Загорелся индикатор check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Основные индикаторы панели приборов

Каждый водитель должен знать расшифровку всех значков приборной панели своего транспортного средства, поскольку от этого напрямую зависит его исправность и безопасность во время движения.

Опишем назначение основных индикаторов приборной панели. Начнем с информационных:

индикатор желтого цвета с нарисованным на нем гаечным ключом указывает на необходимость проведения диагностики и возможного ремонта силового агрегата; если противоугонная система автомобиля начинает работать некорректно, об этом свидетельствует загоревшийся индикатор красного цвета с изображением восклицательного знака либо машины с замком; аналогичный значок (с восклицательным знаком) желтого цвета на панели приборов гибридного транспортного средства свидетельствует о необходимости проведения диагностики электропривода; если дверь салона либо багажного отсека не закрыта (либо закрыта не до конца), загорится красный сигнализатор с обозначением транспортного средства с открытой дверью; в случае, когда система курсовой устойчивости автомобиля активируется автоматически в целях предотвращения заноса транспортного средства, индикатор скользкой дороги на приборной панели начинает мигать

Если система работает некорректно, одновременно с ее индикатором загорится значок с изображением гаечного ключа; если неожиданно начал гореть индикатор с изображением гаечного ключа, следует уделить внимание автомобилю и провести необходимое сервисное обслуживание

Расшифровка предупреждающих значков приборной панели:

значок и изображением рулевого колеса может светиться как желтым, так и красным цветом

В первом случае следует обратить внимание на регулировку системы рулевого управления, во втором – на неисправность электро- либо гидроусилителя руля; если загорелся индикатор, на котором изображен автомобиль с ключом зажигания, необходимо проверить исправность иммобилайзера и охранной сигнализации; в случае, когда активирован стояночный тормоз, на приборной панели загорится индикатор паркинг («Р»). Стоит отметить, что большинство современных транспортных средств оборудованы датчиком износа тормозных колодок

О необходимости их замены также напомнит этот значок; индикатор, на котором изображен градусник, загорается в случае перегрева силового агрегата. Если уровень охлаждающей жидкости в системе снизится, либо выйдет из строя соответствующий датчик, об этом предупредит желтый индикатор с изображением волн; недостаточное количество омывающей жидкости в бачке будет отмечено загоревшимся значком с изображением лобового стекла; значок скользящий автомобиль, треугольник с восклицательным знаком либо ASR говорят о неисправности систем ASR либо ABS; о перегреве каталитического нейтрализатора предупредит соответствующий значок на панели приборов. Помимо этого, такой индикатор может загореться из-за неполадок в системе зажигания; если неисправен лямбда-зонд или имеются какие-либо проблемы с выпускной системой, загорится индикатор с изображением выхлопной трубы с отработанными газами.

Индикаторы, свидетельствующие о неисправности систем, агрегатов и устройств транспортного средства:

  • индикатор с изображением аккумулятора свидетельствует о низком заряде батареи либо необходимости ее замены;
  • значок красного цвета, на котором изображена масленка, говорит о снижении давления моторного масла либо о возможных неполадках с системой смазки силового агрегата;
  • надпись Airbag либо изображение пристегнутого ремнем человека, загораются  случае неисправности подушек безопасности;
  • красный круг с восклицательным знаком загорается в случае проблем с тормозной системой;
  • индикаторы ABS и ESP свидетельствуют о неполадках с этими системами. Также они загораются в случае их деактивации;
  • CHECK ENGINE – необходима проверка двигателя;
  • аналогом CHECK ENGINE на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами является индикатор с изображением спирали.

Итог

О состоянии и работоспособности систем транспортного средства проинформируют соответствующие значки на панели приборов. Каждому автовладельцу необходимо знать их назначение, поскольку в дальнейшем это поможет избежать большинства проблем и повысить безопасность.

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.

Check Engine мерцает в связи с неисправностью свечей

Такая проблема может возникнуть, в случае если свечи слишком давно не менялись. Экономить на них ни в коем случае не рекомендовано. Стоимость их не настолько дорога. Дороже обойдется ремонт двигателя.

Если вы большой экономист – замените деталь самостоятельно. Для этого вам понадобится лишь свечной ключ.

Выкрутите им свечи, проверьте их на работоспособность. Если проблема вовсе не в них – очистите их от нагара и лишь потом установите на место. В случае если свечи вышли из строя – приобретите новые

При проведении работ уделите внимание зазору между электродами. Он должен быть не более 1,3 мм

В случае расхождений откорректируйте.

Что точно не может быть причиной детонации на «инжекторе»

До сих пор считалось, что детонацию топлива в двигателе могут вызывать три фактора:

  1. Низкое качество самого топлива;
  2. Слишком низкое октановое число;
  3. Неправильная установка угла опережения зажигания.

Интересно то, что к инжекторным моторам всё сказанное не относится. Угол опережения выставляется автоматически, причём подбирается он как раз под октановое число. Ну а грязное топливо, в котором есть сор, будет сгорать так же, как любое низкооктановое. Правда, косвенно его использование ведёт к засору форсунок, но проявится этот эффект далеко не сразу. В общем, все указанные пункты – не актуальны.

Форсунка, проработавшая с засорённым фильтром тонкой очистки

Ещё в 50-х годах при изучении детонации двигателя причины были найдены и озвучены:

  • Используя топливо с фиксированным октановым числом, можно повышать угол опережения зажигания до строго определённого предела. Пройдя его, обычно наблюдают детонацию;
  • Пусть угол опережения является постоянным. Будем постепенно уменьшать октановое число. Тогда можно будет получить детонацию, преодолев некий «порог качества». В общем, низкооктановый бензин – это плохо.

В конструкции инжекторных двигателей есть датчик детонации (ДД) (подробнее о нём написано здесь). Блок ЭБУ, в свою очередь, меняет угол опережения, отслеживая сигнал с этого датчика. Неисправность самого ДД тоже не будет фатальной – процессор, хотя и не сразу, понизит угол опережения до минимума. Мощность после этого снизится, но детонация будет исключена.

Чем грозит появление нагара

Использование топлива с большим количеством вредных примесей ведёт к образованию нагара. Это – аксиома. Если же говорить о причинах детонации, нужно различать два понятия – нагар на поверхности цилиндра и отложения на корпусе свечи.

Поршни и поверхность цилиндров

Слой нагара на внутренней поверхности цилиндров есть всегда, а его количество постоянно меняется. Можно заправить авто некачественным топливом, а затем пусть мотор поработает на малой мощности. Суммарное количество нагара в результате возрастёт, что приведёт к увеличению степени сжатия и к ухудшению отвода тепла. В общем, может появиться детонация, а решают проблему так:

  • Автомобиль останавливают, уменьшают угол опережения зажигания, заводят двигатель снова. Регулировку производят только на трамблёре;
  • На инжекторном двигателе трамблёра нет, а угол опережения регулирует блок ЭБУ. Вмешательство оператора не требуется – нужен лишь исправный датчик детонации. Но даже с испорченным датчиком вызвать детонацию не получится – система среагирует на наличие неисправности мгновенно и правильно.

Здесь не было сказано о нагаре на корпусе свечи. Его появление действительно представляет опасность – речь идёт о «калильном зажигании». Подробней об этом явлении рассказывается ниже.

Почему и как появляются значки

Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.

  1. В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
  2. При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
  4. Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
  5. При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание. 132 — неисправность форсунки 1, обрыв. 133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу». 134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание. 135 — неисправность форсунки 2, обрыв. 136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу». 137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание. 138 — неисправность форсунки 3, обрыв. 139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу». 141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание. 142 — неисправность форсунки 4, обрыв. 143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода. 162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода. 163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода. 164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода. 165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода. 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса. 168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса. 169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

Комфорт поездки и внутреннее пространство Toyota Camry

Одним из главных факторов популярности автомобиля во всех прежних поколениях был комфорт передвижения по любой дороге. Салон автомобиля, выполненный с применением дорогостоящих и качественных материалов, обеспечил новый уровень комфорта и сделал новое поколение седана еще более привлекательным. Эргономика пространства водителя реализована на высоте, управление выполняется интуитивно. Важные особенности интерьера для водителя следующие:

  • значительно увеличены приборы для удобного чтения всех показаний диагностических систем машины;
  • подсветку панели можно регулировать, настройка водительского места поражает своими возможностями;
  • материалы внушают доверие к автомобилю, прикосновение к любой детали салона приносит только удовольствие;
  • эргономичное исполнение кресел, рулевого колеса и рычага КПП дополняет ощущения от управления машиной;
  • для комфорта водителя и пассажиров присутствует огромный арсенал новейших технологий.

Уже в начальной комплектации Тойота Камри оснащена отлично, современность и актуальность каждой опции не вызывает сомнений. Автомобиль настроен на комфортное передвижение в различных условиях, каждая деталь и каждый узел выполнены с расчетом комфорта и максимальной безопасности человека

Вопросу безопасности в модели уделено особое внимание, машина оснащена системами пассивной и активной защиты по последнему слову техники

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка дифференциала.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

Какие ошибки могут быть по моделям?

Отдельных ошибок для конкретной модели не существует. Коды, полученные при проведении диагностических процедур в «Фольксвагене EOS», будут аналогичны с кодировкой на «Туареге», «Пассате». Год серийного выпуска также не играет никакой роли. Диагностика на современных «Фольксвагенах», конкурентных иномарках последних лет встроена, и ошибки исчисляются в тысячных количествах. Самостоятельно любителю дорожных путешествий нетрудно определить проблематику системы. Нужно приехать на СТО, где бригада мастеров займется устранением любого варианта электронного дефекта.

Комментарии 0

  • Новые
  • Популярные
  • Обсуждаемые

Восклицательный знак на панели приборов желтый

Как правило, о критическом падении уровня масла сообщало включение красной лампочки-индикатора или положение стрелки на индикаторе с циферблатом. Сегодня на некоторых моделях этот индикатор также может быть выполнен в виде восклицательного знака, например, желтого цвета.

На японских и европейских моделях восклицательный знак на фоне рулевого колеса обозначает проблемы в работе электроусилителя. На немецких моделях такой знак может означать неисправности антипробуксовочной системы.

Иногда восклицательный знак сообщает, что заканчивается жидкость в омывателе стекол.

Как уже говорилось выше, значение сигналов описано в мануале к конкретному авто. Однако, бывают ситуации, когда значение таких сигналов на современных автомобилях остается непонятным. Например, когда индикатор сигнализирует о проблемах, а водитель при езде не видит абсолютно никаких проблем.

Автомобиль работает, как и прежде, все системы исправны, жидкости залиты, давление в шинах в норме и т.д. В таких случаях к бортовому компьютеру подключают диагностический, которые или выявит ошибки в индикации, или обнаружит скрытую проблему.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.                      

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Неисправность поворотников.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы

Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: