин, без наддува, левый впрыск топлива, переменная фаза газораспределения, 16 клапанов, сжатие 10,5: 1, сделанное для моделей Super Duty серии F.

Характеристики двигателя Форд Фокус 3 2 литра

Производство Ford Dearborn
Марка двигателя Duratec HE GDI 2.0
Годы выпуска 2010 – н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.34
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1999
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 202/4450
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~85
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 9.6 5 6.7
Расход масла, гр./1000 км 400
Масло в двигатель 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 5.6
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 350 до 500
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался Ford Focus Mk III

Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;

— для автомобилей компактного и среднего класса.

Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.

В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.

Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.

В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.

Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.

Быстрый износ двухмассового маховика.

Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.

Утечки масла.

Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.

Засорение топливного фильтра.

Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.

Разрыв ремня ГРМ.

В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.

Разгерметизация системы наддува.

Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.

Технические характеристики

Версия

1.8 TDDI — 90

1.8 TDCi — 100

1.8 TDCi — 100

1.8 TDCi — 115

1.8 TDCi — 125

Тип впрыска

Прямой впрыск

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

90 л.с. / 4000

100 л.с. / 3850

100 л.с. / 3850

115 л.с. / 3700

125 л.с. / 3700

Макс. крутящий момент

200 Нм / 2000

240 Нм / 1750

280 Нм / 1700

250 Нм / 1850

300 Нм / 1750

Привод ГРМ

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

Применение

Ford Focus I: 08.1999-11.2004

Ford Focus II: 01.2005-09.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Focus C-Max: 01.2005-12.2010

Ford S-Max, Galaxy: 06.2005-12.2010

Выводы

Конструкция блока цилиндров стара, как мир, но этот двигатель все же заслуживает положительных оценок. Кривошипно-поршневая система очень крепкая. Затраты на запасные части – довольно низкие. За это ему можно простить сравнительно высокую шумность и ощутимые вибрации.

В компактных моделях марки альтернативой сможет послужить 1.6 TDCi. Для Мондео – только бензиновые моторы.

История двигателя

Двигатель дебютировал в 2000 году в Форд Мондео 3 и был доступен в течение всего периода производства модели. Ford Mondeo III со 145-сильным мотором достигал максимальной скорости 215 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 9,8 секунды.

В 2004 году 150-сильная версия мотора попала под капот Ford Fiesta ST. «Горячий хэтч» развивал скорость 208 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 8,4 секунды.

С 2006 года 2-литровый агрегат (145 л.с.) стал использоваться в автомобилях Volvo вплоть до 2012 года. В том же году мотор достался семейным минивэнам Galaxy и S-Max. В данном случае о хорошей динамике не может быть и речи, так как автомобили довольно тяжелые.

Успешная конструкция двигателя позволила смело включить его в список предложений Форд Мондео 4-го поколения.

Модификации

  • На второе поколение автомобилей Форд Фокус устанавливалось несколько модификаций двигателей, о которых мы поговорим поподробнее. Базовый 1,4 литровый мотор имел мощность в 80 лошадиных сил и не пользовался должной популярностью у покупателей. Автомобиль с этим мотором, в особенности при работе в паре с автоматической коробкой передач, не обеспечивал должную динамику, а по расходу топлива этот двигатель проигрывал даже 1,6 и 1,8 литровым моторам.
  • Популярностью у покупателей пользовались автомобили с 1,8 литровым двигателем, который имел обозначение Duratec-HE/MZR L8. этот мотор имел мощность в 125 лошадиных сил и наделял автомобиль отличными показателями динамики. Средний расход этого достаточно надежного и простого в обслуживании мотора составлял в смешанном цикле не более 7 литров бензина на сто километров пробега. Этот двигатель отличался увеличенным ресурсом, который на практике составлял более 500 тысяч километров пробега.
  • Двухлитровый двигатель с индексом Duratec HE/MZR LF обеспечивал автомобилю завидную динамику и отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Мощность этого мотора составляла 155 лошадиных сил, а расход топлива 5,4 литра по трассе и в городе 9,8 литра. Этот мотор устанавливался на Форд Фокус второго поколения, Mazda 3, 5 и 6.
  • На заряженную модификацию Ford Focus 2 ST устанавливался 2,5-литровый бензиновый мотор, который имеет мощность в 225 лошадиных сил. Этот мотор разгонял автомобиль до сотни за 6,8 секунд, а расход топлива в смешанном цикле не превышал 10 литров бензина. Отметим, что данная модификация отличается сложной конструкцией, что несколько затрудняло ремонт мотора. Часто из строя выходил турбонагнетатель, который требовал ремонта каждые 100-150 тысяч километров пробега.
  • Дизельная модификация Форд Фокуса второго поколения получила мотор с объемом в 1,8 литра. В зависимости от своей модификации этот мотор выдавал 90, 100 и 115 лошадиных сил. Наибольшую популярность получила модификация с мощностью в 90 лошадей, она отличалась надежностью, простотой в обслуживании и имела ресурс в 400-500 тысяч километров пробега.
  • Модификация двигателя с мощностью в 100 лошадиных сил не имеет системы регулировки газораспределения. Поэтому при выполнении сервисных работ через каждые 100 тысяч пробега необходимо проводить регулировку зазора клапанов.
  • У модификации Duratec 1.6 Ti-VCT имеющиеся гидрокомпенсаторы позволяют избавить автовладельца от этой работы. Система VCT анализирует текущий момент работы двигателя и изменяет зажигание таким образом, что позволяет добиться максимальной отдачи от мотора. Наличие VCT позволяет увеличить мощность силового агрегата на 15%.
  • Ременной привод ГРМ на Duratec 1.6 отличается надежностью и требует замены после 150 тысяч километров. Привод имеет гидромеханическую связь, через которую передается вращение на имеющиеся распределительные валы. Необходимо сказать, что сервисные работы по замене ремня ГРМ отличаются сложностью, так как доступ к необходимым элементам в подкапотном пространстве затруднен, что в свою очередь усложняет замену роликов и направляющих.
  • У модификации двигателя, который устанавливался уже на рестайлинговую версию Форд Фокус 2, имеются специальные датчики положения валов, которые сигнализируют о наличии отклонений в положении валов. Специалисты из сервисных центров отмечают, что не редкость ситуации, когда датчики не сигнализировали об имеющихся проблемах с ремнем ГРМ, который постепенно растягивался и обрывался, что в свою очередь приводило к катастрофическим последствиям для двигателя.
  • Поэтому автовладельцам рекомендуется полагаться не на имеющиеся датчики положения валов, а обслуживать Форд двигатель на основании межсервисного пробега и выполнять данную процедуру каждые 140-160 тысяч километров пробега.
  • Масло в двигателе с системой газораспределения проходит через электромагнитные клапаны, которые отвечают за движение смазки в моторе. Управление электромагнитными клапанами осуществляется центральным компьютером, который анализирует пробег автомобиля, текущие показатели оборотов и ряд других факторов.
  • Золотниковое устройство у электромагнитных клапанов крайне чувствительно к качеству моторного масла, поэтому если автовладелец пренебрегает требованиям по его замене или же использует некачественную смазку, это быстро приводит к выходу из строя масляных соленоидов, что вынуждает устранять имеющиеся неисправности систем двигателя и проводить дорогостоящий ремонт.

HE (1,5 л)

Двигатель HE впервые появился в в 1993 году и был снят с производства в 2007 году. объем был уменьшен до 1,5 л (1498 куб. См) за счет уменьшения хода двигателя HD до 82,6 мм, но остался прежним 76,0 мм. Диаметр отверстия. Степень сжатия — 9,5: 1. Максимальная мощность составляет 81–100 л.с. (80–99 л.с., 60–74 кВт) при 5600–6300 об / мин с 112–127 Н · м (11,4–13,0 кг · м; 83–94 фунт-сила · фут) при 3200–3600 об / мин крутящего момента. Позже этот двигатель был заменен двигателем .

Приложения:

  • (1993–2000)
  • (2001–2006) (Индонезия)
  • Daihatsu Pyzar / Gran Move (1996–2002 годы)
  • Daihatsu Zebra Espass (S92) (2003–2007) (Индонезия)

Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— многоточечный впрыск;

— для маленьких и компактных автомобилей.

Двигатели этой серии получили широкое распространение вместе с моделью Ford Focus, начиная с конца 1998 года. Zetec-SE (в спортивных версиях Fiesta он устанавливался под обозначением Zetec-S) – кардинально отличается от 16-клапанных моторов 1,6 л серии Zeta, ранее применявшихся в Ford Escort. Камера сгорания, газораспределительный механизм и впуск были разработаны отделом развития компании Yamaha. По своим рабочим характеристикам новые двигатели значительно превосходили ранее созданные моторы. Используемые в Фокусах моторы оказались не только динамичными, но и достаточно экономичными.

Двигатели сравнительно легкие – весят около 90 кг. В этом заслуга алюминиевого блока. Аналогичную конструкцию имеют практически идентичные в техническом плане моторы 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.).

В 2004 году, с запуском второго поколения Форд Фокус, двигатели подверглись модификации, а название было изменено на 1.4 и 1.6 Duratec. Изменения затронули систему управления двигателем, с целью вписаться в строгие нормы Евро-4. Например, вместо тросового привода дроссельной заслонки была установлена электронная педаль газа с потенциометром.

Кроме того, появилась новая версия двигателя 1.6 с маркировкой Ti-VCT. Главное отличие – плавная регулировка двух распределительных валов. Фазы газораспределения впускных клапанов имеют регулировку в диапазоне 50 градусов, а выпускных – в диапазоне 45 градусов. Такие меры позволили не только поднять мощность двигателя со 101 л.с. до 115 л.с., но и расширили диапазон крутящего момента и снизили расход топлива. В нынешнем Ford Focus этот двигатель постепенно вытесняется 1-литровым EcoBoost.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатели 1.4 / 1.6 16V следует рассматривать, как крайне успешные и долговечные. Но с одной оговоркой. Моторы 1.4 и 1.6 л не терпят установки газового оборудования. Переход на газ ускоряет эрозию седел клапанов, а разрегулировка состава смеси может привести даже к разрушению поршней.

Разрыв ремня ГРМ.

Практика показывает, что необходимо сократить интервал замены ремня до 60 000 км, вместо рекомендуемых 150 000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями. В таком случае повреждения получит и головка блока.

Неисправности электрооборудования.

Встречаются сбои в работе катушек зажигания и генератора. К счастью цены на запчасти небольшие, а с их доступностью нет никаких проблем.

Технические характеристики

Версия

1.4-75 ZETEC-SE

1.4-80 DURATEC

1.6-100 ZETEC-SE

1.6-100 DURATEC

1.6-115 Ti-VCT

Тип впрыска

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

Рабочий объем

1388 см3

1388 см3

1596 см3

1596 см3

1596 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

75 л.с. / 5000

80 л.с. / 5700

101 л.с. / 6000

100 л.с. / 5500

115 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

123 Нм / 3500

124 Нм / 3500

145 Нм / 4000

150 Нм / 3000

155 Нм / 4150

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение

Ford Fiesta IV: 02.2000-01.2002

Ford Fiesta V: 11.2001-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: 08.2002-07.2010

Ford Focus I: 10.1998-11.2004

Ford Focus II: 11.2004-12.2011

Ford Focus III: с 04.2011

Ford Focus C-Max: 10.2003-03.2007

Ford C-Max: 02.2007-11.2010

Ford C-Max II: с 02.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Puma: 03.1997-06.2002

Выводы

Двигатели семейства Zetec-SE, позже обозначаемые Duratec, безусловно, достойны внимания. При ежегодных пробегах на уровне 10 000 км именно такой двигатель будет наиболее оптимальным.

В небольших моделях марки Fiesta/Fusion более низкие издержки при больших пробегах сможет обеспечить дизель PSA 1.4 TDCi. В Фокусах подобной альтернативы нет.

4 цилиндра

  • 1908–1927 Двигатель Ford Model T
  • 1928–1931 Двигатель Ford Model A (см. Ford Model A (1927-1931) )
  • 1932–1934 Двигатель Ford Model B (см. Ford Model B (1932) )
  • 1932–1962 Боковой клапан Ford
  • 1951–1966 Консул 4 — ( Соединенное Королевство )
  • 1961–1977 Essex V4 — ( Соединенное Королевство : используется в Transit Mk.1 , Granada Mk.1 / Consul , Capri Mk.1 ) ( Южная Африка : используется в Ford Corsair , Ford Capri Mk. 1, Ford Cortina Mk III)
  • 1962–1981 Taunus V4 (или Cologne V4) — ( Германия ) Используется в Ford Taunus V4, Saab Saab 95 , Saab Sonett и Saab 96 до 1980 года.
  • 1968–1983 Двигатель Renault Cléon — Ford Corcel от Willys / Renault Dauphine ( Бразилия )
  • 1959–2002 Кент — (Великобритания) 1,0-1,6 л I4 (Европа)
    • 1959–1968 1,0–1,5 л (используется в Англии , Consul Capri , Cortina Mk.1 )
    • 1962–1975 Lotus Twin Cam 1.6 L (использовался в Lotus Elan , Cortina , Europa , Ford Escort и Caterham Super Seven )
    • 1967–1980 1,1 л, 1,3 л, 1,6 л (используется в Cortina Mk.2 , Capri Mk.1 , Escort Mk.1 и Mk.2 , Ford Fiesta Mk.1 (версии 1.6) , Reliant Anadol (1.3 и 1.6 версии)
    • 1969–198? 1,6 л (используется в и Caterham Super Seven )
    • 1976–1989 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (используется в Fiesta Mk.1 и Mk.2 , Escort Mk.3 , Orion
    • 1989–1995 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л (использовался в Fiesta Mk.3 , Orion Mk.2 / Escort Mk3-6 )
    • 1995–2002 гг. 1,3 л OHV (Великобритания: Fiesta Mk.4 , Ka )
  • 1970-е годы OHC / Pinto / T-88 Series
    • 1970–1989 —1,3 л – 2,0 л Cortina Mk.3-Mk.5 , Sierra , Capri Mk.2 & 3 , Granada Mk.2 & 3 , Scorpio , Transit
    • 1974–1990-е годы 2,3 л (использовались в Pinto , Mustang , Merkur XR4Ti , 1975-79 Brazilian Maverick и Thunderbird Turbo Coupe )
    • 1983– 2,0 л, 2,3 л и 2,5 л для Ranger
  • 1989– I4 DOHC (используется в Sierra , Scorpio / Granada Mk.3 , Transit )
  • 1972–2000 York ( Дизель ) 2.3L, 2.4L, 2.5L (Используется в Transit , A-Series (версия с 4 и 6 цилиндрами), London Taxi , а также грузовики Ford-Iveco, версия «DI» (с прямым впрыском) с 1984 г.)
  • 1980–2002 CVH —1,1 л / 1,3 л / 1,4 л / 1,6 л / 1,8 л / 1,9 / 2,0 л Escort (международный) , Escort (Северная Америка) , Orion , Fiesta Mk.2 , Sierra (Европа, Sierra с ’89 и далее, 1,9 л и 2,0 л только для США)
  • 1983–1995 CHT — ( Бразилия )
  • 1984–1994 HSC —2,3 л / 2,5 л для Tempo и Taurus
  • 1983–1996 LT — ( Дизель ) 1,6 л / 1,8 л / 1,8 л турбодизель. Используется в Escort , Orion , Fiesta
  • 1986–2000 Lynx — ( Дизель ) 1,8 л / 1,8 л турбодизель. Используется в Escort , Orion , Fiesta , Mondeo . Позже был назван Endura-DE и преобразован в Duratorq DLD- 418.
  • 1990-х годов — Mazda — двигатель 2,2 л для зонда
  • 1992–2004 Zeta / Zetec / Zetec-E (Используется в , , Fiesta Mk.4 , Ford Fiesta Mk.3 / 3.5 , Mondeo Mk.1 , Focus ) (Ford Aspire / Kia)
  • 1995 — Zetec-SE (Sigma) (используется в Fiesta Mk.4 , Puma , Focus )
  • 2000 — Duratorq — Diesel (Европа: используется в Mondeo Mk.3 , Focus , Transit , Transit Connect , London Taxi TX1 (с 2002 г.))
  • 2000 — — (двигатель Mazda под брендом Duratec, используемый в Mondeo Mk.3 , Focus Mk.2 )
  • 2000-настоящее время Power Stroke 3,0 —3,0 л дизель ( Бразилия ), используется в
  • EcoBoost с 2009 г. по настоящее время — 1,6 л / 2,0 л Ford Sigma 1,6 л и 2,0 л — двигатель с непосредственным впрыском искрового зажигания
  • 2013 – настоящее время EcoBoost —1,5 л
  • 2016 – настоящее время EcoBlue — Дизель

