Бульдозер т-170

Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя.

Пуск тракторного двигателя при помощи пускача. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя, прикрывают воздушную и открывают дроссельную заслонки. Выключают муфту сцепления редуктора пускового двигателя. Включением электростартера или вращая маховик шнуром, заводят пусковой двигатель.

Сразу же после того как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых и нормальных оборотах в течение 1—2 мин.

Затем шестерню привода вводят в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращают коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии. Спустя 1—2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива. Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания. После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.

В холодное время года перед пуском двигателя СМД-14 нужно обязательно проверить вращение его коленчатого вала, прокрутив вал пусковой рукояткой. В цилиндр пускового двигателя типа ПД-10М перед запуском надо залить немного смеси бензина с маслом. Для облегчения проворачивания вала двигателя Д-108 вначале включают первую скорость редуктора П-23, а затем — вторую.

Установка двигателя Т-170

Установите на дизель муфту сцепления и отрегулируйте ее.

Рис. 10. Центрирование дизеля с коробкой передач

Застропите дизель подъемным приспособлением и установите на лонжероны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Установите размер 31±2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормозком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхнего вала коробки передач.

Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах 1…4 мм. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

  • закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3;
  • выставьте болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1,0 … 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
  • подложите или уберите регулировочные прокладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величина установленного под опору дизеля набора прокладок должна быть не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм используйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинными шайбами и планками 4. Момент затяжки болтов 250 … 350 Н-м (25 … 35 кгс-м). Снимите приспособление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.

Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего: а) выключите магнето, нажав на кнопку; б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача

Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Полезные советы

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Как завести трактор с пускача

 Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика.  После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:а) выключите магнето, нажав на кнопку;б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача

Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

https://youtube.com/watch?v=lh2qcVou7Go

Характеристики ПД-23У”

Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач Т130, Т170.
Марка П-23У 17-23сп
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров П23 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров П-23У 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо на пускач П23 бензин А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор пускача т10, т170 двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения пд23 с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления п-23 непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Пуск тракторного двигателя: подготовка к пуску двигателя трактора.

Итак, пуск тракторного двигателя, что нужно знать. Перед пуском двигателя необходимо провести очередной технический уход за трактором. Затем убедиться в том, что рычаг коробки передач и рычаги распределителя гидросистемы установлены в нейтральное положение, валы отбора мощности и приводной шкив выключены, расходный кран топливного бака открыт, а гидронасос включен или выключен, в зависимости от необходимости. Далее следует закрыть жалюзи или поднять шторку радиатора. У тракторов, имеющих пусковые двигатели, нужно выключить подачу дизельного топлива установкой рычага подачи в соответствующее крайнее положение и открыть краник пускового топлива.

У всех двигателей (кроме Д-50) выключить компрессию рычагом декомпрессионного механизма. Для пуска дизельных двигателей электростартером рычаг подачи дизельного топлива устанавливают в положение наибольшей подачи.

Затем ручным насосом подкачивающей помпы заполняют фильтры топливом и удаляют из топливоподводящей системы воздух.

В холодное время для облегчения запуска двигателя СМД-14 пользуются обогатителем регулятора.

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем вам инструкцию по пуску двигателя МТЗ 82.1

Перед пуском двигателя:— Убедитесь в наличии топлива в баках и системе питания трактора— Проверьте уровень масла в картаре дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости доведите их до нормы.— Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора

Запуск двигателя.Внимание! Запуск двигателя и контроль приборов производить только находясь на месте оператора с закрытыми дверьми кабины трактора. 1

Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен

1. Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен.

2. Установите рычаг понижающего редуктора в одно из положений: заднее(повышенное «заяц») или переднее(пониженное «черепаха»), а рычаг переключения передач в нейтральное положение

3. Установите рычаг включение ВОМ в положение «включен»

4. Включите выключатель массы

5. Установите рычаг подачи топлива(ручной газ) в крайнее положение (при нормальной эксплуатации рекомендуется ставить рычаг в среднее положение)

6. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск.

7. Переключите рычаг переключения диапазонов в повышенный или пониженный режим. Для этого рычаг переключения передач сдвиньте влево(к оператору, рулю) и либо вперед либо назад(кому как удобно). Если эту манипуляцию не выполнить, то завести двигатель не получится, т.к. концевик стартера запитан на один из диапазонов. Сделано это в целях безопасности, что бы случайно не завестись «на скорости»

8. Поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь срабатывания свечей накаливания(если установлены) и проверьте состояние всех приборов и контрольных ламп.

9. Поверните ключ включения стартера в положение II (пуск) и удерживайте до пуска дизеля, но не более 15 сек.

10. Отпустите педаль сцепления.

11. Проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов(температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей)

12. Переведите рычаг ручного газа так, чтоб двигатель поработал на 1000 об/мин для стабилизации давления масла.

Остановка трактора и двигателя.

Чтобы остановить трактор, сделайте следующее:

Уменьшите частоту вращения коленчатого вала

Выжните педаль сцепления

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение

Поставьте трактор на стояночный тормоз

Для остановки двигателя выполните следующее:

Дайте поработать двигателю несколько минут на минимальной частоте после снятия нагрузки для снижения температуры. Останавливать двигатель при высокой температуре не рекомендуется.

Рукояткой остановы заглушите двигатель. Потяните ее на себя пока трактор не заглохнет.

Что делать, если машина не заводится

Если трехкратное нагревание и запуск не дали результата, не нужно дальше пытаться заводить машину – скорее всего, сядет аккумулятор, иногда его не хватает и на 3 попытки. В этом случае нужно делать следующее:

  1. Идеальный вариант – загнать машину в теплый гараж и подержать там, чтобы топливо снова приобрело нормальную консистенцию. Но нередко фильтр тонкой очистки забивается парафином и даже после нагрева его пропускная способность не восстанавливается, поэтому данный элемент лучше сразу заменить.
  2. Если нет возможности поставить авто в тепло, придется использовать обогреватель для топливного фильтра, а также подручными средствами греть открытые участки топливопровода (но не использовать огонь). Можно добавить в дизтопливо керосин, присадки лить не стоит.
  3. При севшем аккумуляторе проще всего использовать специальные провода и присоединиться к другой машине. Второй вариант – снять АКБ и поставить на зарядку.

Некоторые автомобилисты утепляют топливопровод и ставят проточный нагреватель дизтоплива перед фильтром. Это простое устройство работает от аккумулятора и греет проходящее топливо, не позволяя ему забивать фильтр. Также хорошим решением станет обогреватель фильтра, он работает от бытовой электрической сети или прикуривателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: