Другие проблемы и неисправности
Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.
А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.
К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.
Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.
Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).
Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.
Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.
Полезная турбулентность
Второй компонент правильного горения – вихревой воздушный поток (посмотрите на хорошо заметные следы гари). Карманный ураган в цилиндрах дизеля призван закрутить топливную взвесь, лучше перемешать, дать солярке больше кислорода. Отчасти эту задачу решает дно поршня особой формы, но на мощных моторах применяют также пластиковые заслонки с электроприводом. Фактически, на определенных режимах они превращают цилиндр в трехклапанный, перекрывая один из впускных каналов. В турбулентности важна умеренность: упадет скорость потока – повалит дым из выпускной трубы, слишком увеличится – вихри наложатся друг на друга, поэтому заслонками управляет электроника по особому алгоритму.
История
Оба предприятия были частью British Leyland до 1984 года, Jaguar Cars и Land Rover в конечном итоге снова были объединены в одну и ту же группу компанией Ford Motor Company в 2002 году. Ford приобрел Jaguar Cars в 1989 году, а затем Land Rover у BMW. в 2000 году. В 2006 году Ford приобрел марку Rover у BMW примерно за 6 миллионов фунтов стерлингов. Это воссоединило бренды Rover и Land Rover впервые с тех пор, как в 2000 году группа Rover была разделена BMW.
18 января 2008 года компания Tata Motors , входящая в состав Tata Group , учредила Jaguar Land Rover Limited в качестве 100% дочерней компании, зарегистрированной в Великобритании. Компания должна была использоваться как холдинговая компания для приобретения у Ford двух предприятий — Jaguar Cars Limited и Land Rover. Это приобретение было завершено 2 июня 2008 года. 1 января 2013 года группа, которая работала как две отдельные компании (Jaguar Cars Limited и Land Rover), хотя и на интегрированной основе, претерпела фундаментальную реструктуризацию. Материнская компания была создана под названием Jaguar Land Rover Automotive PLC, Jaguar Cars Limited была переименована в Jaguar Land Rover Limited, и ей были переданы активы (за исключением определенных китайских интересов) Land Rover. Вследствие этого компания Jaguar Land Rover Limited стала отвечать в Великобритании за разработку, производство и маркетинг продукции как Jaguar, так и Land Rover.
В дополнение к маркам Jaguar и Land Rover, JLR также владеет правами на бездействующие марки Daimler , Lanchester и Rover . Последний был приобретен компанией Land Rover, которая все еще находилась в собственности Ford, у BMW после краха MG Rover Group ; BMW сохранила право собственности на эту марку, когда в 2000 году распалась с Rover Group , а затем передала лицензию MG Rover.
Все хорошо, пока работает
Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.
Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце — в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.
Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.
За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.
ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.
Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.
Не одно, так другое
Парадокс в том, что инженеры, сокращая оксиды азота, напарываются на сажу – оставшийся при дефиците кислорода углерод нефтяного топлива (причем справедлив и обратный эффект: меньше сажи, больше NOx). Впитавшая металлы, серу и прочие вредные вещества сажа очень токсична – из организма не выводится, накапливается и в итоге вызывает, например, рак. Вот почему экологи озаботились этой проблемой в 2011 году: если нормы Euro 4 выполнялись при помощи EGR и повышенного давления впрыска, то уложиться в Euro 5 без фильтра твердых частиц уже сложновато. По сути, это пористый элемент наподобие каталитического нейтрализатора, где 99,9% сажи оседает и затем догорает. Загрузку фильтра электроника чувствует по падению давления до и после DPF. На дизелях Ingenium фильтр способен накопить до 26 г сажи, после чего компьютер попросит проехать 10-20 мин со скоростью 60-112 км/ч. Вообще прожиг происходит в фоновом режиме, но сугубо городские машины в зоне риска. Если владелец не выполнил требование, на 30,5 г в комбинации приборов вспыхнет красный индикатор. Теперь «обнулить» DPF получится только на дилерском оборудовании. Это последнее предупреждение, после которого достаточно всего грамма сажи, чтобы фильтр забился необратимо и отправился на помойку.
Тоньше волоса
Давление в 100 раз выше, чем в автомобильном колесе, необходимо системе Common rail, чтобы распылять топливо на мельчайшие частицы, обеспечивая предельно эффективное сгорание. Помогают в этом и форсунки – на дизелях Ingenium электромагнитные (вместо дорогих и капризных пьезоэлементов), с косвенным гидравлическим управлением иглой. Она открывает доступ топливу к распылителю, в котором расположены восемь отверстий диаметром тоньше человеческого волоса, сотые доли миллиметра – только через лупу и разглядишь. На каждом из вариантов дизеля Ingenium форсунки оригинальные, отличаются производительностью. Ведь мало солярку превратить в туман, надо подать ее в нужном количестве и в правильное время. К примеру, характерный рокот дизелей объясняется не только быстрым нарастанием давления в цилиндрах, а еще и периодом задержки воспламенения, когда топливо уже смешивается с воздухом, но еще не горит. Инженеры смягчают работу мотора серией предварительных впрысков – до пяти за такт. Это же, забегая вперед, помогает прожигать сажевый фильтр, без которого современному дизелю никуда.
Поршневые кольца
Тип: | 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
— Верхнее компрессионное кольцо | С бочкообразным профилем и покрытием хромом |
— Нижнее компрессионное кольцо | С конусообразным профилем |
— Маслосъёмное кольцо | Кольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем |
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: | |
— Верхнее компрессионное кольцо | — зазор не следует измерять |
— Нижнее компрессионное кольцо | 0,05 — 0,09 мм (0,0020 — 0,0035 дюймов) |
— Маслосъёмное кольцо | 0,03 — 0,07 мм (0,0012 — 0,0028 дюймов) |
Зазор нового кольца, измеренный на расстоянии 30 мм от верхней плоскости блока: | |
— Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 — 0,35 мм (0,008 — 0,0014 дюймов) |
— Нижнее компрессионное кольцо | 0,30 — 0,45 мм (0,012 — 0,0016 дюймов) |
— Маслосъёмное кольцо | 0,20 — 0,40 мм (0,008 — 0,0016 дюймов) |
Дизельгейт и последствия
И все бы шло своим чередом, вот только в 2015 году концерн Volkswagen поймали на махинациях с вредными выбросами. Проблема в том, что европейцы привыкли замерять токсичность выхлопа по древнем циклу NEDC в лабораторных условиях. А современная машина без труда понимает, когда движется по дороге, а когда – по беговым барабанам без ускорений и прочих сопутствующих реальной жизни факторов. Вот немцы и научили электронику на стенде врубать секретный экономичный протокол – за то и поплатились. Но в итоге скандал привел к пересмотру программы тестов. Введенный пару лет назад цикл WLTС (сама процедура называется WLTP – Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure) оказался ближе к реальности – избавился от «пенсионерского» темпа, стал протяженнее, динамичнее, требовательнее к оснащению машины и режимам испытаний. И хотя норматив по выбросу NOx не изменился, уложиться в него очевидно оказалось более сложной задачей. Одна беда – испытывали автомобили по старинке, в помещении. А когда ввели стандарт Euro6d-TEMP с обязательным дорожным пробегом RDE1 по весьма разнообразному маршруту (как по погоде, так и по типу трасс) длительностью 1,5-2 часа, токсичность поначалу зашкалила чуть ли не у всех машин поголовно! Пришлось экологам внести поправки на реальность, допустив превышение порога по NOx в 80 мг/км в 2,1 раза. Но это временно, уже «завтра» (2020 год) в силу вступит вариант Euro 6d (WLTP+RDE2) с ограничением 120 мг NOx на километр пробега. Вот почему разрабатывать сложнейшие дизели с учетом предельно жестких экологических требований для ряда компаний стало попросту невыгодно, равно как увлекаться даунсайзингом и системами «старт-стоп». А вот гибриды с большой батареей, позволяющей долго ехать на электричестве, оказались наоборот на коне.
Россия
Двигатель Land Rover Discovery 2016, джип/suv 5 дв., 5 поколение, L462
09.2016 – н.в.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.0 л, 300 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 1998 | 204PT |
3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 30DDTX |
3.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2995 | AJ126 |
Двигатель Land Rover Discovery рестайлинг 2013, джип/suv 5 дв., 4 поколение, L319
10.2013 – 02.2017
3.0 л, 211 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 306DT, 30DDTX |
3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 30DDTX |
3.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2995 | LR-V6 |
Двигатель Land Rover Discovery 2009, джип/suv 5 дв., 4 поколение, L319
10.2009 – 09.2013
2.7 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2720 | 276DT |
3.0 л, 211 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 30DDTX |
3.0 л, 245 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 30DDTX |
3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 | 30DDTX |
3.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2995 | AJ126 |
5.0 л, 375 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 5000 | 508PN |
Двигатель Land Rover Discovery 2004, джип/suv 5 дв., 3 поколение, L319
10.2004 – 09.2009
2.7 л, 190 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2720 | AJD |
2.7 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2720 | AJD |
4.4 л, 299 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 4394 | AJ41 |
Двигатель Land Rover Discovery рестайлинг 2002, джип/suv 5 дв., 2 поколение, L318
12.2002 – 09.2004
2.5 л, 139 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2495 | 10P, 15P |
2.5 л, 139 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2495 | 10P, 15P |
3.9 л, 185 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 3946 | 35 D, 56 D, 94 D |
3.9 л, 185 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 3946 | 35 D, 56 D, 94 D |
Двигатель Land Rover Discovery 1998, джип/suv 5 дв., 2 поколение, L318
09.1998 – 11.2002
2.5 л, 139 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) | 2495 | 10P, 15P |
2.5 л, 139 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2495 | 10P, 15P |
3.9 л, 185 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 3946 | 35 D, 56 D, 94 D |
3.9 л, 185 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 3946 | 35 D, 56 D, 94 D |
Свечи все же есть
При тепловом зазоре поршень-цилиндр 0,07-0,09 мм бензиновый мотор отправляют в переборку, а для горячего нутром дизеля это нормальный показатель в холодном состоянии. Чтобы быстрее вывести двигатель на рабочий режим, сократив попутно шум и вредные выбросы, в каждом цилиндре размещают свечу. Но не зажигания, а накаливания. За 2-3 секунды керамический стержень набирает температуру 1250 градусов, нагревая воздух и компенсируя потерю тепла в окружающие детали. На дизелях Ingenium система работает по сложной логике в четыре фазы:
- Предварительная – при температуре антифриза до 15 градусов;
- Пусковая – при температуре антифриза до 60 градусов;
- Послепусковая – при температуре антифриза до 60 градусов в течение 1-20 минут;
- Промежуточная – когда надо поддержать тепло на принудительном холостом ходу (например, движение на длинном спуске).
Вот такой получается парадокс – дизель вроде горячий внутри, но вопрос прогрева для него весьма актуален. Кстати, по этой причине моторы на тяжелом топливе редко ставят на гибриды, где ДВС постоянно останавливается и теряет температуру.
Мочевина обязательна
Очередной удар по дизелю нанесли нормы Euro 6, которые в 2015 году более чем в два раза урезали допустимый уровень NOx в выхлопе. Теперь стало не обойтись без селективного каталитического восстановления (SCR) посредством водного раствора мочевины NH3 (32,5% состава), прямо в системе выпуска разбивающего оксиды азота на воду и азот. Устройство представляет собой бак (12-20 литров), на 12% объема заполненный воздухом. Как только отработавшие газы нагреются до 170 градусов, насос под давлением 6,5 бар начнет подавать к особой форсунке рабочую жидкость, названную DEF или AdBlue. Поскольку при минус 11 она замерзает, то в хранилище организована постоянная циркуляция состава, а после выключения мотора раствор откачивается из трубок назад в бак. Запас AdBlue на борту в теории рассчитан на пробег от ТО до ТО, однако реальный расход зависит от стиля езды и колеблется в районе литра на 400-800 км пробега. Так что владельцу современной дизельной машины есть риск попасть на долив жидкости. Если это не сделать вовремя, то двигатель не заведется. И, случись поймать неприятность в дальней дороге без возможности разжиться составом, разумно не глушить машину до магазина, иначе вызова эвакуатора не миновать. Кстати, в России линейка Ingenium пока представлена без впрыска мочевины, но появление системы лишь вопрос времени.
Двигатели
Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.
Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.
Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.
Операции
Halewood Body & Assembly , Ливерпуль.
Jaguar Land Rover имеет шесть основных предприятий по исследованиям и разработкам, производству и сборке автомобилей, пять из которых находятся в Великобритании, а одно — в Индии.
Jaguar Land Rover имеет три научно-исследовательских центра в Великобритании:
- Гайдон , Уорикшир — инженерный и опытно-конструкторский центр, который раньше был штаб-квартирой Land Rover. Ранее являлась базой бомбардировщиков Королевских ВВС, а затем была приобретена British Leyland и преобразована в центр проектирования, разработки и испытаний транспортных средств.
- Уитли , Ковентри — место проектирования и разработки и штаб-квартира Jaguar Land Rover, которая ранее была головным офисом Jaguar Cars. Этот участок был приобретен у Peugeot в 1980-х годах и раньше был аэродромом Первой мировой войны, авиационным заводом, а затем ракетным заводом, а затем был продан Rootes Group (позже Chrysler Europe ).
- JLR является партнером Национального центра автомобильных инноваций при Уорикском университете , Ковентри.
Автосборочные заводы:
-
Замок Бромвич Ассамблеи , Бирмингем . Главный сборочный завод Jaguar Jaguar Land Rover, выпускающий линейки XF, XJ и F-Type. Первоначально здесь был построен авиационный завод во время Второй мировой войны — Spitfires — позже он был приобретен компанией Pressed Steel Fisher
Ягуар XE , Ягуар XF , Ягуар XJ , Ягуар F-Type
и стал заводом по сборке кузовов автомобилей. Он перешел под эгиду Jaguar в результате слияния с BMC в 1960-х годах.
-
Halewood Body & Assembly , Хейлвуд , регион Ливерпуль . Используется Jaguar Land Rover для производства Land Rover. Первоначально сборочный завод Ford ( Ford Escort
Land Rover Discovery Sport , Range Rover Evoque
был его самой плодовитой моделью), он был передан Jaguar в 2000 году для производства X-Type. Форд по-прежнему владеет производством трансмиссий в Хейлвуде.
-
Завод Солихалл , Солихалл , Уэст-Мидлендс . Главный сборочный завод Land Rover компании Jaguar Land Rover. Первоначально это был завод по производству авиационных двигателей во время Второй мировой войны, а после войны он стал заводом компании Rover . Он производил легковые автомобили Rover до 1982 года и был местом производства классического Land-Rover (как серии, так и Defender ) и полноразмерного Range Rover на
Range Rover , Range Rover Sport , Range Rover Velar , Jaguar F-Pace
протяжении всего периода их производства. В 2014 году Jaguar XE стал первым автомобилем Jaguar, собираемым здесь, за ним последовал F-Pace в 2016 году.
-
Пуна , Индия
Jaguar XF , Jaguar XJ , Range Rover Evoque , Range Rover Velar
-
Chery Jaguar Land Rover , Чаншу , Китай
Range Rover Evoque , Land Rover Discovery Sport , Jaguar XE , Jaguar XF
- JLR Brazil, Итатиая , Бразилия
Range Rover Evoque , Land Rover Discovery Sport
-
JLR Slovakia , Нитра , Словакия
Land Rover Discovery , Land Rover Defender
Объект SVO
Райтон-он-Дансмор , Уорикшир, где в 2016 году был создан Центр разработки специальных транспортных средств. Ранее этот участок использовался компанией Rootes для производства самолетов во время Второй мировой войны, а позже стал заводом автомобилей Rootes / Chrysler / Peugeot, который был закрыт. в 2006 году и с тех пор был снесен.
Заводы по сборке двигателей
- Центр производства двигателей , Вулверхэмптон . Объект стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов, расположенный на площадке i54 в Стаффордшире недалеко от Вулверхэмптона, где производится семейство модульных дизельных и бензиновых двигателей Ingenium . Завод был официально открыт Ее Величеством Королевой Елизаветой II в четверг, 30 октября 2014 года.
- Chery Jaguar Land Rover , Чаншу , Китай .
Планируемые объекты
- Центр разработки программного обеспечения, Шеннон , Ирландия
- Склад, Камень, Стаффордшир
Сотрудничество
Magna Steyr компания в Граце , Австрия строит E-Пейс (с 2017 года) и I-Pace (с 2018 года).
В 2020 году производство Jaguar Land Rover в Великобритании было остановлено на период с 20 марта по 20 апреля из-за пандемии коронавируса .
Система смазки
Тип | Под давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Охладитель масла | Встроенный в масляный фильтр, соединенный с системой охлаждения двигателя |
Масляный насос | |
— Тип | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
— Производительность масляного насоса | 30 л/мин |
— Зазор между наружным ротором и корпусом | 0,080 — 0,158 мм |
— Максимальное давление | до 20 бар (290 фунт/дюйм2) |
Давление в системе смазки на холостом ходу: | |
— Холодный двигатель -1000 об/мин | 1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм2) |
— Минимальная рабочая температура | 0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм2) |
— Давление, поддерживаемое перепускным | 4,2 ± 0,5 бар (60,9 ± 7,3 фунтов/дюйм2) |
— Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель) | 3,0-,4,5 бар (43,5 — 65,3 фунтов/дюйм2) |
Давление начала открытия предохранительного клапана | 4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм2) |
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 0,2 — 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм2) |
Общие сведения
Тип | Дизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами |
Расположение цилиндров | 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
Диаметр цилиндра | 84,00 мм (3,307 дюйма) |
Ход поршня | 84,00 мм (3,465 дюйма) |
Рабочий объём | 1951 см3 (119,05 дюймов3) |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 18:1 ± 0,5:1 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Номинальная мощность: | |
— До 2003 модельного года — механическая и автоматическая коробки передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
— Начиная с 2003 модельного года — механическая коробка передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
— Начиная с 2003 модельного года — автоматическая коробка передач | 80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 260 Нм (192 фунт-футов) при 1750 об/мин |
Максимальная частота вращения, ограниченная регулятором | 4800 об/мин |
Максимальная допускаемая частота вращения | 5250 об/мин |
Частота вращения холостого хода | 780 ±30 об/мин |
Габаритные размеры: | |
— Длина | 482 мм (19 дюймов) |
— Ширина | 634 мм (25 дюймов) |
— Высота | 697 мм (27,4 дюйма) |
Свечи накаливания | Всего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами |
Турбокомпрессор | Garrett GT2 |
Система впрыскивания топлива | С общей рампой («Common rail»), с насосом высокого давления Bosch |
Длительность впрыскивания | Определяется электронным блоком управления двигателем (ECM) |
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |
Продукты
В настоящее время Jaguar Land Rover продает автомобили под марками Jaguar и Land Rover.
Рейтинги выбросов NOx
В марте 2019 года Jaguar Land Rover стал первым европейским производителем автомобилей, который представил новые автомобили своих марок в рейтинг AIR Index для получения рейтингов выбросов NOx.
Модель | Год | Топливо | Измеренные NOx (мг / км) |
Рейтинг AIR Index |
---|---|---|---|---|
Jaguar E-Pace HSE 2.0I 180 л.с. | 2019 г. | Дизель | 14 | А |
2019 г. | Дизель | 17 | А | |
2018 г. | Дизель | 33 | А | |
2019 г. | Дизель | 34 | А |
Будущая электрификация
В сентябре 2017 года Jaguar Land Rover объявил, что все новые модели Jaguar и Land Rover, выпущенные с 2020 модельного года, будут иметь полностью электрический или гибридный вариант трансмиссии.
В октябре 2017 года JLR объявила, что ее программа электрификации начнется с Range Rover Sport P400e 2018 модельного года, подключаемой гибридной модели, которая появится в выставочных залах в конце 2017 года, а за ней последует запуск подключаемого гибрида. Range Rover должен появиться в 2018 году для модели 2019 года,
Компания Jaguar Land Rover выплатила 49,5 млн долларов штрафов за невыполнение своих корпоративных целей по экономии топлива в США за 2009–13 модельные годы.
В начале июня 2019 года JLR и BMW объявили, что они будут сотрудничать «в разработке электроприводов следующего поколения».
5 июля 2019 года JLR подтвердили, что они намерены построить полностью электрический роскошный седан XJ на своем заводе в Касл-Бромвич . Ожидается, что выпуск автомобиля состоится в 2020 году. 15 февраля 2021 года генеральный директор Тьерри Боллоре объявил, что разработка полностью электрического седана XJ была отменена из-за плохих продаж седанов в целом, поскольку люди во всем мире предпочитают кроссоверы и внедорожники. и пикапы, а не седаны, купе, кабриолеты, универсалы, хэтчбеки и компактные автомобили, особенно в Северной и Южной Америке, Океании, Африке и на Ближнем Востоке.
В феврале 2021 года JLR объявила, что весь модельный ряд Jaguar станет полностью электрическим для 2025 модельного года. Компания также заявила, что представит свой первый полностью электрический автомобиль Land Rover в 2023 году в качестве модели 2024 года. JLR также заявила, что прекратит производство и продажу автомобилей Land Rover с дизельным двигателем в 2026 году, а производство и продажи автомобилей Land Rover с бензиновым двигателем завершатся в 2030 году. Это приведет к тому, что Jaguar Land Rover станет на 100% полностью электрическим. 2030-е гг. Генеральный директор Тьерри Боллоре четко заявил, что это должно помочь JLR соблюдать все более строгие стандарты выбросов, а к 2030 году вывести из эксплуатации и запретить автомобили, работающие на ископаемом топливе, из Европы, Индии, Китая, Южной Кореи, Японии, США и т. Д. к изменению климата и загрязнению воздуха. Это также произошло после того, как в феврале 2020 года Великобритания приняла закон, запрещающий к 2030 году ввоз в Великобританию всех транспортных средств, работающих на ископаемом топливе. Боллоре также заявил, что все будущие электромобили, представленные JLR и другими производителями автомобилей, также должны стать более популярными и в конечном итоге обогнать автомобили, работающие на ископаемом топливе.
Актуальные продукты Jaguar
- Jaguar XE ( компактный представительский автомобиль )
- Jaguar XF ( представительский автомобиль и универсал )
- Jaguar F-Type ( спорткар )
- Jaguar E-Pace (субкомпактный внедорожник класса люкс)
- Jaguar F-Pace (компактный внедорожник класса люкс)
- Jaguar I-Pace (компактный роскошный электрический внедорожник)
Ягуар XE | Ягуар XF | Ягуар F-Тип | Ягуар E-Pace | Ягуар Ф-Пейс | Ягуар Ай-Пейс |
---|---|---|---|---|---|
Актуальные продукты Land Rover
- Land Rover Defender (внедорожный роскошный внедорожник)
- (среднеразмерный роскошный внедорожник)
- Land Rover Discovery Sport (субкомпактный роскошный внедорожник высокого класса)
- Range Rover (полноразмерный внедорожник класса люкс)
- Range Rover Sport (среднеразмерный роскошный внедорожник)
- Range Rover Velar (компактный роскошный внедорожник высокого класса)
- (субкомпактный внедорожник класса люкс)
Ленд Ровер Дискавери Спорт | Ленд Ровер Защитник | Рендж Ровер Велар | Рендж Ровер Спорт | Range Rover | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Тоже горит, но иначе
Конструктивный козырь дизеля – приличный тепловой КПД: 40-45% против 20-25% у бензинового мотора. Если в цилиндре последнего происходит принудительное воспламенение смеси свечой зажигания и так называемое кинетическое горение с постепенным распространением фронта пламени, то в дизеле процесс диффузионный. Топливо подается в раскаленный сильным сжатием воздух и… нет, не взрывается, как многие думают. На самом деле, каждая капля в окружении кислорода больше напоминает пляшущий огонек восковой свечи или же струю огнемета. Результат – солярка окисляется полностью, не вылетая буквально в трубу, как не успевший выполнить свою миссию бензин. Вот почему на заправку дизелистам приходится заезжать реже.
Блок цилиндров
Тип | Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими полыми стержнями |
Максимальное искривление головки блока | 0,03 мм (0,001 дюйма) |
Диаметр сверлений в головке блока:* | |
— Номинальный | 84,000 — 84,018 мм (3,3071 — 3,3078 дюймов) |
— Предел износа | 84,040 мм (3,3087 дюйма) |
— Промежуточное значение | 84,080 — 84,098 мм (3,3102 — 3,3109 дюймов) |
— Предел износа | 84,120 мм (3,3118) |
— 1-й ремонтный размер (шлифование) | 84,250 — 84,268 мм (3,3169 — 3,3176 дюймов) |
— Предел износа | 84,290 мм (3,3185 дюйма) |
Допустимая овальность цилиндра (отклонение от круглой формы) | 0,01 мм (0,0004 дюйма) |
— Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
Допустимая конусность цилиндра* | 0,01 мм (0,0004дюйма) |
— Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
* Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра
Хитрый наддув
Дизель и турбо – понятия уже неразделимые. Но если на моторах Ingenium мощностью 150 и 180 л.с. используется одноступенчатая система с жидкостным интеркулером (снижает температуру воздуха на впуске со 130-150 до 60 градусов) и избыточным давлением до 1,8-2 бар, то на 240-сильной версии «железо» устроено куда сложнее. Последовательно-каскадная схема BorgWarner наддувает до 2,7 бар и насчитывает два турбокомпрессора. При низкой нагрузке трудится, в основном, малый агрегат с переменной геометрией соплового аппарата – у него меньше инерция, раскручивается он быстрее. Крупная турбина с вейстгейтом (перепускной клапан регулирования давления) и отдельным охлаждением воздуха на «холодной» стороне (своего рода дополнительный мини-интеркулер) при этом тоже не спит, но крутится едва-едва. На средних оборотах первая ступень подходит к пределу производительности, поэтому электроника заслонкой направляет больше газов на большую «улитку». Ну а на предельной нагрузке уже оба каскада дуют в полную силу. Результат – не только повышенная отдача, но и ровная, широкая полка крутящего момента. Максимальные 500 Нм старший дизель развивает в пределах 1500-3000 об/мин, в то время как младшие версии выдают пик на 1750-2500 об/мин.
P.S. Интересный факт: из-за сильнее раскаленных отработавших газов применять турбины изменяемой геометрии на бензиновых моторах – весьма дорогое удовольствие, нужны особо жаропрочные материалы для сложного механизма регулировки направляющих лопаток.
Очищение – начало
Интересно, что экологическая навеска современного дизеля едва ли не сложнее топливной аппаратуры или наддува. А началось все с введением экологических норм Euro 3 и системы EGR – рециркуляции отработавших газов, которая борется с неприятной особенностью дизельного выхлопа, оксидами азота (NOx). В реакции с водой они образует кислоту, раздражающую слизистые оболочки людей да животных, а природу заставляющую плакать вредными дождями. Сам азот из выхлопа не убрать, кислород-окислитель в дизеле и так используется без остатка, остается одно – снижать температуру в камере сгорания. Этим и занимается EGR, возвращая на сторону впуска часть отработавших газов – на рабочий процесс они не влияют, но сами нагреваются, забирая часть тепла. Причем на двигателях Ingenium аж два электронноуправляемых контура EGR – высокого (до системы наддува) и низкого давления (после турбины) для разных нагрузок. При этом газы в «обратке» дополнительно охлаждают, а предельно быстрое поступление их в цилиндры обеспечивает… дроссельная заслонка, как на бензиновых моторах. Она же, к слову, используется для глушения дизеля и прожига сажевого фильтра DPF.
Коробка передач
В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.
Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.
В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.
Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.
Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.
Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.