Описание

Первое поколение этого мотора было разработано еще в 1998 году.

Впоследствии этот силовой агрегат семейства Дюратек получил полностью автоматическую систему управления, что позволило повысить его показатели экономичности без снижения динамики автомобиля.

Этот 16 клапанный четырехцилиндровый автомобиль предназначен для работы на бензине, имеющим октановое число А-92 и выше. Мотор имеет два распределительных вала DOHC и привод ГРМ с ремнем, что позволило несколько упростить конструкцию двигателя.

Фазированная система питания двигателя позволяет улучшить показатели токсичности выхлопа, а сам мотор соответствует стандарту ЕВРО-4.

Прочный и легкий блок цилиндров был отлит из специального алюминиевого сплава и имеет гильзы «мокрого» типа, которые свободно омываются антифризом, что улучшает охлаждение двигателя. Головка блока цилиндров и картер мотора также отлиты из прочного алюминиевого сплава.

Тюнинг двигателя Ford Focus Ti VCT 1,6 115 л.с.

Чип-тюнинг Duratec Ti VCT

Конторы занимающиеся прошивкой движков обещают прибавку 10 л.с. Как всем известнои, чиповать атмосферные моторы смысла нет (в отличие от турбо двигателей). Все прибавки носят характер самовнушения и оправдания за потраченные деньги, поэтому чип-тюнинг 115 сильного мотора пустая трата денег, а что насчет компрессора…

Установка компрессора на Duratec Ti VCT

Как младшие модели Zetec-SE серии (1.4 и 1.6 100 сил), на этот мотор ставят нагнетатель. В природе существуют готовые кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 и набор прилагающихся к нему деталей(ставить желательно с интеркуллером). Данный компрессор надует вам в мотор до 0,5 бар, ориентировочно, мощность мотора превысит 150 л.с. При активном вождении ресурс сократится(на столько, на сколько нагоняете), но в спокойном режиме, с редкими ускорениями мотор протянет еще много тысяч км. Помимо питерского комплекта, есть зарубежные киты с более производительными компрессорами, сколько протянет стандартный мотор после такого неизвестно… Глубокие доработки, на таком моторе не имеют смысла.
Технически можно установить и турбину на ti vct, но двигатель потребует слишком серьезного вмешательства и вливания финансовых средств.

Эти методы актуальны и для рестайлинговых версий двигателя — Ti VCT 105 л.с. и Ti VCT 125 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: